Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
МакрадарТехнологии
24 сентября 2014

Как создавалась знаменитая реклама первого Mac “1984”

Фото автора Кирилл Ераксин
Кирилл Ераксин

Как создавалась знаменитая реклама первого Mac “1984”

Грамотный маркетинг имеет огромное значение. Для Apple и Стива Джобса в частности было особенно важно подогреть интерес к предстоящей презентации первого компьютера Macintosh в 1984 году. Компания всегда трепетно относилась к рекламе своих продуктов, но это был особенный случай. Данный рассказ члена команды Macintosh повествует о том, как создавалась знаменитая реклама первого Mac, что было предпринято для её реализации и какой результат был получен в итоге.

С самого начала компания Apple много внимания уделяла маркетингу. Марк Марккула считал, что любая успешная компания должна усердно работать в этом направлении, чтобы всегда выглядеть привлекательно для потребителей и клиентов. Стив Джобс также настаивал на самых высоких стандартах даже в то время, когда вся работа происходила в гараже. Apple II был достаточно классно представлен на развороте сентябрьского выпуска Scientific American в 1977, однако компания не могла похвастаться большими продажами и насчитывала около 20 сотрудников в то время.

Рекламное агентство, с которым сотрудничала Apple, называлось Chiat-Day. Оно было основано в 1968 году Джеем Читом, который был очень дерзким и любящим инновации, прямо как Стив Джобс. Вместе они быстро поладили, набрали команду профессионалов и создали первые рекламные ролики для Apple. В одном из таких роликов, представляющих компьютер Lisa, снялся Кевин Костнер.

К концу 1982 года арт-директор Брент Томас и Стив Хейден предложили идею создания рекламной кампании, использующей слоган «Почему 1984 не будет похож на 1984». Этот слоган предполагалось использовать в печатной рекламе Apple II в Wall Street Journal, но Apple не пошла на это. Идея была отложена до весны 1983, когда рекламщики встретились с командой маркетинга Macintosh, запуск которого планировался на 1984 год.

Стив Джобс желал получить вдохновляющую и революционную рекламу, такую же, каким был по его мнению первый Macintosh. Он утвердил предложенный слоган и вся команда Chiat-Day начала упорную работу. Стив Хейден и Брент Томас вскоре представили небольшой научно-фантастический рекламный ролик, в котором молодая спортсменка освобождает массы от тоталитарного господства, разбивая кувалдой огромный экран, символизирующий Большого Брата.

1984_girl

Менеджер по маркетингу Macintosh Майк Мюррей и Стив Джобс одобрили этот проект, но оставалось получить одобрение нового генерального директора Джона Скалли на трату внушительной суммы на создание рекламы. Скалли с недоверием отнёсся к этому вопросу, но в конце концов дал своё согласие на выделение беспрецедентного на тот момент бюджета в 750 000$ на съёмку минутного ролика.

Chiat-Day наняли одного из лучших на тот момент кинорежиссёра — Ридли Скотта, чей предыдущий фильм, Бегущий по лезвию, отлично подходил под сюжет рекламы, показывая борьбу и чувство антиутопии. Было решено проводить съёмки в Shepperton Studios в Лондоне, куда на неделю отправились некоторые руководители Chiat-Day и Apple, в том числе Майк Мюррей и Стив Джобс.

К их прибытию уже была нанята команда из 200 актёров, которые должны были сыграть угнетённых лысых рабочих. Большая часть массовки состояла из настоящих британских скинхедов, которым платили по 125$ за день съемок. Гораздо труднее было отыскать главную героиню, потому что не каждая девушка могла справиться с размахиванием тяжелой кувалдой. К счастью, роль досталась Ане Мейор. Она являлась опытным метателем диска, поэтому могла работать с кувалдой идеально.

По прибытию в студию Майк Мюррей отправился на поиски Джея Чита, который прятался за декорациями. Судя по всему, некоторые скинхеды были в плохом настроении, и Джей боялся попасться им под руку во время перерывов в съёмках.

Несмотря на то, что съёмки происходила в Лондоне, я получил звонок от кого-то из Chiat-Day с просьбой о создании графического изображения Большого Брата. Я провёл за этой работой целой день и отправил им готовый результат, но не был уверен в том, что изображение действительно похоже на Большого Брата.

big_brother_t

Ли Клоу и Стив Хейден представили черновой вариант ролика команде Apple, после просмотра которого все остались в восторге. Реклама получилась классной, тревожной и загадочной. Казалось, что она действительно произведёт сильное впечатление на людей. Впервые она была показана широкому кругу на ежегодной конференции Apple в октябре 1983 в Гонолулу. Реакция была настолько поразительная, что компания зарезервировала два дорогих рекламных слота стоимостью более миллиона долларов, чтобы показать ролик в полном и коротком вариантах во время финала Super Bowl XVIII, проходившего за два дня до презентации Macintosh.

Майк Мюррей и Стив Джобс защищали рекламу на совете директоров Apple в декабре, желая получить бюджет на показ во время Суперкубка. К их удивлению, практически все члены совета негативно отозвались об этом ролике, а некоторые даже назвали его худшим на их памяти. Компания подняла вопрос о поиске нового рекламного агенства, а Майк и Стив были опустошены.

Джон Скалли просил Джея Чита продать обратно оба слота для рекламы, но Джей вернул деньги только за второй ролик, который длился лишь 30 секунд. Он солгал о том, что уже невозможно продать большой минутный слот за оставшийся срок до финала. В конце концов, показ рекламы должен был состояться, а слоган про 1984 должны были задействовать.

Ролик планировался к показу во время перерыва после половины матча. Баррелл и я больше хотели увидеть реакцию аудитории, чем саму рекламу, которую мы просмотрели сотню раз. Для этого мы с другими членами команды Mac отправились в спортивный бар Oasis. Игра была скучной, но бар всё равно был переполнен. Реклама вышла в эфир в назначенное время и была великолепна. В баре всё время было шумно, поэтому трудно было понять, какую реакцию ролик вызвал у людей.

Тем же вечером мы удивились, наблюдая этот ролик в выпуске новостей. Оказалось, реклама вызвала очень бурные эмоции у зрителей. Мы смотрели этот ролик в десятке других новостных шоу в ближайшие два дня, что действительно сильно подогревало интерес к предстоящей презентации Macintosh.

Через неделю после анонса нового компьютера команду Mac пригласили на совет директоров. Мы действительно не знали, чего нам ожидать, но когда все вошли в зал, нас встретили бурными овациями за проделанную работу. Все признали свою ошибку об отклонении рекламного проекта и поздравили нас с замечательным стартом.

Компания Chiat-Day собрала все возможные награды за этот ролик, в том числе премию за лучшую рекламу десятилетия. Даже двадцать лет спустя этот ролик считался самым запоминающимся среди всей телевизионной рекламы.

via Folklore.org

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Chto podarit' devushke na Novyj god

Что подарить девушке на Новый год

Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»

Тратим последнее на тот самый Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»

Берём в подарок 3D-принтер от Creality со скидкой 62%

Берём в подарок 3D-принтер от Creality со скидкой 62%

10 классных наборов от LEGO для детей и взрослых

10 классных наборов от LEGO для детей и взрослых

Непромокаемые зимние ботинки от Golden Camel отдают за полцены

Непромокаемые зимние ботинки от Golden Camel отдают за полцены

Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год

Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год

Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя

Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя

вечерние платья на новогодний корпоратив

15 вечерних платьев со скидками до 90%, чтобы сиять как ёлочка

Это интересно
Мой особенный друг: как взять из приюта питомца с особыми потребностями и не пожалеть

Мой особенный друг: как взять из приюта питомца с особыми потребностями и не пожалеть

Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя

Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя

3 вида киберугроз, которые могут серьёзно навредить бизнесу

3 вида киберугроз, которые могут серьёзно навредить бизнесу

Как меняется «Битрикс24»: девять комментариев из интернета, которые давно не актуальны

Как меняется «Битрикс24»: девять комментариев из интернета, которые давно не актуальны

Реклама
Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Что вы могли пропустить
В России создадут единую базу IMEI мобильных устройств — их привяжут к номерам
В России создадут единую базу IMEI мобильных устройств — их привяжут к номерам
0
Вчера
Новости
Технологии
Уже не круто и просто опасно: как нейроконтент заполонил Сеть и что с этим делать
Уже не круто и просто опасно: как нейроконтент заполонил Сеть и что с этим делать
0
Вчера
Технологии
Технологии
РКН может разблокировать Roblox — компания готова выполнить требования
РКН может разблокировать Roblox — компания готова выполнить требования
0
Вчера
Новости
Технологии
У вас Android и вы выбираете iPhone? Вот 12 вещей, о которых стоит знать заранее
У вас Android и вы выбираете iPhone? Вот 12 вещей, о которых стоит знать заранее
0
Вчера
Технологии
Технологии
Добро пожаловать в научную фантастику! Как технологии меняют современные компании и жизнь их клиентов
Добро пожаловать в научную фантастику! Как технологии меняют современные компании и жизнь их клиентов
Вчера
Технологии
Технологии
OpenAI представила флагманский генератор картинок GPT Image 1.5 — он похож на Nano Banana
OpenAI представила флагманский генератор картинок GPT Image 1.5 — он похож на Nano Banana
0
Вчера
Новости
Технологии
20 отличных фитнес-трекеров и смарт-часов в 2026 году
20 отличных фитнес-трекеров и смарт-часов в 2026 году
0
16 декабря
Ликбез
Устройства
10 бесплатных онлайн-сервисов, чтобы сделать гифку из видео
10 бесплатных онлайн-сервисов, чтобы сделать гифку из видео
0
15 декабря
Технологии
Технологии
Проигрыватель в подарок: 3 варианта на разный бюджет
Проигрыватель в подарок: 3 варианта на разный бюджет
0
15 декабря
Устройства
Устройства
Как выбрать кофемашину для дома и не разочароваться
Как выбрать кофемашину для дома и не разочароваться
0
14 декабря
Ликбез
Технологии
Telegram представил новые функции в приложении — и подколол мессенджер Max
Telegram представил новые функции в приложении — и подколол мессенджер Max
0
13 декабря
Новости
Технологии
Как посмотреть свои игровые итоги 2025 года на PlayStation в России
Как посмотреть свои игровые итоги 2025 года на PlayStation в России
0
13 декабря
Технологии
Технологии
Windows 11 позволит запускать Android‑приложения в полноэкранном режиме
Windows 11 позволит запускать Android‑приложения в полноэкранном режиме
0
13 декабря
Windows
Новости
Новая теория заговора: библиотекари скрывают книги, которые советует ChatGPT
Новая теория заговора: библиотекари скрывают книги, которые советует ChatGPT
0
12 декабря
Новости
Технологии
Рататуй в мире гаджетов: представлен ИИ-куб для оценки степени готовности блюд
Рататуй в мире гаджетов: представлен ИИ-куб для оценки степени готовности блюд
0
12 декабря
Новости
Устройства

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Алексей Михайлов48 минут назад

0 / 0

В реальной жизни даже не очень подготовленный человек может сменить IMEI. Весьма распространенная практика, когда модем "прикидывается" телефоном чтобы использовать интересный тариф. И если это проходит с модемом, то не вижу причин по которым не пройдет с другими устройствами. Да и потом - я помню те времена, когда телефоны продавали по паспорту, и IMEI вписывали в отдельную бумажку под роспись. Как-то оно не очень работало.
В России создадут единую базу IMEI мобильных устройств — их привяжут к номерам
Аватар автора комментария
Sergei F2 часа назад

0 / 0

Большие любители создать единую базу чего угодно.
В России создадут единую базу IMEI мобильных устройств — их привяжут к номерам
Аватар автора комментария
Guwanc Bayramgylyjow4 часа назад

0 / 0

Изображение
DeepNude взломали — теперь оголять людей c фото можно без водяных знаков
Аватар автора комментария
Mikhail Izmaylov5 часов назад

0 / 0

Это же западная скверна,которая,увы, и к нам просочилась
Кто такие куколды и почему им нравятся измены партнёров
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке 

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях