7 лайфхаков, как не поддаваться на маркетинговые уловки

Маркетологи давно освоили различные техники манипуляции, заставляющие нас совершать незапланированные покупки. Лайфхакер предлагает эффективные способы противостоять уловкам продавцов.

1. Планируйте покупки заранее

Мерчендайзеры научились расставлять товары в магазинах так, чтобы вы бросили в тележку продукт, который вовсе не собирались покупать. Это касается и общей организации пространства торгового помещения, и тонкостей расположения товара на полках.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Предварительно составьте список необходимых вам продуктов на бумажке или в телефоне. В магазине целенаправленно, не оглядываясь по сторонам, двигайтесь к нужным отделам.

2. Возьмите нужную сумму — не больше

Эффективным способом сохранить деньги является… отказ от лишних денег!

Перед походом в магазин оцените, какая сумма понадобится вам для закупки нужных товаров. И возьмите именно столько денег с собой, оставив дома лишнее. Для этого вам придётся знать точные цены продуктов. Зато, увидев на кассе какой-нибудь сникерс, вы попросту не сможете его себе позволить.

3. Выработайте привычку округлять до большего значения

Ценник с надписью «299,99 рубля» по каким-то неведомым нам законам психологии выглядит куда более привлекательным, чем «300 рублей». Наш мозг фиксирует лишь первую часть цены, не придавая значения десятым и сотым долям. На самом же деле реальной разницы почти нет.

Научитесь видеть цену целиком и сразу же округлять её в большую сторону. То есть, увидев коварные 99 рублей, просто отмечайте для себя: «Этот предмет стоит 100 рублей». Так при сравнении цен вы сможете вынести рационально обоснованное решение.

4. Плотно поешьте перед шопингом

Зачастую, испытывая голод в магазине, мы не можем удержаться от того, чтобы закупить целую тележку полуфабрикатов.

Фастфуд, завораживающие этикетки мясных товаров, манящие запахи — всё это не будет столь привлекательно для вас, если вы хорошенько подкрепитесь дома.

5. Исходите из своих потребностей, а не из цены

Не цена должна определять покупки, а ваши потребности. Продавцы давно поняли, что если к любому товару приклеить надпись «Скидка», то спрос на него в разы увеличится, и неважно, действительно ли снизили цену или предварительно подняли её.

Как не попадаться на такие уловки? Очень просто. Каждый раз, видя заявления о скидках или бесплатном предложении товара, вспоминайте этот текст. Ассоциативно свяжите это с обманом, тогда через некоторое время почувствуете, что у волшебных надписей больше нет власти над вами.

6. Игнорируйте рекламу

Сказать легче, чем сделать. Реклама обрушивается на нас отовсюду: из телевизора, интернета, магазинных вывесок.

Высокая цена товаров популярных брендов вовсе не является залогом качества. Чем ярче у продукта реклама, тем выше его цена. Это элементарный маркетинг: вы платите за то, чтобы узнать о товаре.

В момент выбора товара попытайтесь отдавать себе отчёт в том, насколько на него влияет узнаваемость бренда. Подходите к выбору без мысли «Этот шампунь у всех на слуху, он дорогой, рекламируется, значит, хороший». Лучше изучите его состав и сравните с товарами более дешёвыми. Почитайте отзывы о нём в интернете, попытайтесь понять его реальные достоинства — так вы будете куда ближе к истине.

7. Ходите за покупками с партнёром

Даже составив список покупок и взяв на вооружение все вышеперечисленные советы, не всегда удаётся противостоять соблазну купить какую-нибудь ненужную безделушку.

Не лишним будет человек, которому вы дадите чёткий наказ: «Вот список вещей, которые мне нужны. Проследи, чтобы ничего лишнего не купили». Доверьте этому человеку свой кошелёк — так вам точно не удастся стать жертвой маркетологов.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Яна Лях
19.07.17 12:20
Последний совет на моем опыте самый действенный. Лучше шопиться с человеком, который хорошо тебя знает, чтобы прямо в лоб мог сказать: "это фигня", "это тебе не нужно, похожее у тебя есть", "это на раз" ... Во время такого шопинга даже список покупок начинает казаться наполненным на половину ненужными вещами. Хотя настроение критицизма непостоянно и вы можете превратиться в два чокнутых шопера и купить в несколько раз больше, чем если бы вы были одни... А если выбрать знакомого не с очень личного круга, то может сработать эффект стеснения, что тоже ограничит покупки. Думаю, следует добавить еще один пункт, это избегать места-бермудские-треугольники, в которые заходишь и 100% что-то покупаешь. Для каждого это что-то свое - белье, канцелярия, товары для дома и прочее-прочее, но без конкретного пункта и реальной необходимости такие места НУЖНО избегать, а то можно разойтись не на шутку. Ну вы ведь знаете, трусы лишними не бывают, и отвертка тоже, вещь очень нужная, а набор еще лучше, на все случаи жизни, а специальный набор для специй, без которого живешь всю жизнь, но почему-то становиться очень сильно необходимым именно сейчас, и тут вроде и аргументы есть, что кухня новая, чтобы порядок был...
Елена Данилова
23.07.17 13:14
8. Не берите с собой детей))
Вильгельм Вайсс
09.10.19 06:44
9. Не делайте детей?
Vasissualiy Lohankin
19.01.20 02:50
Да я так и делаю. Единственное, не всегда удаётся сходить с партнёрами, но так как список составлен и уже сыт, берёшь примерную сумму, то есть чуть больше, потому как цены увеличиваются как количество тараканов (там где они есть)
Читать все комментарии