Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Выгодные покупки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Здоровье
28 июня 2012

ИНФОГРАФИКА: Как выбрать велосипед

С наступлением лета многие задумываются о том, чтобы наконец купить себе велосипед. Ведь это не только спорт и развлечение. Велосипед -- вполне достойное средство для передвижения в городских условиях, главное -- выбрать его правильно. Наша инфографика расскажет о том, на что стоит обратить внимание при выборе, а также о том, какие модели существуют, об их достоинствах и недостатках.
Фото автора Мария Шерстнёва
Мария Шерстнёва

ИНФОГРАФИКА: Как выбрать велосипед
Bicycle_infographics_final_1
Обложка: Giacomo Bartalesi/Flickr.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Надо брать: субфлагман Realme GT7 с аккумулятором 7 000 мА·ч и скидкой 64%

Надо брать: субфлагман Realme GT7 с аккумулятором 7 000 мА·ч и скидкой 64%

10 беспроводных наушников, которые отдают со скидками до 91% на AliExpress

10 беспроводных наушников, которые отдают со скидками до 91% на AliExpress

10 вещей, которые сделают вашу кухню похожей на картинки в Pinterest

10 вещей, которые сделают вашу кухню похожей на картинки в Pinterest

Надо брать: компактный 8-дюймовый планшет Xiaomi Pad Mini со скидкой 43%

Надо брать: компактный 8-дюймовый планшет Xiaomi Pad Mini со скидкой 43%

Надо брать: робот-пылесос Dreame L10s Pro со скидкой 68%

Надо брать: робот-пылесос Dreame L10s Pro со скидкой 68%

Отличная дрель-шуруповёрт от DeWalt подешевела в два раза на распродаже 11.11

Отличная дрель-шуруповёрт от DeWalt подешевела в два раза на распродаже 11.11

Самую популярную колонку от Anker отдают со скидкой 49% на распродаже 11.11

Самую популярную колонку от Anker отдают со скидкой 53% на распродаже 11.11

36 находок Lamoda, на которые хочется бесшабашно тратить деньги

36 находок Lamoda, на которые хочется бесшабашно тратить деньги

Это интересно
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Реклама
ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Комментарии
Alexandr
28.06.12 14:51
Какие-то цены у вас странные... Городской велосипед с тремя-семью скоростями продается от 4000
Константин Мазеин
29.06.12 10:30
Не знаю, что там у Вас за 4 тысячи продаётся и как далёко Вы на этом уедете: у велосипеда только колёса в 4 тысячи обойдутся, причём самые простые. Информация на картинке крайне бесполезна, непонятно откуда она вообще взялась. Почему, например, спорт (что такое спорт в данном контексте, тоже непонятно) идёт в ущерб комфорта? Получается, что спортсмены, чтобы достигнуть лучших результатов выбирают наименее удобный снаряд, а чтобы было ещё менее удобно, то и хват у них не самый удачный, так? То же самое, с «Ровной дорогой» и «Подъёмом» (вообще не понятно, почему ровная дорога не может быть на подъёме, а также, почему при отсутствии подъёмов дорога не может быть ухабистой). С асфальтом и бездорожьем проще — там зависимость действительно существует. Да и цены с реальностью мало общего имеют: на кросс-кантрийные хардтейлы («горные») они начинаются с 12-15 т.р., двухподвесы — с 30-50 т.р., шоссейные — с 50 т.р. Верхней границы у цен, как правило, не существует. Если зайти на первоисточник картинки ( http://infographicsmag.ru/home/infografika-o-tom,-kak-vyibrat-velosiped.html ), то станет ясно, что авторы отдали предпочтение наглядности и симпатичности, а не информативности.
Alexandr
29.06.12 12:05
Да, я знаю, что на Севере, Дальнем Востоке и по дальним деревням могут втюхивать товары по любым ценам ) А в центре России продают несколько по другим ( http://www.stels-bikes.ru/series/2012.htm ) В магазинах стоят от 3500 р., которых для городских поездок хватит года на 3-4. Видимо вы не видели настоящих спортивных (а не для распальцовок)) велосипедов, раз не знаете, что на них крайне неудобно ездить по городу и загородом, некоторые из них без тормозов и без переключения скоростей, я уж и не говорю, про различные приспособления для комфортной езды. Что касается «Ровная дорога» и «Подъём», то тут, я уверен, всем все предельно ясно, особенно, если учесть происхождение слова "равнина"
Константин Мазеин
29.06.12 19:08
Когда я говорю "велосипед", то имею в виду велосипед, а не подделку с пластмассовыми тормозами и мягкими сёдлами. Сомнительное удовольствие кататься на "двухподвесе" за 5 тысяч рублей. В велоспорте великое множество дисциплин: от триала до трековых гонок, так что стоит уточнить, о чём идёт речь. Несомненно, катание на "трюковых" велосипедах на дальние дистанции вряд ли принесёт пользу здоровью и настроению, но поездка на тех же кантрийниках, сверхлёгких, накатистых и легкоходных, даже по городу, принесёт массу приятных ощущений. В отношении шоссейных картина аналогична. Уточните, пожалуйста, что за приспособления, которые делают езду более комфортной? Если это рога-подножки, то они имеются в свободной продаже (Вам ли не знать?), а их стоимость на несколько порядков ниже стоимости самого велосипеда. Возвращаясь к злополучной «Ровной дороге», по-моему, антоним к слову "ровный" — это "неровный". «Неровная дорога» — это дорога с ямами, колдобинами и кочками, но никак не холмистая или горная.
Alexandr
29.06.12 23:15
"Подделку"? Что подделывать в велосипеде ) это два колеса с рамой, его изобрели 200 лет назад. Про пластмассовые никогда тормоза не слышал. В любом случае лучше не сомневаться, а попробовать и сравнить. Уверен, что разницы не заметите, катятся одинаково. Да, долговечность у дешевых меньше, больше 3-4 лет не протянет. Другой вопрос - а стоит ли покупать велосипед на большее время и потом мучиться с ремонтом. Проще купить новый, а старый выбросить )
Константин Мазеин
03.07.12 00:02
Подделать можно всё, что угодно! Во-первых, сэкономить на материалах и оборудовании, делая тяжеленные стальные рамы, вместо алюминиевых. Во-вторых, можно сэкономить на сборщиках, переложив обязанности на криворуких сборщиков в точках сбыта. Эта сборка даёт массу изъянов от неотрегулированных переключателей до перетянутых втулок и перевёрнутых амортизационных вилок. Стоит ли говорить, что проблема корректного переключения скоростей может изрядно смазать приятные ощущения от езды, а отсутствие наката от перетянутой или незакрученой втулки — вовсе вымотать беднягу-наездника даже во время поездки по двору. В-третьих, можно сэкомить на комплектующих, поставив обвеску низкого уровня: Потребитель при выборе не обращает на это внимания, а в процессе эксплуатации выясняются занятные изъяны в их работе, будь то выброс цепи между рамой и кассетой\системой или отказавшие на спуске тормоза. Примером такой экономии, как я уже говорил, могут быть пластиковые тормоза-переключатели. Причём цена от такой замены изменяется несущественно. Нормальные производители предлагают в линейке несколько вариантов комплектации навесным оборудованием. Обычно, обзывая их числовыми и буквенными индексами в названии модели: 2.0, disc и пр. Покупая велосипед из их линейки, всегда есть возможность чуть-чуть доплатить, чтобы получить велосипед с гораздо более дорогой навеской, нежели если её брать в отдельности. Сюда же можно приписать всякие примочки вроде подножек, крыльев и багажников, которые стоят на несколько порядков меньше самого велосипеда и рядовому покупателю не нужны, зато они прибавляют львиную долю в стоимость велосипеда. Приплюсуем ещё и т.н. «двухподвесы» и получим замечательный набор маркетинговых уловок, на которые клюёт неискушённый потребитель. Сложно не заметить разницы между громыхающим монстром и лёгким быстрым велосипедом, катание на котором приносит одно удовольствие, которое с лихвой окупает копеечное обслуживание, а высокое качество компонентов сводит мучения с ремонтом на нет.
Alexandr
03.07.12 11:15
То, о чем вы говорите, это не совсем не "подделка", а другое изготовление. Взять те же стальные рамы - они появились раньше алюминиевых, т.е. "подделкой" тогда уж можно считать вторые ) Кстати, разница в 3-5 кг на при общем весе в 100 кг совершенно мизерна, и реально сказывается только при переноске. Не знаю, зачем вы покупали "громыхающий монстр" - нужно было проверять при покупке, это также как купить телевизор с разбитым экраном. Новые же велосипеды различных марок, при поездке по ровной городской дороге, не различаются. Чтобы там не думали дети, скорость велосипеда зависит исключительно от приложенных усилий ) Да, действительно, на велосипед можно накрутить кучу дополнительного оборудования, за кучу дополнительных денег, на которое, как вы правильно заметили потребитель "при выборе не обращает внимания", поскольку для большинства оно несущественно. Реальная разница велосипедов для среднего потребителя заключается в сроках эксплуатации. Впрочем, один раз я убил хороший велосипед всего за одну зиму - были плохие условия. И до сих пол ностальгирую по стоящему в сарае советскому дорожному, на котором замечательно ездить (кстати он со стальной рамой). И будь он с несколькими скоростями, то вернулся бы к нему. (Хотя тогда бы он перестал бы быть надежным)
Константин Мазеин
03.07.12 12:03
Я понимаю, что вы клоните к моей неопытности, но это зря. А ещё не надо сюда приплетать советское. Бесполезно сравнивать то, что делалось на совесть и то, что делается для рынка. Если Вы забыли уроки физики, то я с радостью напомню, что на велосипед оказывают воздействие не только силы, прилагаемые ездоком, но и многие другие. Например, трение в подшипниках. Отсюда следует вывод, что на «скорость» (а также на накат и на динамику) напрямую оказывает влияние качество подшипников. Достаточно сравнить бюджетный GT Avalanche и популярный STELS Agressor, чтобы разница была очевидна. Посмотрите на досуге Life Cycles — очень красивый фильм о велосипедах, снятый на деньги гиганта-SHIMANO и задумайтесь над тем, почему в нём нет ни одного "Стингера" или "Топ гира"
Alexandr
03.07.12 13:52
Нет, я не клонил к неопытности ) я просто подчеркнул некорректность сравнения старого велосипеда и вновь купленного. Ну и не надо идеализировать прошлое ) Правило не покупать товаров выпущенных в декабре возникло в СССР, также как и выражение "план по валу и вал по плану". Большинство товаров было дрянного качества, я же говорил, про конкретный, редкий хороший экземпляр. Безусловно качество подшипников влияет на динамику (также как и многое другое - вес, аэродинамика и тп). Весь вопрос в степени этого влияния. Вы можете сравнить это влияние, раскрутив колеса двух велосипедов и заметив время замедления. Как окажется, влияние подшипников на скорость существует, но мизерно. Другое дело, что подшипники плохого качества быстрее изнашиваются и ломаются. Что приводит к необходимости из замены (вроде по 10 рублей) или замены велосипеда через несколько лет. О чем я и говорил изначально. Ну и понятно, что я говорю о нормальных городских условиях, а не о горных и проселочных дорогах, где действительно важны и вес, и рессоры, и крепкий обод, и надежные тормоза и переключение передач. Грубо говоря, для бездорожья нужен внедорожник, а для города лучше городская машина.
Константин Мазеин
04.07.12 00:25
Тест с раскручиванием колеса хорош. Завтра попробую провести и предоставить результаты. В противном случае, сделаю это через две недели. Кроме подшипников в колёсах не стоит забывать о подшипниках в каретке, на вращение в которых так же оказывается сопротивление. В нормальных городских условиях на пути ездока встречается много бордюров, ям и перекрёстков. Тормоза и переключения скоростей тут используются возможно и чаще, чем на природе. Почему то никто не выбрасывает автомобиль, если у него спустило колесо. Итак, на моей доле тест, а Вам домашнее задание, если не возражаете: узнать, почему же спортсмены ставят дорогое оборудование, если велосипед с дешёвым ездит абсолютно так же.
Alexandr
04.07.12 19:57
Мир двигается в сторону упрощения. сейчас часто стало проще купить новое устройство, чем ремонтировать старое. С машинами кстати, все примерно также - огромное количество народу выбрасывает свои старые машины и покупает новые вместо ремонта. (Я только сегодня купил новую стиральную машину из-за того, что в старой стал греметь подшипник, хотя можно было и отремонтировать. Но это больше возни и меньше гарантии) Про задание легко. С моей стороны все предельно просто. Не "абсолютно также", а с мизерными изменениями. Именно из-за этих мизерных изменений, не ощущаемых обычными велосипедистами, спортсмены ими и пользуются, поскольку им в соревнованиях важны десятые доли секунд, а чаще они их вообще снимают. Но нормальный человек в соревнованиях участвовать не будет, и ему не важно, приедет ли он на работу на секунду позже или раньше, он этого просто не заметит.
Константин Мазеин
20.07.12 11:38
Во-первых, я говорил про автомобили, а не стиральные машины. Во-вторых, если для Вас действительно проще выбросить, чем починить, то зачем Вы вообще зашли на этот сайт?
Alexandr
20.07.12 12:26
Во-первых, я говорил про все машины, включая автомобили и стиральные машины, о чем и говорил частный пример в скобках. А во-вторых вы ошиблись с идентификацией, этот сайт совсем не сборник пособий по ремонту (для этого есть соответствующие сайты), а советы по тому, как сделать жизнь проще - либо починить, либо купить новое, либо вообще отказаться, в зависимости от условий.
CountFenring
28.06.12 14:52
А какие у гибридов проблемы с бордюрами? Те ,что я видел, те же горники - хардтрейлы, только понакатистее
Андрей Ломатов
28.06.12 16:55
и критерии какие то ограниченные) короче- #втопку
Vitaliy Manko
28.06.12 17:32
ну и херотень
Katerina
28.06.12 18:33
Минус горного - есть у всех. Да какой же это минус?!)))
Alexander
28.06.12 19:23
ежедневно по городу (тротуары, бездорожье, отвратительный асфальт) езжу по 40км до работы на гибриде (20.000р). к счастью на пути всего пара бордюров, но на них приходится слезать, ибо прыгать на 20см с тяжелой рамой и дисковыми тормозами мягко говоря проблематично.
Graff
28.06.12 22:27
бесполезная инфографика. цены и скорости не соответствуют реальности
Полусноб *-)
29.06.12 07:35
у меня простенький ригид (то есть переднего амортизатора нет) - бордюры вообще не помеха (переднее колесо на 2.5 накачано.. В целом согласен с таблицей, для новичков отличная подмога, хотя консультанты все равно навешают лапши при покупке))))
Gubin Sergey
29.06.12 14:14
Мне нравится на горном. Потому, что езда по городу подразумевает скакание по бортикам и прочим препятствиям и врятли кто станет развивать скорость в городе более 30. На шоссейном далеко по нашим дорогам не уедешь. Пробовал по трассе гонять на горном, конечно дискомфортно, но один раз в год можно потерпеть.
Алексей Пение
06.07.12 11:26
Против наших дорог и городских условий горы покажутся просто счастьем. Для нас ещё требуются автозаклеивающиеся покрышки - уж очень много чего торчит из дороги.
Слава Васильев
21.07.12 21:01
Давайте по другому - в какую марку легкового автомобиля может поместиться велик в собранном состоянии? Именно ВНУТРИ, крепления и тп на крышу не рассматриваю. Какие могут быть марки авто? Ну типо Reno Dacia например?
Maksym Sladkov
23.07.12 19:32|изменено
Я гружу в Мазду Демио. Говно, как автомобиль, но как веловоз - то что нужно. Два пуха влазят на ура. Еще получалось загрузить четыре человека, снаряжение для скалолазания и один шоссейник :)ююю но пришлось при этом снять колеса.
Evgeny Sh
21.04.13 18:32
Тойота Фанкарго. Два вела стоя в салоне на растяжках, водитель и пассажир. и куча места под всякую всячину
Evgeny Sh
21.04.13 18:39
По вопросу дискуссии Гуру в начале комментариев - я как дилетант, купил бы вел по бюджету с последующей корректировкой на основе собственного опыта. По тому как любые советы Знающих не универсальны и скорее отражают личные пристрастия советующих... (пример выше - тому подтверждение). А инфографика, действительно не впечатлила - ничего я из нее не почерпнул. Комментарии гораздо информативнее оказались.
Нас часто спрашивают
Рак груди во время беременности: что нужно знать
Рак груди во время беременности: что нужно знать
0
Вчера
Здоровье
Здоровье
Как работает алкогольная зависимость: три этапа порочного круга
Как работает алкогольная зависимость: три этапа порочного круга
0
29 октября
Здоровье
Здоровье
3 факта о продуктах «ФрутоНяни», за которые их ценят родители малышей
3 факта о продуктах «ФрутоНяни», за которые их ценят родители малышей
0
20 октября
Здоровье
Здоровье
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
17 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
0
10 октября
Здоровье
Здоровье
Как распознать рак груди и что делать дальше
Как распознать рак груди и что делать дальше
0
5 октября
Здоровье
Здоровье
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
3 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
0
29 сентября
Здоровье
Здоровье
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
25 сентября
Здоровье
Здоровье
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
2 сентября
«Горящая изба»
Здоровье
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
28 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
0
21 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли мастурбировать во время месячных
Можно ли мастурбировать во время месячных
20 августа
«Горящая изба»
Здоровье
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
0
17 августа
Здоровье
Ликбез
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
0
15 августа
Здоровье
Здоровье

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Alexandr Al7 минут назад

0 / 0

это в Китае от него тащатся )
Названы 10 самых продаваемых смартфонов на «Чёрной пятнице» в Китае
Аватар автора комментария
Alexandr Al14 минут назад

0 / 0

не понимаю смысла подобных заголовков. всем же понятно, что 64% скидки это фейк, что 97 тыс это фейк, никогда он столько не стоил, и стоить не может, он другого уровня. сейчас посмотрел разброс цен с мая, штук 20 объявлений - 30-37 тысяч. телефон хороший, для 30 тыс., но для чего вот это всё?
Надо брать: субфлагман Realme GT7 с аккумулятором 7 000 мА·ч и скидкой 64%
Аватар автора комментария
Evgeny Ivanov41 минуту назад

0 / 0

Хочется в это верить. Готов к флирту с вами)))
5 способов найти любовь после 50
Аватар автора комментария
Evgeny Ivanov42 минуты назад

0 / 0

Спасибо большое. Готов к флирту с вами)))
5 способов найти любовь после 50
Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях