Джеймс Кэмерон («Титаник», «Аватар») на подкасте The Town with Matthew Belloni заявил, что к премии «Оскар» должны допускаться только картины, изначально созданные для полноценного проката в кинотеатрах. По его мнению, проекты, выходящие преимущественно на Netflix, не соответствуют этому принципу.
Кэмерон высказался об этом во время обсуждения потенциальной покупки Warner Bros. со стороны Netflix. Он отметил, что последняя обычно выпускает свои фильмы в очень короткий кинопрокат — всего на неделю или 10 дней — чтобы формально выполнить требования Кинокадемии. Такой подход он назвал «гнилым до основания» и противоречащим смыслу кино.
Режиссёр считает, что Netflix может претендовать на участие в «Оскаре» только в случае, если обеспечит картинам серьёзный прокат: как минимум месяц в двух тысячах кинотеатров. Однако генеральный директор сервиса Тед Сарандос ранее заявлял, что традиционный кинопросмотр — «устаревшая идея», так что пересмотр стратегии маловероятен.
Netflix тем временем продолжает рассчитывать на награды, продвигая новые проекты вроде «Франкенштейна» Гильермо дель Торо, «Снов поездов» и драмы «Джей Келли» с Джорджем Клуни. Все они вышли в ограниченный прокат и быстро перебрались на стриминговую платформу, но компания надеется на внимание Киноакадемии.
С 2019 года фильмы Netflix неоднократно выходили в финал главной номинации «Оскара». Среди них — «Рома», «Ирландец», «Брачная история», «Манк», «Суд над чикагской семёркой», «Не смотрите наверх», «Власть пса», «На Западном фронте без перемен», «Маэстро» и «Эмилия Перес». Ни один из этих фильмов не взял «Оскар» за лучший фильм, хотя Альфонсо Куарон и Джейн Кэмпион выигрывали приз за режиссуру.
Сам Кэмерон напомнил, что его картины регулярно становились лауреатами Академии: «Титаник» получил три ключевые награды, а «Аватар» — три технические.
Ранее выяснилось, что Кэмерон 15 лет назад чуть не снял «Злую».