Поиски лучшего инструмента для организации рабочего времени могут сами по себе превратиться в работу. Список программ и сервисов насчитывает десятки наименований, проанализировать все их сильные и слабые стороны нет никакой возможности. Поэтому Лайфхакер подготовил для вас простое пошаговое руководство по выбору идеального менеджера задач.

Оцените реальную необходимость

Некоторые люди подвержены синдрому выбора идеального инструмента. Им кажется, если они найдут тот самый менеджер задач, то сразу начнут всё успевать. В результате они тратят всё больше и больше времени на поиск и перебор всё новых программ, ни одна из которых не может удовлетворить их в полной мере.

Посмотрите критически на свой текущий инструмент. Что вам в нём не нравится? Каких функций вам сейчас не хватает? Запишите ответы на эти вопросы на листочке бумаги. Если вы так и не смогли ничего конкретно сформулировать, то, скорее всего, дело не в менеджере задач, а в вас. Вы просто отлыниваете от работы, прикрываясь поисками очередного to-do-приложения.

Проанализируйте свои запросы

После того как вы сформулировали свои пожелания, пора переходить к их анализу.

«Менеджер задач» — это слишком общее понятие, под которым могут скрываться совершенно разноплановые программы и сервисы. Одни из них предназначены для ведения списков покупок и домашних обязанностей, другие можно использовать даже для управления работой небольшого предприятия.

Все инструменты управления задачами условно можно разделить на несколько больших категорий:

  • Личный — простые списки дел без возможности расшаривания.
  • Командный — идеально подходит для совместного использования семьёй или небольшой группой.
  • Профессиональный — личный рабочий инструмент с продвинутыми функциями.
  • Управленческий — система управления проектами и сотрудниками.

После того как вы определитесь с потребностями, вам будет гораздо проще отбросить всё лишнее и найти нужный вариант. Обратите внимание, что гораздо предпочтительнее использовать несколько инструментов, каждый из которых подходит для конкретного случая, чем один навороченный комбайн на все случаи жизни.

Подберите инструмент в соответствии со своими потребностями

Личный — Google Tasks

Менеджер задач Google Tasks

Сервис управления задачами от Google предлагает все необходимые для повседневного использования функции. Каждый пункт в списке может иметь подпункты и комментарии. Задачам назначаются сроки выполнения, однако точное время указать нельзя. Google Tasks интегрирован со многими приложениями компании, а также имеет клиенты для iOS и Android. Благодаря простому интерфейсу и ограниченному набору функций освоение этого инструмента не вызывает никаких затруднений.

Разработчик: Google LLC
Цена: Бесплатно

Альтернативные варианты:

Командный — Trello

Trello — любимое приложение сотен тысяч людей, которые используют его для самых разных целей. Самое замечательное свойство этого сервиса заключается в его наглядности и простоте. При этом он достаточно мощный и отлично подходит не только для личного применения, но и для работы небольших команд. Редакция Лайфхакера использует именно Trello.

Разработчик: Trello, Inc.
Цена: Бесплатно
Разработчик: Trello, Inc.
Цена: Бесплатно

Альтернативные варианты:

Профессиональный — Things

Одно из лучших приложений для организации работы. Things обладает великолепным дизайном и богатым набором возможностей. Этот инструмент в полной мере использует методологию GTD, поэтому является лучшим способом для повышения личной эффективности.

Разработчик: Cultured Code GmbH & Co. KG
Цена: 3790 рублей

Альтернативные варианты:

Управленческий — Todoist

Todoist — одна из самых продвинутых программ для управления задачами. Содержит все необходимые функции, в том числе установку сроков выполнения, создание подзадач, управление проектами, присвоение ярлыков и даже фильтрацию элементов по различным признакам. Вы можете делиться задачами с коллегами и следить за выполнением дел, поэтому Todoist вполне можно использовать в бизнесе.

Разработчик: Doist
Цена: Бесплатно

Альтернативные варианты:

Читайте также