Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Отдых
15 ноября 2019

3 логические задачи, которые решат только самые сообразительные

Попробуйте сбежать от злобных зомби, разобраться с перепутанными коробками, расшифровать секретный код и спасти мир.
Фото автора Анастасия Сукманова
Анастасия Сукманова

3 логические задачи, которые решат только самые сообразительные

1. Побег от злобных зомби

Горе-студент прибыл на стажировку в заброшенную лабораторию на холме. В первый же день он из любопытства дёрнул за рычаг, на котором был нарисован череп, и выпустил на свободу отряд злобных зомби. Времени на раздумья нет: нужно от них удирать и как можно скорее.

Вместе со студентом бегут сторож, лаборантка и старик-профессор. От погони они оторвались, но есть только один путь к спасению — старый верёвочный мост, перекинутый через бескрайнюю пропасть. Студент может перебежать мост за 1 минуту, лаборантка — за 2 минуты. Сторожу потребуется 5 минут, а профессору — целых 10.

Логическая задача про зомби
YouTube-канал TED-Ed

По подсчётам профессора, зомби настигнут беглецов через 17 минут. Ровно столько времени есть у группы, чтобы пересечь пропасть и обрезать мост. Дело усугубляется ещё и тем, что вокруг темно, а старая лампа, которую прихватил студент, светит еле-еле.

Сможете ли вы сообразить, как переправить студента, профессора, лаборантку и сторожа на другую сторону моста прежде, чем их сожрут злобные зомби?

Только помните вот что:

1. Одновременно на мосту могут находиться только два человека.

2. У одного из пересекающих мост в руке обязательно должна быть лампа, другие могут ждать в темноте по любую сторону от пропасти.

3. Нужно уложиться в 17 минут, иначе первый зомби может ступить на мост, пока там ещё есть люди.

4. Хитрить бесполезно: через пропасть нельзя перемахнуть на верёвке, нельзя использовать мост как плот, подружиться с зомби или придумать что-то ещё.

1. Студент и лаборантка вместе переходят на безопасную сторону. На это уходит 2 минуты.

2. Студент с фонарём в одиночку перебегает на сторону лаборатории. На это уходит ещё 1 минута, всего прошло 3.

3. Студент отдаёт фонарь сторожу и профессору, они переходят на безопасную сторону. На это уходит 10 минут, всего прошло 13.

4. Лаборантка выхватывает фонарь у сторожа, возвращается на ту сторону, где остался студент. На это уходит 2 минуты, всего прошло 15.

5. Лаборантка со студентом переходят на безопасную сторону. На это уходит 2 минуты, всего прошло 17.

Ура, все спасены! В самый последний момент студент перерезает опоры верёвочного моста, оставляя зомби ни с чем. Ха-ха!

Показать решение

2.Секретный пароль

Мир порабощён. Отряд сопротивления — последняя надежда человечества. Но вот незадача: деспотичные правители схватили отважную троицу и отправили в заточение.

Прежде чем их бросили в темницу, ребята увидели множество ведущих на свободу пронумерованных коридоров. Но каждый выход преграждал электрический барьер. Чтобы отключить его, требуется ввести особый код.

Логическая задача про секретный код
YouTube-канал TED-Ed

Одного из членов отряда готовы отпустить, если тот сможет пройти испытание, а остальных следующим утром скормят саламандрам-мутантам. Ребята выбирают Зою с её превосходным логическим мышлением и оснащают подругу передатчиком, чтобы слышать всё, что с ней происходит.

Когда Зою уводят, члены отряда слышат эхо её шагов в одном из коридоров, затем звук обрывается. Чей-то голос объявляет, что ей нужно ввести код из трёх положительных целых чисел в порядке возрастания так, что второе число больше либо равно первому, а третье — больше либо равно второму. У девушки есть три подсказки, а если она не угадает код или скажет что-нибудь ещё, то снова угодит в темницу.

Логическая задача про секретный код
YouTube-канал TED-Ed

«Первая подсказка, — сообщает голос, — произведение трёх чисел кода равно 36». Когда Зоя просит вторую подсказку, голос говорит, что сумма этих чисел равна номеру коридора, через который она вошла.

Наступает долгая тишина. Ребята в темнице уверены, что Зоя помнит номер коридора, но сами никак не могут его знать, а ей нельзя произносить его вслух. Если бы Зоя уже могла ввести код, она бы так и сделала, но вместо этого девушка просит третью подсказку.

Голос объявляет, что наибольшее число встречается в комбинации только один раз. Вскоре гул электрического барьера ненадолго прекращается — так пленники понимают, что Зоя на свободе. К несчастью, её передатчик вне зоны досягаемости, так что это вся известная им информация.

Какой код нужно ввести ребятам, чтобы сбежать?

Первая подсказка указывает на то, что нужно вычислить все восемь возможных комбинаций, из которых перемножением получается 36. Одна из них будет верной, но пока не ясно, какая именно. Вот эти комбинации:

возможные комбинации по первому условию логической задачи
YouTube-канал TED-Ed

Номер коридора мы не знаем, поэтому пользуемся второй подсказкой и вычисляем сумму чисел каждой комбинации. Вот что получается:

суммы чисел по второму условию логической задачи
YouTube-канал TED-Ed

Все суммы, кроме двух, уникальны. Если бы номер коридора совпадал с одной из них, Зоя бы не просила третью подсказку. Поскольку подсказка ей понадобилась, номер коридора должен совпадать с единственной суммой, появляющейся в списке дважды, — 13.

Какая из сумм верная: 1 + 6 + 6 = 13 или 2 + 2 + 9 = 13? Тут поможет третья подсказка: «Наибольшее число встречается в комбинации только один раз». Значит, верный код — 2, 2, 9. С его помощью узникам удастся выбраться из темницы ночью, встретиться с Зоей и спасти остальной мир.

Посмотреть решение

3. Посылки для повстанцев

Мария отвечает за поставку важных ресурсов на базу повстанцев, которая расположена в самом сердце вражеской территории. На таможне все посылки проверяют по чёткому протоколу: если на дне коробки стоит чётное число, её нужно запечатать красной крышкой.

Партию коробок уже начали загружать в транспорт, когда Мария получила срочное сообщение: одна из четырёх коробок помечена неправильно, но какая именно — неизвестно.

Коробки всё ещё на конвейерной ленте. Две стоят дном вверх: на одной указана цифра 4, на второй — цифра 7. Две другие коробки стоят дном вниз: у одной чёрная крышка, у второй — красная.

Какой код нужно ввести ребятам, чтобы сбежать?

Мария знает, что из-за любого нарушения протокола партию конфискуют, а её союзники окажутся в смертельной опасности. Взяв коробку на проверку, девушка уже не сможет вернуть её на конвейер и лишит мятежников жизненно важной поставки. Транспорт скоро отправляется — с грузом или без него.

Какую коробку или коробки нужно снять с конвейерной ленты?

Сначала кажется, что нужно проверить обратную сторону каждой коробки, но на самом деле Марии нужны только две.

Чтобы понять, в чём разгадка, вернёмся к протоколу. Там говорится, что у коробок с чётными числами должна быть красная крышка. О коробках с нечётными числами там не сказано ни слова, поэтому пропускаем коробку с цифрой 7.

А как же коробка с красной крышкой? Разве не нужно проверить число у неё на дне? Получается, что нет. Согласно протоколу, у коробок с чётными числами на дне должна быть красная крышка. Это не значит, что красная крышка может быть только у коробок с чётным числом или что коробки с красной крышкой обязательно помечены чётным числом. Требование здесь одностороннее, поэтому не нужно проверять коробку с красной крышкой.

Однако нужно проверить коробку с чёрной крышкой, чтобы убедиться, что ей по ошибке не накрыли коробку с чётным числом. Значит, Марии нужно снять с конвейера две коробки: ту, на которой написана цифра 4, и ту, у которой чёрная крышка.

Если вы подумали, что красные крышки могут быть только на коробках с чётными числами, вы не одиноки. Это заблуждение встречается настолько часто, что даже получило название «ошибка утверждения следствия».

Её суть в следующем: определённое условие является не только необходимым для конкретного результата, но и достаточным. Например, наличие атмосферы необходимо, чтобы планета была пригодна для жизни. Но это условие не является достаточным. Например, у Венеры есть атмосфера, но это не делает её пригодной для жизни.

Посмотреть решение

Ещё больше интересных задач можно найти на YouTube-канале TED-Ed. Рассказывайте в комментариях, удалось ли вам решить головоломки без подсказок?

Читайте также
🤔
Решите 3 задачки с подвохом и узнайте, насколько вы сообразительны
11 хитрых советских головоломок для проверки логики и сообразительности
15 хитрых загадок для тренировки нестандартного мышления
Обложка: Полина Пирогова
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Смартфон realme P3 Lite 5G

Свежий бюджетник realme P3 Lite 5G отдают со скидкой 55%

Это интересно
Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Реклама
ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Комментарии
Кучукян Арман
18.08.19 12:34
Первую задачку можно решить по другому У профессора лампа и он идёт вместе с студентом. Студент пробегает (1 минута), потом переходит лаборантка(3 минуты), затем сторож(8 минут) и профессор(10 минут). В задаче не говорилось, что они должны идти рядом, они должны идти только вдвоём и у одного из них должен быть фонарь,так что все верно
Rashid Ashirov
12.01.20 08:48
Кучукян Арман, в видео ясно говорится, что фонарь светит слабо и 2 человека должны быть рядом. То есть профессор и студент пересекут мост вместе через 10 минут
Майкол Пугачев
18.08.19 12:36
Решение задачи №1: Запускаем на мост профессора с лампой и сторожа. Сторож пересекает мост, профессор еще бредёт (прошло 5 минут) После этого стартует лаборантка, пересекает мост через 2 минуты (5 + 2 = прошло 7 минут) После этого стартует студент и приходит к концу 8-й минуты. Еще через 2 минуты (к концу 10-й минуты) приходит профессор с лампой. В каждый момент времени на мосту было 2 человека и на мосту находился человек с лампой. Уложились в 10 минут вместо 17.
Алина Паршонкова
18.08.19 16:07
Фонарь светит слабо и соответственно должен находится всегда рядом с тем, кто идёт
Александр Рабыкин
18.08.19 22:57
"Фонарь светит слабо" - это дополнительное условие, которого нет в перечне условий решения задачи, поэтому, я думаю, 10 минут - верное решение. Оно не противоречит условию задачи.
cucbka77
20.08.19 16:04
Интересная у тебя логика. Можно вообще забить на сторожа и профессора они всё равно уже старые, дать фонарь молодым и пусть спасаются. В условии не сказано что все должны выжить. Так что ответ 2 минуты
Дмитрий Дворцов
21.08.19 12:48
Вообще-то нельзя так поступить, т.к. в условии как раз таки сказано, что все должны выжить (точнее переправить всех) А вот отсутствие факта о том, что надо идти вместе это важно. Правда уже пропадает хитрость задачки
Сергей Гришин
27.11.19 16:35
Нужно сообразить как переправить всех а не часть,ты не прав
Astra
16.11.19 10:32
Я тоже первыми отправила профессора и сторожа, итого 10 минут. Может, не очень гуманно по отношению к профессору, у него и так одна рука занята палкой, но в условии задачи ничего об этом не говорится...
Сергей Гришин
27.11.19 16:38
Я как и ты не учёл что с фонарём нужно возвращаться)Сторож не успеет повторно пересечь мост,передав фонарь вернувшись
Astra
28.11.19 22:15
Зачем возвращаться? Этого в условии нет. В условии сказано, что на мосту одновременно могут находиться не более двух человек, в руке одного из них должна быть лампа. То есть у профессора лампа (и палка), он идет-бредет 10 минут, а остальные идут-бегут только в одну сторону друг за другом: как только один добегает до конца моста, тут же стартует другой. Сторож 5 минут + лаборантка 2 минуты + студент 1 минута.
Rashid Ashirov
12.01.20 08:48
Майкл Пугачев, в видео ясно говорится, что фонарь светит слабо и 2 человека должны быть рядом. То есть профессор и сторож пересекут мост вместе через 10 минут
Айгерим Садыкова
18.08.19 18:30
Я, конечно, понимаю важность расчетов в первой задаче. Но если студент может пробежать за 1 минуту, то почему бы ему не взять на руки студентку и старика? Как вариант. Да, возможно, не 1 минута будет, а 3, но и вариант понадёжнее.
Alex Silverman
19.08.19 12:26
Я тоже вместо этих странных расчетов предложил бы нагрузить студента. В условии не сказано, что нельзя персонажей располагать одного на другом.
cucbka77
20.08.19 16:05
Вы внимательно читали условие ?
jaaz бутер
26.09.19 17:53
Мост может удержать только двух людей, а не трех
19.08.19 22:19
Комментарий удален
Жильцов Аркадии
16.11.19 10:21
Не чего подобного, задача сочинена в Европе или США. Потому студента больше интересует либо сторож ,на худой конец профессор. А лпборантка так поскольку постольку. Потому студент прихватив сторожа отправляется на другую сторону, затем после траха возвращается назад. Пртхватавает профессора, помогает ему взвалив его на себя. И уже в заключении лаборантку - может пригодится в хозяйстве.
Nadiya Miakushko
20.08.19 14:40
первая задача. бежит профессор со студентом (лампа у профессора),студент добегает и в это же время на второй минуте начинает бежать сторож, добегает (ушло 6 минут, дедуля все еще бежит с лампой), далее студент возвращается за лаборанткой, перехватывая лампу у дедульки, ждут пока дедуля дойдет и на 10 минуте они начинают бежать и через 2 минуты добегают. и еще могут покурить пару минут
cucbka77
20.08.19 16:09
Гениально ) Мост это условность. Предположим что вместо моста - река. И переплывают они на одной лодке, которая может перевезти только двух человек. Ах да, вариант, плыть кому то рядом, отпадает, в реке голодные крокодилы.
Динозавр Большой
21.08.19 23:13
Не пойму, что вы к первой задаче прицепились? Там-то как раз всё правильно, логично и легко решаемо! Вторая задача имеет слишком громоздкое решение, при чём, человек может её решить правильно случайно, т.е. не выписав даже все возможные варианты. Во-вторых, кто их выпустил ночью из темницы к коридорам? В-третьих, даже не зная третьей подсказки, в их распоряжении всего 7 возможных коридоров! Думаю, пары минут хватит, что бы проверить их все! И ещё, цитата: "Слышат эхо её шагов в одном из коридоров, затем звук обрывается." Звук пропал, звука нет! Но они слышат и голос, и Зою! Короче, "Дичь"! В третьей задаче, вообще ничего не понятно: 1.Чего нам(Марии) надо достичь?2.Кому принадлежит таможня?3.Мария - отправитель или работник таможни?4."На таможне все посылки проверяют по чёткому протоколу: если на дне коробки стоит чётное число, её нужно запечатать красной крышкой." Кто должен запечатывать, таможенник? "Дичь"!
S G
15.11.19 20:47
что за бред в третьей задаче? одна коробка неправильная, лишние коробки снимать нельзя, а Мария с какого-то хера взяла правильную коробку и неправильную.Может сначала научитесь формулировать свои мысли?
Alex Ponomar
15.11.19 22:36
Все ещё не рассветает.
Sergey Samokhvalov
13.12.19 02:25|изменено
Третья задача на "чистую" мат логику, кратко можно переформулировать ее так: Даны 4 коробки, показанные на рисунке, и для них должно соблюдаться правило "если четное на дне, то красное на крышке". Нужно определить, какие из этих коробок ТОЧНО соответсвуют именно этому правилу. Очевидно, что с таким правилом нас не интересуют нечетные (о них вообще ничего не говорится в условии), поэтому пропускаем коробку с цифрой 7. Далее, мы не знаем что на крышке коробки с цифрой 4 -- ВОЗМОЖНО, она не красная, а значит ее нужно снять для проверки. Теперь по поводу "цветных" коробок: какую из них нужно снять, а какую оставить? Формулировка "если A, то B" (импликация), работает только в одну сторону. То есть на самом деле нам тут неважно, какая цифра стоит внизу у красной коробки. Есть четкое правило "если четное, то красное". То есть нечетное тоже может быть красным, или даже если там вообще не цифра, или даже ничего не наклеено, нам не нужно ее проверять, поскольку она удовлетворяет всем необходимым условиям следования. Чтобы понять, как это работает, представьте себя на месте того самого таможенника, который проверяет посылки, в соответсвии с данным условием. Он смотрит сначала на дно. Если там четное число, то нужно перевернуть коробку и проверить крышку, на то, что она красная. Если да, то все хорошо, если нет, пичаль-беда. Остальное этого таможенника не интересует. Поэтому, если на дне этой красной коробки окажется четное число, то перевернув коробку, таможенник увидит, что крышка красная -- и это хорошо. Ну а если на дне окажется нечетное число, фотография зайчика, или там вообще ничего нет на этом самом дне, то ему не нужно будет вообще проверять цвет этой крышки, т.к. оно не попадает под условие, что на дне четное число. Поэтому красную коробку мы пропускаем -- с ней все в порядке в любом случае. А вот на дне черной коробки может быть четное. Поэтому нам нужно ее снять с конвейера, поскольку мы не уверены, что она подходит под условие задачи. Надеюсь, кому-то такое объяснение поможет :)
Чья Чьо
16.11.19 10:38|изменено
У меня студент пошел с дедом. Посредине на мосту студент остался стоять. Потом пошел сторож, потом лаборантка, с которой студент закончил путешествие.
Сергей Сергеевич
27.01.20 17:42
Однако,,,,,,,,
Svetlana Hilchenko
06.02.20 10:12
№1:1) Сначала сторож с фонарём и профессор, причём сторож всё время в пути - ему понадобиться 5+5=10 мин. на путь туда и обратно, за это же время профессор благополучно перебирается на тот берег и там и остаётся. А сторож вернулся обратно. С фонарём.2) Теперь сторож передаёт фонарь лаборантке и они вместе идут. Через пять минут сторож оказывается на том берегу, а лаборантка, сбегав на тот конец и проведав профессора, и погуляв лишнюю минуту по мостику, возвращается за студентом. Итого прошло 15 минут.3) Теперь лаборантка с фонарём и студент переходят по мосту - студент по-быстрее, а уставшая лаборантка - за 2 минуты, подсвечивая угасающим фонарём. Итого 17 минут.Годится? Возможно такое решение?

Новые комментарии

Аватар автора комментария
gitishka2 часа назад

0 / 0

ZTE брутальный дизайн- понравился
Лучшие смартфоны октября
Аватар автора комментария
gitishka2 часа назад

0 / 0

Это не помешательство. Это удобная, простая, безглючная система. Сам ходил со смартфонами андроид лет шесть думая айфон понты да и только. Любопытный я попробовать 7ку айфон купил, с тех пор 8 лет на айфонах. Каждому своё конечно, кому что нравится
Apple не удалось превзойти Samsung на рынке смартфонов — названы лидеры 2025 года
Аватар автора комментария
gitishka2 часа назад

0 / 0

Вот именно. Самсунг на А-серии поднял рейтинг
Apple не удалось превзойти Samsung на рынке смартфонов — названы лидеры 2025 года
Аватар автора комментария
gitishka2 часа назад

0 / 0

Вспомнился фильм Двухсотлетний человек. Старый, но добрый и интересный фильм. Рекомендую кто не смотрел
В Сети высмеивают домашнего робота NEO, которым будет управлять оператор — собрали мемы и шутки
Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Реклама
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях