На прошлой неделе состоялся релиз macOS Catalina — и, как это часто бывает с крупными обновлениями ОС, без багов не обошлось. Пользователи отмечают серьёзные проблемы со стандартным приложением «Почта». Об этом написал в своём блоге разработчик Майкл Цай.

Отмечается сразу две разновидности проблемы:

  1. При перемещении писем из одного ящика в другой на Mac может отражаться только тема письма. Другие устройства будут считать такое сообщение удалённым и сотрут его. Соответственно, при синхронизации исходного компьютера с сервером письмо полностью исчезает и с Mac тоже.
  2. После обновления с Mojave на Catalina почтовый клиент показывает, что загрузка сообщений успешна. На самом же деле часть сообщений может быть повреждена или утеряна.

Единственный способ узнать, что сообщение пропало — попытаться найти его или открыть. Причины бага неизвестны, но есть предположение, что это связано с серверами «Почты».

Что делать, если сообщения пропали? Единственный способ их восстановить — воспользоваться Time Machine, получить файл с сообщениями и импортировать их обратно в почту («Файл» > «Импортировать ящики»). При этом Цай отмечает, что нет смысла откатываться на Mojave ради восстановления сообщений: как только вы запустите приложение «Почта», оно синхронизируется с сервером и вновь всё удалит.

Если вы пользуетесь этим приложением, советуем пока не обновляться до новой версии ОС. Скорее всего, Apple исправит эту проблему в ближайшее время. Сейчас разработчики тестируют бету macOS Catalina‌ 10.15.1, но неизвестно, есть ли в списке изменений исправления почтового клиента.