«Дэдпул и Росомаха» — пошлые шутки на месте, но за всё остальное грустно
25 июля в мировой прокат вышел «спаситель киновселенной Marvel», «продолжение лучшего кинокомикса последнего десятилетия» или как там ещё заранее окрестили возвращение «Дэдпула». На фоне последних провалов (как кассовых, так и имиджевых) студии именно этот фильм должен был воскресить любовь фанатов к франшизе. А заодно и принести ей денег.
Интерес заранее подогревал всем известный факт, что в третьей части к болтливому наёмнику присоединится Росомаха в исполнении Хью Джекмана. Вроде бы актёр попрощался с этой ролью после «Логана» 2017 года, но внезапно решил ещё раз появиться в легендарном образе.
Рекламная кампания картины и популярность обоих героев сделали своё дело. «Дэдпул и Росомаха» поставил рекорд сборов за первые выходные среди фильмов с рейтингом R — релиз принёс студии 438 миллионов долларов. Вероятно, касса более миллиарда — дело пары недель.
А вот критики новый фильм оценили сдержанно: на сайте-агрегаторе Metacritic средняя оценка 56 — самая низкая за всю трилогию. Увы, на это есть причины. Новая часть «Дэдпула» всё так же веселит грубыми шутками и отсылками. Но её сюжет кажется бессмысленным, постановка намного слабее, чем ожидалось, а многие камео, скорее, мешают просмотру. В итоге на каждый вероятный плюс картины есть совершенно конкретный минус.
О чём фильм
Уэйд Уилсон, он же Дэдпул, расстался со своей девушкой, бросил супергеройские занятия и продаёт автомобили. Но к нему приходят агенты Управления временными изменениями и отводят к служащему Парадоксу.
Тот сообщает, что временная линия Уилсона держалась только на Логане, а после его смерти скоро исчезнет, поэтому её решили уничтожить заранее. Сам Дэдпул может спастись в другой вселенной, но вот его близкие погибнут.
Тогда Уилсон крадёт устройство для перемещения между мирами и отправляется на поиски другой версии Росомахи. Он действительно находит Логана, но с ним есть некоторые проблемы. Вместе они попадают в очередную передрягу.
«Дэдпул и Росомаха» — редкий новый фильм Marvel, который весело смотреть
Не совсем честно называть это достоинством самого «Дэдпула», скорее дело в проблемах киновселенной. Со времён «Нет пути домой» (а это два с половиной года назад) стопроцентно удачными получились лишь третьи «Стражи галактики». Все остальные картины выходили либо спорными, либо откровенно провальными — про второго «Капитана Марвел» и третьего «Человека-муравья» и вовсе не хочется вспоминать.
Но всё-таки важно, что от «Дэдпула и Росомахи» большинство зрителей получат главное: два часа веселья и динамики. Как и обе предыдущие части, фильм стартует с экшена, потом действие отбрасывают немного в прошлое и объясняют, что же произошло.
После этого кино вообще не тормозит. Попеременно идут диалоговые сюжетные сцены и какие-нибудь схватки: сначала Дэдпул дерётся с Росомахой, потом они вместе сражаются со злодеями и регулярно встречают новых и старых знакомых.
Да, в каждом из этих моментов есть много проблем, о которых мы поговорим дальше, но здесь хотя бы не три драки на фильм, как во второй «Чёрной пантере», а создатели не забывают про главного героя, как в четвёртом «Торе». Кино, которое должно развлекать и пролетать незаметно, выполняет свою функцию. Это хотя бы честно.
Сюжет выглядит надуманным и ни к чему не ведёт
Пока «Дэдпул» существовал в своём небольшом мирке, отделённом и от «Людей Икс», и тем более от киновселенной Marvel, претензий к его сюжету было мало: обе части зациклены на судьбе и отношениях самого Уилсона.
Именно это делало картины не только смешными, но ещё и трогательными: всем понятно, что наёмник хочет помочь своей девушке, спасти наивного мальчишку, да и просто принять свою новую сущность. Но теперь ставки возросли: Дэдпул спасает весь свой мир, скачет между реальностями, а главный его враг — злобная родственница Чарльза Ксавье.
Звучит глобально и вполне подходит персонажу: фанаты помнят, что в комиксах Уилсон когда-то разнёс всю вселенную Marvel, а потом выбрался в реальность и убил создавших его авторов. Была надежда, что студия решит обыграть именно этот метаюмор, чтобы исправить проблемы в экранном мире. Хотя нет, похожий ход был в «Женщине-Халк», и это выглядело очень стыдно.
Но в реальности проблема третьего «Дэдпула» в том, что его сюжет практически ничего не значит для киновселенной, да и самого наёмника никак не развивает.
Больше всего это напоминает эпизод сериала «Локи». Причём не финальный, а какой-нибудь филлер из второго сезона.
Зрителю даже толком не показывают разные миры и альтернативные версии персонажей — хотя шутка про рост Росомахи хороша, ведь в комиксах он и правда сильно ниже Хью Джекмана. Большую часть времени герои проводят в Пустоте — эдакой помойке, куда скидывают неугодные и неканоничные версии героев.
Опасность грозит только им самим, причём зрители знают, что убить Росомаху или Дэдпула практически невозможно. И даже в случае уничтожения его мира у Уилсона есть шанс спастись. А мир, который исчезнет, это вселенная «Людей Икс» — та, что и так закрылась для зрителей годы назад.
То есть заранее известно, что ставки в якобы глобальном фильме невысоки. Весь сюжет нужен, только чтобы ещё раз показать зрителям их любимых героев, а заодно и с десяток других знакомых персонажей.
Шуток всё ещё много, и некоторые неплохи
Затащив болтливого наёмника в мир Marvel, продюсеры, к счастью, не стали подгонять его под все рамки киновселенной: картине оставили рейтинг R, позволив Дэдпулу ругаться, рубить врагов на части и юморить на все возможные темы.
Пожалуй, лучшая сцена в новом фильме — открывающая. Здесь есть буквально всё, за что зрители когда-то полюбили эту франшизу. Сначала Дэдпул раскапывает могилу Росомахи — это буквально отсылка ко всем фанатским картинкам и видео, появившимся после выхода «Логана».
Потом он дерётся с наёмниками, используя в качестве оружия скелет, беспрерывно шутит и, конечно, использует «грязные» приёмы. При этом всё поставлено под музыку NSYNC с копированием их хореографии. Даже если бы не существовало всего остального фильма — первые пять минут стоило бы снять на радость зрителям.
Дальше юмор будет уже не такой изобретательный. Хотя, скорее, его проблема в какой-то нарочитости и самоповторах. Первое упоминание, что нельзя говорить о запрещённых веществах, звучит забавно. Но потом эту шутку прогонят ещё несколько раз. Точно так же регулярно иронизируют на тему возвращения Джекмана и необходимости этого фильма для спасения Marvel.
Но это тоже честно: если сейчас пересмотреть первого, а тем более второго «Дэдпула» — там тоже брали количеством, а не качеством юмора, просто более слабые сцены быстро забылись.
Экшен и постановка не впечатляют
Относительно первого фильма бюджет «Дэдпула и Росомахи» вырос примерно в четыре раза, относительно «Логана» — в два. Понятно, куда ушла значительная часть денег (об этом в следующем пункте), но всё-таки обидно, что 200-миллионный блокбастер от крупнейшей студии умудряется выглядеть настолько посредственно.
Более зрелищной сцены, чем в первые пять минут, зрителям так и не покажут. Мало того, авторы будто для экономии помещают персонажей в Пустоту — просто чтобы не прорабатывать фон и окружающий мир.
Значительная часть действия проходит среди скудных декораций, где герои обязательно стоят и разговаривают после очередной драки. Потом появляется новый злодей, и начинается очередной экшен. Большинство интересных локаций уже показали в трейлерах и прочих промоматериалах: самая любопытная — база злодейки, которая отсылает к одному из важных героев Marvel.
Да и весь экшен поставлен просто и безлико. Снявший этот фильм Шон Леви стал постоянным напарником Райана Рейнольдса (они вместе работали над «Главным героем» и «Проектом „Адам“»), но у него нет какого-то интересного почерка или отличительной черты.
Создатели вроде бы и пытаются показать интересные темы: есть драка в машине и финальное сражение, которое поставили с эффектом одного кадра. Но в первом случае мешает постоянное мелькание, во втором — абсолютная ненатуральность происходящего.
В фильме «Дэдпул и Росомаха» много отсылок и неожиданных гостей
«Дэдпул» всегда был своеобразным метакино: главный герой знает, что находится в фильме, может говорить про сюжет и напрямую общаться со зрителем — это тоже пришло из оригинальных комиксов. Поэтому значительная часть юмора строится на отсылках к поп-культуре и супергеройскому кино, а также на камео известных актёров и персонажей — хотя в первой части больше шутили, что на это не хватило бюджета.
Теперь же денег и связей очень много, а потому весь фильм буквально под завязку забит всевозможными персонажами и деталями. И это даже не говоря, что каждая третья фраза Дэдпула отсылает к какому-нибудь комиксу или хотя бы песне.
Особенно мило, когда актёров, широко известных по какому-то образу, зовут вернуться к менее известной роли из прошлого. А на добивку вводят персонажа из фильма, который обещали выпустить чуть ли не десять лет, а в итоге так и не сняли. Возможно, это приятно даже для актёра — появиться в так и не состоявшейся роли мечты.
Так что хотя бы как игра «Узнай побольше отсылок» новое кино работает весело.
Половину гостей заспойлерили, другие же только мешают
В первую очередь хочется предъявить претензии рекламщикам Disney и Marvel. Помните времена, когда студии старательно скрывали появление паучков из других вселенных в «Нет пути домой»? Правда, фанаты всё равно догадывались, а Том Холланд чуть не слил это журналисту (посмотрите первые две минуты видео по сноске, оно невероятно смешное). А теперь забудьте.
Если вы боитесь спойлеров, каким-то образом прожили в бункере последние месяцы и не видели ни одного ролика и новости, лучше не читайте следующие два абзаца.
Понятно, что Росомаху показали сразу — он всё-таки есть в названии. Потом раскрыли главную злодейку, по поведению которой понятно её происхождение. В тизере мелькнула голова Человека-муравья, Зверь, Пиро, Жаба, Догпул и прочие варианты главного героя. А в финальном трейлере ещё и показали X-23 — поговаривают, это сделали потому, что Дафни Кин очень хотела прийти на премьеру, а не скрываться.
И, похоже, не только она. Перед мировой премьерой устроили презентацию, где пригласили на сцену ещё несколько актёров, чьё участие старательно скрывали.
То есть присутствовавшим в зале закинули огромных спойлеров прямо в кинотеатре.
Конечно, эта новость и видео с гостями тоже моментально разошлись по сети.
Это далеко не все камео в фильме. Но не зная о них, смотреть было бы намного интереснее. В процессе просмотра возникает очень неприятное ощущение: многие отсылки сюда добавили безо всякого смысла — просто чтобы были. И в какой-то момент их становится слишком много.
Вроде бы это и не так плохо, но такие сцены отнимают время у самого сюжета. Ведь изначально «Дэдпул» при всей его грубости и пошлости был трогательной историей о спасении близких: можно вспомнить невероятно смешную сцену из второй части, где Уилсон с детскими ногами договаривается с Кейблом. Параллельно с дикими шутками идёт жуткий рассказ о погибшей семье. Теперь же говорить об этом просто не успевают — трагическую историю Логана урезают до минимума, ведь нужно показать очередного якобы неожиданного актёра.
Что в итоге
Если просуммировать все мысли, получается неоднозначная, а скорее, даже печальная картинка. При разовом и не очень внимательном просмотре «Дэдпул и Росомаха» наверняка повеселит. Но если вдуматься, франшиза превратилась в то, над чем Рейнольдс и его сотоварищи всегда издевались.
Первый фильм был проектом, который актёр мечтал снять и вложил в него всё, что мог. Второй — радостью от неожиданного успеха. Третий же превратился в громоздкий студийный блокбастер, где буквально каждая сцена продумана и направлена на привлечение внимания.
Дэдпул всё так же шутит с экрана, в том числе издевается над самим фильмом, над его кассовым потенциалом, над тем, что Marvel нужно спасать, и над контрактом Джекмана. Но ведь картину действительно сняли, только чтобы собрать побольше денег с фанатов: Росомаху буквально выкопали из-под земли, да ещё и нацепили на него устаревший жёлтый костюм.
Над этим можно шутить хоть все два часа, но сам факт такого бессильного хода не исчезает, а самоирония не выглядит искренней. Тем более фильм вышел почти параллельно с новостью, что в киновселенную возвращается Роберт Дауни — младший, но уже в другой роли. Marvel просто собирает всех известных актёров, которые могут привлечь зрителей.
И раз уж в «Дэдпуле и Росомахе» так много камео, стоило ввести туда ещё и Оби-Вана Кеноби из «Звёздных войн», кричащего знаменитое: «Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему» (да, в оригинале звучит иначе, но мем знают именно таким).
Рейнольдсу уже однажды пришлось формально убить первую неудачную версию Дэдпула. Как бы через несколько лет не пришлось так же оправдываться за эту.
Лучшие предложения
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
10 полезных вещей для дома с оригинальным дизайном
10 стильных вещей из экокожи на каждый день
Находки AliExpress: 10 товаров, которые пригодятся на каждой кухне
10 аромасвечей не дороже 500 рублей, которые наполнят комнату уютом
10 занимательных деревянных пазлов
Как сделать микроклимат в доме безопасным для ребёнка: 4 совета родителям
Как научить ребёнка самостоятельно ездить в общественном транспорте
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов
Какой вирусный видеотренд вам подходит?