5 причин посмотреть «Максин XXX» — красивый хоррор о бывшей порнозвезде

В финале трилогии ужасов к Миа Гот присоединились Джанкарло Эспозито и Элизабет Дебики.

11 июля в официальный российский прокат вышел детективный слэшер «Максин XXX» (в оригинале MaXXXine, что адекватно не адаптировать). Это третья часть франшизы ужасов режиссёра Тая Уэста — до этого были «X» и «Пэрл».

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Последний фильм получился наименее страшным из всех, зато очень красивым. К уже ставшей знаменитой Миа Гот присоединилось множество звёзд, а сама картина наполнена отсылками к старому кино. 

О чём фильм

Выжившая в резне на ферме Максин Минкс (эти события показывали в «Х») решает завязать с порно и перейти в обычное кино. Она отправляется в Голливуд и при поддержке своего агента (Джанкарло Эспозито) получает роль в жестоком и откровенном слэшере «Пуританка-2», который снимает Элизабет Бендер (Элизабет Дебики). 

Но буквально всё вокруг пытается помешать героине. Максин преследует некий сыщик (Кевин Бейкон), угрожая раскрыть тайны её прошлого. Но главный вопрос — кто его отправил? В это же время в Лос-Анджелесе орудует маньяк Ночной Сталкер, убивающий девушек.

Вскоре начинают погибать и близкие Максин. Причём непонятно, на них нападает тот же убийца или кто-то копирует его стиль. У полицейских (Мишель Монахэн и Бобби Каннавале) возникают вопросы к самой актрисе. Рассказываем, почему этот фильм достоин внимания.

1. У трилогии отличный финал без повторов

Большая проблема многих хоррор-франшиз (особенно слэшеров) в том, что сюжеты неизбежно ходят по кругу. Но фильмы Тая Уэста получились совсем разными. Можно сказать, что это мультижанровая франшиза.

Кадр из фильма «Максин XXX»

«X» ссылался на классические слэшеры и грайндхаус про жестоких обитателей американской глубинки — привет «Техасской резне бензопилой», а заодно напоминал о подзабытом психобидди (он же hagsploitation), где злодейками оказывались немолодые женщины. 

«Пэрл» неожиданно рассказывала предысторию антагонистки. Здесь Уэст использовал необычный ход, который уже можно раскрыть: в первой части Миа Гот сыграла не только Максин, но и постаревшую Пэрл, просто в неузнаваемом гриме.

Спин-офф-приквел с той же актрисой уже возвращал к эстетике кино 50-х и превращался в жестокую драму о семейном насилии, которое приводит к безумию.

Кадр из фильма «Максин XXX»

«Максин XXX» снова меняет настроение. Это уже гораздо более яркое и динамичное кино про 80-е, которое ссылается на эксплуатационные фильмы тех времён с их преувеличенной откровенностью и жестокостью.

Но при этом все картины объединяет не только исполнительница главной роли. Трилогия посвящена женщинам, которые мечтают прославиться. Пэрл и Максин, по сути, альтернативные версии одного человека, просто с разной судьбой. Поэтому в результате всё склеивается в одну стройную историю.

2. «Максин XXX» очень красивый и жестокий фильм

Уже с первой части Тай Уэст играл с разными стилями съёмок. Особенно в этом плане выделялся «X» с хулиганским монтажом и эффектом старой камеры. В «Пэрл» даже цветовая гамма напоминала эпоху Technicolor, а ставшую мемом красивую и одновременно жуткую финальную сцену картины вряд ли можно забыть.

Кадр из фильма «Максин XXX»

«Максин XXX» — самый эстетичный и яркий фильм из всей трилогии. Зрителей вместе с главной героиней закидывают в Лос-Анджелес, в частности в Голливуд, 1980-х. Это мир, залитый неоновыми вывесками и населённый не в меру яркими и весёлыми людьми. Но при этом режиссёр миксует нуар и джалло, показывая мрачную сторону шоу-бизнеса. 

Откровенный эротизм, видеосалоны для взрослых и пип-шоу соседствуют с протестующими, которые требуют запретить разврат (что-то в нашем мире не меняется десятилетиями). А исполнение американской мечты идёт параллельно с убийствами: здесь даже показывают моменты от лица преступника — неизменные руки в перчатках тоже в кадре.

Соотношение сторон в кадре регулярно меняется, в нужные моменты уходя в классические 4 : 3, как на старых телевизорах. Используют даже олдскульный сплит-скрин — разделение экрана на две части. А саундтрек подобран даже слишком нагло: ну под какую музыку ещё начинать кино про 80-е, если не под ZZ Top.

Кадр из фильма «Максин XXX»

Всё это соседствует с гротескной жестокостью. Но это не боди-хоррор, а всё те же слэшеры и эксплуатационное кино: ни в одной из сцен не получится поверить в физическую реальность происходящего. Однако будьте готовы, что в кадре будут резать горло, отрубать головы, стрелять в лицо из ружья и даже топтать гениталии. 

3. Тай Уэст признаётся в любви к старому кино

Вся трилогия, конечно же, состоит из оммажей к классическим фильмам, причём разных жанров. В «X» заметны нотки не только «Техасской резни бензопилой», но и «Ночей в стиле буги», а сцена с утоплением машины явно копировала «Психо». «Пэрл» и вовсе ссылалась на «Волшебника страны Оз» — если вспомнить момент с пугалом.

Кадр из фильма «Максин XXX»

Но «Максин XXX» идёт ещё дальше — режиссёр позволяет вписать старое кино в сам сюжет. Раз дело происходит в Голливуде 80-х, в кадре можно показать дом из «Психо» — эта сцена свяжет картину и с классикой, и с первой частью. А заодно героиня Дебики на этом примере объяснит Максин главную ошибку массовой веры, что «раньше было лучше» (и это тоже не меняется поколениями).

Уэст сам говорил, что по стилистике отчасти ориентировался на «Полицию нравов» 1982 года, «Жесткач» Пола Шредера и даже, что удивительно, — на «Терминатора». Хотя не будем забывать, что первая часть франшизы про киборга-убийцу была не боевиком, а скорее мрачным триллером. Ещё здесь можно найти отголоски «Ангелочка» Роберта Винсента О’Нила и с десяток намёков на другие фильмы.

Кадр из фильма «Максин XXX»

Что ещё более необычно — режиссёр вписывает в сюжет и реальные события. Маньяк Ночной Сталкер, он же Ричард Рамирес, действительно орудовал в Лос-Анджелесе в 1980-х. Так что «Максин XXX» не просто стилизация. Это буквально портрет поп-кульуры и жизни начала десятилетия.

4. В сюжете есть серьёзная драма

Как ни удивительно, вся трилогия, хоть и стилизована под ретроужасы, скорее относится к современным постхоррорам. То есть драматическая часть не менее важна, чем отрубленные головы.

Кадр из фильма «Максин XXX»

«X» не просто слэшер, но ещё и история о конфликте поколений. Хоть кто-то показал, настолько неприятными могут быть вечно недовольные молодёжью старики. А параллели между Максин и Пэрл, которые расширили в приквеле, — история о выборе. Не потому ли хозяйку так злили занятия арендаторов, что она сама когда-то была слишком зажатой?

«Пэрл» — разоблачение классических мюзиклов и история семейного абьюза. Как часто нам показывали, что героиня вырывается из тяжёлых условий и добивается своей мечты. Но нет, в реальности человек от постоянного давления и осуждения может просто сойти с ума.

И Пэрл, и Максин мечтали стать звёздами, пробиться к славе в жестоком мире, который им мешает. Третья часть показывает, чего это стоит. Элизабет Бендер напоминает актрисе, что она добралась до внутренностей животного, то есть попала в индустрию. И тут уж нужно держаться, чтобы тебя не переварили.

Кадр из фильма «Максин XXX»

Новый фильм — снова разоблачение. Кажется, это история становления звезды, просто поданная иронично, через секс и кровь. Но на самом деле стоит присмотреться к самой Максин, чьё ментальное здоровье явно не в порядке. 

В какой-то момент можно всерьёз подумать, что тот самый маньяк — главная героиня. Ведь она так устала от окружающей жестокости, что готова лично забить до смерти любого, кто показался ей опасным. Жестокий мир требует жестоких методов. И не зря Максин весь фильм будет повторять мораль, когда-то сказанную ей отцом. В финале это очень интересно зациклится.

5. В фильме много крутых актёров

Ну и ещё один плюс «Максин XXX», который любители кино уже заметили если не по трейлерам, то по синопсису в этой статье. Первая часть франшизы была тёмной лошадкой — работой нишевого режиссёра, в которой снялись набирающие популярность актёры. Дженна Ортега только что сыграла в «Крике» и ещё не покорила всех в «Уэнсдей»; Миа Гот успела появиться в ремейке «Суспирии». 

Кадр из фильма «Максин XXX»

«Пэрл» и вовсе обошлась без крупных имён. Но зато теперь, когда Уэст получил больше денег и свободы, а про франшизу заговорили в кругах синефилов, в третью часть собрали целую пачку знаменитых актёров. Миа Гот всё равно остаётся главной звездой — никто не собирается её задвигать на задний план.

Но как же хороша Элизабет Дебики в роли циничного режиссёра. Джанкарло Эспозито в кои-то веки играет не злодея, хотя жестокости его персонажу не занимать. А Кевин Бейкон идеально вписывается в образ мерзавца.

Здесь даже в совсем маленьких ролях играют звёзды: певица Холзи и Лили Коллинз появляются на считаные минуты, чтобы побыстрее умереть. Похоже, к финалу создатели решили хорошенько оторваться, а актёры — засветиться во франшизе, у которой есть шанс стать культовой. 

Кадр из фильма «Максин XXX»

Стоит признать, что «Максин XXX» полюбят не все. Если не поймать те самые вайбы 80-х и не прочувствовать связь элементов всей трилогии, фильм покажется не слишком страшным слэшером о закулисье кино. Но тем, кто полюбил первые две части, финал наверняка зайдёт. Он не повторяет идеи предыдущих картин, но отлично вписывается в атмосферу франшизы.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из фильма «Максин XXX»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter