Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Игры
14 июня 2019

5 популярных серий игр, которым пора на свалку истории

Одни франшизы со временем изменились до неузнаваемости, другие просто потеряли в качестве — и все их давно следовало закончить.
Фото автора Дмитрий Мучкин
Дмитрий Мучкин

5 популярных серий игр, которым пора на свалку истории

1. Assassin’s Creed

С момента появления в 2007 году Assassin’s Creed была серией стелс-экшенов про скрытных убийц. Со времён второй части новые игры франшизы выходили каждый год, иногда даже по две за раз.

Assassin
steampowered.com

Постепенно в серию начали проникать ролевые элементы: ветки навыков, полоски здоровья у противников. А с выходом Odyssey в 2018 году Assassin’s Creed превратилась в полноценную экшен-RPG. В диалогах можно выбирать варианты ответов, они влияют на результаты квестов. Концовка зависит от действий героя на протяжении всей игры. У персонажа есть уровни, и прокачка до максимального занимает не один десяток часов.

Игры франшизы не потеряли в качестве: Origins и Odyssey увлекают, их хочется изучать и проходить. Но это уже не Assassin’s Creed. Нет ни скрытого клинка, ни противостояния тамплиеров и ассасинов, ни, самое важное, возможности изучить противника, чтобы затем незаметно подкрасться к нему и убить одним движением.

Assassin
steampowered.com

Логично было бы закончить франшизу на Syndicate 2015 года, а следующие части назвать как-то иначе, создав, например, серию спин-оффов. Но Ubisoft не пойдёт на это: бренд Assassin’s Creed слишком мощный, чтобы от него отказываться. Особенно учитывая стоимость разработки игр такого масштаба.

2. Metal Gear

Франшиза Metal Gear создана Хидео Кодзимой — одним из самых известных гейм-дизайнеров современности. Он трепетно относится к своим играм: сам контролирует каждый аспект разработки, создавая удивительную синергию геймплея, арт-дирекшена и сюжета.

Metal Gear Solid V
playstation.com

На протяжении почти 30 лет Кодзима работал над серией, выстраивая вселенную Metal Gear со своими законами, историей и героями. В 2015 году вышла Metal Gear Solid V — последняя часть серии, к которой приложил руку знаменитый разработчик.

Но франшиза на этом не закончилась. Компания Konami, владеющая правами на неё, продолжает создавать игры с Metal Gear в названии. Так, в 2018 году она выпустила Metal Gear Survive — survival-экшен, в котором игрокам нужно собирать ресурсы на огромной карте, а затем обороняться от орд зомби.

Metal Gear Survive
steampowered.com

С работами Кодзимы Survive имеет мало общего: внешне она немного похожа на Metal Gear Solid V, действие происходит в той же вселенной. Но, в отличие от предыдущих частей, Survive скучная и незапоминающаяся. Геймплей в ней как будто искусственно растянут, а сюжета и толком прописанных персонажей нет.

Survive получила очень низкие оценки от прессы, но можно быть уверенным, что Konami выпустит ещё не одну игру в популярной серии. А жаль: её стоило бы оставить в покое.

Metal Gear Survive
steampowered.com

3. Need for Speed

Когда-то Need for Speed была одной из главных гоночных серий в мире. C 1997-го новые части выходили практически каждый год. Но после чрезвычайно успешной Most Wanted 2005 года популярность франшизы стала снижаться вместе с качеством игр.

Need for Speed: Most Wanted (2005)
mobygames.com

Electronic Arts, издатель франшизы, пытался снова найти золотую жилу с помощью экспериментов. Так, ProStreet и Shift были посвящены легальным гонкам, а The Run — линейный боевик голливудского масштаба.

Компания также выпускала ремейки успешных игр серии (Hot Pursuit и Most Wanted) в надежде, что поклонники вернутся, увидев знакомое название. Эти игры не стали провальными, но их результаты несравнимы с успехом оригинальной Most Wanted.

В 2015‑м вышла Need for Speed, призванная перезагрузить всю франшизу. В ней было всё, что любят фанаты: бесконечная ночь, стритрейсинг и широкие возможности тюнинга. Но и она не снискала особой популярности.

Вдохновлённая фильмами серии «Форсаж», Payback 2017 года показала себя не лучше — пресса оценила её примерно на 6 баллов из 10.

Need for Speed: Payback
origin.com

Возможно, Electronic Arts просто пора отбросить идею о возрождении серии. Дать талантливым студиям под её крылом создать новые франшизы вместо того, чтобы продолжать тщетные попытки заново отыскать «душу» Need for Speed.

4. Tomb Raider

Серии Tomb Raider уже больше 20 лет. За эти годы Лара Крофт сильно прибавила в количестве полигонов, побывала в сотнях гробниц и даже смогла повоевать с тёмными силами бок о бок с бессмертным воином майя.

Tomb Raider: Legend
steampowered.com

Последний перезапуск франшизы произошёл в 2013 году. С этого момента игры серии превратились в эпичные приключения — как Uncharted, только с крафтингом и женским персонажем в центре истории.

Проблема в том, что новая героиня не воспринимается как Лара Крофт. Это совершенно другой человек, которому по нелепой случайности досталось такое же имя. У неё нет ни чувства юмора, ни бесконечной уверенности в себе, ни харизмы главной героини предыдущих частей. От старой Лары остался только род деятельности и проблемы с отцом.

Shadow of the Tomb Raider
steampowered.com

Новая трилогия связана с первыми частями только формально. А значит, есть смысл отправить серию Tomb Raider на покой и создать новую франшизу приключенческих экшенов с женщиной в главной роли. Главное — придумать героине запоминающееся имя.

5. Grand Theft Auto

В 2001 году Rockstar Games показала, какими могут быть экшены в открытом мире. Grand Theft Auto III удивила всё игровое сообщество своими масштабами, ощущением свободы и сюжетом, достойным криминального триллера.

GTA San Andreas
steampowered.com

Следующие игры серии становились всё амбициознее. В San Andreas игрокам был доступен целый штат, в GTA IV появился реализм и продвинутая физика, а GTA V превзошла всё, что Rockstar делала раньше, по масштабам и проработанности мира.

Однако в пятой части особенно ярко проявилась главная проблема игр от знаменитой студии: устаревший геймплей. Потрясающая степень свободы при изучении мира здесь контрастирует с ограничениями, которые появляются во время миссий. Игрок должен делать именно то, что предусмотрели разработчики, иначе его ждёт провал.

GTA V
playstation.com

Нельзя остановить машину квестового персонажа, заранее поставив на её пути грузовик: он просто исчезнет. Часто не разрешается даже пересесть в более быстрый автомобиль во время погони. Зачем нужен проработанный открытый мир, если его нельзя изобретательно использовать для выполнения заданий?

Тем более что у непревзойдённого количества деталей есть цена: на них тратятся огромные деньги и десятки тысяч часов рабочего времени. Может, Rockstar стоит использовать эти ресурсы, чтобы создать что-то кардинально новое и ещё раз изменить игровую индустрию.

Читайте также
💻🎮
6 драйвовых кооперативных шутеров про зомби
Death Stranding: всё, что нужно знать о долгожданном экшене Хидео Кодзимы
7 отличных игр в жанре интерактивного кино

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Это интересно
От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Комментарии
Олег Солдатов
14.06.19 09:05
В большинстве случаев согласен . С сериалами и фильмами та же история . Бедное Сверхъестественное , которое доили , пока рейтинг совсем не упал .
Adolf Hitler
14.06.19 09:10
Про гта 5 не согласен.притянуто силтно
Алексей Черный
14.06.19 09:15
GTA 5 упиралась в технические возможности консолей прошлого поколения и то что написано выше не могло быть реализовано на старых приставках никак. Возможно в 6-ой серии будет нечто подобное, ибо игры такого калибра лишь прогрессируют.
Дмитрий Мучкин
26.06.19 12:29
В 2018 году вышла RDR 2, созданная для нынешнего поколения консолей, и у неё всё те же проблемы. Дело не в технических возможностях, а в том, что геймплей современных игр Rockstar состоит из двух противоречащих друг другу элементов — невероятно крутого открытого мира с кучей возможностей и линейных миссий, где возможности ограничиваются выбором оружия (и то не всегда) и того, какого врага из волны убить первым.
Александр Стекольщиков
14.06.19 09:27
GTA не умрет никогда
Крис Марагд
14.06.19 10:05
GTA добавлять в список игр которым пора на покой это само по себе провал) Считай сам свою статью и запорол добавив сюда ГТА)
Дмитрий Мучкин
26.06.19 12:22
блин как это я так облажался)) лол
(0_0) Олег
14.06.19 11:16|изменено
Я, конечно, согласен, что gta стала бы ещё круче со свободой, которая есть, например, в фоллауте, но серия и так замечательная. К тому же, излишнее разнообразие выбора по понятным причинам негативно повлияет на сюжет. На мой взгляд, иногда лучше одна охренительная линия, чем 100 маленьких ветвей развития сюжета, которые в итоге всё равно должны привести к 3-4 концовкам.Я бы заменил в статье gta на мафию. Восхитительный сюжет первой части не удалось достичь ни одному из продолжений.
Хлоя Прайс
14.06.19 11:56
Второй части вполне это удалось
Владислав Животнев
14.06.19 11:35|изменено
А GTA 5 была чудесной, как всегда. Вы не забывайте, что она в 2013 вышла.// вы заколебали терять половину комментария при отправке. Лень писать снова.
Хлоя Прайс
14.06.19 11:55|изменено
Не согласен с этой статьей.Серия игр GTA это самые качественные игры.Ведь каждую новую игру Rockstar скрупулезно делают 5-7 лет!Ассасину нужно делать передышку года на 4, а не уходить с рынка.Metal Gear стал плохим после изгнания Кодзимы «Гения»!Автор статьи вообще не знает матчасть.
Дмитрий Мучкин
26.06.19 12:18
Не вижу, как хоть один из ваших аргументов противоречит тому, что я написал, или хотя бы поддерживает тезис о том, что я «не знаю матчасть».
Personal Jesus
14.06.19 12:25
ГТА на свалку истории? А может автора на свалку, я извиняюсь.
Дмитрий Мучкин
26.06.19 12:16
кек
Aibek Nurtas
14.06.19 16:53
Fallout, battlefield, COD, diablo, WOW и ещё бесконечно много других игр забыли.
Seldony iLushkersky
15.06.19 06:48
battlefield? fallout? они-то тут при чем?
Andrei Gerdt
15.06.19 00:15
С NFS зря так, мне до MW'05 сообенно ничего у них не нравилось, а после нее качество не стало хуже. Хреновый сюжет в игре ещё не означает что вообще всё фигня. А вот GTA и правда задолбала уже. А вот The elder scrolls – их не слишком много вышло?.. может, их тоже пора на покой?))
Seldony iLushkersky
15.06.19 06:47
Асассин? да, микротранзакции - зло, но лол! игра замечательная! ГТА? да, физика в четверке была лучше, но игра создавалась для паст- и карен-гена: консоли (и большинство пк) не вытянули бы такую графику и физику (из гта 4, к примеру) автор не знает, что пишет
Дмитрий Мучкин
26.06.19 12:21
Проблема с ассасином вовсе не в микротранзакциях, а с GTA — вовсе не в графике и физике. Вы как будто не читали текст, а только по названиям серий пробежались.
Vespertilio Aeternitas
23.10.20 19:57
Кстати новая серия Tomb Rider про Ларку как раз и есть не продолжение, а приквел. В оригинальной серии игр уже показана сформированная личность Лары, большой опыт и прочее. Текущая же серия рассказывает предисторию как формировалась Лара. Пока что там все нормально ИМХО. Но я б уже хотел современного продолжения Томб Райдер, а не Лары, без акцента на персонаже, а на загадки и исследования как это было.

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Олег Пофигистичный5 минут назад

0 / 0

На Вайлдберриз можно найти такие модели, стоящие вполне дёшево.
Почему кнопочные «звонилки» должны стать нормой в нашем слишком цифровом мире
Аватар автора комментария
Олег Пофигистичный6 минут назад

0 / 0

Дома планшет без сим-карты, интернет через вай-фай. Две сим-карты от двух операторов в кнопочном телефоне без интернета. Причем в соцсетях у меня нет аккаунтов, и мессенджерами не пользуюсь, достаточно по голосовым вызовам и сообщениям связаться. А смартфоны только боль и неприятные ощущения вызывают, несмотря на настройки экрана, плюс слишком они хрупкие и ненадёжные, несмотря на верещания маркетолохов и их повсеместных подпевал. И интернетом пользуюсь в последнее время только как необходимым инструментом, для скачивания фильмов, музыки, книг на планшет, для проверки счетов через приложения банка и двух операторов, плюс ЖКХ, и два приложения двух магазинов. А больше интернет мне не нужен в принципе. Так что для связи мне и кнопочного за глаза хватает.
Почему кнопочные «звонилки» должны стать нормой в нашем слишком цифровом мире
Аватар автора комментария
Олег Пофигистичный14 минут назад

0 / 0

Это в каком мире урезали? Пользуюсь кнопочным с двумя сим-картами от двух операторов, тарифы без интернета. Сообщений могу отсылать столько, что хватит на Войну и Мир Толстого, или пока деньги не закончатся. Но пользуюсь сообщениями только тогда, когда в них есть необходимость.
Почему кнопочные «звонилки» должны стать нормой в нашем слишком цифровом мире
Аватар автора комментария
Олег Пофигистичный17 минут назад

0 / 0

Банковская карта занимает места намного меньше, чем самой тонкий смартфон, а бытовые вопросы как раз через кнопочные телефоны и можно решить абсолютно спокойно.
Почему кнопочные «звонилки» должны стать нормой в нашем слишком цифровом мире
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях