Почему так мало женщин считают себя красивыми
Очень небольшой процент женщин может с уверенностью заявить о своей красоте. Остальные ловко находят изъяны и считают себя недостаточно красивыми.
В 1976 году Р. Лернер провёл опрос, какие части тела наиболее важны женщинам для оценки своей привлекательности. Выяснили, что важнее всего для женщин лицо, талия, грудь, рот и зубы. Также большое значение имеют волосы, вес, фигура и одежда. Так что, скорее всего, изъяны вашей внешности укладываются в эти категории.
У вас тусклые волосы какого-то невнятного цвета? Скорее всего, есть лишний вес, грудь или маленькая, или большая, или не той формы. Может быть, талия недостаточно тонкая или слишком тонкие губы? В общем, что-то вам в себе не нравится.
Но ведь, чтобы сказать, что вам что-то не нравится, сначала надо приобрести критерии того, что нравится. Вы же не родились со своими установками, откуда же вы берёте идеал, по сравнению с которым вы — жирная и с некрасивым цветом волос?
Как метко заметил философ Дэвид Юм:
Красота вещей существует в воспринимающем их сознании.
И все недостатки вещей существуют там же, в вашем сознании, которое наполнено стереотипами.
Тело и его восприятие сквозь призму идеалов
Все мы в какой-то степени подвержены социализированному подражанию. С самого детства мы повторяем образцы поведения, которые видим вокруг себя. Сначала мы подражаем родителям, потом сверстникам, героям фильмов, любимым исполнителям и т. д. Мы окружены потоками информации с телевидения и из Интернета, мы получаем огромное количество картинок, признанных красивыми, и продолжаем своё социальное подражание. При этом идеалы красоты постоянно меняются, заставляя женщин и девушек меняться и подстраиваться. Например, до XX века идеалом женской красоты считалась женщина в теле — не толстая, но и не худышка. К началу 1900-х в моду вошли более стройные фигуры, девушки со спортивным телосложением. А полные дамы стали восприниматься как люди с недостаточной силой воли. В 50–60-х годах XX века в моду вошли не просто стройные, а уже худые модели вроде Твигги, женщины начали отказываться от своих натуральных форм, садясь на строгие диеты ради новых идеалов и доводя себя до истощения.
D 78609-01 Twiggy. Obligatory Credit - CAMERA PRESS / David Steen. SPECIAL PRICE APPLIES - CONSULT CAMERA PRESS OR ITS LOCAL AGENT. Archive image of British model Twiggy photographed by David Steen in 1966.
Несколько смертей от анорексии заставили задуматься о последствиях такой моды, так что сейчас этот идеал уходит в прошлое, не без помощи различных организаций. Например, журнал Vogue отказался от моделей с пищевыми расстройствами, а организации из мира моды в Испании и Италии установили минимальный индекс массы тела для моделей. Так же поступило и правительство Израиля.
И всё равно красота ненатуральная
Итак, от моделей не требуют становиться скелетами, даже наоборот, и всё равно их красоту трудно назвать естественной: нужный ракурс и освещение, макияж и обработка в Photoshop. Женские журналы и каталоги наполнены фотографиями моделей с сияющей кожей без морщинок, родинок и волосков, идеальной формой лица, большими глазами, чёткой формой губ и идеальной фигурой без малейших складок.
А в зеркале мы видим другую картину: каким бы красивым ни было ваше лицо, на нём есть небольшие мимические морщинки, родинки и прочие изъяны, которые на самом деле вовсе не изъяны, а естественные части внешности.
То же касается и фигуры. Складки и целлюлит, растяжки, жир — по сравнению с отфотошопленными фигурами моделей, с которых реально зачастую убирают естественные складки, своя фигура кажется удручающим зрелищем. Не похоже на тех «красивых» женщин, что мы видим на картинках в Интернете.
Но даже если вы будете изнурять себя тренировками и диетами, накладывать тонны косметики и ходить в салон красоты три раза в неделю, вы не станете идеальными. Потому что вы — не картинка, вы живёте, дышите, меняетесь со временем, у вас есть свои особенности, которые не уродуют, наоборот — они дополняют внешность, делают её индивидуальной, яркой и особенной.
Что приятно — такие мысли поддерживает всё больше людей. Возможно, люди просто устали от таких стандартов красоты, и пришла пора как-то поменять их, обратив внимание на естественную внешность.
Перемены к лучшему
Компания Dove уже десятый год проводит кампанию «Реальная красота» против использования Photoshop для создания нереальных идеалов. В 2004 году они провели масштабное исследование, и оказалось, что только 2% из опрошенных женщин по всему миру считали себя красивыми, а 75% хотели бы, чтобы СМИ отображали реальную красоту.
После этого Dove запустила кампанию, в которой участвовали реальные женщины с обычными формами. В печать вышли фотографии этих женщин, не обработанные фотошопом — естественность и красота.
Embargoed to 0001 Friday November 27 Undated file handout photo from 'Dove' of model from their advertising campaign that used "real" women for its promotions and not airbrushed models. PRESS ASSOCIATION Photo. Issue date: Thursday November 26, 2009. Women are suffering poor self-esteem because of advertising campaigns which use airbrushing techniques to portray "unattainable perfection", a survey claimed today. Images of models which have been digitally altered are causing more than two thirds of women to suffer low confidence about their bodies, the study by beauty brand Dove has found. See PA story CONSUMER Airbrush. Photo credit should read: Dove/PA Wire
До сих пор снимаются ролики, в которых пропагандируется принятие своей внешности и показывается другая сторона индустрии красоты. Вот, например, известный ролик с моделью, на который сняли уже десятки пародий.
Некоторые сайты и журналы тоже стремятся отказаться от красоты зафотошопленных моделей, но всё же большинство по-прежнему предпочитает печатать и публиковать девушек, которые соответствуют привычным уже стандартам.
Что вы можете сделать
Вы, скорее всего, не сможете повлиять на общественное мнение о красоте, но этого и не требуется. Единственное, что нужно, чтобы перестать страдать по «неидеальной» внешности и исправлять несуществующие недостатки, — это принять себя и перестать оглядываться на картинки из СМИ.
Посмотрите на себя и примите всё, что в вас есть. Это может быть нелегко, ведь вам промывали мозги не один год, а может, и не один десяток лет. Но это возможно. Любая черта, которую вы считали недостатком — форма носа или разрез глаз, короткая шея, широкие плечи, — на самом деле является вашей особенностью, которую не стоит скрывать.
Если у вас действительно есть лишний вес, стоит сесть на диету ради своего здоровья, а не потому, что это поможет стать более привлекательной.
Пластические операции, похудение и прочие меры не меняют вашу жизнь и даже не приводят к удовлетворению своей внешностью.
Если вы примете свою натуральную красоту и увидите себя красивой, будет неважно, поправились на 2 килограмма или скинули их, успели или не успели нанести макияж, сходили в солярий или нет — вы почувствуете себя прекрасной, каковой и являетесь.
Вы считаете себя красивой?
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Лучшие предложения
10 товаров для дома, которые помогут создать осеннее настроение
Находки AliExpress: 10 качественных игрушек для питомцев
10 предметов дешевле 500 рублей, которые должны быть в сумке
12 недорогих осенних аксессуаров, которые не дадут замёрзнуть
10 отличных шампуней, которые можно найти на «Яндекс Маркете»
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Яндекс Маркета», Lamoda и других магазинов
10 средств, с которыми будет проще ухаживать за секс-игрушками
10 вещей с тыквами и в виде тыквы, чтобы уютно «затыквиться» на всю осень
Почему хочется есть ночью и что с этим делать
«Алло, Галочка! У нас заказ». Что корпоративная АТС даст вашему бизнесу
РекламаГод Fashion на Ozon. Как зарабатывать на моде
Как семье с детьми купить квартиру: 5 мер поддержки, на которые вы можете рассчитывать