Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Редакция
19:15

Лайфхакер возобновит исследование рынка нативной рекламы в 2026 году

Как сделать эту работу максимально полезной и актуальной — обсудили вместе с экспертами.
Фото автора Евгений Лазовский
Евгений Лазовский

Автор Лайфхакера

нативная реклама

С 2018 года Лайфхакер ежегодно изучал рынок нативной рекламы в России и рассказывал, какие тренды на нём заметны. Последнее исследование вышло в 2023 году, и сейчас, после небольшого перерыва, стало понятно: стоит вернуться к этому важному для отрасли делу.

Поэтому 10 декабря на «Хлебозаводе» Лайфхакер вместе с Высшей школой журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ собрал круглый стол, посвящённый изменениям на рынке нативной рекламы. Эксперты обсудили обновлённую методологию исследования, которое запланировано на 2026 год.

Кто участвовал

Модератором дискуссии выступила Камилла Нигматуллина, профессор СПбГУ и заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций. Фасилитатором круглого стола стала Маша Пчёлкина, СЕО Лайфхакера и «Горящей избы» и куратор исследования.

Со стороны медиа в дискуссии также участвовали продакшен-директор Анна Крачек, заместитель коммерческого директора Sports.ru Александр Бушмакин, руководитель коммерческой редакции «Пикабу» Гоша Копьев, директор по рекламе и маркетингу «Мела» Юлия Илларионова, директор по маркетингу и развитию AdIndex Ярослав Макаров. Контент-маркетинговое агентство «Палиндром» представлял его исполнительный директор Алексей Пономарь.

Фото: Лайфхакер

Что обсуждали

Участники обсудили трансформацию рынка нативной рекламы за последние два года на фоне нескольких ключевых факторов:

  • утраты части привычных каналов дистрибуции;
  • усиления регулирования и унификации маркировки рекламы;
  • внедрения ИИ-инструментов в продакшен и аналитику;
  • изменения маркетинговых стратегий брендов.

Отдельное внимание уделили методологии предыдущих волн исследования Лайфхакера, которые проводились с 2018 по 2023 год. В них анализировались:

  • частотность нативных размещений в медиа;
  • используемые форматы, включая статьи, спецпроекты, квизы и подкасты;
  • отрасли рекламодателей;
  • объёмы рекламных упоминаний и ссылок;
  • динамика по изданиям;
  • размещения в социальных сетях.

Участники отметили, что в последних волнах исследования стало сложнее однозначно определять рекламный характер материалов. Часть контента визуально и стилистически не воспринимается как реклама даже профессиональной аудиторией, несмотря на формальное соблюдение требований маркировки.

Что поняли

Медиаэксперты сошлись во мнении: у рекламодателей и значительной части аудитории сформировалось устойчивое представление о том, что нативная реклама часто мимикрирует под редакционный контент и публикуется без явной пометки. Это повышает требования к прозрачности рынка и методам анализа.

Также отметили, что унификация маркировки рекламы не решила проблему её восприятия аудиторией. В текущих условиях рынку не хватает сопоставимых бенчмарков и единых подходов к оценке эффективности нативных форматов. Новая волна исследования должна помочь структурировать диалог между медиа и рекламодателями.

Что дальше

Лайфхакер подтвердил запуск новой волны исследования рынка нативной рекламы в 2026 году. В планах — добавить в методологию блок, посвящённый восприятию нативной рекламы аудиторией, а также расширить пул экспертов и источников данных.

Исследование традиционно будет проведено совместно с СПбГУ и Южным федеральным университетом при участии академических команд и представителей индустрии.

Погрузиться в мир рекламы
👀
Как Лайфхакер делает нативную рекламу
17 лучших партнёрских материалов Лайфхакера в 2024 году
«За каждым набором клеток — человеческая история»: проект Лайфхакера о костном мозге взял бронзу премии MedMen
Обложка: Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Sejchas s skidkoj: 15 otlichnyh tovarov na AliExpress

Сейчас со скидкой: 15 отличных товаров на AliExpress

Вы давно этого хотели: 5 новогодних подарков от Dreame, которые пора уже себе купить

Вы давно этого хотели: 5 новогодних подарков от Dreame, которые пора уже себе купить

15 вещей из новогоднего вишлиста команды Лайфхакера

15 вещей из новогоднего вишлиста команды Лайфхакера

JBL Tune 720BT

Берём в подарок беспроводные наушники от JBL

Робот-пылесос Roborock Qrevo S

Надо брать: робот-пылесос Roborock Qrevo S со скидкой 55%

Chto podarit' devushke na Novyj god

Что подарить девушке на Новый год

Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»

Тратим последнее на тот самый Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»

Берём в подарок 3D-принтер от Creality со скидкой 62%

Берём в подарок 3D-принтер от Creality со скидкой 62%

Это интересно
Как выбрать апарт-отель для инвестиций и зачем это нужно

Как выбрать апарт-отель для инвестиций и зачем это нужно

Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя

Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя

ТЕСТ: Что о вас говорят ваши траты на Новый год

ТЕСТ: Что о вас говорят ваши траты на Новый год

Главное — практика? Почему в учёбе так важно работать над реальными задачами

Главное — практика? Почему в учёбе так важно работать над реальными задачами

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Никита Никитин2 минуты назад

0 / 0

Ты чё то конкретное можешь написать или только воздух сотрясать? Чепуха
У вас Android и вы выбираете iPhone? Вот 12 вещей, о которых стоит знать заранее
Аватар автора комментария
KapSuRioN53 минуты назад

0 / 0

Ходил на него в кинотеатр, по-своему добротный боевик. Много карикатуры и сатиры, но смотрится отлично!
Новый «Бегущий человек» с Гленом Пауэллом провалился в прокате. И кино действительно лучше посмотреть дома
Аватар автора комментария
BVGf1 час назад

0 / 0

Развивать его точно не будут. Ведь развивать национальный мессенджер конечно можно. А зачем?
В России разрешили покупку алкоголя и сигарет с подтверждением возраста через мессенджер Max
Аватар автора комментария
Виктор Подволоцкий1 час назад

0 / 0

ааааааааа(
Уже не круто и просто опасно: как нейроконтент заполонил Сеть и что с этим делать
От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях