Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
МакрадарТехнологии
24 сентября 2014

Как создавалась знаменитая реклама первого Mac “1984”

Фото автора Кирилл Ераксин
Кирилл Ераксин

Как создавалась знаменитая реклама первого Mac “1984”

Грамотный маркетинг имеет огромное значение. Для Apple и Стива Джобса в частности было особенно важно подогреть интерес к предстоящей презентации первого компьютера Macintosh в 1984 году. Компания всегда трепетно относилась к рекламе своих продуктов, но это был особенный случай. Данный рассказ члена команды Macintosh повествует о том, как создавалась знаменитая реклама первого Mac, что было предпринято для её реализации и какой результат был получен в итоге.

С самого начала компания Apple много внимания уделяла маркетингу. Марк Марккула считал, что любая успешная компания должна усердно работать в этом направлении, чтобы всегда выглядеть привлекательно для потребителей и клиентов. Стив Джобс также настаивал на самых высоких стандартах даже в то время, когда вся работа происходила в гараже. Apple II был достаточно классно представлен на развороте сентябрьского выпуска Scientific American в 1977, однако компания не могла похвастаться большими продажами и насчитывала около 20 сотрудников в то время.

Рекламное агентство, с которым сотрудничала Apple, называлось Chiat-Day. Оно было основано в 1968 году Джеем Читом, который был очень дерзким и любящим инновации, прямо как Стив Джобс. Вместе они быстро поладили, набрали команду профессионалов и создали первые рекламные ролики для Apple. В одном из таких роликов, представляющих компьютер Lisa, снялся Кевин Костнер.

К концу 1982 года арт-директор Брент Томас и Стив Хейден предложили идею создания рекламной кампании, использующей слоган «Почему 1984 не будет похож на 1984». Этот слоган предполагалось использовать в печатной рекламе Apple II в Wall Street Journal, но Apple не пошла на это. Идея была отложена до весны 1983, когда рекламщики встретились с командой маркетинга Macintosh, запуск которого планировался на 1984 год.

Стив Джобс желал получить вдохновляющую и революционную рекламу, такую же, каким был по его мнению первый Macintosh. Он утвердил предложенный слоган и вся команда Chiat-Day начала упорную работу. Стив Хейден и Брент Томас вскоре представили небольшой научно-фантастический рекламный ролик, в котором молодая спортсменка освобождает массы от тоталитарного господства, разбивая кувалдой огромный экран, символизирующий Большого Брата.

1984_girl

Менеджер по маркетингу Macintosh Майк Мюррей и Стив Джобс одобрили этот проект, но оставалось получить одобрение нового генерального директора Джона Скалли на трату внушительной суммы на создание рекламы. Скалли с недоверием отнёсся к этому вопросу, но в конце концов дал своё согласие на выделение беспрецедентного на тот момент бюджета в 750 000$ на съёмку минутного ролика.

Chiat-Day наняли одного из лучших на тот момент кинорежиссёра — Ридли Скотта, чей предыдущий фильм, Бегущий по лезвию, отлично подходил под сюжет рекламы, показывая борьбу и чувство антиутопии. Было решено проводить съёмки в Shepperton Studios в Лондоне, куда на неделю отправились некоторые руководители Chiat-Day и Apple, в том числе Майк Мюррей и Стив Джобс.

К их прибытию уже была нанята команда из 200 актёров, которые должны были сыграть угнетённых лысых рабочих. Большая часть массовки состояла из настоящих британских скинхедов, которым платили по 125$ за день съемок. Гораздо труднее было отыскать главную героиню, потому что не каждая девушка могла справиться с размахиванием тяжелой кувалдой. К счастью, роль досталась Ане Мейор. Она являлась опытным метателем диска, поэтому могла работать с кувалдой идеально.

По прибытию в студию Майк Мюррей отправился на поиски Джея Чита, который прятался за декорациями. Судя по всему, некоторые скинхеды были в плохом настроении, и Джей боялся попасться им под руку во время перерывов в съёмках.

Несмотря на то, что съёмки происходила в Лондоне, я получил звонок от кого-то из Chiat-Day с просьбой о создании графического изображения Большого Брата. Я провёл за этой работой целой день и отправил им готовый результат, но не был уверен в том, что изображение действительно похоже на Большого Брата.

big_brother_t

Ли Клоу и Стив Хейден представили черновой вариант ролика команде Apple, после просмотра которого все остались в восторге. Реклама получилась классной, тревожной и загадочной. Казалось, что она действительно произведёт сильное впечатление на людей. Впервые она была показана широкому кругу на ежегодной конференции Apple в октябре 1983 в Гонолулу. Реакция была настолько поразительная, что компания зарезервировала два дорогих рекламных слота стоимостью более миллиона долларов, чтобы показать ролик в полном и коротком вариантах во время финала Super Bowl XVIII, проходившего за два дня до презентации Macintosh.

Майк Мюррей и Стив Джобс защищали рекламу на совете директоров Apple в декабре, желая получить бюджет на показ во время Суперкубка. К их удивлению, практически все члены совета негативно отозвались об этом ролике, а некоторые даже назвали его худшим на их памяти. Компания подняла вопрос о поиске нового рекламного агенства, а Майк и Стив были опустошены.

Джон Скалли просил Джея Чита продать обратно оба слота для рекламы, но Джей вернул деньги только за второй ролик, который длился лишь 30 секунд. Он солгал о том, что уже невозможно продать большой минутный слот за оставшийся срок до финала. В конце концов, показ рекламы должен был состояться, а слоган про 1984 должны были задействовать.

Ролик планировался к показу во время перерыва после половины матча. Баррелл и я больше хотели увидеть реакцию аудитории, чем саму рекламу, которую мы просмотрели сотню раз. Для этого мы с другими членами команды Mac отправились в спортивный бар Oasis. Игра была скучной, но бар всё равно был переполнен. Реклама вышла в эфир в назначенное время и была великолепна. В баре всё время было шумно, поэтому трудно было понять, какую реакцию ролик вызвал у людей.

Тем же вечером мы удивились, наблюдая этот ролик в выпуске новостей. Оказалось, реклама вызвала очень бурные эмоции у зрителей. Мы смотрели этот ролик в десятке других новостных шоу в ближайшие два дня, что действительно сильно подогревало интерес к предстоящей презентации Macintosh.

Через неделю после анонса нового компьютера команду Mac пригласили на совет директоров. Мы действительно не знали, чего нам ожидать, но когда все вошли в зал, нас встретили бурными овациями за проделанную работу. Все признали свою ошибку об отклонении рекламного проекта и поздравили нас с замечательным стартом.

Компания Chiat-Day собрала все возможные награды за этот ролик, в том числе премию за лучшую рекламу десятилетия. Даже двадцать лет спустя этот ролик считался самым запоминающимся среди всей телевизионной рекламы.

via Folklore.org

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

120 klassnyh podarkov podrostku na Novyj god

120 классных подарков подростку на Новый год

Компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

30 nedorogih novogodnih podarkov

30 недорогих новогодних подарков

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

Это интересно
Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

Реклама
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Что вы могли пропустить
AnTuTu назвал 10 лучших смартфонов среднего сегмента — все с процессором MediaTek
AnTuTu назвал 10 лучших смартфонов среднего сегмента — все с процессором MediaTek
0
15:20
Новости
Устройства
Представлен Lexar Air — ультратонкий SSD для смартфонов и ПК
Представлен Lexar Air — ультратонкий SSD для смартфонов и ПК
0
15:10
Новости
Устройства
В России введут специальные сим-карты для детей — с геолокацией по запросу
В России введут специальные сим-карты для детей — с геолокацией по запросу
0
12:40
Новости
Технологии
Microsoft запустила свой первый ИИ-генератор картинок — сразу в двух сервисах
Microsoft запустила свой первый ИИ-генератор картинок — сразу в двух сервисах
0
12:10
Новости
Технологии
У соцсети с нейровидео Sora появилось приложение для Android
У соцсети с нейровидео Sora появилось приложение для Android
0
10:24
Android
Новости
Apple готовит бюджетный MacBook с процессором от iPhone и новым дизайном
Apple готовит бюджетный MacBook с процессором от iPhone и новым дизайном
0
10:10
Новости
Устройства
Что лучше — OLED или AMOLED
Что лучше — OLED или AMOLED
0
10:00
Ликбез
Технологии
Apple запустила новую веб-версию App Store — теперь все приложения собраны в одном месте
Apple запустила новую веб-версию App Store — теперь все приложения собраны в одном месте
0
Вчера
Веб-сервисы
Новости
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке
0
Вчера
Как выбрать
Технологии
Apple представит минимум 15 устройств в 2026 году — раскрыт весь список
Apple представит минимум 15 устройств в 2026 году — раскрыт весь список
0
Вчера
Новости
Устройства
Вместо СМС: WhatsApp начал просить у россиян указать почту для входа в аккаунт
Вместо СМС: WhatsApp начал просить у россиян указать почту для входа в аккаунт
0
3 ноября
Новости
Технологии
10 лучших бесплатных сервисов октября
10 лучших бесплатных сервисов октября
0
3 ноября
Технологии
Технологии
11 новых приложений для iOS: лучшее за октябрь
11 новых приложений для iOS: лучшее за октябрь
0
2 ноября
iOS
iOS
Как авторизоваться в Telegram, если СМС и звонки не приходят
Как авторизоваться в Telegram, если СМС и звонки не приходят
0
2 ноября
Ликбез
Технологии
10 новых игр для Android и iOS: лучшее за октябрь
10 новых игр для Android и iOS: лучшее за октябрь
0
1 ноября
Технологии
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Индира21 минуту назад

0 / 0

Это да. Такое мы любим, ну и игры на логику )
10 новых игр для Android и iOS: лучшее за октябрь
Аватар автора комментария
Индира22 минуты назад

0 / 0

Надо посмотреть. Спасибо. ))
10 новых игр для Android и iOS: лучшее за октябрь
Аватар автора комментария
Индира23 минуты назад

0 / 0

Конечно, семью строить, карьеру, мужу мозг выносить )))
10 новых игр для Android и iOS: лучшее за октябрь
Аватар автора комментария
Skubacok34 минуты назад

0 / 0

Хороший инструмент, особенно, если с этим связана профессия.
Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях