В этой рубрике киноредакция Лайфхакера каждый месяц честно делится впечатлениями о фильмах и сериалах, которые смотрит для души, а не по работе. Вот статья о том, какие проекты больше всего запомнились нам в апреле. А здесь — новые рекомендации.
1. «Легенды наших предков» — современная сказка о важности сохранения культуры
Когда я увидел первые кадры трейлера этого фильма, то подумал, что у нас сняли аналог «Легенды о Зелёном рыцаре». Когда посмотрел трейлер целиком — решил, что это будет очередная кринж-комедия про отца-неудачника. На самом же деле Иван Соснин создал чуть ли не единственную за последние годы самобытную российскую сказку, объединяющую фольклор и семейные проблемы.
Антон развёлся с женой, не может найти общий язык с дочерью и никак не начнёт работать над заказной статьёй для газеты. А ещё за ним ходит чудовище, которое видит только он, и просит найти его родню, чтобы сохранить память о древних легендах. В конце концов Антон не выдерживает, берёт с собой дочь и отправляется в путешествие.

У Соснина получилось то, чего никак не могут добиться высокобюджетные сказки российских студий: органично и живо показать параллель между разрывом поколений в семье и потерей культуры. Всё дело в том, что режиссёр не пытается постоянно развлекать зрителя.
«Легенды наших предков» — скорее роуд-муви (на удивление недооценённый жанр в нашей огромной стране), смешанный с комедией и фэнтези. Сказочная часть здесь обращается к не самым популярным персонажам фольклора. На фоне поднадоевших Кащея с Бабой-ягой любопытно узнать о Нюлэсмурте или шишиге — потом захочется почитать о них.
Самое приятное, что автор даже в финале не склоняется к морализаторству. Он не показывает, что все семейные проблемы разом решились, а мир стал идеальным. Нет, достаточно и попытки понять и принять друг друга и сохранить важную историю.
Оценка: 8 шишиг в ванне из 10.
2. «Этернавт» — постапокалипсис по-аргентински
Хейтеры могут сколько угодно ругать Netflix, но платформа регулярно знакомит весь мир с региональными проектами, о которых без них знали бы только в родной стране. Для любителей фантастики к немецкой «Тьме» и исландской «Катле» теперь добавился аргентинский «Этернавт».
Компания друзей средних лет собирается поиграть в карты дома у одного из них. Неожиданно на улице начинает идти странный снег: каждый, кто попадает под осадки, тут же умирает. Друзья запираются в доме и готовятся пережидать апокалипсис. Вскоре им придётся делать вылазки: один хочет найти свою бывшую жену и дочь, остальным же нужны ресурсы для выживания.

Описанное выше — самая завязка. И если события в первых трёх из шести серий развиваются неспешно, то дальше «Этернавт» буквально сходит с ума и начинает менять концепцию в каждом эпизоде. За счёт такой динамики и обилия сюрпризов ему можно простить даже многие условности в сюжете.
Отдельный плюс — нетипичные главные герои. Основные персонажи «Этернавта» — немолодые мужчины, которые выживают за счёт жизненного опыта. Это контрастирует с традиционным набором героев в подобных сюжетах и помогает видеть в них более знакомых и понятных людей.
Кстати, «Этернавт» основан на легендарном для Аргентины одноимённом комиксе. Но стоит предупредить: если его прочитать, есть шанс заспойлерить себе ещё не снятый второй сезон.
Оценка: 8 жуков-убийц из 10.
1. «Киностудия» — голливудский капустник о сложностях кинопроизводства
Кинопродюсер Мэтт Ремик внезапно получает должность главы старой и уважаемой студии Continental Films. Он кажется идеальным кандидатом на пост: герой отдал работе всю жизнь, у него нет семьи и детей — только связи в индустрии. Есть всего один минус — Мэтт обожает кино.
В своём благородном стремлении делать не только прибыльные, но и значимые авторские картины он случайно загубит сценарий Мартина Скорсезе, чуть не испортит фильм Рона Ховарда и подерётся с Оливией Уайлд.

«Киностудия» — забавная производственная комедия о том, как сложно быть голливудским продюсером и одновременно синефилом. Шоураннер Сет Роген и его постоянный соавтор Эван Голдберг придумали 10 уморительных серий про состояние индустрии прямо сейчас и пригласили в кадр её непосредственных деятелей.
Мартин Скорсезе, Шарлиз Терон, Энтони Маки, Адам Скотт и ещё десяток знаменитостей с едким сарказмом играют самих себя. Оливия Уайлд, например, предстаёт заносчивым режиссёром, которая доводит Зака Эфрона до отчаяния. Энтони Маки — льстивым подхалимом, который боится сказать слово против режиссёру, а Зои Кравиц — двуличной .

Всё это запечатлено на дёрганую ручную камеру. Вместе с вечно опаздывающими и тревожными героями она несётся на съёмочную площадку, в студийные кабинеты и на самые громкие вечеринки. Стиль съёмки явно вдохновлён одним из лучших производственных сериалов последних лет — «Медведем».
Создатели экспериментируют с формой подачи и стараются подогнать её под содержание: одна серия снята без монтажных склеек, другая стилизована под нуар. В сериале находится место типичному юмору Сета Рогена: зомби здесь страдают диареей, главный герой постоянно неудачно падает, все очень быстро говорят и непременно орут друг на друга.
Но, пожалуй, самое забавное, что каждый эпизод заканчивается неизменной неудачей: сделки срываются, деньги теряются, сцены не снимаются, презентации проваливаются. И тем не менее новая серия начинается несмотря ни на что, а кинопроизводство продолжается вопреки растущей популярности стримингов, кризису и низким рейтингам.
Оценка: 7 хиханек-хаханек из 10.
2. «Под огнём» — дискомфортный фильм о рядовой военной операции
Ирак 2006 года, группа морских котиков оказывается в осаде. Вот и весь сюжет этого лаконичного фильма. Картину создали Алекс Гарленд и Рэй Мендоса. Первый — британский сценарист «28 дней спустя» и режиссёр «Из машины» и «Аннигиляции». Второй — экс-спецназовец, а теперь — военный консультант в киноиндустрии.
Они познакомились во время подготовки предыдущего фильма Гарленда «Падение империи». У Рэя была идея снять кино на основе собственного опыта в Ираке. Авторы встретились с сослуживцами Мендосы, покопались в их воспоминаниях и поставили картину, единственной целью которой было изложить хронологию событий для контуженого солдата, лишившегося памяти.

Вышло бескомпромиссное, гиперреалистичное и совершенно безжалостное к зрителю кино. Я, конечно, подозревала, что Гарленд с Мендосой создадут зрелище не для слабонервных. Но мне давно так не хотелось поскорее выскользнуть из ставшего крайне тесным кресла кинотеатра.
Это максимально натуралистичная летопись одного не слишком значительного случая с точки зрения иракской кампании, но рокового для непосредственных участников событий. С помощью движения камеры, звука и монтажа фильм делает из зрителя боевого товарища героев. Он погружает в самую гущу событий, предлагая почувствовать себя на месте только что контуженного капитана, потерявшего ногу рядового и оглушённого связиста.

Хотя фильм передаёт субъективно американскую позицию, ему удаётся не скатиться в военно-патриотическое кино. В момент, описанный в картине, вопросы морали, политики, этики отходят на второй план — их заглушает всепоглощающий страх неотвратимой смерти. «Под огнём» — безэмоциональная демонстрация ужасов войны, история болезни без диагноза. Последний каждый зритель должен поставить сам. Такой фильм сложно советовать, но важно смотреть.
Оценка: 7 по шкале дискомфорта из 10.
1. «Этуаль» — сумбурный сериал о балетном закулисье
«Этуаль» — свежий проект Эми Шерман-Палладино и Дэниэла Палладино, создателей «Удивительной миссис Мейзел» про домохозяйку-комедиантку. Новое шоу посвящено Метрополитен-балету в Нью-Йорке и Национальному балету в Париже, которые подкосили непростые ковидные времена.
Чтобы повысить продажи билетов, руководители театров Джек и Женевьева решают на год обменяться талантами. Часть труппы перебирается в Нью-Йорк, часть отправляется покорять Париж. Общая цель двух команд — поставить яркие представления, пробудить у зрителей любовь к балету и не сойти с ума от происходящих событий.
Сериал интересен тем, что позволяет подглядеть за рутиной работников балетной индустрии. Можно увидеть, как танцоры ходят на репетиции, а директора театров любыми доступными способами пытаются удержать на плаву бизнес.

«Этуаль» снят красиво и динамично, вот только особого отклика в сердце не вызывает, да и желания купить билет на балет тоже. Возможно, такое впечатление складывается от того, что все персонажи получились слегка гротескными — их сложно полюбить.
Талантливая, но невероятно грубая балерина-звёздочка Шайенн постоянно чем-то недовольна и склонна к пространным монологам на пару минут экранного времени. Уставшая Женевьева в исполнении Шарлотты Генсбур вечно скандалит с руководителем другого театра Джеком и с завидной частотой снимает свои туфли на шпильках. Можно даже играть в игру — подсчитывать, сколько раз за серию это произойдёт. Гениальный хореограф Томас показан странным чудаком, все остальные творческие люди — преувеличенно эксцентричными.
За наносными эмоциями и слишком харизматичной игрой персонажей будто бы теряется основная нить истории — как непросто бывает выживать немассовому, но редкому искусству и людям, которым оно небезразлично.
Оценка: 5 балетных пачек из 10.
2. «Пианино» — душевное роуд-муви, скрещённое с сеансом психотерапии
«Пианино» — короткий и добрый сериал на пару вечеров, который за два стремительных сезона не успевает надоесть. Начинается всё с аварии посреди австралийской пустыни. Сорокалетний музыкант-раздолбай Лаки врезается в пикап девочки-подростка Мэг, сбегающей от семейных проблем. Так герои и знакомятся.
В первом сезоне этого роуд-муви герои будут везти через половину страны старое пианино и влипать в разные передряги. Во втором будет происходить примерно то же самое, но в другой локации и уже без музыкального инструмента.

Сериал подкупает своей простотой. Его главные герои — обыкновенные люди с понятными проблемами и душевными травмами. От этого следить за их арками интересно и приятно. К тому же у Лаки и Мэг потрясающая экранная химия: актёры Тим Минчин и Милли Олкок отлично отыгрывают друзей-лузеров, которых случайно свела судьба.
«Пианино» понравится тем, кто любит ненавязчивые истории, где не происходит чего-то сильно плохого, а герои в конце концов понимают про себя и про мир важные вещи.
Оценка: 7 разбитых сердец из 10.




















Лучшие предложения
Популярный 3D-принтер Bambu Lab A1 отдают со скидкой 40% на «чёрной пятнице»
Надо брать: дрель-шуруповёрт от Xiaomi со скидкой 28%
5 отличных планшетов со скидками на распродаже «чёрная пятница»
6 классных уходовых средств из коллаборации Geltek и «Союзмультфильма»
Надо брать: паровая швабра для уборки всего дома
Кроссовки Li-Ning Red Hare 8 Pro отдают за полцены на распродаже
Всё самое нужное с распродажи «Чёрная пятница» на AliExpress
5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»
Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра
Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)
Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте
5 ошибок в уходе, которые могут испортить капы, элайнеры и другие съёмные ортодонтические конструкции
Реклама