В ноябре, после релиза Android Lollipop, мы наконец ознакомились с первыми плодами Material Design Google. Многие дизайнеры и инженеры тут же начали нахваливать столь свежее решение, которое в будущем должно объединить широкую линейку продуктов компании Google.
Визуализация деталей просто великолепна. Интерфейс представляет собой трехмерную конструкцию, состоящую из слоев, обладающих физическими свойствами, что является весьма новым веянием в дизайне. Яркие цвета, большие изображения и их глубина точно порадуют пользователей. Но Material Design - это не только яркие слои, похожие на цветную бумагу, и не детали сами по себе. Это взаимодействие этих деталей для создания единого бренда.
Интерфейс - это бренд
Взаимодействие пользователя с устройством происходит посредством пользовательского интерфейса. То есть, из чего бы оно не было сделано (металла или пластика), мы будем судить о нем по цифровой составляющей. По тому, что сделано из пикселей. Поэтому Google решила сконцентрировать свои усилия вокруг пользовательского интерфейса, поскольку и сами пиксели теперь являются брендом.
Material Design - это цифровая попытка переманить клиентов на сторону Google и бросить вызов монополии Apple, которая уже очень долгое время уделяет особое внимание пользовательскому интерфейсу и единообразию своих продуктов.
Все продумано
В дизайне есть две общеизвестных истины:
- Если разработчики могут испортить пользовательский интерфейс, они это сделают;
- Альтернатива хорошему дизайну - это не отсутствие дизайна, а плохой дизайн.
То есть, если вам что-то не нравится при работе с устройством, дело не в экране и его разрешении, а в непродуманности элементов интерфейса.
Эволюция дизайна Google
Важно отметить, что Material Design не был создан на пустом месте. Внимательные пользователи могли заметить медленную эволюцию дизайна Google. В 2011 году был пересмотрен дизайн Gmail, который обзавелся плоскими иконками и свободным пространством. Но это единичное обновление, как оказалось, было частью целенаправленного процесса Google.
Весьма впечатляющим является желание Google создать некое единство для разнообразных и разрозненных продуктов компании. Любой человек, имеющий отношение к разработке программного обеспечения, может подтвердить, что пересмотр старого дизайна - это всегда очень сложный процесс, особенно при наличии большого количества пользователей. Благодаря Material Design компания Google, возможно, докажет, что это можно сделать даже в таком огромном масштабе.
Лучшие предложения
12 полезных мелочей, которые пригодятся в походе
12 качественных кроссовок с AliExpress не дороже 5 000 рублей
10 классных вещей от Nume — собственного бренда Lamoda
Цена дня: качественная GaN-зарядка Asometech за 1 279 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
10 оригинальных кружек-непроливаек с AliExpress
Ищете хороший стайлер за разумные деньги? Вот 2 новинки от Dreame, которые могут подойти
Как обновить квартиру без больших затрат: 6 советов, проверенных опытом
3 уловки фишинга, на которые чаще всего ведутся покупатели маркетплейсов
РекламаКак быстро найти нужный товар в интернете? 6 возможностей «Яндекс Поиска», которые облегчают онлайн-шопинг
Реклама3 категории полезных товаров, которые удобно (и выгодно!) искать через «Яндекс Поиск»
Реклама