Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Советы
5 февраля 2015

Как подкачаться, если ты дрыщ

Интернет полон всевозможных методов избавления от лишнего веса. А между тем есть много, очень много людей, страдающих от обратной проблемы. Они не могут набрать вес. К ним применяют обидные и не очень обидные термины. По науке же люди с таким телосложением и конституцией тела называются эктоморфами. Худощавые, как правило, с узкими костями и минимумом подкожного жира. Сегодня мы расскажем о том, как такому человеку набрать и удержать качественную массу.
Фото автора Сергей Суягин
Сергей Суягин

как худому набрать массу

Почему некоторые люди не могут набрать вес

Если вы считаете, что худощавый человек является таковым исключительно потому, что мало ест, то вы ошибаетесь. Вполне возможно, он ест столько же, сколько и вы, и даже больше вас. Причина в обмене веществ. Организм эктоморфа можно сравнить с печкой: что бы в неё ни кинули, всё сгорит. Причём печка эта умная, и при попытке её перегрузить она включает дополнительные механизмы, мешающие набору веса.

В конце шестидесятых в одной из тюрем США заключённым предложили поучаствовать в эксперименте. Добровольцев, среди которых не было людей с лишним весом, начали очень обильно кормить, пока их масса тела не увеличилась бы на 25%. Некоторые из участников не могли набрать вес, сколько бы их ни кормили. Рацион одного добровольца довели до 10 000 килокалорий в день, и при этом он не смог поправиться более чем на 18%. После возврата к обычному питанию абсолютно все заключённые быстро вернулись к изначальному весу.

Эктоморф запрограммирован быть таким. Когда масса тела увеличивается, у эктоморфа снижается аппетит. С ростом массы «печка» начинает работать ещё интенсивнее.

Если уж и стремиться к набору массы, то набирать надо качественную массу. Пользы от жира мало, а вред более чем реален. Значит, поправляться можно только за счёт мышц, и тут важно сразу понять разницу между абстрактной «физической активностью» и конкретными методами набора мышечной массы.

Какой спорт поможет эктоморфу

Если вы думаете, что ваш худощавый друг такой, потому что вообще не занимается никаким спортом, то вы ошибаетесь. Если он начнёт серьёзно бегать, то может стать ещё суше. Нужен конкретный спорт — силовой.

Как только эктоморф начнёт тягать железо, у него быстро проявится рельеф. Это лишь реакция организма на появившуюся физическую нагрузку, то есть мышцы набрали тонус. Для продолжения увеличения мышечной массы недостаточно продолжать работать с одними и теми же весами. Необходимо постоянно увеличивать объём работы, то есть либо постепенно, но постоянно, от тренировки к тренировке, повышать вес, либо увеличивать в разумных пределах число повторений. В общем, всё это сводится к единственному принципу:

На каждой следующей тренировке ты должен сделать чуть больше, чем на предыдущей.

Плюс один килограмм, плюс одно повторение, но обязательно. Забудьте про изолированные упражнения. Забудьте о 20–30 повторениях за подход. Не более 10 раз, с близким к вашему текущему пределу весом. Естественно, с очень тщательной разминкой и с напарником. В ваших тренировках будет только база и ничего, кроме базы:

  • жим штанги от груди;
  • подтягивания и отжимания на брусьях (в перспективе с дополнительным отягощением);
  • приседания со штангой;
  • становая тяга (с большой осторожностью!);
  • так называемый солдатский жим (спросите у тренера, он вам покажет);
  • толчок и рывок — очень хорошие упражнения, но очень сложные и травмоопасные (приступайте к ним, когда тренер решит, что вы уже в достаточной форме).

Вообще, самодеятельность на начальных этапах опасна, то есть без присмотра опытного человека или тренера вы заниматься не должны. Можно банально умереть на жиме, когда штанга вас придавит, а снять её некому. Также постановка правильной техники защитит вас от травм и поможет лучше прогрессировать.

Остальное сделает организм за счёт вашего правильного питания. Мы снова вернулись к питанию, потому что оно в данном случае важнее всего.

Что и как есть

Тут будет к месту пример из тренажёрного зала, когда один парень встал на весы перед занятием, затем ещё раз взвесился в середине тренировки и снова вернулся к весам после завершения занятия. Думаете, он пытался оценить количество теряемой за занятие влаги на далеко не точных весах? Нет, он ожидал увидеть прирост массы. Звучит смешно. Откуда взяться росту? Быть может, он научился получать белок из воздуха? Зачастую безграмотность в химии тела сводит на нет все старания, и человек опускает руки, не видя прогресса.

На самом деле тут всё очень просто, достаточно лишь следовать двум простым принципам:

  • тратить калорий меньше, чем потреблять;
  • соблюдать норму потребления белка в день исходя из массы тела.

Положительный баланс калорий — единственное условие роста. Вы можете покупать самое дорогое, качественное органик-мясо кролика, который кормился такой же органик-морковкой, но если суммарно в вашем суточном рационе калорий меньше, чем сжигает ваша «печка», то всё напрасно. Надо есть часто и много.

Думаете, что не сможете есть больше? Вашу бы проблему склонным к полноте людям. :) После того как вы начнёте ходить в тренажёрный зал, ваш аппетит сильно вырастет. Очень сильно. Просто начните, и увидите сами. Правда, вместе с этим ускорится и обмен веществ, но мы его победим калорийностью.

Есть много проще, если есть часто. У многих людей очень мало приёмов пищи в день. Всего лишь три, а иногда и два. Эктоморфу для успеха надо есть 5–6 раз в день, по режиму. Один массивный приём пищи ничего не решит. Поступление калорий необходимо распределить максимально равномерно в течение суток с акцентом на метаболическое окно (это когда в течение часа после занятия всё усваивается лучше и быстрее) после тренировки.

Тело всегда будет стремиться к балансу, и в случае с эктоморфом это худощавость. Вам остаётся либо сделать тренажёрный зал и правильный режим питания своими привычками, либо плюнуть на всё это прямо сейчас, закрыть эту страничку, после чего продолжать жаловаться на несправедливость жизни.

Если вы ещё читаете, значит, у вас есть воля и готовность изменить своё питание. Сделать это проще, чем кажется. Есть целый ряд продуктов, вкусных продуктов, которые при этом ещё и очень калорийны.

Начать можно даже не с продуктов, а с того, что мы добавляем в еду. Например, оливковое масло очень калорийное. Бананы — отличный и вкусный выбор. Сухофрукты. Горький шоколад. Последние два варианта хороши соотношением объёма и калорийности. Занимают мало места, их проще есть, а энергии получается много. Из более классических продуктов стоит выделить мясо, рыбу, птицу, яйца, сыр, рис, картофель и хлеб. Таких продуктов на самом деле достаточно. В интернете можно без труда найти таблицы калорийности, выбрать оттуда те продукты, которые вам нравятся и доступны, после чего начать фантазировать с меню.

Не забывайте о норме потребления белка.

Для человека, умеренно занимающегося силовым спортом и желающего набрать мышечную массу, нормой будет 1,8 грамма белка на килограмм массы тела.

Исходя из этих простых правил скорректируйте свой суточный рацион. Чтобы лучше понимать, насколько надо увеличить суточную калорийность, можно посчитать количество потребляемых калорий, при котором ваш вес не меняется. Затем вы увеличиваете получившийся результат на 15%, ходите в тренажёрку, питаетесь с учётом поправки и оцениваете результат. Начал активно откладываться жирок в боках? Уменьшаете калорийность. Ничего не происходит? Увеличиваете.

Дисциплина в сочетании с прогрессирующими весами на тренировках дадут результат. Насильно прививаемые себе правила станут никак не отягощающими жизнь привычками, благодаря которым вы без труда получите так котирующееся в наше время сухое мускулистое тело, ради которого склонному к полноте человеку приходится по-настоящему страдать.

Обложка: Lyudmyla Kharlamova/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Комментарии
Sergey Krivtsov
05.02.15 11:41
Отличный заголовок, так и хочется скорее прочитать статью.
Слава Баранский
06.02.15 10:41
В отличии от кликбайтинговых помоек, наши статьи еще и интересные. А не только «шокируют заголовками» ;)
Sergey Krivtsov
06.02.15 13:00
Да, круто. Что-то из разряда "Как стать классным парнем, если ты лошара"
Nick Jian
07.02.15 20:39
Отличная статья! Что-нибудь про фарму напишите для эктоморфа.
Денис Геращенко
05.02.15 13:03
Спасибо большое за статью. Очень полезная!
Ekaterina Ledak
05.02.15 13:03
А на youtube вышло видео в двух частях с Александром Назаренко, который, наоборот, утверждает, что эктоморфы должны работать в многоповторке. Видео прикрепила внизу.
Anton Geer
05.02.15 14:16
Многоповторка ни его не даст, говорю вам как эктоморф. Будешь выносливый, как лошадь, будет рельеф, но не масса. Знаем, плавали. Бороться с такой конституцией сложно и дорого. Лично я, например, еще люблю ходить пешком, быстро, всегда хожу по эскалаторам, просто не умею жить медленно. Вот и получается, что работаешь только на ту самую печку. Био-реактор я бы даже сказал.
id22795985
21.04.15 14:51
Хорошее замечание. Эктоморфам надо поменьше налегать на кардио, и делать его в интервальном виде, по спринтерскому типу, а побольше - на силовые. А в жизни дрыщи наоборот - налегают на кардио (поскольку достаточно выносливые и это хорошо получается) и меньше любят силовуху.
Al Alex
22.06.15 15:30
Где видео "внизу"?
Закир Салимбаев
05.02.15 15:11
Мне бы полезнее было бы прочитать статью где описывалось как похудеть если толст)
Александр Быстров
05.02.15 15:14
есть 2 способа: 1. посмотри на бегунов (займись спортом!) 2. посмотри на узников концлагерей - среди них нет ни одного толстяка (хватит жрать!) Всё.
Al Alex
22.06.15 15:34
Александр, бывают и среди лагерников - это когда опухают от голода.
Sergey Suyagin
05.02.15 15:46
Будет и такая статья, скоро, только не о том, как похудеть, а о том, что делать в тренажёрке эндоморфу.
Olga Kozlovska
06.02.15 00:40
спасибо, я жду)
Александр Быстров
05.02.15 15:11
как на счёт BCAA?
Sergey Suyagin
05.02.15 15:34
Так же, как и с креатином, протеином, гейнерами и всем остальным. Об этом нужно начинать думать, отзанимавшись уже некоторое время. Спросить можно у тренера.
Константин Султанов
05.02.15 16:23
об этом надо думать сразу, незачем ждать.
Sergey Suyagin
05.02.15 16:52
Вы считаете, что человек, ещё даже не нюхавший штанги, не разобравшийся с обычным питанием, должен сразу тратиться на спортпит и добавки?
Константин Султанов
05.02.15 16:55
Конечно, креатин, бсаа и гейнер, основной и обязательный набор начинающего дрыща) Естественно если он твердо решил качаться.
Sergey Suyagin
05.02.15 17:11
Ваше утверждение вызвало у меня сомнение именно из-за этого момента: «Естественно если он твердо решил качаться».
Константин Султанов
05.02.15 18:12
В чем сомнения? ) Решил качаться, покупай спортпит. Решил просто штангу понюхать и забить, то тратиться на добавки конечно бессмысленно. Естественно можно и без спортпита, но прогресс будет гораздо медленнее, а следовательно мотивировать себя будет сложнее.
Sergey Suyagin
05.02.15 19:45
В том то и дело, что человек изначально не знает, что его ждёт, и не может предсказать, будет продолжать или нет. Поэтому спортпит и добавки могут подождать.
Константин Султанов
05.02.15 20:08
С рациональной точки зрения ты конечно прав :) Но человек который думает о том "буду я заниматься или нет" скорей всего так и останется дрыщём. Решил изменить себя, никаких "если" быть не должно. Покупаешь абонемент на год, спортпит для старта и вперёд. Лучше с тренером или другом с опытом. Не стесняться, не бояться. И жаба поможет, не даст расслабиться, будет душить за каждое пропущенное занятие. ) И уже через месяц глядя на себя в зеркало увидишь результат. А на одной гречке с курочкой будет очень тяжко.
Sergey Suyagin
05.02.15 20:17
Константин, вообще не поспоришь, твой подход верный. Только за 3 года я в нашем крохотном подвальном локальном зале, рассчитанном буквально человек на 12 максимум одновременно, видел, наверное, более 100 лиц, которые сразу покупали абонемент на месяц, и спортпит наверняка припасали... короче по одному разу я их увидел. В идеальном мире у всех железная воля, да. А в реальном многие забивают, проснувшись на следующий день после первой тренировки сам знаешь из-за чего. Потому тему спортпита и добавок не трогал.
id22795985
21.04.15 15:08
Еще бы отметил, что не только не знает, но и не умеет еще получать максимальную производительность тренировок, т.е. не умеет максимально концентрироваться и вкладывать максимум усилий в занятия - на это тоже нужна привычка. Поэтому в таких условиях никакое самое волшебное спортпитание не даст мгновенного прогресса, о котором мечтают в своих влажных снах дрыщи-неофиты :)
Слава Баранский
06.02.15 10:38
Я нюхал штангу. Ну и вонь!
id22795985
21.04.15 14:59
На добавки - наверняка не стоит, поскольку это дело индивидуальное, добровольное. Но те же протеиновые коктейли как раз для новичков - весьма неплохая вещь, помогают получать гарантированный белок, когда нет возможности поесть полноценно. А ведь поначалу многие либо забивают на прием пищи, если нет возможности полноценно поесть (за ужином накидаюсь), либо, придерживаясь только обычной еды, едят нечто несбалансированное. так что даже новичку будет полезно базовые вещи изучить по спортпитанию и применять их.
Раиль Ахметшин
05.02.15 16:57
Без протеинов и прочей шелухи эктоморфу можно легко набрать и вес и добиться неплохих результатов. Проверено на себе. Если кроме цели держать себя в тонусе захочется пойти дальше и стать черепашкой ниндзя - тогда наверное да, будет проще есть добавки. Ибо по 20 грудок в день врядли получится есть.
Vadim Kuzmichev
06.02.15 13:25
просто спортпит позволяет набрать необходимую норму по белку. Если тоже самое есть с едой (2 грамма на 1 кг - для 70 кг это 140 г белка), а тем более с мясом, то желудку может быть плохо... Неусвоится
id22795985
21.04.15 14:55
По хорошему - неплохой результат дает сочетание обычного и спортивного питания. Те же протеиновые коктейли очень удобны, когда нет времени и возможности на полноценный обед. Иногда вообще незаменимы. Так что можно не противопоставлять одно другому.
Александр «no1imits» Тимофеев
02.03.15 12:19
Соя, орехи, бананы. Утром овсянка, макароны, рис и т.д. Или как говорит Ден Борисов - доп 2 литра молока в день.
thewaywardpaperreview
15.03.15 23:45
От молока диарея
Александр «no1imits» Тимофеев
16.03.15 08:10
Во-первых, для экто достаточно углями закидываться и яйцами, из натур я перечислил наиболее калажные и приемлимые, во-вторых достаточно начать дробно питаться, а точнее часто, а в целях экономии понемногу каждый раз, что и называется дробным питанием, ибо за 1 прием пищи усваивается константно, а остальное как в печи (а у эндо на склад - под кожу), а покупать добавки новичкам нет смысла, потому что мышцы хватит прокормить и натурахой первый год, пока они не втянуться в тему. В-третьих, если для тебя здоровье не важно, то наплюй на панос, а иначе сначала подлечись, а потом развивай тело. на дрялом фундаменте высотку не построишь ИМХО. удачи.
Oleksandr Kononenko
05.02.15 15:37
Очень крутая статья,максимальная полезность.
buda pest
05.02.15 17:12
популярная статья)) реп + автору хотел добавить))) правильно сказано, количество повторений не важно. главное растянуть мышцы высокоамплитудными упражнениями...
Игорь Журавлёв
05.02.15 19:35
Полезная статья... Только ... Это все комплексы...))
Sergey Suyagin
05.02.15 19:48
Что именно? Стремление развивать тело и самоконтроль?:)
Игорь Журавлёв
05.02.15 19:53
Я имел ввиду "дрыщ" "не дрыщ"... Самоконтроль? Ну да, своего рода...
Sergey Suyagin
05.02.15 19:44
Не читал Ментцера.
Дмитрий Витальевич
05.02.15 20:18
Забыли написать также об необходимом условии набора веса - употреблении минимум 4 г сложных углеводов на кг веса в день) Спасибо за статью!)
Sergey Dzyuba
05.02.15 21:41
Редакторы услышали мою просьбу (: Реально спасибо
Sergey Suyagin
05.02.15 22:11
Сергей, пишите тут что надо ещё по этой теме.
Pasha Shtefanesku
06.02.15 00:16
"Эктоморф запрограммирован быть таким. Когда масса тела увеличивается, у эктоморфа снижается аппетит. С ростом массы «печка» начинает работать ещё интенсивнее." ... и это все ваши выводы по итогам эксперимента над заключенными, которых кормили как слонов, давая ежедневно по 10тыс. ккал?!
Alex P
06.02.15 02:12
у многих ли есть время и возможность питаться по 5-6 раз в день? Я уже не говорю про раздельное питание и усваиваемость белков/жиров/углеводов. Ps сам эктоморф(еще и вегетарианец) ,"качался" а домашних условиях безо всяких диких рационов питания- т.е стандартные 2-3 раза в день и как результат - набор мышечной массы.
Konstantin Vlasov
10.02.15 17:39
Как правило возможность есть у многих,но нету банального желания. Еду можно готовить дома и брать на работу,в многих офисах можно разогревать еду,если прям совсем все печально то можно брать с собой спортпит в виде порошка.
Alex P
11.02.15 02:27
Не на каждой работе тебе позволят есть по 3-4 раза(вместо привычного обеда+перекус). Поэтому считаю,что данная спорт диета доступна далеко не всем и зависит от очень многих факторов.
id22795985
21.04.15 15:14
Вот именно. Далеко не всегда есть возможность на работе принять еще 2 приема пищи в дополнение к стандартному обеду. Где-то это неуместно, а чаще банально нет времени. И вот в таких случаях выручают протеиновые коктейли и вообще спортпитание. У меня, например, сложилась стойкая привычка завтракать, обедать и ужинать обычной едой, а 2 доп.приема между - закидываться коктейлями и прочей полезно спортедой. Быстро и легко, сбалансированно, что как раз и нужно для перекусов, по сути.
Алексей Пономарь
06.02.15 11:00
Уважаемый Lel, научитесь правильно писать название сайта, на авторов которого вы крошите батон.
Дмитрий Алексеев
06.02.15 13:42
Избитые рекомендации. У всех примерно одно и тоже, так что нельзя сказать, что они украли у кого то конкретного.
Alexey Vaisfield
12.02.15 17:25
если ты настоящий эктоморф, то обычной едой ты не много наберешь массы)) обязательно спортпит должен присутствовать иначе почти никаких видимых результатов и таким образом пропадает мотивация и соответственно забиваешь на качалку)
id22795985
21.04.15 15:16
Спорное утверждение, хотя я и не против спортеды. Просто многие разочаровываются раньше времени, не получая сверхбыстрых результатов. Хотя новичку их достаточно сложно получить. + бывают ошибки в самих занятиях.
Игорь Пешков
14.03.15 15:20
Банально, это всем известные прописные истины.
id205509895
18.03.15 06:28
А еще для эктоморфов есть т.н. функциональные тренировки - единоборства, плавание, гимнастика, в т.ч. "турникменство" и паркур. Еще можно поинтересоваться, чем занимаются в армии - там за год любого эктоморфа в порядок приводят. Имхо занятия тем, к чему тебя предрасположила природа будут намного полезнее. А штангу тягать - для разнообразия и если есть необходимость. Становая, к примеру - отличная профилактика разных проблем с поясницей.
id22795985
21.04.15 15:19
Не совсем согласен. Скорее, надо тщательнее подбирать силовые упражнения, из тех, что нравятся. Согласен, что не надо концентрироваться обязательно на тягании железа в зале. Но во всех приведенных вами примерах как раз присутствует силовой элемент, пусть в основном и с собственным весом. И для начинающих это действительно очень неплохо, раз все равно нет опыта работы с большими весами.
vanyatochka
21.04.15 11:48
Да как вы по столько сжираете? Пытаюсь набирать все эти белки-углеводы, съедаю столько, сколько влезает, и еще порцию молока с гейнером поверх. Результат незаметен, даже жир не прибавляется. И по тренировкам то же самое - моментально дохожу до той точки, где не получается сделать больше, чем в прошлый раз.
id22795985
21.04.15 15:28
Ха! У меня такая же была проблема! Лично мне вот что помогло: 1. Если раньше все 5 приемов пищи пытался набрать белка обычной пищей (и редко когда укладывался, все время был недобор, причем приличный - просто не мог столько съесть), то затем на 2 перекусных приема стал использовать протеиновые коктейли и дело пошло! 2. Надо замечать малейший прогресс в тренировках и использовать небольшое количество повторений в подходе (не более 12 с соответствущим весом, а то и 10-8, но это надо индивидуально смотреть). Мне дневник упражнений очень помог, поскольку вначале думал, что прогресс будет переть по всем упражнениям примерно одновременно, а оказалось - это не так. Поэтому выявление прогресса, пусть и не такого быстрого, линейного и вездесущего, как хотелось вначале, очень мотивирует, помогает двигаться дальше и понимать, над чем надо больше и качественнее работать.
aabdugaliev
21.04.15 17:39
хорошая статья
Коля Рост
21.04.15 18:44
"тягать железо" для новичка и тем более для эктоморфа первые 4-6 недель - это ошибка, нужно отработать технику, дать мышцам привыкнуть к нагрузкам. это тоже самое что начать бегать по 10 км вот так сразу. сотни юных "подснежников" наблюдаю весной(а так же после 1-го сентября и после нг) корчащихся недели 3-4 максимум под штангой, выживают не многие ) а все от того, что вот понапишут в интернетиках, или по набирают по объявлениям тренеров - тягай ТЯГАЙ! ЖМИИИИ КУРЧАВЕНЬКИИИЙЙ!(с)
Airat Zhanshuakov
07.06.15 19:12
А 1,8 грамма белка на килограмм массы тела это дневная норма?
Sergey Suyagin
09.06.15 10:05
Да, если вы занимаетесь в зале и натурально. Некоторые говорят, что можно и больше, но в процессе создания этой статьи я натыкался на исследования, и там получается такая картина: после превышения нормы 1.8 грамма на 1 кг массы тела в день положительный эффект наблюдается у менее чем четверти испытуемых. Некоторые говорят, что можно и меньше, чуть ли не 1.2 грамма, но если помнить о тех же исследованиях, о которых я написал чуть выше, положительный эффект наблюдается и при большей норме, так зачем намеренно мешать росту? В принципе, 1.8 грамма — это не так уж сложно, если вы основательно подходите к вопросу. Соблюдать её вполне реально, особенно со спортпитом.
Максим Белобородов
22.10.15 23:15
Ну тут скорее вопрос в нагрузке - если поначалу умеренно, без фанатизма жать, с большим вниманием к технике, то все будет в порядке. Многие надрываются, потому что сразу хотят личные рекорды ставить.
Максим Белобородов
22.10.15 23:16
Золотые слова про дневник и спортпит для перекуса. Мне тоже очень помогло и помогает.
Tima Manko
05.02.16 10:55
Молоко мало того, что у многих почти не усваивается, так еще кальций из костей вымывает. Удачи.
Tima Manko
05.02.16 11:22
Расскажу как набрал свои 12 кг за год (3 месяца выпали). Начинал с групповых силовых, чтобы немного в форму придти. Там идет прокачка всего тела за часовую тренировку. Плюсы: небольшие веса, тренировка в группе, но с тренером и бесплатная, отлично приводит в тонус. Когда понимаешь, что форму уже плюс минус набрал можно перебираться в зал. В зале можно заниматься, как удобно. Я качал фуллбади и менял разные группы мышц и т.д. Главное тренировка должна быть не очень длинной до 1,5 часов и реально тяжелой. Основной упор делал на базу конечно. Вот в принципе и все. Пил протеин и креатин. В дни тренировок 2 коктейля утром и после тренировки, креатин после тренировки. В дни без тренировок пил протеин и креатин утром. Если на тренировках реально вкалываете, а вес стоит, значит мало едите. Ешьте больше. Вообще питание самое главное для набора.
Коля Поправка
02.03.16 13:45
Данабол в помощь
Виталий Оснач
31.03.16 11:55
Армейский жим - не солдатский
Виталий Оснач
31.03.16 12:23
Питание это половина результата. Спорт добавки - дадут результат немного быстрее и эффективнее, это подбодрит человека, который только начал заниматься в зале и возможно он не бросит это тяжелое новое увлечение, после первой крепатуры. Лично могу рекомендовать - креатин и рибоксин. Относительно не дорого, зато не будет возникать чувство усталости от нагрузок в процессе тренировки, да и до тренировки если день был напряженным. Тратиться на год абонемента - то может и не стоит (психологический груз того что нужно прозаниматься год - уже тяжёл)), а вот "жаба" оплаты за 1-2-3 месяца реально поможет части начавших заниматься в зале. Меры безопасности! - заниматься со страхующим (чтобы не умереть при жиме - не кладите штангу на шею!), тщательно изучить самому или проконсультироваться у тренера, как правильно выполнять упражнения. Плюс не забывать про напульсники/наколенники/налокотники иногда силовой пояс - т.к. попервой вероятность травмы высока, связки и суставы, при силовой тренировке, тоже терпят нагрузке . А травма это минимум 2-3 недели на восстановление. Лучше заниматься с товарищами - тогда вы будете один другого подталкивать не пропускать тренировки, да и атмосфера в зале будет более дружественная )
E. H. D.
25.04.16 07:36
Ничего нового. Бесполезная статья. Подобной информации полно в сети и она подходит не только эктоморфу.
Igor Croitoru
18.05.16 22:12
Спасибо очень большое, с началу лета пойду в качалку а в коце посмотрю результаты.
Игорь Ключник
09.03.17 16:16
статья бла бла бла
Дмитрий Александров
30.09.20 01:07
К советам эктоморфу я бы еще добавил, что необходимо по возможности минимизировать стрессы, так как они снижают и без того не самый волчий аппетит. Вообще стоит настроить себя по жизни на философский лад, не слишком парясь и комплексуя по поводу телосложения, и просто планомерно работать над своим телом. Делать это не обязательно именно в качалке, существует много других отличных видов физической нагрузки. Мне сейчас 40 лет, по поводу борьбы с собственной эктоморфной тушкой имеется некоторый опыт. =) Эти мысли более развернуто я изложил здесь: https://hamsterilla.ru/chudo-yudo-ektomorf/ Если кому интересно, можете почитать.
Вадим Сторожук
08.06.22 12:20
А если у тебя нету ни какого железа? Например у меня. Я очень худой и у меня нету железа и возможности идти в зал.
Bogdan Gerasymenko
02.11.22 15:19
Если хилый - сразу в гроб!
Dmitry Gafarov
22.01.24 19:55
В студенчестве систематически ходил в спортзал, увы как все бегал, и увы работал только со своим весом, в основном на перекладине. Был рельеф и мышечный каркас, вес 66, сейчас уже много лет, хоть и не занимаюсь целенаправленно, но работаю физически, тело переодически перегоняет мышцы с места на место, каркас и рельеф местами провис, но вес остался прежний
Что вы могли пропустить
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
0
12 октября
Советы
Советы
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
0
11 октября
Ликбез
Советы
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
0
7 октября
Советы
Советы
Как выбрать одеяло для комфортного сна
Как выбрать одеяло для комфортного сна
0
4 октября
Ликбез
Советы
Где растёт клюква и когда её собирать
Где растёт клюква и когда её собирать
0
30 сентября
Ликбез
Советы
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
0
30 сентября
Советы
Советы
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
0
25 сентября
Новости
Советы
Чем отмыть руки от грецкого ореха
Чем отмыть руки от грецкого ореха
0
23 сентября
Ликбез
Советы
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
0
17 сентября
Советы
Советы
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
0
16 сентября
Советы
Советы
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
0
13 сентября
Ликбез
Советы
Что лучше: керамика или фарфор
Что лучше: керамика или фарфор
0
11 сентября
Ликбез
Советы
Как отстирать пятна от мыльных пузырей
Как отстирать пятна от мыльных пузырей
0
5 сентября
Ликбез
Советы
Как избавиться от мошек в квартире
Как избавиться от мошек в квартире
29 августа
«Горящая изба»
Советы
Когда собирать шиповник и как его сушить в домашних условиях
Когда собирать шиповник и как его сушить в домашних условиях
0
25 августа
Ликбез
Советы

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Денис Криницын17 минут назад

0 / 0

36 лет ни когда не везло в любви. А щас уже плюнул. Жить для себя надо
Почему жить без отношений в 30 лет и позже — это тоже норма
Аватар автора комментария
Марина Никольская6 часов назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al9 часов назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова10 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях