6 CRM-систем, с которыми не нужен отдельный мессенджер

Любая CRM-система увеличивает эффективность даже небольшого бизнеса и упорядочивает процессы в компании. Ещё удобнее, если в такой программе можно не только отслеживать действия сотрудников и статус каждой задачи, но и обращаться к коллегам. То есть не списываться в отдельном приложении, а делать это там же, где работаешь. Это избавляет от лишних переключений и упрощает коммуникацию.
Выбрали CRM-системы, в которых удобный инструмент для общения уже встроен. И рассказываем, как это устроено — с помощью обычного блока с чатами или полноценной интеграции во все элементы.
1. Битрикс24

- Стоимость: от 2 490 рублей в месяц за 5 пользователей.
- Бесплатный тариф: сколько угодно пользователей, но с ограничением по функциям. Базовые возможности мессенджера и звонков доступны.
Здесь, пожалуй, самая глубокая интеграция функций командного общения среди доступных в России систем. Мессенджер встроен во все разделы «Битрикс24», так что можно запросто перейти в переписку с коллегой из карточки сделки в CRM или запланировать встречу из чата. Общение с клиентами в том же окне, при необходимости можно подключать коллег для консультации или добавлять невидимых наблюдателей.
Помимо личных и групповых чатов есть каналы. Администраторы могут в один клик добавлять в них сотрудников конкретных отделов или всю компанию. При увольнении или переходе в другой отдел сотрудник автоматически теряет доступ к закрытой информации.
Помимо сообщений, доступны аудио- и видеозвонки. В чатах есть голосовые и кружочки — с переводом в текст с помощью ИИ-помощника. Он расшифрует сообщение и настроение вашего собеседника и сразу поставит прозвучавшую задачу в таск-трекер. Ещё ИИ делает выжимки длинных обсуждений и редактирует тексты. В общении с клиентами тоже помогает: заполняет сделки после созвона или на основе переписки, а также ищет потенциальные повторные продажи в базе.
2. YouGile CRM

- Стоимость: от 495 рублей за человека в месяц, начиная с 11-го пользователя (при оплате за год).
- Бесплатный тариф: для команд до 10 человек без ограничений по возможностям.
Общение между сотрудниками разделяется на два вида: обсуждение в карточках задач и личные сообщения. Также можно создавать групповые чаты с любым количеством участников и менять настройки уведомлений для каждого. А ещё — выносить на панель быстрого доступа самые важные личные и групповые переписки.
В чатах доступны форматирование текстов, прикрепление файлов, цитирование предыдущих сообщений, упоминания пользователей, закрепление важных сообщений. Голосовых нет, зато есть видеокружочки с демонстрацией экрана и записью звука с микрофона — можно наглядно показать, что где не работает.
Из других полезных опций — реакции с помощью разных эмодзи, голосования и возможность отметить сообщение непрочитанным, чтобы вернуться к нему позже. Судя по неактивному разделу на сайте, в будущем планируется внедрить голосовые сообщения с возможностью расшифровки, но на момент написания статьи они ещё недоступны. Звонить тоже нельзя.
3. Мегаплан

- Стоимость: от 450 рублей за человека в месяц, пробный период — 14 дней.
- Бесплатный тариф: нет.
В системе предусмотрен полноценный мессенджер с личными и групповыми сообщениями, а также каналами (без возможности комментирования). В диалоге с пользователем можно переписываться, пересылать файлы и звонить по видеосвязи.
Иконка блока «Общение» здесь дублируется на левой и верхней панелях. Первая открывает мессенджер на весь экран, вторая выводит мини-окно с последними переписками поверх открытого раздела. Помимо чатов, в блоке «Общение» доступен раздел «Почта» — если подключить свой имейл, можно будет в одном месте вести коммуникацию с внутренними и внешними пользователями.
Переписка в задачах тоже доступна: можно как просто комментировать таски и прикреплять файлы, так и тегать пользователей, к которым обращаетесь. А ещё в любом разделе можно кликнуть по иконке профиля коллеги, чтобы проверить его статус и перейти в личный чат.
4. Простой бизнес

- Стоимость: от 2 990 рублей в месяц на всю компанию, пробный период — 30 дней.
- Бесплатный тариф: сколько угодно пользователей, но с лимитами на объём клиентской базы и задач.
В эту CRM интегрирован простой чат для коллег: можно переписываться, прикреплять файлы, отправлять стикеры и эмодзи. Доступ к перепискам сохраняется в любом разделе системы. При этом те, с кем вы общаетесь прямо сейчас, перемещаются наверх списка в раздел «Активные диалоги». Также можно закрепить пользователей, чтобы они всегда были в быстром доступе.
Есть возможность настраивать отображение сообщений за заданный период, включать и выключать их сохранение на сервере, скрывать переписки с уволенными сотрудниками.
Также доступны видеоконференции с демонстрацией файлов и встроенным чатом. К ним можно подключать как сотрудников, так и внешних пользователей — для этого генерируется ссылка на созвон, которую можно отправить клиенту или партнёру. Есть возможность записи встречи — ссылка на файл придёт через несколько часов после окончания звонка.
5. Клиентская база

- Стоимость: от 1 590 рублей в месяц за пользователя.
- Бесплатный тариф: нет.
Это модульная CRM, которую можно настраивать под себя, но чат с сотрудниками входит в базовую конфигурацию. В мессенджере можно открыть сразу несколько переписок в разных вкладках. Есть всплывающие уведомления о новых сообщениях, чтобы не ориентироваться только на звук.
Возможности чата здесь базовые: сообщение может состоять из текста и ссылок, опционально — эмодзи, но только с клавиатуры. Прикрепления файлов нет, голосовых и кружочков — тоже. В наличии два типа чатов: общий для всех участников компании и диалоги с конкретными пользователями.
6. ПланФикс

- Стоимость: от 456 рублей в месяц за пользователя.
- Бесплатный тариф: для команд до 5 человек в режиме планировщика с чатами. Можно сохранять клиентов, но нет интеграции чатов, мессенджеров и телефонии.
Система объединяет планировщик задач с гибкой CRM, коммуникация сотрудников настроена в виде обсуждения внутри конкретных задач. Можно отформатировать комментарий, добавить изображения или файлы других форматов. Нужные сообщения можно отметить как важные или закреплять вверху обсуждения, реакции тоже есть. Также комментарии получится в пару кликов превращать в задачи, а история правок доступна всем пользователям.
Отдельно выделяется система скрытых комментариев: можно выбирать, каким сотрудникам будут видны сообщения, чтобы не делать конфиденциальную информацию доступной всем. Также есть ИИ: нейросеть поможет переформулировать сообщение в нужном стиле, перевести на другой язык или пересказать обсуждение. Эти опции AI-кредиты, но в ограниченном виде их можно попробовать бесплатно.
Создатели ещё в 2016 году , что не собираются внедрять полномасштабный мессенджер, чтобы не размывать направленность сервиса. По их логике, общение в CRM должно происходить только в рамках конкретной задачи, так что универсальных чатов в отрыве от задач нет и не предвидится.


























Станьте первым, кто оставит комментарий