В Москве представили российский «электромобиль-гаджет» Atom

Российский стартап «Атом» представил в Москве рабочий прототип своего нового электромобиля Atom. Сборка первой модели запланирована на 2024 год.
Это небольшой хетчбэк, предназначенный для города. Однако сами разработчики называют его автомобилем-гаджетом. В частности, у него будет собственная ОС Atomverse (на базе Kaspersky OS) и шлюз безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG) для безопасных программных обновлений машины и защиты от взломов.
 
Кроме того, в стартапе разработали уникальную систему помощи водителю ADAS (аdvanced driver-assistance systems). Она включает функции удержания в полосе и автоматической парковки, ассистента следования в пробке. Может также распознавать дорожные знаки и предугадывать внештатные ситуации.
 
Над внешним видом машины работали российские и итальянские дизайнеры. У прототипа короткий капот, вертикальный рельефный багажник, выдвижные ручки дверей, спойлер и 18-дюймовые колёсные диски.
 
У электрокара распашные двери, то есть, они раскрываются в противоположные стороны. В салоне нет центральной стойки. Благодаря этому внешне небольшой автомобиль внутри выглядит достаточно просторным.
В салоне — минимализм. У прототипа нет ни одной физической кнопки, однако у серийной модели они всё же будут, признались разработчики.
 
Управлять большинством опций можно будет с помощью сенсорного экрана на руле автомобиля. Также есть проекционный дисплей и мультимедийная система. На сенсорном экране можно будет запускать мессенджеры и даже игры.
 
Предполагается, что вместе с автомобилем дебютирует маркетплейс программных решений Atomverse. Сторонние разработчики смогут размещать в нём свои приложения или улучшения заводских функций. Например, загружать новые голоса для мультимедийной системы.
 
Управлять некоторыми функциями электрокара можно будет дистанционно. Условный оператор каршеринговой фирмы сможет удалённо ограничивать скорость. К слову, автомобиль разгоняется до 170 км/ч, а до сотни – за 7 секунд. Запас хода составляет 500 километров.
 
Испытания электрокара начнутся в августе. Для этого изготовят 13 экземпляров. А серийное производство планируется запустить в 2025 году. Стоимость пока не раскрывается, но автомобиль позиционируется как модель среднего сегмента.































Лучшие предложения
Самый популярный ирригатор на AliExpress отдают со скидкой 63%
Надо брать: 3D-принтер Elegoo Neptun 3 Pro, который купили больше 8 тысяч раз
Угги с отличными отзывами на маркетплейсах: 8 удачных вариантов
Надо брать: самостоятельный робот-пылесос от Roborock со скидкой 42%
10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой
Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%
Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции
Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели
Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»
Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России
«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности
От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства