Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Бежим с Лайфхакером
Добрые новости
Стыдные вопросы
Есть мнение
Норм или стрём
Личный опыт
Объясняем за минуту
Сервисы
Жизнь
12 марта

Норм или стрём: водить мальчиков в женскую раздевалку

Обмениваемся мнениями по дискуссионному вопросу. Присоединяйтесь!
Фото автора Наталья Копылова
Наталья Копылова

Автор Лайфхакера

Норм или стрём: водить мальчиков в женскую раздевалку

Нагота делает человека уязвимым. Во многих обществах не принято показывать некоторые части тела незнакомцам — даже своего пола и уж тем более противоположного. Если это провернуть в общественном месте, поступок может быть расценен как мелкое хулиганство.

Неудивительно, что поведение посетителей в раздевалках бассейнов, спортзалов и подобных заведений — вечная тема для дискуссий. Людям всегда есть что обсудить: кто-то ходит голым слишком навязчиво, кто-то рассматривает других, кто-то сушит общим феном приватные места.

Внутри этой темы есть более узкая, по поводу которой недавно снова полыхала соцсеть X: нормально или нет приводить мальчиков в женскую раздевалку. Одна пользовательница возмутилась тем, что в её фитнес-клубе запретили брать в женскую раздевалку мальчиков старше трёх лет. Другая — тем, что это могло кому-то не понравиться, раздевалка ведь женская.

Нормально или нет приводить мальчиков в женскую раздевалку
Скриншот: X.com

В женских раздевалках действительно можно встретить мальчиков, причём иногда 10, а то и 12 лет. Одни считают это неприемлемым, другие объясняют, что это необходимая мера.

Попробуем разобраться, приводить мальчиков в женскую раздевалку — это норм или стрём?

Это норм: «Мне очень жаль, что в нашем обществе нет культуры помощи ребёнку»

Катя Старченкова

SMM-специалист Лайфхакера, преподаватель.

Мамы в основном водят мальчиков в женские раздевалки не из-за того, что им очень хочется, а потому что беспокоятся о безопасности своих детей. Но я не всегда так думала, и такие персонажи меня тоже раздражали.

Один раз в кинотеатре пошла в туалет, а там была мама с мальчиком лет 5–6. И меня это так выбесило, он ещё так плохо себя вёл. Я вышла из туалета с мыслью: «Блин, почему в женском туалете мальчик!» А потом подумала и решила: пусть водят. И в туалеты, и в раздевалки. Я не против, я потерплю.

Какое-то время назад я читала про насилие над детьми. Это очень серьёзная проблема: каждая пятая девочка и каждый седьмой мальчик в мире сталкиваются с сексуализированным насилием.

Да, в большинстве случаев это связано со знакомыми или родственниками, но наше общество и наши мужчины очень фривольно относятся к темам детской безопасности и детской сексуальности. Опасность ещё и в том, что взрослые часто не заявляют прямо о своих намерениях, а у детей пока нет возможности их распознавать, в этой теме они максимально уязвимы и беззащитны. 

Зачастую дети не знают названия половых органов, не могут отказать взрослому, в том числе превосходящему по силе. Ребёнка легко обмануть, запугать, манипулировать им, чтобы сделать с ним что-то плохое. И даже один эпизод сексуализированного характера, даже, казалось бы, несерьёзный, разовый или небольшой может негативно повлиять на детскую психику.

Мало того, даже если человек вырастет и забудет о том, что произошло, это всё равно может фоново влиять на разные сферы его жизни. Мне бы не хотелось такого ни для своего ребёнка, ни для любого другого.

У меня нет детей, но если бы я была мамой сына, то не отпускала бы его одного. По крайней мере до определённого возраста и без важного разговора о его теле и границах. И дело тут не только в женских раздевалках. Если маленький мальчик пойдёт один в мужскую, у меня, честно говоря, это вызывает только жуткие картины того, что там может произойти.

Мне очень жаль, что в нашем обществе нет культуры помощи ребёнку и защиты ребёнка, а пренебрежение и насилие над детьми преобладает. С этим пониманием я более благостно приветствую мальчиков в женских раздевалках, хотя их поведение оставляет желать лучшего. Но, думаю, им и самим некомфортно в обществе незнакомых голых женщин, поэтому оно вполне объяснимо.

Это стрём: «Быть объектом исследования так себе удовольствие»

Наталья Копылова

Автор Лайфхакера.

Я всегда чувствую себя неуютно, когда мамы приводят в раздевалку подрощенных мальчиков. И даже в женский туалет, пусть там и кабинки. 

Туалетные кабинки неудобно использовать даже по прямому назначению. Иногда приходится в общем зале поправлять одежду, делать что-то ещё, что хотелось бы скрыть от пытливых глаз ребёнка, которого мама оставила за дверью кабинки. Но здесь ещё можно понять.

Раздевалки — совершенно особый случай, потому что там ты голый. Не знаю, какого уровня дзена надо достичь, чтобы раздетым чувствовать себя абсолютно уверенно рядом с людьми, с которыми вас не связывают романтические отношения. Взрослые как-то научились сосуществовать в таких пространствах. Большинство переодевается быстро и решительно, смотрит в пол или в свой шкафчик.

Дети не такие. Я ходила в детстве в общественную баню с бабушкой, когда мне было около 4–5 лет. В женскую, конечно. И всё равно мне было неловко, хотя и любопытно тоже. Интерес, тяга к изучению окружающего мира — это нормально. Быть объектом исследования так себе удовольствие. И разницу между мальчиками и девочками мы в детском саду вполне себе понимали: мы были маленькими, а не глупыми.

Ребёнок будет глазеть по сторонам — дети так устроены. И они иногда комментируют всё, что видят. А в раздевалке одинаково неудобно слышать и «Какая красивая тётя!», и «Почему у тёти…?» Тётя просто хочет спокойно одеться и уйти, не обрастая новыми комплексами с подачи шестилетки.

Я даже не хочу пускаться в аргументы «Подумайте, как это отразится на детской психике». Это ответственность родителей. Просто любопытное наблюдение: если эксгибиционист распахнёт плащ в парке перед ребёнком, это может быть квалифицировано как развратные действия в отношении несовершеннолетнего. Вполне себе уголовная статья. Но если родная мать приводит мальчика смотреть на голых женщин, это нормально. И ещё хочется знать, как много отцов водит девочек в мужские раздевалки. Это безопасно, она же с папой. Тогда в чём дело?

Я всё, конечно, понимаю: матерям сложно, они ищут выход из ситуации. Решением стали бы специальные семейные раздевалки, но их нет. Это связно с непродуманной инфраструктурой, «невидимостью» женских потребностей и другими проблемами. Но они не должны в итоге решаться за счёт самих женщин.

Всегда есть что обсудить
💬🗨️
Можно ли быть готовым к рождению ребёнка и как это проверить
Можно ли давать детям алкоголь, чтобы их успокоить
Должны ли родители помогать взрослым детям деньгами
Должны ли взрослые дети помогать родителям
Может ли супруг, оставшийся с ребёнком, тратить алименты на себя
Обложка: Ирина Салдина / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Это интересно
ИГРА: Настоящие чемпионы. Найдите своего идеального союзника в мире еды

ИГРА: Настоящие чемпионы. Найдите своего идеального союзника в мире еды

Мас-рестлинг, хуреш и ещё 5 необычных национальных видов спорта России

Мас-рестлинг, хуреш и ещё 5 необычных национальных видов спорта России

7 мифов об уколах для похудения

7 мифов об уколах для похудения

Как сделать жизнь в своём районе комфортнее: 6 простых способов

Как сделать жизнь в своём районе комфортнее: 6 простых способов

Комментарии
Skubacok
12.03.26 14:06
На мой взгляд, что мальчики должны быть в мужской раздевалке. Тем более старше 3 лет. Ведь им становится всё интересно.
Ersten
12.03.26 14:14
Если ребенку нет 12, то это даже не развратные действия, а насильственные действия сексуального характера
Mike
12.03.26 14:25
Должны быть семейные раздевалки как и семейные туалеты. Не только для мам с мальчиками 3+, но и для пап с девочками 3+. Это тоже, внезапно, та еще проблема...
Kremlina Nova
12.03.26 15:52
Поддерживаю. А то никто об этом не задумывается.
Наталья Копылова
13.03.26 07:37
Для пап с детьми вообще нет никаких условий. Например, если отец с младенцем и его надо переодеть, то пеленальный столик в женском туалете с некоторой долей вероятности будет, а в мужском - нет.
Mike
13.03.26 13:21
Пеленать в ТЦ не приходилось, а вот воевать с бабушкой на входе в туалет - да. Ситуация патовая - девочке в мужской нельзя, потому что писсуары и она что дурного увидит, а мне в женский нельзя, потому что я там что дурного увижу. В итоге женский туалет закрыли, подождали пока оттуда ВСЕ выйдут, потом зашли мы, потом после нас все остальные. Дурь вселенская...
Кроха Картоха
12.03.26 15:35
Понятно что мамочки водят своих мальчиков в женскую раздевалку не от хорошей жизни. Папы может и не быть, папа может быть и на работе. Однако, почему-то мамочки считают допустимым привести мальчика в женскую раздевалку, а вот самой зайти в мужскую раздевалку переодеть своего мальчика уже не могут, "это другое". Спасибо за изобретение семейных раздевалок.
Чадо Брюн
12.03.26 17:25
Стремно, что в мужской раздевалке опасно!
Том Штерн
12.03.26 18:36
Тема для обсуждения, очень многогранна, со многими действующими лицами. Тут и не совсем нормальные мамы, которые тащут своих детей почти подросткового возраста с собой в туалет, в основном это одиночки-брошенки, воспитывающие мальчиков одни, также есть те мамы, у которых "рельсовое" мышление, это как прилюдно вытащить грудь и кормить ребёнка. Что касается пап, то тут ситуации, когда он ведёт ребёнка девочку в мужской туалет, возникает гораздо реже. Да и папы, стараются прикрыть глаза девочке и довести до кабинки. Что касается кабиной, туалетов для семей, то это вполне нормально. Только вот практика, даже в мире, слаба. Есть комната матери и ребёнка, пожалуйста.
Дарья Полещикова
12.03.26 23:26
Я думаю, что тут вопрос не про опасность, а про элементарную гигиену. 5-летний мальчик вряд ли сможет переодеться в бассейн и обратно, не растеряв по дороге половину вещей и не обтерев голой попой общественную лавку. Это норма, что маленьким детям помогают родители. Не норма, что для этого нет условий даже в детских спортивных центрах, не то что в фитнес-клубах. При этом во многих аквапарках, например, все организовано ок — ящички для хранения и закрытые кабинки для переодевания.
Наталья Мурахтанова
13.03.26 09:04
У нас в бассейне вроде попытались создать условия — есть раздевалки для детей до 7 лет. Но к мальчикам можно только папам, а к девочкам — мамам. У моей подруги сын — жуткий растеряша, и ей постоянно приходилось просить пап что-то найти, как-то помочь. А теперь он вырос, она водит дочь — и сама помогает девочкам, которых отцы привели. Но хоть так — не надо во взрослую раздевалку мальчишек тащить)
Наталья Копылова
13.03.26 09:19
Даже на уровне идеи звучит не очень удобно. Как будто просто сделали две женских раздевалки и две мужских. Ведь девочки до семи лет с мамами с тем же успехом могли переодеться в женской раздевалке, а мальчики с папами - в мужской. Я что-то запуталась
Ия Зорина
13.03.26 09:43
Это и правда сложная тема. Недавно видела в женской раздевалке мальчика лет пяти, и, честно говоря, испытала некоторое смущение. Я себе говорила, что мне всё равно, что я понимаю его мать, и я-то взрослая женщина, а не девочка-подросток, чего мне стесняться? Но всё равно чувствовала некоторое неудобство и раздражение. Он не выглядел, как совсем малыш, и уж наверное мог бы подождать за стенкой, хоть и в женской раздевалке (у нас там есть такая на входе). Переодела сына и выгнала за стенку - постой там, подожди меня. Хотя все дети разные, конечно. Может, он бы напугался или сбежал в зал, где море способов убиться.
Катерина Железницкая
13.03.26 10:53
Мне не нравится, когда мальчиков тащат в женскую раздевалку, а женщин отправляют в детскую. Возможно, переобуюсь, когда захочу стать матерью, но это явно будет не завтра. Видела детишек, которые утыкались в смартфон, поэтому им было пофигу на девушек в раздевалке. Видела любопытных. Видела мальчиков, которые сами стыдливо опускали глаза в пол, потому что вокруг много чужих женщин в нижнем белье и родная мать с голой грудью (мамаша, зачем вы ребенка ставите в неудобную ситуацию?). И всё это супернекомфортно. Ещё меня как-то отправляли в детскую раздевалку, потому что все остальные в спорткомплексе были заняты. И это было тоже не ок. Старалась делать все максимально быстро, потому что в любой момент туда мог прибежать мальчик, подросток или чей-то отец. Короче, хочется простого: стабильно разных раздевалок и уборных с мужчинами и мальчиками. И не входить в чье-то положение и сострадать, когда нужно банально переодеться или сходить в туалет.
Mike
13.03.26 14:12
Хорошо, когда в белье. Я почти уверен, что многие ходят в бассейн не столько поплавать, сколько показать соседу/ке чего-нибудь висящее.
Что вы могли пропустить
Дружба длиной в тысячи километров: как я поддерживаю близкие связи на расстоянии
Дружба длиной в тысячи километров: как я поддерживаю близкие связи на расстоянии
0
Вчера
Жизнь
Колонка
«Реши за меня» — беспристрастный сервис, который сделает выбор за вас
«Реши за меня» — беспристрастный сервис, который сделает выбор за вас
Вчера
Жизнь
Жизнь
Как сделать жизнь в своём районе комфортнее: 6 простых способов
Как сделать жизнь в своём районе комфортнее: 6 простых способов
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Почему мы собрали вещи и стали путешествовать в автодоме: 5 личных причин
Почему мы собрали вещи и стали путешествовать в автодоме: 5 личных причин
0
30 мая
Жизнь
Колонка
Как помочь ребёнку пережить школьные экзамены: советует эксперт по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Как помочь ребёнку пережить школьные экзамены: советует эксперт по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
0
29 мая
Жизнь
Колонка
Норм или стрём: рассказывать спойлеры к фильмам и книгам
Норм или стрём: рассказывать спойлеры к фильмам и книгам
0
28 мая
Жизнь
Жизнь
Новая глава вашей жизни: 7 причин, по которым выбирают квартиры в кварталах «Серии плюс» от ПИК
Новая глава вашей жизни: 7 причин, по которым выбирают квартиры в кварталах «Серии плюс» от ПИК
28 мая
Жизнь
Жизнь
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
0
26 мая
Жизнь
Колонка
«Никто не примет меня таким, какой я есть»: как справиться со страхом быть отвергнутым  
«Никто не примет меня таким, какой я есть»: как справиться со страхом быть отвергнутым  
0
25 мая
Жизнь
Книги
Что такое синдром Дориана Грея и как от него избавиться
Что такое синдром Дориана Грея и как от него избавиться
0
25 мая
Жизнь
Ликбез
10 стыдных вопросов о собаках и их поведении: отвечает кинолог Анастасия Бобкова
10 стыдных вопросов о собаках и их поведении: отвечает кинолог Анастасия Бобкова
0
25 мая
Жизнь
Колонка
Как стать своим в мире футбола: подборка фильмов, подкастов и книг для новичков и не только
Как стать своим в мире футбола: подборка фильмов, подкастов и книг для новичков и не только
0
25 мая
Жизнь
Жизнь
3 вещи, которые меня удивили в шоу «Ад для одиночек» — корейском «Доме-2»
3 вещи, которые меня удивили в шоу «Ад для одиночек» — корейском «Доме-2»
0
24 мая
Жизнь
Жизнь
Как детские травмы приводят к зависимостям и что с этим делать
Как детские травмы приводят к зависимостям и что с этим делать
0
22 мая
Жизнь
Жизнь
Тёмная сторона ИИ-сериалов про фрукты: почему эти ролики не так безобидны, как кажется
Тёмная сторона ИИ-сериалов про фрукты: почему эти ролики не так безобидны, как кажется
22 мая
«Горящая изба»
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
kadacrim1 час назад

0 / 0

Кстати, я об этих фильмах слышу впервые. Думаю, что "забытые" они не потому, что их забыли те, кто их смотрел. А здесь в более широком масштабе, можно сказать, что они "Не популярны" сейчас, в отличие от некоторых других фильмов. С этим я согласен и статья мне понравилась.
Неочевидный выбор: 10 забытых киношедевров 90-х по версии Collider
Аватар автора комментария
Yuri Zaitsev2 часа назад

0 / 0

"Правда в том, что их нашли не в море, а на помойке".) SMM от конкурентов
Самая странная утечка: неанонсированные смарт-часы Pixel Watch 5 нашли на дне океана
Аватар автора комментария
эльмира3 часа назад

0 / 0

когда он пустит, снова, если количество попыток превышено?
Мессенджер BiP: как пользоваться турецким аналогом Telegram и WhatsApp
Аватар автора комментария
эльмира3 часа назад

0 / 0

Удалила приложение Bip.. Ари попытке войти заново, пишет, что количество попыток превышено. Кто знает, когда можно заново войти?
Мессенджер BiP: как пользоваться турецким аналогом Telegram и WhatsApp
ИГРА: Настоящие чемпионы. Найдите своего идеального союзника в мире еды

ИГРА: Настоящие чемпионы. Найдите своего идеального союзника в мире еды

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях