Мэтт Гэллиган — создатель новостного агрегатора Circa — считает, что за MessageKit будущее, и вот почему.
Приложений слишком много. У меня, к примеру, их 109, и это после нескольких капитальных чисток за последний месяц. Из них на регулярной основе я использую примерно 20%. Airbnb, TripIt, Sprig, Lyft и Uber — приложения, которые должны быть под рукой, но которые я открываю довольно редко.
На WWDC Apple сказала, что у каждого пользователя в среднем установлено порядка 119 приложений. Сумасшествие.
Конец графическому интерфейсу пользователя
Мы правда думаем, что графический интерфейс пользователя (GUI) — это вершина взаимодействия с компьютером? Устанавливая новое приложение, нам приходится учиться использовать его с нуля. Где тот самый простой, интуитивный и понятный способ работы?
Для всего есть чат
Что если, вместо установки приложения, мы сможем давать ему доступ к iMessage, тем самым общаясь с ним с помощью мессенджера? С этого момента приложение становится обычным контактом в телефонной книге, с которым можно взаимодействовать. Вот пример того, как это могло бы выглядеть:
А вот как приложения могли бы это использовать:
- Lyft — заказать машину, подтвердить водителя и заплатить с помощью обмена сообщениями.
- OpenTable: «Могу ли я забронировать столик на двоих в „Метрополе“ на сегодня?» Бум, готово.
Очевидно, что подобных примеров могут быть десятки. Опыт использования становится гораздо проще и быстрее. Каждая переписка может снабжаться запросами на доступ к личной информации. К примеру, к платежам, контактным данным, фотографиям.
MessageKit может стать таким же, как другие структуры Apple (HealthKit, HomeKit). С точки зрения пользователя — одни плюсы. Мы избавимся от части приложений и сможем заказывать услуги с помощью переписки.
Вот как это может быть
На скриншотах выше вы видите диалог пользователя с сервисом Lyft. Нажав на встроенную кнопку Request a ride, вы можете заказать машину, выбрав место отправки и назначения. Здесь же можно общаться с операторами Lyft или водителем, который вас ожидает. Вся эта функциональность уже встроена в приложение Lyft, но, если отбросить всю мишуру, становится ясно — для этого достаточно обычной переписки в iMessage.
Проблема в том, что обработка естественного языка пока не настолько хороша, чтобы позволить нам общаться с компьютером. Но есть и другие решения.
1. Всплывающие подсказки
Сообщения со всплывающими подсказками сильно облегчат задачу.
Покупатель. Я хотел бы заказать пиццу сейчас.
Пиццерия. Какой размер? [Маленький] [Средний] [Большой]
Покупатель выбирает средний.
Пиццерия. Какая начинка? [Сыр] [Салями] [Овощная]
И так далее. Серия вопросов с заранее готовыми ответами, которые вам осталось лишь выбрать.
2. Siri
И вряд ли Apple оставит Siri в стороне. Вот как разработчики могут использовать голосового ассистента:
Пользователь. Siri, закажи мне машину в Lyft.
Siri. Куда вы хотите отправиться? (Открывается карта.)
Пользователь. Сюда.
Siri. Заказала. Lyft уведомит, когда водитель подъедет.
Вывод
Вся статья наполнена рассуждениями и лишь возможными идеями. Но я надеюсь, Apple сможет решить проблему огромного количества приложений и облегчит жизнь своим пользователям, сведя взаимодействие с сервисами до привычной переписки. MessageKit станет следующим большим шагом Apple.
(via)
Лучшие предложения
Находки AliExpress: 10 по-настоящему сложных конструкторов
14 осенних курток, которые можно купить со скидками
Выгодно: планшет Xiaomi Pad 6 за 20 265 рублей
Находки AliExpress для организации пространства в доме
10 товаров для кухни дешевле 500 рублей
10 тушей для ресниц, которые стоят своих денег
15 украшений с AliExpress стоимостью до 500 рублей, которые выглядят намного дороже
«Осенняя распродажа» на AliExpress продолжается: 10 товаров, которые получится купить выгодно
Обзор TECNO POVA 6 Neo — бюджетного смартфона с батарейкой на 7 000 мА·ч
Привет, вам кешбэк! Комикс про панд, которые умеют считать деньги
15 спортивных товаров, которые пригодятся этой осенью и зимой
Школа на удалёнке: кому подойдёт, как выбрать и что сделать для организации процесса