Не секрет, что творческая работа только со стороны кажется такой увлекательной и легкой. Те, кто не сталкивался с такой работой, думают, что выдавать творческие идеи не только весело, но и очень просто. Взял «перо» в руки, музу рядом усадил, и только успеваешь записывать! На самом деле это совсем не так и придумывать что-то гениальное, находить нестандартные подходы к обыденным вопросам на протяжении долгого времени очень и очень сложно. И не забывайте, что часто такие люди работают в команде. Это касается творческой работы в любых сферах, начиная от придумывания рекламных слоганов и заканчивая моделированием одежды. Муза — барышня капризная, и тоже нуждается в приятных и очень оригинальных сюрпризах.
Стэндфорский профессор Роберт Саттон (Robert I. Sutton) издал целую книгу правил для тех, у кого иссяк командный источник вдохновения (Wierd Ideas That Work).
Вот несколько довольно интересных правил:
1. Найдите несколько счастливых людей и заставьте их побороться. То есть если один сотрудник изложил и защитил свой проект, то значит нужно пригласить других членов команды, чтоб они разобрали идею практически на части и посмотрели на нее под другим углом. В споре рождается истина, особенно в споре конструктивном! Особенно, если это делают умные и талантливые люди.
2. Метод кнута и пряника: награда за успех и наказание за бездействие. Как говорит Саттон: «Творчество — это производная функция от количества работы». Это его версия «просто корабля» философии Сэта Годдина. Саттон предлагает сделать измерение уровня активности индикатором производительности — делает ли кто-то что-то или ничего не делает. И оценивать достижения соответственно.
3. Игнорировать людей, которые уже решила проблему, с которой вы столкнулись. Существует практика давать задания людям, которые уже решали подобные задачи, то есть у которых уже есть стандартный путь решения проблемы. Не делайте так! Если у вас талантливая команда, можете смело поручить дело человеку, который ни разу с этой проблемой не сталкивался и, возможно, он найдет новый интересный способ ее решения!
4. Наймите на временную работу «отстающих учеников». Это довольно распространенная практика — нанимать на временную работу экспертов, которые быстро учатся и хорошо вливаются в новую команду. Рассматривая вопрос о найме подобных работников, вы получаете уверенных в себе людей, который не поддаются давлению и не следуют за толпой. Таким образом вы расширяете спектр возможного просто культивированием несоответствия элемента.
5. Ищите способы избегать, отвлекать и надоедать клиентам. Поначалу эта идея может шокировать, но если к ней приглядеться повнимательней, то можно найти множество интересных моментов. Посмотрите, к чему может привести, скажем, надоедание своим клиентам. Возможно, это противоположный метод мозгового штурма, который поможет вам найти слабые места в вашей аргументации и тогда вы сможете подойти к идее с совсем другой стороны.
В конце-концов, «странные правила» Саттона еще раз напоминают нам, что самая лучшая стратегия для возобновления источника вдохновения — это перевернуть статус-кво. Сможете ли вы то, что принято в обычной деловой практике перевернуть с ног на голову?
А что вы делаете для того, чтобы поднять боевой дух своей команды и поднять ее креативность?
Лучшие предложения
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Lamoda, GATE31 и других магазинов
10 стеллажей, которые помогут навести порядок где угодно
Бомберы, косухи и ветровки: выбираем весеннюю куртку не дороже 5 000 рублей
Как подписка Газпром Бонус поможет отметить любой праздник и не разориться
Это нам надо: оригинальная картина по номерам от DelArt
Выгодно: смарт-часы Amazfit Cheetah Square за 19 031 рубль
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
От рождения до совершеннолетия: какие обследования важно проходить детям в разном возрасте
Социальная рекламаКак привить детям любовь к здоровому образу жизни: 6 советов родителям
Социальная рекламаЗатопленные корабли и не только: 6 проблем экологии, которые влияют на вашу жизнь больше, чем кажется
Социальная рекламаУвидеть Китай и не умереть! 4 причины посмотреть реалити «Сокровища императора»
Реклама