Лайфхакер

5 «недостатков» внешности, которые не обязательно прятать

картина Питера Пауля Рубенса «Три грации» / Лайфхакер

Это не изъяны, а особенности, которые не причиняют вреда окружающим.

1. Особенности кожи

Стандартом красоты считается чистая, гладкая, однотонная кожа — словно после фильтров в фоторедакторе. Но у обычных людей она чаще всего далека от идеала. На лице и теле у них могут быть:

К некоторым из этих особенностей общество научилось относиться более‑менее спокойно — например, к родинкам, витилиго или веснушкам (последние так и вовсе в тренде почти каждый год). Но вот людей с акне некоторые до сих пор считают едва ли не прокажёнными. И именно на эту проблему чаще всего обращают внимание скин‑позитивные It’s great we’re all embracing body positivity now, but what about our skin блогеры и инфлюенсеры.

Акне — это заболевание, которое затрагивает A Global Perspective on the Epidemiology of Acne почти десятую часть населения планеты и связано с избыточной выработкой кожного сала — себума.

И хотя на борьбу с ним нужно очень много времени, сил и денег Global Acne Market Report for 2016‑2026 , людей с воспалениями на лице обвиняют в лени, неухоженности и дефиците гигиены. Якобы стоит им начать умываться и купить пару бутылочек с чудо‑средствами, и всё тут же пройдёт.

Людей с акне могут травить, а от женщин ещё и требуют, чтобы они прятали лица за плотным слоем макияжа — ведь воспаления на коже выглядят непривычно и вызывают отторжение. Даже в рекламе средств против прыщей увидеть настоящие высыпания — большая редкость.

Несколько лет назад бьюти‑блогерша Эм Форд, которую из‑за акне засыпали оскорбительными комментариями, сняла об этом ролик, позже ставший вирусным.

Почему не стоит этого стыдиться

Скин‑позитивные активисты Sk‑inclusivity is Sweeping Instagram and We’re 100 Percent Here For It настаивают: наносить макияж, скрывающий высыпания, или не делать этого — личный выбор каждого. Акне не означает, что человек не соблюдает гигиену. Оно не заразно Is Acne Contagious? , а декоративная косметика в некоторых случаях может How to figure out if makeup could be causing your acne вызвать воспаление или усугубить его. В данный момент у человека просто такая кожа, другой нет.

То же, кстати, касается, и других «проблем» с кожей. Они не делают вас или кого‑то другого уродливым. И не обязывают прятаться за солнечными очками, макияжем и закрытой одеждой.

2. Седина и морщины

Реклама, медиа и кинематограф активно поддерживают идею о том, что выглядеть на свой возраст – плохо, что красивой может быть только молодость, а любые признаки старения нужно маскировать. И в итоге люди (преимущественно женщины), у которых уже появились седина и морщины, не чувствуют себя привлекательными.

Они переживают и отдают антиэйдж‑индустрии десятки миллиардов Size of the anti‑aging market worldwide from 2018 to 2023 долларов ежегодно.

Сюда входит и уходовая косметика, и услуги косметологов, и пластические операции вместе с инъекционными препаратами. На окрашивание волос тоже тратятся приличные Market value of hair dye/color worldwide from 2017 to 2023 суммы, особенно если обращаться к колористам. Кроме того, все эти процедуры требуют времени: так, англичанка Кейт Динота подсчитала The women choosing to love their natural grey hair , что за 14 лет потратила на окрашивание волос 1 000 часов своей жизни.

Почему не стоит этого стыдиться

До середины XX века волосы почти не красили, но в 50‑х годах вместе с более‑менее сносным красителем From rainbow to gray: The evolution of hair dye появилась и очень сомнительная реклама. Она говорила, что седые волосы выглядят тускло и делают женщину невзрачной и уставшей, и вообще всячески раздувала страх перед старением.

Вот только в седине или морщинах нет ничего ужасного. Это свидетельство того, что мы становимся старше — своеобразные вехи на человеческом пути. Поэтому всё больше женщин самого разного возраста отращивают These 50 Women Refuse To Dye Their Hair And Look Amazing Anyway седину, не скрывают морщины и говорят о том, что их тело меняется, и это абсолютно естественно.

Среди них актрисы и селебрити 12 celebrities who have spoken about having grey hair : Мэрил Стрип, Сальма Хайек, Гвинет Пэлтроу, Джейми Ли Кёртис, Дайан Китон, Маим Бялик и другие. Идея принимать свои морщины и седину превращается во что‑то вроде движения: ей посвящают фотопроекты Silver: state of mind , блоги и книги Fade to grey: why women should stop dyeing their hairFade to grey: why women should stop dyeing their hair , на эту тему снимают социальные ролики. Тысячи женщин по всему миру делятся историями о том, как перестали закрашивать седые волосы.

В России и на постсоветском пространстве к этой идее пока относятся скорее настороженно: среди медийных личностей от закрашивания седины отказываются разве что редкие «возрастные» Валентина Ясень о свободе: быть собой, не красить волосы и делать, что хочется модели, а блогеров, которые так поступают, забрасывают По следам моей седины. Что написали комментаторы в разных соцсетях (и что это о них говорит) возмущёнными комментариями.

Но это не повод мучиться с окрашиванием или тратить деньги на инъекции: делать это нет никакой объективной необходимости.

3. Полнота

Полных людей травят В нижегородском фитнес‑клубе тренер оскорбил полную женщину , стыдят, обвиняют в лени, попрекают каждым съеденным куском и призывают закутаться в большую невзрачную тряпку. Это явление называется фэтшеймингом, и от него страдают даже успешные и общепризнанно привлекательные люди — например, Рианна People Are Body‑Shaming Rihanna After Her Grammys 2018 Performance , которой вечно достаётся из‑за её колебаний в весе.

И нет, фэтшейминг не имеет никакого отношения к заботе о здоровье. Ему могут подвергнуться даже те, чей вес с точки зрения медиков находится в пределах нормы, и многочисленные случаи 14 times celebrities shut down body‑shamers травли знаменитостей — отличное тому подтверждение.

Почему не стоит этого стыдиться

Даже если у человека действительно избыточный вес или ожирение, оскорбления, насмешки, ненависть к своему телу и отказ от любимой одежды не помогут ему похудеть. Стыд и чувство вины только усугубляют Does Guilt Make You Fat? ситуацию, приводят к срывам и компульсивному перееданию. Выраженная полнота не признак лени, а результат эндокринных нарушений, генетической предрасположенности и расстройств пищевого поведения.

Полный человек не обязан прятаться, запаковывать себя в утягивающее бельё, чёрные балахоны и одежду с вертикальными полосками.

Если ему хочется, он может показывать своё тело и носить всё то же, что и остальные, включая открытые купальники, короткие шорты, леопардовые лосины и откровенные топы, за которые фэтшеймеры готовы растерзать бодипозитивных блогеров.

4. Целлюлит

Бугристую кожу на бёдрах и ягодицах считают чем‑то уродливым и призывают всеми силами с этим явлением бороться. Женщины, у которых есть «апельсиновая корка», стесняются носить купальники или открывать ноги, делают болезненный массаж, тратят деньги на мази и средства от целлюлита.

Почему не стоит этого стыдиться

Целлюлит, как и седина, превратился в проблему благодаря маркетингу. До 70‑х годов XX века он вообще не считался чем‑то плохим: его можно увидеть на полотнах Рубенса и Курбе, на фотографиях актрис и моделей 50‑х.

Но в 1973 году американка Николь Роншар, владелица салона красоты, выпустила книгу Cellulite by Nicole Ronsard о том, как бороться с «апельсиновой коркой». Только в первые недели её приобрели Medicine: Battle of the Bulges больше 200 000 читательниц, а позже книга выдержала несколько изданий.

С тех пор идея о том, что целлюлит — это страшный изъян, от которого нужно избавиться любыми средствами, приносит Cellulite Treatment Market Size, Share & Trends Analysis Report индустрии красоты миллиарды долларов.

При этом исследования говорят, что бугристая кожа на бёдрах есть Cellulite — Causes, Prevention, Treatment у 85–98% женщин, и жир в этой области — точно такой An Exploratory Investigation of the Morphology and Biochemistry of Cellulite же, как и на любом другом участке тела. А вот косметические и хирургические манипуляции, такие как липосакция и мезотерапия, могут 10 Common Liposuction Myths сделать кожу ещё более неровной.

Получается, что «апельсиновая корка» — просто особенность женского организма. Она связана с тем, что кожа у женщин тонкая, адипоциты — крупнее Regional Differences in Adipose Tissue Metabolism in Women , чем у мужчин, и процент жира в организме в целом выше. Так что можно не стесняться носить короткие юбки и не прогонять пляжные фотографии через десяток фильтров.

5. Высокий или низкий рост

Мужчины комплексуют из‑за того, что не выросли до габаритов двухметрового шкафа — ведь «настоящий мужик» должен быть могуч. И, конечно, он должен быть выше своей партнёрши — хотя бы немного.

Женщины тоже комплексуют, причём как из‑за слишком маленького, немодельного роста, так и из‑за чересчур большого (дылда, каланча, туфли на каблуках не наденешь, иначе будешь выше большинства мужчин). Да и подобрать себе одежду с нестандартными параметрами довольно сложно, ведь она смотрится не так хорошо, как на «типовых» людях.

Почему не стоит стыдиться

У 95% женщин рост находится Human Height в диапазоне 150–179 см. У 95% мужчин — между 163 и 193 см. Причём эти значения постоянно меняются: в какие‑то периоды человеческой истории они были больше, в другие — меньше. Нижняя граница нормы приходится примерно на 147 см: меньший рост обычно характерен Dwarfism для людей с дварфизмом.

Но могут быть и исключения, особенно для женщин. Если рост укладывается в эти довольно размытые рамки — хорошо, по планете ходят сотни тысяч людей с такими же параметрами.

А если нет, это всё равно не делает вас хуже — возможно, даже наоборот, выделяет из толпы.

Рост — это просто длина тела, которая определяется генетикой и гормональным статусом. Эти цифры никак не характеризуют человека. Да, нестандартные размеры могут вызывать объективные проблемы (нет подходящей одежды, неудобно сидеть в самолёте). Но тут нет никаких поводов стесняться, сутулиться или, наоборот, носить высокие каблуки — которые, кстати, провоцируют серьёзные проблемы HOW HIGH HEELS AFFECT YOUR BODY с опорно‑двигательным аппаратом.

Чтобы оставить комментарий, перейдите на полную версию страницы.

Комментарии

Tim Brunn
2020-06-06 15:45:26
Какая, ещё генетическая предрасположенность? Жрать надо меньше и всё будет ок.
Asya Ploshkina
2020-06-06 15:54:41
Врачи и учёные с вами не согласятся<div>https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2955913/</div><div>И это только генетика. А есть ещё нарушения кишечной микрофлоры, расстройства пищевого поведения и другие ситуации, которые человек контролировать не может. Кстати, "просто меньше жрать" - это грубейшая ошибка при снижении веса. Чем меньше жрёшь, тем больше наберёшь потом, диеты - верный способ поправиться.</div>
Сашко Власов
2020-06-06 19:25:20
Ерунда, мужикам, конечно, проще, но меньше жрать реально работает. Это проще всего объяснить генетикой, с понтом я не виноват это все Гены, ага.
Asya Ploshkina
2020-06-06 19:31:04
Работает, но не в долгосрочной перспективе. Если причина лишнего веса - именно переедание, то с помощью диеты человек похудеет, а потом наберёт всё то же и ещё больше. Потому что переедал он, скорее всего, из-за психологических причин, никто на ровном месте не накушает 20-30-50-100 лишних килограммов.<div><br></div><div>Ну и речь в статье не о том, что надо сложить лапки и ничего не делать. А о том, что от этих особенностей внешности нельзя избавиться по щелчку пальцев, это большая, трудная, а иногда и очень дорогая работа. И пока человек её ведёт (или только решается на неё), он не должен есть себя поедом и прятаться.</div>
Nadine Milady
2020-07-04 15:32:07
Ага. То-то по моему городу ходят тетки весом от 80 кг и выше. И у всех психологические причины, хотите сказать? Нет, просто ели, рожали, сидели, мало двигались, растянули желудок. Все. Перестаньте все списывать на психологию и прочие "модные" причины. Люди просто едят. Это чревоугодие.
Сергей Капралов
2020-06-07 01:20:00
<div>Гормональные проблемы тоже имеют место - вот станешь старенький, упадёт у тебя уровень тестостерона, тоже с пивным пузом поздороваешься. А у некоторых оный уровень и в юном возрасте может до нормы не дотягивать вплоть до необходимости в стимулирующей или даже заместительной гормональной терапии гелями, а то и инъекциями тестостерона. И это нередко зависит от генетики. А может зависеть и от вполне физических факторов - травма, например (кто-нибудь по йайцам хорошо съездит и привет). И это только один гормон. По факту может влиять еще и щитовидка, и надпочечники, и поджелудочная. Не просто так лечением (именно лечением, а не липосакциями и прочей херью) ожирения занимаются врачи-эндокринологи.</div><div>Конечно, проблемы пищевого поведения встречаются чаще, чем гормональные, но они вызваны не принципиальной любовью много жрать, а попросту несбалансированным питанием. Пример из личного опыта - я никогда не придерживался никаких диет и ограничений, жрал всё, что не приколочено, и был тощий и жилистый - ровно до тех пор, пока половина моего рациона была мясом. Как только доля мяса уменьшилась в пользу овощей, фруктов, круп, супов и прочего ЗОЖ - привет +10 кг - ибо организму не хватает протеина, у организма включается опция "жрать хочу", а без куска мяса под рукой сидишь хрустишь печеньем. Поэтому "меньше жрать" при несбалансированном рационе, когда организму и так чего-то не хватает, моментально превращается в "больше жрать", потому что организм уем не заткнёшь, когда через час после еды у тебя под ложечкой сосёт так, словно ты не жрал двое суток. Щас ем мясо каждый день, причем обязательно именно на завтрак надо - тогда ни на какие печеньки попросту не тянет даже после бурной пахоты на даче. В остальном по-прежнему ни в чем себя целенаправленно не ограничиваю, а два кило уже скинул.</div>
Константин Коротеев
2020-06-07 17:28:44
Раньше новорожденные с мутациями и плохим генофондом очень часто умирали или жили недолго, а сейчас - привет медицина. И ведь найдется сердобольная женщина, которая пожалеет "уродца". И родит ему детей, которые ещё больше разбавят здоровый генофонд
Alex Ponomar
2020-06-07 21:02:17
Вы случаем не сторонник евгеники?
Константин Коротеев
2020-06-08 07:50:04
Есть такое. Но не путайте теплое с мягким. В моем комментарии нет и намека на нацистскую Германию и экспериментами по выведению высшей расы)
Alex Ponomar
2020-06-08 07:57:50
Понятно, просто хотите решать, кто должен жить и продолжать род, а кто нет.
Vladimir Kochergin
2020-06-07 04:23:35
Ну микробиота, в принципе, зависит от питания же. Пищевое поведение тоже вполне подконтрольно (в крайнем случае с помощью психолога). Вот генетические отклонения уже не так просто контролировать.
Asya Ploshkina
2020-06-07 08:30:34
Да, я не совсем корректно выразилась. Правильнее было бы сказать, что эти факторы не зависят от человека по умолчанию, ему приходится приложить много усилий, а иногда и денег, чтобы что-то поменять. С тем же рпп люди годами сражаются. И всё это время им надо как-то жить, на улицу выходить, на работу, отдыхать и всё такое прочее.<div><br></div><div>Насчёт микрофлоры. Натыкалась на исследования о том, что не только от питания она зависит и не всегда питанием корректируется. Поэтому существует процедура "пересадки кишечного микробиома" от одного человека к другому. Да, фактически нужно пить таблетки с чужими кишечными бактериями. И нет, это делают не шарлатаны, есть вполне официальные исследования) Я была очень удивлена, когда узнала, что даже бактерии, оказывается, влияют на вес.</div>
Vladimir Kochergin
2020-06-07 13:11:40
<div>Про пересадку микробиома тоже слышал. Но там много не всё так просто, вроде. Это ещё не так хорошо изучено и не всегда может помочь. Много факторов влияет. Опять же, генетика может влиять. Та же переносимость лактозы или глютена.</div>
Nadine Milady
2020-07-04 15:30:00
Все совершенно правильно - меньше надо жрать, чтобы организм начал расходовать то, что запасал долгое время. Но жрать меньше нужно осознанно: побольше белков, поменьше булок с маслом. Или вы как хотите: жрать зефирки тоннами на ночь и быть секси?
Александр Крамаренко
2020-06-06 16:19:05
Я бы добавил еще один пункт: волосяной покров человека.<div><br></div>
Asya Ploshkina
2020-06-06 17:39:21
Да, соглашусь. Если речь про волосы на теле, у нас есть вот такая статья: https://lifehacker.ru/volosy-na-tele/
Ольга Королькова
2020-06-06 17:55:54
Думаю, имелась в виду растительность на теле в целом: на руках, ногах, животе и т.д.
Дональд Трамп
2020-06-06 17:22:23
А седые волосы в 20 лет?
Asya Ploshkina
2020-06-06 17:41:22
Можно красить, если хочется, можно не красить - если не хочется) Никто не седеет сразу полностью, первые волоски даже не бросаются в глаза.
Алексей Хромов
2020-12-04 13:32:55
У меня где после 22 что ли начали седеть. Сначала стрёмно было, потом привык, это даже забавно было )
Boris Zavadsky
2020-06-06 20:22:38
У меня шрамы , никогда не комплексовал.
Asya Ploshkina
2020-06-06 22:40:04
Классно. Вы молодец!)
Andrei Tsarev
2020-06-06 20:37:11
Большая часть всего описанного не нравится самим людям у которых присутствует. Вы же всегда представляете это таким образом, будто людей заставляют выглядеть так и не иначе. Вероятно вы не видели никогда, скажем, финнов или норвежцев. Им всегда было побоку как они выглядят. Мода на стринги, да пожалуйста! 150 кг живого веса в стрингах, офигенно! Мини, да ради бога! Те же 150 кг трясущихся при ходьбе желе на руках, ногах, животе. А Англия, я забыл совсем! Мамма миа! Это страна толстых! Может быть они все там не виноваты в этом? Это все генетика? <div>Конечно, давайте не будем говорить о том, что это не гуд. Каждый имеет право выглядеть как он хочет. Тогда давайте все-таки говорить хотя бы о здоровье тех кто выглядит как хочет. Мне плевать как выглядит незнакомый мне человек, акне, седые волосы, каждый решает сам судьбу своих прыщей. Седые волосы мешают жить женщинам, это их заморочки. Я пришёл с армии наполовину седым и с тех пор никогда не носил каких-либо причесок на голове. Меньше вопросов на которые я не хочу отвечать. Но замалчивать некоторые недостатки, именно недостатки, справиться с которыми в состоянии каждый, нельзя. Они занимают постоянно в очереди к врачу места тех, кому это на самом деле нужно. Не валите все, как всегда, в одну кучу. </div><div>И не надо постоянно употреблять слова заставляют, вынуждают и т. д. Давайте лучше объяснять людям, что избавиться от недостатков, это их здоровье и не иначе. </div>
Максим Дыдыкин
2020-06-06 20:46:34
Полнота и акне это не причина стыдливости, а элементарные проблемы со здоровьем. Это не нужно стыдить, но и не значит что все в порядке с этим. Пример такой логики: Акне и полнота- это норма; Пуля в животе и глубокий порез - это норма.
Asya Ploshkina
2020-06-06 22:39:11
А где написано, что это норма? Покажите, пожалуйста.
Айгуль Хабибуллина
2020-06-07 07:11:25
По поводу полноты. В какой-то момент жизни надо понять, что такого метаболизма, как в 20 лет, больше не будет никогда. Уже нельзя просто нажраться макдака на ночь без последствий. Нужна разумная диета, которой придется следовать всегда - вообще всегда и до конца жизни, если хочешь оставаться в форме. Я в какой-то момент набрала 75 килограммов, и мне понадобилось несколько лет, чтобы просто принять возрастные изменения в теле, в том числе метаболизм. Сейчас вешу 58, отлично выгляжу, довольна формой, но ем гораздо меньше, хотя всегда и сладенького хочется, и кучу других вещей. Но либо контроль, либо хаос.
Asya Ploshkina
2020-06-08 08:45:05
Ого, какая вы молодец! А долго уже получается удерживать вес?
Lillian Wencing
2020-07-31 10:13:48
И вы абсолютно правы.
Константин Коротеев
2020-06-07 17:24:42
Я согласен про рост, но не про все остальное. Давайте не будем за собой ухаживать вообще. Давайте не скрывать запах пота - он же естественен. Не чистить зубы - предки наши же не чистили (максимум обломком кости поковыряться во рту))
Asya Ploshkina
2020-06-08 08:41:57
Но... Там нет ни слова о том, что не нужно за собой ухаживать. И это понятно, если читать дальше заголовков.
Oxana Dyachenko
2020-10-20 13:31:12
А это типичный переход: когда, например, возникает спор о боди-позитиве и феминизме, обязательно напомнят о чистке зубов и мытье ног. Ведь гигиена и следование стандартам красоты — это одно и то же, ага.<div><br></div>
Lillian Wencing
2020-07-31 08:38:39
Всё правильно пишете, и я со всем согласна, кроме отношения к ожирению. Да, есть случаи генетической предрасположенности и гормональных сбоев... Примерно 5% от всех случаев ожирения. Остальное – результат гиподинамии и неправильного питания.<div><br><div>Когда-то полнота была привлекательной, поскольку толстый человек воспринимался более здоровым. В условиях периодических неурожаев и голода лишний вес был залогом выживания.</div><div>Сейчас всё поменялось. Дешёвые калории доступны всем, это те самые макароны, маргарины, сосиски, печенье и конфеты м сахаром. Поэтому люди с низким достатком, вынужденные плохо питаться, обычно страдают ожирением. А вот качественная пища, богатая белком и микроэлементами, доступна обеспеченным людям. И мы видим, что поддерживать здоровую физическую форму достаточно сложно: хорошее питание и грамотные нагрузки не так доступны, как пиво и телевизор.</div><div><br></div><div>К чему это я? Да к тому, что ожирение действительно выглядит отталкивающе. И не только как признак бедности и лени, но и как первый симптом будущих эндокринных и сердечно-сосудиствх заболеваний, лечение которых косвенно ляжет на весь социум. Те, кто негативно относятся к толстым людям, это, конечно, не анализируют, но интуитивно чувствуют отторжение.</div></div>
Дарья Громова
2020-07-31 08:41:45
а почему полного человека должно волновать, что кто-то полноту воспринимает отталкивающе? :)<div>не пытайтесь оправдать попытку навязать человеку, как он он должен выглядеть, заботой о его здоровье</div>
Lillian Wencing
2020-07-31 08:56:03
А почему вы считаете, что я что-то навязываю? Я имею право на своё мнение, которое базируется на определенных медицинских (не модных и не эстетических) стандартах: показатели ИМТ или индекса талии и бедер. Есть много других людей, которым, наоборот, нравятся полные человеки.
Дарья Громова
2020-07-31 09:19:28
мнение - это "для меня полные люди непривлекательны". а вы масштабно расписали причины, почему полные люди непривлекательны, и в контексте этого объяснения кажется, что вы не высказываете свою точку зрение, а говорите, что ожирение (априори) выглядит отталкивающе.
Lillian Wencing
2020-07-31 10:13:04
То есть вас задело не то, что по чьему-то мнению ожирение выглядит отталкивающе, а то, что под это мнение подведена какая-то логическая база?<div>Ок.</div><div>Моё мнение: ожирение выглядит отталкивающе. Заметьте, я не использую термин "полные люди", которым привыкли манипулировать, а называю вещи своими именами.</div>
Asya Ploshkina
2020-07-31 10:49:15
Психологически здоровый человек не станет есть столько, чтобы дойти до ожирения. Если он набрал, условно, 30 килограммов, и в этом не виноваты ни эндокринные нарушения, ни лекарственные препараты, ни какие-то хронические заболевания, значит, у него с пищевым поведением очевидные проблемы. Возможно, ему очень плохо, и он ест. Возможно, в жизни радостей нет, кроме еды. Возможно, он много раз сидел на жёстких диетах, срывался и набирал ещё больше (привет йо-йо эффект). В любом случае лень тут ни при чём, и даже бедность - дело десятое.<div><br></div><div>Ожирение - это заболевание, которое лечат не только диетой и спортом, но и лекарственными препаратами, работой с психотерапевтом, иногда даже хирургическим вмешательством. Установка "я ленивый, безвольный и нищий, я урод" явно с этой проблемой справиться не поможет.</div><div><br></div><div>Ну и речь в статье не о том, привлекательно это или нет (может, человек и не хочет никого привлекать?), а о том, что ходить в мешке из-под картошки или отсиживаться дома, потому что у тебя лишний вес, не обязательно. </div>
Lillian Wencing
2020-07-31 11:17:22
"Психологически здоровый человек не станет есть столько, чтобы дойти до ожирения" – да легко. Мороженое вкуснее яблока, сардельки удобней сырой телятины, сахар вкуснее стевии, автомобиль приятней пробежки. Любой нормальный человек больше любит комфорт и вкусно покушать, так что в условиях глобальной гиподинамии вес набирается очень быстро, если себя не контролировать.<div>Проблемы пищевого поведения – это не только диагноз (например, депрессия, булимия, компульсивное переедание), но и тупо плохая привычка и отсутствие осознанности своего питания. Человек ест, когда ему плохо или грустно. А ещё когда ему скучно или вкусно. </div><div>О тяжелых глубинных причинах переедания и ожирения очень много говорят и пишут. В результате каждая вторая мать семейства, перехватывающая на работе печеньки, чай с сахаром и бутерброды, рассказывает о генетике, эндокринологии и что ее в детстве недолюбили. А вместо пароварки покупает очередную сковороду.</div>
Asya Ploshkina
2020-07-31 11:34:28
Сюрприз: можно есть мороженое и сардельки и не иметь ожирения. Можно даже есть много сарделек и мороженого и всё равно его не иметь. Если при этом суточный калораж потребляемой пищи более-менее соответствует энергозатратам. Чтобы получить ожирение, нужно есть много и делать это систематически, не год и не два. А для этого, в свою очередь, нужны какие-то предпосылки: у человека без расстройства пищевого поведения хорошо работает чувство насыщения, он понимает, когда он сыт, и не будет объедаться на постоянной основе. Дело тут не в самоконтроле, отнюдь, а в том, что ты просто чувствуешь: я не хочу есть второй кусок торта, да, он вкусный, но я наелась, мне больше не надо. И не ешь этот кусок, причём без всяких сожалений.<div><br></div><div>И потом. Какие бы ни были причины, человек не обязан прятаться. Я понимаю ваше желание загнать полных людей в резервации, спрятать от ваших чувствительных очей, и заставить бежать на беговой дорожке до тех пор, пока вы не сочтёте их достаточно привлекательными. Но нет, этого не будет.</div>
Lillian Wencing
2020-07-31 11:50:51
Люди, которые могут есть много и не толстеть, встречаются достаточно редко. Равно как и люди, толстеющие от одного капустного листа. Могу сказать из собственного опыта, что у человека с нормальным метаболизмом низкая активность и хаотическое питание приводят к ожирению. Это легко и приятно. Дисциплина в питании и нагрузки позволяют нормализовать вес. Это сложно и полезно. Я хочу чувствовать себя здоровым человеком, без проблем с сосудами, давлением, суставами и уровнем сахара в крови. Конечно, все эти болезни можно получить и при нормальной массе тела, но зачем ускорять процесс?<div>И покажите, пожалуйста, где я предлагаю кого-то согнать в резервации. Очень интересно. </div>
Asya Ploshkina
2020-07-31 13:41:07
Естественно вы слово в слово так не написали, очевидно же, что я иронизирую.<div>Но вы уже в нескольких комментариях подряд рассказываете, как вам неприятно видеть вокруг себя и рядом с собой полных людей, какие они непривлекательные, ленивые, с плохой привычкой, места лишние занимают. Логично из этого сделать вывод, что вы бы предпочли их не видеть. </div>
Lillian Wencing
2020-07-31 19:13:35
Да, я бы предпочла видеть здоровых людей, осознанно подходящих к своей жизни, в том числе питанию. И мне жаль, что я вижу то, что вижу. Сгонять в резервации – ни в коем случае. Вести просветительскую работу, популяризацию ЗОЖ – да, конечно. Ведь есть же реклама, которая рассказывает о вреде алкоголя, курения. Мы рассказываем детям, что сладкое вредно для зубов, но не говорим, что это вредно и для фигуры. Мы забываем о том, что ожирение так же не здОрово, как кариесная улыбка.<div>Тот факт, что со мной яростно спорят, даже здесь, говорит о том, насколько тема лишнего веса извращена в обществе. Это скрытый нарыв, внутри которого болезни, жесткие диеты, неврозы, а снаружи это всё замазывают ложным бодипозитивом.<br><div><br></div></div>
Наталья Скорнякова
2020-07-31 11:11:59
Интуитивно чувствую отторжение к людям, которые не могут принять простую идею «Чужое тело не моё дело».
Lillian Wencing
2020-07-31 11:18:59
Интуитивно чувствую отторжение к людям, занимающим рядом со мной в транспорте полтора сиденья из двух. Их тело становится моим делом в самом прямом смысле: часть этого тела едет на мне.
Наталья Скорнякова
2020-07-31 11:34:38
Спасибо, всё понятно, полным людям нужно сидеть по домам и ни в коем случае не ездить общественным транспортом. Пока не похудеют.
Asya Ploshkina
2020-07-31 11:41:12
Мне всегда в таких случаях интересно: нужно ли посадить по домам высоких людей, например? Таких, которые выше метра восьмидесяти и не астенического телосложения при этом. Или пауэрлифтера какого-нибудь, у которого ширина плеч как у полутора "обычных" людей. А то они ж места занимают больше, чем я, например. Что же делать, караул.
Lillian Wencing
2020-07-31 12:01:27
<div>Люди высокого роста страдают в некоторых случаях, и совершенно незаслуженно. Например, им подходят не все места в самолётах. Сама помню, как заказывала билеты для человека ростом больше 2 метров, это была реальная проблема. В автобусах дальнего следования многие рослые люди вынуждены покупать два места – им просто некуда девать ноги, так что рядом уже никто не поместится. Но рост невозможно контролировать в 100% случаев, а вес МОЖНО контролировать. При этом пауэрлифтеры и прочие обладатели крупной комплекции относятся к ситуации спокойно и даже с юмором. А попробуйте заставить заплатить за двойной билет человека с ожирением ІІ-ІІІ степени – получите истерику, скандал, еще и обвинят в попытке всех "полных людей согнать в резервации и посадить по домам".</div>
Наталья Скорнякова
2020-07-31 12:11:37
Да, все пауэрлифтеры — душки и думают только об удобстве окружающих, а все люди с ожирением — скандальные истерички. Вы понимаете, что пишете? Это даже забавно, как вы пытаетесь рационализировать и оправдать своё «интуитивное отторжение» к полным, но презрение так и сочится из каждой фразы.
Lillian Wencing
2020-07-31 12:41:13
<div><span style="-webkit-text-stroke-color: transparent;">Никакого презрения, одни только результаты жизненных наблюдений.</span></div><div><span style="-webkit-text-stroke-color: transparent;">Это даже забавно, как вы пытаетесь перекручивать мои слова и приписать мне то, чего я не говорила, но неумелая доморощенная манипуляция так и сочится из каждой фразы.</span><br></div>
Наталья Скорнякова
2020-07-31 13:05:30
<i>При этом пауэрлифтеры и прочие обладатели крупной комплекции относятся к ситуации спокойно и даже с юмором. А попробуйте заставить заплатить за двойной билет человека с ожирением ІІ-ІІІ степени – получите истерику, скандал, еще и обвинят в попытке всех "полных людей согнать в резервации и посадить по домам".</i><div><i><br></i></div><div>Но вы именно это и написали. Где перекручивание и манипуляция?</div>
Lillian Wencing
2020-07-31 19:30:17
А, вы об этом. Но я действительно ни разу не видела, чтобы лифтеры, бодибилдеры и прочие сумоисты устраивали скандал или даже обижались, если им сказать, что они слишком большие. Наоборот, у них это достижение. Там другие тараканы в голове, не связанные с весом и объемом. <div>Высокорослые люди просто смирились с ситуацией, им некого обвинять. И они выкупают по два места не потому, что заботятся о других, а потому, что заботятся о себе.<div>Но, повторюсь, я ни разу не видела, чтобы человек с сильным ожирением признал, что он мешает окружающим (чисто физически) и выкупил два места в транспорте. Исключение может быть в том случае, когда это действительно тело ровно на два места, но таких, к счастью, мало. </div></div>
Lillian Wencing
2020-07-31 11:42:49
Отличная концепция, мадам. Я, вообще-то, говорила о том, что личный комфорт заканчивается там, где начинается жизненное пространство другого человека, но ваше мнение весьма интересно.
Полиграф Шарико
2020-10-19 14:12:38
"Они не делают вас или кого‑то другого уродливым"... Что за х..., конечно делают! Если ты разьелся до размеров молодого кита, то будь готов к тому, что на тебя буду смотреть с отвращением. Если тебе это по боку, то норм, но не надо ждать от всех одобрения. Это как-бы не гласны й контракт - "да я жырный\ая и готов\а платить за это отвращением со стороны окружающих"
Мельмот Скиталец
2020-10-24 21:42:18
Не обязательно прятать свои недостатки. Не следует принуждать других иметь"позитивные" оценки того, что им не нравится. Я бы назвал это тейстшеймингом. Человек должен иметь возможность не стесняясь выражать свои эстетические, эротические и проч. предпочтения, пока он остается в рамках закона. Подумываю стать тейстпозитивным блоггером.
G Ggg
2021-01-09 01:36:06
Раньше в Греции воспевали и культивировали совершенство знаний,тела и образования причем это было тысячи лет назад,а сейчас тупые,жирные,ленивые пытаются выдать пороки за совершенство.Помогать надо становиться лучше,а не оправдывать,причем сейчас есть для этого все возможности.
Alex Ponomar
2021-01-09 08:20:54
Ещё в Греции воспевали любовь между взрослыми мужчинами и мальчиками, но эту часть вы почему-то игнорируете :)))