Как уменьшить стресс: 7 простых хитростей тайм-менеджмента

Мы часто не успеваем сделать все дела в срок. Нам часто не хватает времени на отдых и на общение с близкими людьми. Всё это заставляет нас нервничать-нервничать-нервничать. О том, как научиться грамотно распределять своё время и нервничать намного меньше, вы узнаете из этой статьи.

Что чаще всего заставляет людей испытывать стресс? Время. Мы редко когда чувствуем, что его достаточно — времени нам всегда и на всё не хватает. На самом деле у большинства населения планеты Земля вполне достаточно времени, многие просто не умеют правильно его использовать.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

Мы либо сами тратим время впустую, либо позволяем окружающим нас людям делать это за нас.

Если вы овладеете приёмами тайм-менеджмента, то это не означает, что вы будете успевать делать всё больше и больше задач в более сжатые сроки. Это значит, что вы научитесь грамотно планировать своё рабочее (и не только) время, расставлять приоритеты, использовать все имеющиеся ресурсы, а затем не будете отклоняться от своего плана.

Вот семь простых советов по управлению временем, которые помогут вам справляться с делами более эффективно и нервничать при этом гораздо меньше.

1. Организуйте свой день

Распланировать свой день — это важная и первостепенная задача, которую вам необходимо выполнять ежедневно — либо сегодня вечером, либо завтра утром.

Конечно, предугадать и распланировать всё невозможно, всегда бывают срочные дела, непредвиденные обстоятельства и форс-мажоры, но создать определённый костяк плана всё равно стоит.

Планируйте не только свои рабочие дела, но и приём пищи (планируйте так, чтобы вы успели нормально поесть, а не перебивались перекусами всухомятку), зарядку и другие физические упражнения, пусть у вас останется время на то, чтобы встретиться с друзьями и близкими, и, конечно же, оставьте себе время на отдых.

2. Расставьте приоритеты

Если вы неисправимый перфекционист, то поймите наконец, что нельзя успеть всё. Решите, что сейчас наиболее важно, и сосредоточьте все свои усилия на этих задачах. Лучше всего ставить себе краткосрочные небольшие цели — они будут достижимыми, и вы не будете чувствовать, что сделали мало тогда, когда на самом деле вы сделали достаточно.

3. Чаще делегируйте дела и полномочия

Делегируйте дела и полномочия по максимуму, столько, сколько сможете. Вы не можете сделать всё в одиночку. Обучайте других, не бойтесь иногда зависеть от других, не стесняйтесь просить помощи тогда, когда это необходимо.

4. Делайте самые трудные дела в первую очередь

Заведите себе привычку начинать каждый день с трудных дел, чтобы успеть расправиться с ними, пока вы энергичны и не успели устать. Оставьте все несложные задачи на вторую половину дня.

Часто мы боимся начать выполнять сложные задания, поэтому постоянно откладываем их на последний момент. Но при этом мы постоянно думаем об этих задачах и нервничаем весь день. Зачем вам изводить себя? Лучше сразу расправиться со всем этим и остаток дня чувствовать себя спокойно и работать более продуктивно.

5. Если есть возможность, экономьте время на встречах

Часто на то, чтобы обсудить все важные вопросы, нам необходимо 10–15 минут. Но так как беседы очень часто сопровождаются разговорами не по делу, то они могут значительно затянуться.

Бывают такие случаи, когда у нас и вовсе нет необходимости встречаться с человеком лично — достаточно поговорить с ним по телефону или отправить ему письмо по email. Если чувствуете, что у вас именно такой случай, то не стоит тратить время на общение тет-а-тет. Так вы сбережёте не только своё время, но и время вашего собеседника.

6. Не оставляйте всё на последний момент

Выполнять задание под давлением дедлайнов — это самое худшее для вашей психики, продуктивности и в целом для вашего организма.

Вы выполняете работу в спешке, а значит, практически всегда выполняете её некачественно и обрекаете себя на неизбежные переделки. И, конечно же, нервничаете гораздо больше, чем если бы вы решили сделать работу вовремя.

Планируйте заранее. Если задача сложная и требует больших временных затрат, разделите её на несколько дней, но так, чтобы вы могли выполнить задание качественно и в срок.

7. Не будьте перфекционистом

Делайте всё возможное в разумные сроки, а затем перейдите к другим важным задачам. Если у вас останется лишнее время, то вы всегда можете вернуться к предыдущим задачам позже и внести в них корректировки.

По статистике, выполнить задачу на 95% — это отличный результат, которого добиваются далеко не все.

Конечно, вам понадобится самодисциплина и определённая практика, чтобы научиться грамотно распределять своё время и собственные усилия. Как только вы научитесь этому, вы заметите, какой упорядоченной стала ваша жизнь и насколько меньше вы стали нервничать.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Алекс Гриненко
03.10.14 22:46
Следующий раз попробуйте не просто скопировать статью, а обдумать, внести инновацию, а не постить пережованнуюю несколько раз чепуху. Конкретного мало зато очень обобщенно. Прошу без обид.
Эльмар Гахраманов
04.10.14 22:50
нормальная статья) Спасибо)