Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Теории большого мира
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама

Как правильно: компания или кампания

12 декабря 2019 Ликбез Образование
Проверьте, не путаете ли вы одинаково звучащие слова.
Фото автора Линда Журавлева
Линда Журавлева

Кинокритик Лайфхакера

Как правильно: компания или кампания
Избранное

Компания и кампания — омофоны. Эти существительные звучат одинаково, но различаются в написании и значении. А в данном случае ещё и произошли от разных латинских корней.

Первое восходит к латинскому слову compania. Сочетание корня pani- от panis («хлеб») и приставки com- подразумевало группу сотрапезников. И по сей день компания в широком смысле означает группу лиц, проводящих вместе время. Либо торговое или промышленное предприятие, тоже создаваемое обычно несколькими людьми.

Русское существительное кампания в значении операций, объединённых общей стратегической целью, заимствовано из французского языка (campagne). Туда оно в свою очередь пришло из латыни, где campus значит «поле». В том числе и «поле боя». Любопытно, что к этому же корню восходит английское champion.

Таким образом, компания может быть тёплой, дружеской или консалтинговой. Кампания же бывает президентской, избирательной или военной.

Подписывайтесь на бесплатный курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера «Инициал» и одноимённый Telegram‑канал, чтобы стать грамотнее и создавать хорошие тексты.

Читайте также 🧐
  • Как правильно: годы или года
  • Как правильно: прийти или придти
  • Как правильно: жа́люзи или жалюзи́
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях