«Нельзя терять ни минуты!» Установки о продуктивности, которые не работают

Списки задач не такие уж полезные, творческий беспорядок только мешает, а современный рабочий график не имеет смысла.

1. Творческий беспорядок помогает работать

Это главный аргумент людей, которые любят разбрасывать документы, гаджеты и другие вещи по рабочему столу или складывать все бумаги в одну кучу. Однако учёные обнаружили, что хаос на столе снижает способности человека к концентрации и обработке информации.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

Взять документ из стопки под рукой действительно быстрее, чем встать и дойти до ящика. Но рано или поздно беспорядок достигает такого масштаба, что разобраться в нём становится очень сложно. Ещё сложнее от него избавиться: организация потребует большого количества времени и сил.

2. Нельзя терять ни минуты

Некоторые руководители и работники считают, что день продуктивного человека должен быть забит полезными делами, а каждая секунда промедления означает потери для бизнеса. На деле идея о постоянной безостановочной работе вредит всем. Из‑за неё ухудшается здоровье сотрудников, а работа делается гораздо медленнее. Настоящая продуктивность требует гибкости.

Исследования показывают, что краткие паузы во время выполнения задания значительно увеличивают способность человека к долгосрочной работе. Лучше отдохнуть несколько минут, чем через силу пытаться закончить дело как можно быстрее в ущерб своему здоровью и качеству результатов.

3. Для преодоления больших трудностей достаточно силы воли

Представьте, что вам дали трудное задание, для которого вам не хватает квалификации. Вы собираете всю волю в кулак, убеждаете себя, что всё получится, и принимаетесь за работу. Спустя несколько часов труда, когда все дедлайны уже давно прошли, вы получаете плохой результат.

Всё потому, что одной только силы воли для решения сложной задачи недостаточно. Знания и навыки не заменить упорством. Если вам нужно сделать работу, для которой вы не очень хорошо подходите, скажите об этом руководству. Если компанию интересует качество, а не количество результатов, то она решит эту проблему.

4. Современный рабочий график оптимален

Классический график в большинстве компаний — восемь часов работы с перерывом на обед. Это стандарт, используемый практически везде. Однако такое расписание не имеет смысла в современном мире.

Во‑первых, никто не работает восемь часов в день. Подсчитано: в среднем люди тратят непосредственно на рабочие вопросы не больше трёх часов. Всё остальное время они либо прокрастинируют, либо создают видимость труда, чтобы не получить дополнительных заданий.

Во‑вторых, если верить другому исследованию, самые продуктивные люди не работают несколько часов подряд. Они чередуют около 50 минут труда с 15–20 минутами отдыха. Перерывы позволяют отвлечься, чтобы затем посмотреть на задачу свежим взглядом и не перегореть.

5. Списки задач — гарант продуктивности

Многие обожают списки дел. Это логично: если записать, что именно тебе нужно выполнить, то не забудешь ничего важного и не переработаешь.

Но на деле сами по себе списки задач редко могут повысить продуктивность. Для хороших результатов их нужно использовать вместе с дедлайнами. Учёные утверждают, что если человек знает, сколько времени ему отведено на задачу, то работает быстрее.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Юрий семенов
07.10.19 15:35
Ребята попроще пишите.Дедлайн по русскому это крайний срок
Ivan Chesky
08.10.19 12:14
Непосредственная работа - не более 3 часов в день?! Вы серьёзно? Могу позавидовать только)Надеюсь, действительно так и работают некоторые. И нормально получают за свой труд)