Врум-врум! 10 самых эффектных и запоминающихся погонь в кино

Автомобили — неотъемлемая часть кинематографа с момента его появления. Бастер Китон с Чарли Чаплином мерились изобретательностью при создании своих комедийных погонь, а Дэвид Уорк Гриффит ставил гонки на колесницах. Но только с 60‑х автомобили стали главными героями экрана наряду с актёрами. Вспомнили 10 культовых погонь из кино.
1. Знаковая погоня по улицам Сан-Франциско в «Буллите»
Главную роль в триллере 1968 года сыграл профессиональный гонщик Стив МакКуин. Благодаря его опыту режиссёр Питер Йетс смог поставить блестящую сцену погони.
Полицейский Фрэнк Буллит потерял важного свидетеля и теперь расследует, почему тот умер. Он ездит по улицам Сан-Франциско в поиске зацепок и вдруг замечает у себя на хвосте двух подозрительных типов. После этого мустанг Буллита превращается из мишени в охотника, но противник оказывается равным ему по силе. За рулём автомобиля преступников — ещё один профессиональный автогонщик Билл Хикмэн.
Погони в кино до появления компьютерной графики кажутся особенно напряжёнными. Йетс создал грандиозную сцену, совместив на монтаже дальние и крупные планы. Не последнюю роль здесь сыграла и безупречная операторская работа. Гонку по Сан-Франциско зрители и критики не раз называли лучшей в истории кинематографа.
2. Преследование поезда во «Французском связном»
Если бы не Стив МакКуин и «Буллит», этого фильма Уильяма Фридкина не было бы. Главный герой «Французского связного» — офицер отдела по борьбе с наркотиками Дойл, или Попай. В исполнении Джина Хэкмена это ещё более лихая, взрывоопасная и агрессивная версия Фрэнка Буллита. Когда на кону стоит вопрос о срыве важной сделки и поимке парочки криминальных авторитетов, Попай предпочитает действовать, а не думать.
После неудавшейся попытки покушения на Попая киллер скрывается от погони в вагоне метро. Прямо на дороге Дойл отбирает у гражданского автомобиль и пускается наперерез до следующей станции.
Лихую погоню под путями метро показывают параллельно с непростой ситуацией, в которую загнал себя киллер. Он убивает полицейского в вагоне, под угрозой смерти приказывает машинисту ехать без остановок, но тот теряет сознание, и побег оканчивается катастрофой.
3. Уход от преследования в «Водителе»
В 1970‑е погоня из развлекательного элемента, усиливающего напряжение детективной истории, превращается в сюжетообразующий. Знаковым фильмом гоночного жанра стал «Водитель» Уолтера Хилла. В нём внимание смещается с героя-полицейского на героя-преступника.
Безымянный водитель за разумное вознаграждение помогает ворам скрыться с места преступления. Человек за рулём — настоящий профессионал, неуловимый на дороге. Детектив готовит ловушку для главного героя. Полицейский хочет поймать гонщика с поличным и для этого вступает в сговор с мошенниками, которые должны нанять водителя для подставного ограбления.
На экране появляется совершенно новый тип героя, личность которого неотделима от автомобиля. Ему неинтересны деньги, выгода, женщины и слава. Его интересует только вождение. В фильме три отличных сцены с погонями, выбрать лучшую просто невозможно.
4. Погоня ради погони в «Исчезающей точке»
В фильме «Исчезающая точка» абсолютно всё действие происходит на дороге. Водитель бежит от полиции через всю страну и два дня не покидает место у руля. Машина становится продолжением его тела.
«Исчезающая точка» — это не только бесконечный аттракцион с погонями и взрывами, но и манифест контркультуры. Гонка здесь теряет изначальный смысл и превращается в самоцель, а автомобиль — в инструмент свободы. Для водителя Доджа Челленджер из фильма нет преград, правил и законов, что он и доказывает в совершенно эпическом финале.
5. Пародийная погоня в «Братьях Блюз»
В какой-то момент гонок в кино стало настолько много, что на них начали снимать пародии. Одной из таких сцен прославился комедийный мюзикл «Братья Блюз» Джона Лэндиса. Джейк Блюз выходит из тюрьмы и вместе с братом Элвудом пытается вновь собрать свою группу. Они хотят заработать денег для приюта, в котором выросли.
В финале за братьями на блюз-мобиле гонится толпа полицейских. Их машины выходят из строя почти без помощи незадачливых гонщиков. Кстати, фильм стал рекордсменом по уничтоженным автомобилям, и только через 20 лет его превзошла «Матрица: Перезагрузка».
6. Шоссе смерти в «Матрице: Перезагрузке»
Вторую часть легендарной франшизы об иллюзорной реальности зрители и критики оценивают ниже, чем первую, хотя именно там есть отличная сцена погони. На этот раз смертоносные машины узнали о местоположении единственного города людей Зиона и планируют атаку.
Чтобы её предотвратить, Нео необходимо найти Мастера ключей, которого пленила одна старая программа — Меровинген. Нео, Тринити и Морфеусу удаётся похитить Мастера, но им на хвост садятся Близнецы — медузообразные охранники, способные превращаться в призраков. Начинается погоня на скоростном шоссе — натуральное самоубийство.
Один из призраков на ходу перемещается в машину героев и начинает драку. Агенты Смиты передвигаются прыжками прямо по автомобилям на трассе. Морфеус разрубает машину катаной. Тринити на огромных каблуках и с Мастером ключей за спиной гонит на байке по встречке.
Для сестёр Вачовски и компьютерной графики нулевых нет ничего невозможного. Безумная погоня перерастает в не менее зрелищную сцену драки на кузове движущегося грузовика. Чистейший аттракцион для глаз.
7. Молчаливые гонки в «Драйве»
В начале 2000‑х по гоночному искусству прошёлся каток спецэффектов. Он в разы снизил постановочную технику кинематографистов, а затем создал запрос на реалистичную и качественную погоню на экране.
Перезагружать гоночный жанр взялся Николас Виндинг Рефн, который снял своеобразный ремейк «Водителя». Driver из заглавия фильма 1978 года сократился до Drive, а сюжет окончательно отошёл на второй план, уступив место визуалу и символизму.
«Драйв» — это компиляция из отсылок к американскому кино 70‑х и 80‑х, а главный герой — собирательный образ Водителя Райана О’Нила и Алена Делона из «Самурая». Всех этих героев объединяет спорная мораль, одержимость делом и тотальная обречённость. Непроницаемая игра Гослинга уравнивает эмоции героя от напряжённой гонки, общения с неприятными персонажами и моментов с любимой девушкой. Его водитель — это неразгаданная загадка.
Фильм приобрёл культовый статус, в том числе благодаря запоминающемуся электронному саундтреку Kavinsky.
8. Музыкальные погони в «Малыше на драйве»
Эдгар Райт — ещё один фанат жанрового кино. Он поставил собственный вариант «Водителя», добавив в него комедии. Контуженный автоугонщик по кличке Малыш крадёт машину криминального авторитета Дока (Кевин Спейси), но его моментально настигает возмездие. Теперь талантливому водителю приходится перевозить всяких бандитов.
Малыш, вообще-то, музыкант и планирует завязать с гонками, тем более недавно он встретил девушку. Док просит его взять последнее дело, но в нём всё сразу же идёт наперекосяк. Райт, большой добряк и сказочник, не мог так просто оставить героя со спорной моралью в выигрыше, поэтому изобрёл горько-сладкий финал для своего персонажа.
Режиссёр-меломан определился с плейлистом задолго до написания сценария, поэтому саундтреки в фильме первостепенны по отношению к экшену. Как сам Райт, он позволил песням определять структуру погони.
9. Секс и тачки в «Доказательстве смерти»
Квентин Тарантино, синефил высочайшего уровня, не упустил возможность сделать свою вариацию жанра, связав погони с сексуальным влечением. Каскадёр Майк в исполнении Курта Рассела играет безбашенного психопата и маньяка-импотента, разъезжающего на чёрном Chevrolet Nova 1971. В первой части фильма он охотится на машине за девушками из бара, во второй — становится жертвой воинственных каскадёрш.
Тарантино сам этот фильм худшим в своей фильмографии. Возможно, так оно и есть. Но это не отменяет того факта, что «Доказательство смерти» — превосходная стилизация с безукоризненно поставленными погонями.
10. Бесконечная погоня в «Безумном Максе: Дороге ярости»
Экшен визионера Джорджа Миллера целиком построен на переходе одной гениальной сцены погони в следующую. В постапокалиптической пустоши военачальница Цитадели Фуриоса (Шарлиз Терон) похищает гарем диктатора Несмертного Джо. Вместе с пятью компаньонками на боевой фуре она отправляется к Зелёным Землям — единственному месту в пустыне, где ещё остались растения. По пути к ним присоединяются отшельник Макс Рокатански (Том Харди) и один из камикадзе Джо — Накс (Николас Холт).
«Дорога ярости» была в производстве целых 18 лет, а предыдущий фильм саги про Макса «Под куполом грома» вышел 30 лет назад. Тем не менее Миллеру удалось успешно переосмыслить легендарную франшизу, в том числе благодаря виртуозной постановке гоночных сцен с минимальным использованием компьютерной графики. Фильм получил шесть премий «Оскар» и мгновенно стал сенсацией. Бесконечный экшен и обилие деталей «Дороги ярости» не утомляют зрителя, потому что Миллер всегда выводит основное действие на первый план.















Лучшие предложения
Что подарить девушке на Новый год
Тратим последнее на тот самый Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»
Берём в подарок 3D-принтер от Creality со скидкой 62%
10 классных наборов от LEGO для детей и взрослых
Непромокаемые зимние ботинки от Golden Camel отдают за полцены
Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год
Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя
15 вечерних платьев со скидками до 90%, чтобы сиять как ёлочка
3 фактора, которые влияют на качество вашего сна
3 вида киберугроз, которые могут серьёзно навредить бизнесу
«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами
Как меняется «Битрикс24»: девять комментариев из интернета, которые давно не актуальны
Реклама