Главное — принимать себя и не ныть. Мнение модели с протезом Вероники Левенец

Я стала первой моделью с отечественным протезом, фото которой опубликовали в зарубежном глянце. Для этого мне понадобилось принять себя.

Почему я могу об этом говорить

Я родилась без руки в маленьком городке Золотоноше, население которого — 30 тысяч человек. Там все друг друга знали. И если случалось что‑то необычное, это становилось достоянием общественности. Поэтому, когда появился ребёнок без руки, каких в городе ещё не было, про это тут же все начали говорить.

У меня аплазия — моя левая рука не развилась до конца. Сейчас этим никого не удивить, а почти 30 лет назад в маленьком городе это событие было за гранью. Моей маме постоянно приходилось выслушивать какие‑то подколы и видеть ухмылки.

Когда я росла, я чувствовала, что я не такая, как все, и постоянно задавала сама себе вопрос: как у прекрасных здоровых родителей мог родиться такой ребёнок? Я даже пересматривала все свои документы, думала, что меня могли удочерить.

Мне казалось, что я единственный человек с инвалидностью, потому что тогда не было соцсетей, а похожие на меня люди меня не окружали. Это сейчас ко мне иногда подходят на улицах мои подписчики и благодарят за вдохновение. Сейчас появляется комьюнити, которое позволяет не чувствовать себя отрезанным от общества окончательно. А тогда всё было иначе.

Сверстники не хотели брать меня за руку на линейке или во время спортивных игр.

С тех пор очень долго возможность держаться с кем‑то за руку была для меня пунктиком, я очень волновалась в ситуациях, когда такое может произойти.

Меня часто дразнили. Мальчики, которым я была симпатична, могли выбрать другую девочку только из‑за того, что у меня нет руки. Меня травили в детском лагере. Ещё в детстве я занималась гимнастикой, но быстро бросила, потому что мне не нравилось, что на меня смотрят. Ощущать чужие взгляды на себе было для меня хуже всего.

Каждый раз, когда кто‑то говорил, что я безрукая или что я что‑то не смогу, это всегда было как ножом по сердцу. Но я старалась держаться, особенно на публике.

Сейчас эпизоды из моего детства кажутся глупостями, но тогда они больно ранили. Я программировала себя на лучшее, а родители всё время говорили, что я молодец.

Как я училась принимать себя

Вся наша жизнь состоит из череды взлётов и падений, и путь принятия себя — бесконечный.

Мне кажется, что больше всего на меня повлияло два момента. Первый был ещё в начальной школе, когда я смогла отжаться на протезе наравне с одноклассниками. Мне все говорили, что это невозможно, а я взяла и сделала. И почувствовала себя сильнее.

Ещё один серьёзный этап принятия себя был пять лет назад, когда я выбирала свадебное платье. Надо отметить, что в подростковом возрасте я думала, что я, в принципе, красивая девочка. Но ещё я всегда думала, что, если бы у меня была рука, было бы вообще замечательно.

Фото из архива Вероники Левенец

Поэтому стеснение всё равно оставалось и всю жизнь я пряталась за сумками, длинными рукавами, шарфами даже в жаркую погоду. А когда увидела то самое свадебное платье с оголёнными плечами и рискнула его надеть, поняла, что я красивая и с протезом. Тогда я сказала себе: «Сколько можно скрываться? Ты выходишь замуж за любимого человека, и тебя любят не за количество рук». Более уверенной, чем когда я шла к алтарю, я себя не чувствовала.

Почему не надо жалеть себя

Я часто встречаю жалующихся на жизнь людей. Но эти люди полноценны и здоровы. А я живу с одной рукой всю жизнь. И это нелегко. Но это не приговор и не повод для оправдания своих ошибок. Не повод сказать, что я не смогу что‑то сделать или что мне сложно. Это не повод ныть.

С детства родители мне твердили: «Это всё мелочи, ты всё выдержишь. Ты не хуже других, всё получится, ты сильная». С тех пор я терпеть не могу нытиков.

У многих людей ущемленная позиция, они считают, что им все должны. Но это не так.

Мне очень близка мысль о том, что нужно прекращать ныть и вместо этого лучше что‑то делать. Начинать надо всегда с себя. Человек сам выбирает, кем ему быть в жизни. И надо менять настрой внутри себя, не сравнивать себя с другими, а только с самим собой.

У нас люди любят концентрироваться на том, чего у них нет и что они не могут. А стоит, наоборот, акцентировать внимание на том, что ты можешь и чего ты действительно хочешь в жизни. Как бы ни было трудно, важно раскрывать своего внутреннего гения.

Фото из архива Вероники Левенец

Я так и поступила. Я получила яркие протезы, и пару месяцев они лежали, а я задавалась вопросом, смогу ли я в них выйти, не будут ли на меня смотреть. Но постепенно стала себя преодолевать, носить эти протезы, вести социальные сети и в них открыто говорить о своём пути. О том, что у меня нет руки и я всю жизнь стеснялась, но устала от этого.

И как только я приняла себя, моя жизнь начала меняться. Я совершенно случайно попала в модельный мир. Рискнула поучаствовать в конкурсе на лицо бренда Mixit и выиграла. Меня пригласили на фотосессию, и я стала лицом компании. С этого момента я занялась моделингом, но больше на любительском уровне — раскручивала себя как модель в соцсетях.

Почему не надо жалеть других

Проще всего объяснить это на примере людей с особенностями. Однажды мне рассказали, что у нас в стране проводили эксперимент, когда в магазине повесили фотографию модели с протезом и, пока она висела, упали продажи. Стали анализировать почему и выяснили, что люди видят человека без руки, переживают за него, у них падает настроение, они меньше покупают.

Но нас не надо жалеть, не надо делать никакие исключения. Ребята с особенностями могут себя проявлять.

Жалко, что этого пока не понимают в России. Зачастую клиенты не готовы работать с такими моделями, как я. Мне часто говорили, что с моим портфолио всё прекрасно, я хорошо смотрюсь в кадре, но всё же моя особенность может оттолкнуть, поэтому надо подумать.

Фото из архива Вероники Левенец

Отношение к таким моделям, как я, меняется очень медленно. Работа пошла в гору только с тех пор, как в прошлом году меня пригласили сняться для обложки болгарского журнала Grazia. Мои фотографии и информацию обо мне в журнал отправила моя пиарщица. Им понравился мой типаж, моя история, моя особенность, и меня позвали.

Я стала первой российской моделью с отечественным протезом, фото которой напечатали в европейском глянце. Мне было очень приятно.

Но съёмки в журнале были важны не только и не столько для модельной карьеры, сколько для того, чтобы показать, что даже человек с особенностями может добиться многого, может заявить о себе.

Я с удовольствием хожу со своими яркими протезами и уже совсем их не стесняюсь. Наоборот, это стало фишкой, заявлением, что так можно. Что люди с инвалидностью красивые и мы можем работать так же, как все остальные.

На своём примере я хочу показать, что все проблемы только в голове. Трудности случаются. Но с ними всегда можно справиться, если ты этого хочешь.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: фото из архива Вероники Левенец
Над текстом работали: Элена Гваришвили
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Славянский
12.10.23 03:30
Как все всегда "случайно" попадают в модельный бизнес. Случайно, и уже в следующем предложении пишет об участии в конкурсе.
Славянский
12.10.23 04:13
| изменено
Вообще попахивает лицемерностью и самовлюбленностью. Особенно концовка. "Можем работать как все". Окей. Идите работать хотя бы поваром или штукатуром, продавцом или хотя бы хостес. И по поводу "красивые". Если вы красивая, как все, то почему свою особенность маскируете протезом? Вам некомфортно? Стесняетесь? Будьте собой, не надо притворяться. И тогда посмотрим, сколько журналов действительно захотят ваше фото. "Как бы ни было трудно, важно раскрывать своего внутреннего гения. Я так и поступила. Получила новые протезы". Извините, что? А как и откуда вы "получили" свои крутые протезы, которые стоят сотни тысяч, если не миллионы, не поделитесь? Вы сами на них заработали? И как, интересно? В чем ваше достижение? Вы "отважились" надеть технологичные протезы, сделанные специально для вас? Которые при этом яркие и красивые? Сколько мужества же вам понадобилось, кто бы мог подумать... Вам просто повезло со внешностью. Никакой вашей заслуги в красоте нет. Миллионы девушек в мире без "особенностей" не являются моделями, ходят на работу каждый день, учатся, развиваются. А вам просто повезло. Плюс тренд на инклюзивность. 20-30 лет назад вы бы были никому не нужны, а теперь журналы борются друг с другом в желании показать, какие они прогрессивные. Потому и вы востребованы стали.
Элена Гваришвили
18.10.23 13:43
Протезы в России любой может получить бесплатно. Для этого необходимо пройти медкомиссию, заявить о том, какие именно вам нужны технические средства реабилитации, комиссия рассматривает это заявление и одобряет получение протезов, причем не одного, а нескольких под разные нужды. Эти технологические протезы всегда будут сделаны под конкретного человека. Дальше протез можно получить с помощью заемных средств. Для этого взять деньги в банке, они поступают на счет протезирующей компании, после чего вам выдают изделие с чеком. С этим чеком вы идете в соцзащиту и за счет государства вам полностью покрывают расходы на это изделие. Вероника свои протезы получала именно так. Она прямо говорит, что поначалу стеснялась и долго шла к тому, чтобы принять свою особенность, чего и другим желает. Стеснение и неуверенность в себе приходят в том числе и потому что, как вы говорите, 20-30 лет назад люди с особенностями никому были не нужны, в них тыкали пальцем и исключали из общества. О чем Вероника прекрасно знает и говорит. Так что "Тренд на инклюзивность" - это замечательно. Ну и протезы люди носят не только для маскировки, но и для функциональности.
Славянский
18.10.23 16:18
Достижение её в чем? Я бы понял если бы она стеснялась ходить с деревянной палкой вместо ноги. Или крюком вместо руки. А тут просто приняла всё готовое.
Читать все комментарии