Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
МакрадарСоветы
18 ноября 2014

Обзор и опыт использования Mac mini (2014) спустя две недели

Фото автора Дмитрий Кутузов
Дмитрий Кутузов

Обзор и опыт использования Mac mini (2014) спустя две недели

Я уверен, что подавляющее большинство читателей, которые заходят на “МакРадар”, из техники Apple имеют лишь iPhone или iPad. Цена – главный критерий, который останавливает людей от покупки полноценного “яблочного” компьютера. Поэтому каждый раз, когда в очередной раз рвешь волосы на голове из-за того, что “Винда” снова тормозит, начинаешь подумывать о покупке Мака. Однако цены радуют лишь на самые простые компьютеры Mac mini. Самый главный вопрос, которым задается любой потенциальный покупатель: “А может ли компьютер по цене смартфона справиться с моими задачами?”. Давайте узнаем ответ.

Сначала о конфигурации. Так как экономить любит каждый, то первая из рассматриваемых покупателем моделей будет самая дешевая. Именно ее мы и возьмем за основу, чтобы вы смогли сразу определиться, сможете ли вы уложиться в 25 тысяч рублей, что за нее просят.

Конфигурация

– Двухъядерный процессор Intel Core i5 с тактовой частотой 1,4 ГГц (ускорение Turbo Boost до 2,7 ГГц)

– 4 ГБ памяти LPDDR3 SDRAM 1600 МГц

– Жёсткий диск Serial ATA 5400 об/мин объёмом 500 ГБ

– Графический процессор Intel HD Graphics 5000

– Беспроводные интерфейсы: Bluetooth 4.0, Wi-Fi 802.11ac

– Порты: 4 порта USB 3.0, HDMI, 2 разъема Thunderbolt 2, Ethernet, 3,5 мм аудиовыход, вход для микрофона

– Слот для карт памяти SD, SDHC

– Размеры: 197 х 197 х 36 мм

– Вес: 1,22 кг

И конечно же вместе с каждым новым компьютером Mac идет в комплекте новая операционная система OS X Yosemite.

Комплектация

Думаю, тем, кто уже давно ждал обновления линейки самых маленьких компьютеров от Apple, известно о том, что в комплект поставки не входит ничего кроме самого компьютера и кабеля питания. Да, мышь, клавиатуру и монитор придется покупать отдельно, либо подключать от старого ПК. Конечно, из-за отсутствия устройств ввода/вывода снижается и цена, и габариты, но если у вас уже был ПК, скорее всего, при смене его на новенький Mac mini докупать ничего не придется (разве что могут возникнуть проблемы с подключением монитора, т.к. старенькие VGA-разъемы в Apple-технике отсутствуют уже давно).

1 / 0
2 / 0
3 / 0
4 / 0
5 / 0

Внешний вид

Как и в случае с комплектацией, внешне новый Mac Mini практически не изменился. Он все так же напоминает Apple TV (разве что размер больше, да цвет другой) и все так же имеет миниатюрные размеры для полноценного компьютера. При желании вы запросто сможете положить его в рюкзак и отнести к другу. Или брать его как ноутбук на работу – вес чуть более килограмма дает возможность беспрепятственно транспортировать компьютер с места на место.

1 / 0
Hopscotch: заглавная страница
2 / 0
3 / 0
4 / 0
5 / 0
6 / 0

Цвет также остался неизменным — серебристый металлический корпус и черная пластиковая крышка на дне устройства. Теперь она, кстати говоря, не съемная – обратите на это внимание при выборе комплектующих. Оперативную память теперь не удастся так легко сменить, как раньше.

Производительность

Всем привет! Спорю, большинство из читающих пропустили все, что написано выше и сразу перешли к этому пункту :)

Ну, коль теперь собрались все, начнем о наиболее важном – работе самого компьютера. Как и прежде, Mac mini работает абсолютно бесшумно во время стандартной работы (серфинг в Интернете, просмотр видео, работа с документами и так далее). И конечно же начинает шуметь вентиляторами при сильных нагрузках, например, при запуске производительных игр.

Все мы прекрасно знаем, что “Mac – не для игр”, но тем не менее из раза в раз запускаем на нем последние доступные хиты, чтобы посмотреть, как они будут работать на не самом топовом железе. Для теста я запустил три игры: World of Warcraft, Tomb Raider

Приложение не найдено

и новый Borderlands: The Pre-Sequel!

Приложение не найдено

Почему именно их? Во-первых, WoW показывает отличную оптимизацию. Это не кривой порт с Windows, а “заточенная“ специально под Mac разработка. Во-вторых, последняя Лара Крофт вышла не столь давно и могла похвастаться приличной графикой. И в‑третьих, последняя часть Borderlands оказалась на прилавках Mac App Store совсем недавно, поэтому не посмотреть на то, как она работает – грех.

Честно говоря, производительностью я был удивлен. Кто там сравнивал разные модели Mac mini и кричал, что двухлетние “миники” справляются лучше чем новые?

– WoW, как и ожидалось, показал себя отлично. При высоких настройках игра “чувствует” себя вполне комфортно. Можно даже поэкспериментировать и некоторые части подогнать под “ультра”, но, скорее всего, вместе с красотами придут и тормоза. Тем не менее я не рассчитывал, что ползунки графики можно будет поставить выше среднего. Но тут, конечно, все дело в оптимизации.

1 / 0
2 / 0

– Tomb Raider. Вполне не плохо себя “чувствует” на средних-высоких настройках и 720p. Тут роль сыграло исключительно разрешение. 1920х1080 подтормаживает даже при низких графических установках.

1 / 0
2 / 0

– Borderlands. Играется довольно бодро при FullHD-разрешении и средних-высоких настройках графики. При желании можно пожертвовать 1080p в угоду более детализированным текстурам, но в общем тормозов не замечено.

1 / 0
2 / 0

А теперь посмотрим на результаты Geekbench, о которых кричал весь интернет. Судя по синтетическим тестам, новые Mac mini хоть и не намного, но выше в показателях по сравнению с предыдущими моделями. Однако очков производительности набирают примерно одинаково (страница теста).

Скриншот 2014-11-17 11.53.26

“Узкое место”

В то время как твердотельные накопители SSD стали все чаще появляться в ноутбуках и стационарных ПК, новые Mac mini все еще поставляются с обычными HDD в минимальной комплектации. Понятно, что SSD до сих пор стОит дороже, но гибридные диски (тот же Fusion Drive) никто не отменял. Да, конечно, цена бы поднялась, но уже не так сильно. Мой вам совет перед покупкой: не скупитесь и возьмите вместо обычного жесткого диска Fusion Drive. Это будет оптимальным решением между HDD и SSD, при котором вы получите хороший прирост в производительности.

Fusion Drive может работать на старых Mac

На данный момент HDD – это самое “узкое” место в нынешних компьютерах Mac. Можно бесконечно спорить о недостатках и достоинствах OS X Yosemite, но не признавать, что сейчас это сама удобная операционная система — нельзя. А чтобы насладиться всеми ее возможностями, нужен высокий уровень отклика от действий пользователя до момента запуска (программы). И тут, конечно, HDD нам не помощник.

Вывод?

Миниатюрный, легкий, тихий – это все еще полноценный компьютер. Безусловно, это идеальный вариант для нетребовательных задач. Стоимость, которая ниже большинства флагманских смартфонов – бесспорный плюс в копилку устройства. Устаревший уже HDD – самое печальное, что есть в обновленных Mac mini.

1 / 0
2 / 0

Если вы ждали обновления линейки, настало время задуматься о покупке, ведь еще неизвестно, сколько времени пройдет до того момента, как Apple решится на новое обновление. Самое главное – не берите обычный HDD, лучше чуть-чуть подкопить, чем потом расстраиваться.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

5 nadyozhnyh uvlazhnitelej vozduha do 5 000 rublej

5 увлажнителей воздуха до 5 000 рублей

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

10 par nadyozhnyh zimnih krossovok i botinok na AliExpress

10 пар надёжных зимних кроссовок и ботинок

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

11 отличных гаджетов с распродажи Baseus на AliExpress

11 отличных гаджетов с распродажи Baseus на AliExpress

И без того бюджетные TWS-наушники CMF Buds 2a отдают со скидкой 30%

И без того бюджетные наушники CMF Buds 2a отдают со скидкой 30%

Это интересно
Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Комментарии
Михаил Драгомиров
18.11.14 19:26
"...очередной раз рвешь волосы на голове из-за того, что “Винда” снова тормозит..", честно говоря, странно читать подробную ерунду. Если купить WinПК за те же деньги, что стоит Mac mini, то на нем Windows будет "летать" гораздо шустрее, чем OS X на этом Маке. Удивительно, что автор этого не понимает.
Дмитрий Кутузов
18.11.14 19:41
Скажите это моей Win-машине, которая у меня в обиходе около двух лет. С процессором куда мощнее, и оперативкой в 4 раза больше. Может вина не в железе, а софте и самой системе? Например, любимый мой реестр, дефрагментация дисков и туева хуча апдейтов накатывающихся друг на друга, с вами не согласятся, пожалуй.
Александр Журович
18.11.14 20:54
Не спорь с человеком, для которого «пузомерки» главнее, чем свои ощущения от работы с компом. Каждому свое.
Михаил Драгомиров
19.11.14 11:48
Если вам нечего сказать по делу, кроме как ляпнуть о каких-то абстрактных "пузомерках", то лучше промолчать, да.
Александр Журович
19.11.14 14:55
Вот и промолчали бы сами. :) Зачем же нагнетать?
eDarwin
19.11.14 00:17
Моя WinМашина за 120 баксов летает на Win 8.1 Pro x64 (до этого 8 и 7 соответственно). Обновления - автоматически, дефраг - авто, веник - окаменелое говно 300 гиг, камень - амд 2 х2 245, 4гб озу., бюджетная мать ITZR C61EEF, старенький видик GF9600. Может дело не в системе, а в прокладке между стулом и клавиатурой? Определись с редакцией операционки в конце концов и не ставь быдлосборки. Ставь с заводского образа, если Win7, то не ставь максималку, ибо она убога от рождения. Если тебе нужна одноранговая сеть - ставь домашнюю расширенную, нужен вход домен - ставь профессиональную. Если нужно вот это говно:AppLocker, BitLocker Drive Encryption, Branch Cache, DirectAccess, Подсистема для запуска Unix-приложений, Мультиязычная пользовательская среда, Загрузка с VHD - вот тогда ставь максималку или корпоративку (они по составу идентины). З.Ы. А при чём тут реестр? Реестр на скорость работы никогда не влиял. Это - миф. "Чистка" реестра - это идиотизм, который может только усугубить проблему, мёртвые ссылки на скорость доступа программ и системы к параметрам реестра никак не влияют.
Андрей Самойлов
19.11.14 04:04
Добрый день! Можно выскажусь? Вот что бы всё вышеперечисленное знать, нужно собаку съесть в перестановках и настройках системы. Перейдя с win на Mac, я не перестаю радоваться и находить новые удобные фишки для работы и отдыха. Единственной оптимизацией системы стала установка vlc проигрывателя. А для WoT это parallels и win7. Больше не зачем винда на Mac!!! Безусловно, Mac OS на сегодня, это лучшая операционка!
eDarwin
19.11.14 11:47
Собака давно съедена, я начинал еще на DOS 5.0. По поводу Ваше фразы "Безусловно, Mac OS на сегодня, это лучшая операционка!": Для работы с фото-видео контентом - да, бесспорно. Для использования в качестве домашнего компа (браузер, просмотр фильмов, прослушивание музыки, файлопомойка, семейные фото) - да, да и снова да! Для девелопинга под эту же систему и под айОС - равных нет. Есть еще масса задач под ОС Хэ, в которых она - лидер. Но у меня просто нет задач под Мак Ось. И аналогов программ, нужных для работы, нет под МакОсь. Тут как-бы вопрос необходимости. Мне для работы нужна винда. Ни одна другая система не подойдёт.
Андрей Самойлов
19.11.14 20:31
если не секрет, что может делать винда, чего не может mac os? Ну так чисто из любопытства...
Игорь Мад.
04.12.14 19:45
Работать с частью инженерных, архитекторских и складских программ, аналогов которых под Мак Ось никто не делал, т.к Яблоки - продукция брендовая и имиджевая (т.е. и цена завышена) и не позиционируются, как рабочие машины.
Игорь Мад.
04.12.14 19:43
Э... да какая тут собака? человек говорит о вещах, доступных из учебников и "волшебной кнопки" (F1).
Андрей Самойлов
19.11.14 04:16
Пора таки переходить из разряда "прокладок", в разряд пользователей! Купил винду - купи офис пакет, установи кодеки, драйвера, настрой параметры дефрагментация, потрать день на установку программного обеспечения и может быть тебе повезёт! Затем установи архиватор, антивирус, и настрой параметры брэндмаузера. Потрать ещё пол дня на настройку оборудования и создание сетки, и наконец пойми, что лучше бы ты всё это время провел со своими близкими людьми, или создал что-нибудь нужное.
eDarwin
19.11.14 11:55
На установку Системы и всего необходимого ПО я трачу не более 3-6 часов, в зависимости от того, как будет использоваться компьютер. Полдня на сетку - только при работе в АД (домен), да и то не на один комп я эти полдня трачу, а на два десятка. Это - моя работа. Я обкатываю POS-оборудование для розничной торговли и фастфуда, кроме того я сисадмин в нескольких конторах . А с близкими я вижусь приходя с работы домой, за ужином и по утрам. Дома, к сожалению, тоже приходится работать.
Игорь Мад.
04.12.14 19:58
Купил винду - на фиг оффис-пакет покупать? ОО или Гном, или пиратка. На худой конец - Гугл-документы или их же аналог от Мелкомягких. Офиссный пакет Майкрософт - большим офисам. Установить кодеки и драйверы, в зависимости от обилия требухи - 5-40 минут почитывания книжки с мобильного, прерываясь на нажатие кнопки Ок. Архиватор и нантивирус с брандмауэром - 3 нажатия на иконки файлов и еще 15 минут ожидания в общем. Нормальный брандмауэр настраивается сам. А если есть что-то особое - то умный человек сейвит предыдущие настройки и просто ставит их одним кликом. Домашняя сеть... ставится раутером сама, без особого вашего участия. ПО - от понтов и потребностей, установка нужного ПО занимает от 0 минут до неторопливых 6 часов (со вдумчивым выбором, какую версию чего ставить и не заметить ли одну из программ на ее аналог). Обычно этот процесс занимает от 10 минут, до 2 часов. При этом, большую часть этого времени можно потратить на что-нибудь еще (ибо комп будет жить своей жизнью, прося внимания лишь периодически). У меня на поднятие компа с нуля, уходило... чуть больше 2 часов, из которых большую часть времени я предавался чтению художественной книги.
Alexander Grebennikov
10.05.15 20:08
Вот с этого и надо было начинать. Глуповато утверждать, что ворованное дешевле купленного :)
Дмитрий Кутузов
19.11.14 08:51
120$? Серьезно? Мне кажется, что ты не совсем понял что с чем нужно сравнивать. i5, 3.3Ghz, 8 ГБ Ram, Win 7 Corp, так как нужен вход в домен. Так вот, эта штука работает на порядок медленнее, чем новый мини. О левых сборках речи не идет - Винда лицензионная, естественно. З.Ы. И казалось бы, при чем тут реестр? Ты софт ставишь? Удаляешь? Ничего после него в реестре не остается? Никаких ошибок не возникает после кривых анинсталлеров?
eDarwin
19.11.14 12:12
Про реестр школьникам можешь втирать. Ошибки реестра могут влиять только на работу системы в целом, а не на скорость работы. Мне эти майсы не загоняй, я 24 года работаю с продуктами МС, еще с пятого доса, имею сертификаты Microsoft Certified Desktop Support Technician, Microsoft Certified Solutions Expert Server Infrastructure и Microsoft Certified IT Professional Enterprise Administrator on Windows Server 2008. Я не играю в игры, мне не нужна мощная платформа в качестве домашнего компа. Дома для отдыха у меня есть старенький корч, на котором вертится Win 8.1 и он меня полностью страивает. "5, 3.3Ghz, 8 ГБ Ram, Win 7 Corp" - это у тебя медленно работает? Тут явно виноваты кривые руки + отсутствие знаний, судя по твоим репликам насчёт реестра. Ты мне ещё расскажи про отключение служб для увеличения бытродействия и разговор можно закрывать. Нельзя жить мифами и стереотипами, придуманными безграмотными людьми. На вот, почитай про МИФ О РЕЕСТРЕ: http://fixatoria.com/kompyuternyie-mifyi-ochistka-reestra-os-uskoryaet-rabotu-sistemyi.html
Дмитрий Кутузов
19.11.14 13:01
У меня еще в прошлый комментарий назревал вопрос: если тебе нужна Винда по работе, то что ты пытаешься доказать? Еще раз: не сравнимые вещи сравниваешь по сути. Приводишь в пример конфиг, на котором фильмы только смотреть. Говоришь о том, что в игры тебе на нем не играть. Что тут сравнивать тогда? То, что Мак тоже не игровая платформа, поэтому и там и там на "ультрах" последняя Батла не будет работать? В статье я рассказал о том, как в принципе работает сам компьютер и игры на нем – этот вопрос интересует куда большее число людей чем одного тебя. И да, приведенная мной машинка выше – работает хуже. Тебе с твоими сертификатами, думаю, доводилось иметь дела не только с северными ОС, но и с пользовательским ПК. Они со временем имеют свойство засираться . При чем сильно. А вот на серверной Win, ты вряд ли сносишь туда-сюда софт, ставишь разное барахло типа кодеков и т.д. И именно поэтому, работает этот коняги хуже. А все почему? Потому, что время прошло много, надо сносить все и переустанавливать. Тогда да, вздохнет полной грудью. Но я не хочу заниматься этим по одной простой причине: это долго. С учетом того ПО, что мне необходимо. Касательно реестра: он тормозит ТВОЮ работу. Из-за кривых анинсталлеров, которые не могут нормально удалить ветки, начинают валиться ошибки, на которые ты тратишь СВОЕ время (разобраться, убрать). И ты тратишь это время на СИСТЕМУ. Следовательно – система отнимает твое время и ТОРМОЗИТ ТВОЮ РАБОТУ. Честное слово, как первый раз. Либо отвык уже от от клиентских ПК (что скорее всего), либо одно из двух. З.Ы. Хвастаться сертификатами лучше перед работодателем, тут они вряд ли оценят вашу кандидатуру, ибо мониторят другие сайты в поисках специалистов. А тут... Всем плевать)
Кирилл Ераксин
19.11.14 13:48
Вы сами читали статью, на которую дали ссылку? Замерили чистый комп, а потом, цитирую: "После инсталляции и деинсталляции 30-ти программ операционная система Windows вновь работает так же быстро, как и свежеустановленная ОС. ВЫВОД: ЧИСТИЛЬЩИКИ РЕЕСТРА НЕ УСКОРЯЮТ СИСТЕМУ." Колени прострелить надо таким "исследователям".
eDarwin
19.11.14 14:19
Оптимально - не трогать реестр вообще, т.к. Microsoft уже настроила индексы для оптимальной работы. Чистка реестра не приносит выигрыша в производительности. Все сторонники чистки реестра должны обосновать каждую цель и предоставить доказательства ее достижения. Для доказательства можно использовать встроенные системные средства, либо любые бенчмарки. Отчет должен быть понятным широкой аудитории, написан четко и внятно. Например, чистка реестра ускоряет загрузку. Это позволяет мне экономить Х секунд Y раз в Z дней. Вот конфигурация моей системы, вот стандартная конфигурация и время ее загрузки, а вот моя затвиканная и почищенная конфигурация и время ее загрузки. Если технического выигрыша нет, можно так: это позволяет мне поднять самооценку и жизненный тонус, вот результаты тестов моего психоаналитика - до чистки реестра и после
Дмитрий Кутузов
19.11.14 14:47
Ну я же даже большими буквами выше выделил :(
Андрей Самойлов
19.11.14 20:50
Отличные сертификаты, но боюсь как то односторонне получается. К примеру, microsoft выдаёт сертификаты и это отлично, но вот кто выдал ей сертификат на право выдавать сертификаты. Лет так 10 назад некая компания Tarkett (производитель напольных покрытий) которая по сути является маркетинговым агенство (ИМХО), начинала выдавать людям сертификаты на то, что они являются сертифицированными укладчиками напольных покрытий, хотя обучали только своим продуктам. Хотя по сути, ни та ни другая контора не является учебным заведением. С таким же успехом коллектив MacRadar может выдавать сертификаты блогеров сервера. Все эти "документы" и опыт 25 лет о многом говорят, но всё же Вы лучше многих понимаете лозунг Российского системного администратора "пока работает, лучше не лезть в настройки системы". Компьютеры и операционная система МАС в первую очередь из коробки готова к пользованию, не требует знаний реестров и прочего для того, что бы подключить и настроить оборудование. Прекрасно работает в комбинации с другими устройствами Apple. Имеет отличную экосистему, способную покрывать 99% потребностей обычных людей как в работе так и в быту. И на мой взгляд действительно радует пользователей открывающимися возможностями быть ближе к компьютеру, работать и получать удовольствие от произведённых решений и в этом автор статьи прав на все 100%.
Дмитрий Кутузов
19.11.14 22:50
Спасибо за то, что читаете не наискосок)
Никита Щеплягин
23.11.14 23:02
Отличный у вас тут диалог) Вы на самом деле говорите о разных вещах. Про сисадминов он дело говорит, знаю многих они говорят винда рулит, тут другой вопрос что удобнее в повседневной жизни под задачи которые на каждый день нужны... И винда что не говори проигрывает, но вопрос в том что если ты ну уж очень продвинутый, то винду и правда можно настроить как следует, но как он сам написал 24 года этим занимается и как бы не очень хочется почти 1/3 жизни тратить чтобы научится справлятся с домашним компьютером)))
Ilja Vostrikov
19.11.14 10:40
Цена смущает, как-то очень дёшево. Сам раздумывал ещё год назад о покупке миника, нравится мак, софт, пользуюсь айфоном и айпадом, но скажу пару слов в защиту НОВЫХ вин-систем. Недавно собирал систему, на интеле 5 новом (3,1 ГГц ? 4 ядра), сокете 1150, ссд на 120 гиг, 8 гиг озу, без видеокарты, обошлась в 650 $ . Так вот на скачивание и установку нужного софта (около 40 Гиг) потратил около двух часов, дрова поставились незаметно сами ,всё невероятно быстро летает, винда 10 загружается быстрее, чем включается монитор, так что есть и минусы - сложно в биос попасть ) И не нужно никаких чисток, дефрагментаций и прочих архаичных процедур. Новая винда пошла по правильному пути (репозитории, командная строка, экраны)
eDarwin
19.11.14 11:36
Цена простая: бюджетная мать (форм-фактор microATX, сокет АМ3, чипсет NVIDIA MCP61) с камнем, кулером и 2Гб = 120 баксов (осень 2010). Остальное было, т.е. корпус, питатель, еще 2гб и веник саташный на 300 гб лежали колом от какого-то другого компа. Насчёт мака скажу: система отличная, ничего против яблокомпов не имею. Но у меня нет задач по Мак. Просто нет и всё. А строить костыли, т.е. купить мак и воткнуть на него виртуалку с виндой для своих повседневных задач - я считаю неправильным. Если в мак оси я буду пользоваться только браузером, то для чего она мне? Я не обрабатываю фото-видео контент, не пишу музыку. Я обкатываю оборудование и POS-терминалы с тачскрином для предприятий розничной торговли и общепита (фастфуд) Винду 10ку ставил - классная штука. На твоём конфиге за 650 американорублей она будет шуршать за милую душу. ************************************************ Всем добра и удачного дня!
Никита Щеплягин
23.11.14 23:07
Всё правильно говоришь. Каждому своё. Весь спор состоит в том что все говорят что Мак это панацея и всё тут. Но никто не говорит что некоторые задачи на маке просто не сделать(как в случае с ПОСами и прочими серверами весов) Сам использую айфон, дома ноут с вин 8...думаю купить мак мини.
Игорь Мад.
04.12.14 19:41
Чистка реестра - возможность избавиться от некоторых идиотских ошибок с некоторыми программами. Впрочем, пиши все программисты свою продукцию нормально (а не через жопу, как иногда бывает), то и чистить приходилось бы по разу на два года (шоб по проверке реестра на всяку "живность" глаза не пучить).
Михаил Драгомиров
19.11.14 11:47
Мягко говоря, вы не правы. Вы видимо уже очень давно сидите на Маке, раз такое пишите. Вероятно у вас не было Windows позже XP. Могу сказать, у меня проц. i5, оперативная память с высокой частотой, ну и топовый SSD. Нет нигде даже намека, на какие-либо подлагивания. Комп грузится также мгновенно, как и у товарища OS X на МакБук Про Ретина. В реестр нет надобности заглядывать уже много лет (да и зачем?), дефрагментация отключена в принципе (поскольку ж SSD), обновления загружаются и устаналиваются автоматически, я этого даже не замечаю. О чем вы говорите? Если вам просто OS X "красивше", тогда так и говорите, при чем тут быстродействие.
Дмитрий Кутузов
19.11.14 15:42
Нет, не так давно, как можно было подумать) С Виндой имею дело также по сей день, и XP и Vista и 7 и 10 сейчас - все было в работе. OS X "красивше" - так и говорю, и вы правы, быстродействие тут не при чем) Разговор немного о другом) З.Ы, А вот не замечать установку обновлений на Win, уж простите, просто не возможно. И от SSD или чего-либо еще, тут ничего не зависит) Есть только один способ не замечать – отключить)
Михаил Драгомиров
19.11.14 19:29
Как-то вы вроде бы и что-то написали, а по сути, какая-то вода налита и все. )) В общем, касательно быстродействия - компьютер на виндовс, за те же деньги что и стоит Мак будет работать гораздо плавнее/быстрее, чем этот Мак мини. А касательно обновлений, вы не поверите, но да, представьте, при включении опции "Устанавливать обновления автоматически" они вообще НИКАК о себе не напоминают. Совершенно. Не понимаю, где вы их замечаете.
Дмитрий Кутузов
19.11.14 22:45
Ну ок, обновлял парк машин из примерно 200 машин. Конфигов было несколько, процентов 10 еще – самосборы. Стоит 7ка Корпоративная. ПК, что в пользовании до полу года еще вполне не плохо себя чувствовали до, во время и после апдейта. Те, что стоят дольше без переустановки – тупили на апдейтах дай боже. 30 минут крутящегося кружка с надписями "Этап 1...", "Этап 2"... "Этап 3..." Подождите, подождите, подождите) Из всех, штук 5-7 вообще не смогли на поставить обновления, и откатились назад. Слава богу, что хоть откатились. Для примера, самый мощный ПК, из имеющихся был с Ксеоновскими пробами (2шт) , 32 ГБ оперативки, Quadro 6000 и какой-то SSD, не помню точно. Так вот они не сильно быстрее работали) Ну и касательно обновлений: их приходят пачками для системы (любой Винды),что влечет за собой перезагрузки. Вы не замечаете ребут системы что ли?))
Игорь Мад.
04.12.14 19:36
Может, нормально настроить и подобрать программы? Это я всем маньякам Яблока говорю, которые пробуют Винду юзать и Андроид и у них хрень получается. Эпловская требуха - целиком от одних "мамы и папы". Т.е. достаточно оптимизированная комбинация софта и харда. А в случае Виндовз - нужно думать, какое железо, для каких целей, через сколько времени планируется модернизация и уверен ли ты в качестве драйверов производителей харда. А потом думать, какой софт ставить (ибо есть кривые рукожепые программописатели, которые ваяют такой код, что компьютер от него разве что только на бок не падает). С Андроидом - там вообще, под каждый аппарат надо подбирать свой пакет программ, т.к. каждый изготовитель лопатит Андрюшу так, что сразу и не узнаешь.
19.11.14 14:32
Комментарий удален
Алексей Пономарь
19.11.14 14:33
пока этим здесь занимаетесь только вы
eDarwin
19.11.14 14:35
Дежурный по стране и надзору на расово-неверными комментаторами?
Александр Журович
19.11.14 14:59
Это врач с успокоительной клизмой. Ложитесь на живот и наслаждайтесь полетом. :)
eDarwin
19.11.14 15:25
Неее. Клизма - это удел Тима Кука и иже с ним.
Александр Журович
19.11.14 15:26
Вам виднее.
Дмитрий Кутузов
19.11.14 15:37
А, так сразу с этого и нужно было начинать, а то Винда, реестр...
eDarwin
19.11.14 15:39
Не путай тёплое с мягким.
Дмитрий Кутузов
19.11.14 15:45
Не лень?) Куча работы же, весь в делах, с утра до ночи...)
eDarwin
19.11.14 15:47
Фриланс, батенька ))) Сам себе насяльника )))
Александр Журович
25.11.14 10:34
Вам виднее.
Андрей Самойлов
19.11.14 19:13
Все системы имеют право на существование, но 90% пользователей ПК это обычные люди, которым просто не нужны ни реестры, ни кодеки. Почти у всех моих знакомых винда стоит не лицензионная, про офис, winRAR и т.д. я вообще молчу. Про использование родных проигрывателей типа winmedia плеер вообще можно не говорить, поскольку это мега отстой. Антивирус в системе так или иначе тормозит её работу, а на винде со всеми дармовыми скачанными с торрентов программами он жизненно необходим. Приходя на работу, и пользуясь win, я реально понимаю насколько это архаично и уныло. Что же касательно темы использования компьютеров MAC в целом: Начнём с мультитача, простоты использования системой, программного обеспечения и наличия встроенных (предустановленный) приложений. Это я молчу про подсветку клавиатуры, алюминиевый корпус и дизайн в целом, вес устройств и их толщину, работу механизмов, яркости и насыщенности экранов retina. И самое главное, через два-три года, свой компьютер Вы сможете либо подарить, либо продать за копейки, а вот тот же mac mini реально продать за хорошие деньги и с этим фактом трудно поспорить. Поэтому плюсы компьютеров МАС на лицо (для большинства пользователей). При этом прошу заметить, что программистов на компьютерах МАС так же огромное множество.
Денис Булыгин
19.11.14 19:55
В яблочко!
Игорь Мад.
04.12.14 20:15
У меня комп стоит, дай бог ему здоровья, лет 6 уже. И ничего... Прощаться с ним не собираюсь. Подсветка клавы? Купить такую под обычный ПК (не Мак) - вопрос денег, не более. Вам и с подсветкой, и с кучей кнопок, и тач-пластиной и с чем угодно (кроме, разве что, подогрева) найдут. Только заплатите. Алюминиевый корпус нравится? Да хоть титановый! Купить можно любые, хоть под заказ, в виде шлема Дарта Вейдера. Экран? Любой, от "говно китайскАва ИлектрЕка", до супер устройств. Размеры тоже - любые. От 11 инч и до 32. Вес и толщина лептопов - под винду можно найти такие же диконавороченные и даже круче, чем от Яблока. Толщина и вес планшетов и смартфонов - так самые топовые планшеты и смарты - совсем не от Эпл. Главный плюс/минус продукции Эпл - это имидж. Вся продукция яблока - типичный имиджевый (статусный) товар, который покупается не за функциональность (ибо, например, большинство смартфонов по цене последнего Айфона - значительно превосходят его по возможностям), а ради марки и ощущения от обладания культовой вещью. Или, к примеру, мой весьма новый и продвинутый фаблет (фанфары!!!) стоит дешевле древнего Айфон 2.
Никита Евсей
12.06.15 21:55
Чувак, тебя может кто обидел, что ты столько постов пишешь, пытаясь доказать людям, которые пользуются чем-то, что это отстой, при том, что ты сам этим толком не пользовался. Ты сначала попробуй нормально попользоваться маком хотя бы пару недель, просмотрев и поняв все настройки т.к. есть отличия от винды, и в первый день может что-то непривычно быть, а потом пиши, что это только имидж. У меня есть как win, так и mac. C win проблем никогда не было. Мощный комп, прямые руки. Купил Macbook Air. На имидж мне глубочайше пофиг, и переплачивать просто так я не буду. Телефон у меня Huawei с огромной батареей. Батарея. Нет ни одного win ноута, который держит батарею так долго, особенно через год-другой. Вот просто даже близко ничего. Экран. Лучше, чем в абсолютном большинстве win-ноутов. Причем, если win-ноуты имеют такой по качеству экран, как правило они стоят не дешевле макбуков. Клавиатура. Я думал, что у меня очень удобная клавиатура была на ПК, такая же, как в лучших Asus. Купили всем такие в офис, все счастливы были т.к. это самое удобное, что можно было купить, кроме Apple. Купил макбук и понял, как я заблуждался. Приехал в офис после месячных разъездов с макбуком и не смог печатать нормально, и это уже не пройдет. Печатал нормально, но понимал, что это не то. Купил эпловскую клаву. Подсветка тоже рулит. Тачпад. Здесь пока не попробуешь, даже объяснять не буду. Не зря покупают отдельные тачпады для iMac или Mac mini. Операционка. Быстрее на том же по характеристикам железе. Для абсолютного большинства пользователей младший процессор и 4 гб оперативки хватит еще на годы вперед при умеренно требовательных задачах - видео, хардкорный серфинг, работа с фото. Не для игр, у тех, кто играет в игры своя атмосфера. Для редких персонажей вроде меня нужна также винда для софта, которого нет под мак. Parallels и от 8 гб оперативки в помощь, чтобы 4 отдать винде. Когда все-таки надо запустить win-приложение, никаких проблем. Много мелких плюсов, которые постепенно замечаешь. Из встроенных минусов - не самый удобный проводник Finder и ужасно каличный нативный просмотрщик изображений, даже хуже, чем в винде. Но это решается быстро. Остальные нюансы - или понимаешь, что они удобные, или просто отключаешь. Ну и раз в этой статье самый бюджетный Mac mini описывается, то да, покупать HDD - как минимум недальновидно, деньги на ветер. Так что перед тем, как в следующий раз писать, что все вокруг дауны и ведутся на надкусанное яблоко, переплачивая ни с хера, купи себе мак, или возьми на месяц попользоваться. И если у тебя не очень специфичные задачи, и 90% времени тебе винда жизненно необходима, а процент таких людей лишь немногим больше нуля, скорее всего такие посты ты больше писать не будешь, а задумаешься над тем, что если будут свободные 1-2к, то это не самая плохая инвестиция, а если тебе нужен ноута для работы, и ты много ездишь, то это мастхэв. Удачи.
Никита Евсей
12.06.15 22:05
Ну и самое главное не написал: It just works. У меня и с виндой проблемы редко, но это скорее из-за огромного опыта копания в какашках с 98 версии. Среди менее прокачанных знакомых часто происходят случаи, когда винда ведет себя некрасиво. Частично из-за их не самых ровных рук, да, но на маке ты вообще об этом не думаешь, и даже мне это приятно, что уж говорить о среднем юзере.
Артем Козориз
19.11.14 09:27|изменено
Да когда вы уже наконец поймете, что мы платим не за голое железо, — оно никому не надо (многим вообще побоку, что там установлено внутри), — а за опыт использования и возможность комфортно работать.
Александр Журович
19.11.14 17:30
Дополню: платим **свои** деньги, а значит, чужого мнения на этот счет быть не может. :)
Agre
19.11.14 09:42
"но не признавать, что сейчас это сама удобная операционная система" - видимо, очепятка)
Александр Журович
19.11.14 15:03
И не жалко же людям временьё тратить на эту хрень… Наверное, яблосрачи у бешеных виндузятников вечно будут любимой дисциплиной на Спецолимпиаде. Казалось бы, какое маководам дело до того, сколько можно сэкономить на самосборном писюке с аналогичными характеристиками? Ну, правда. :) И чем агрессивнее очередной поциент, тем смешнее эти потуги нам что-то доказать.
Константин Бзаров
19.11.14 15:43
И долго вы членами мериться собираетесь? Ноги! Крылья! Главное хвост! Надо просто знать что делаешь и все получится, любая ОС будет работать так, как и задумывалось создателями...
* *
19.11.14 16:09
Заинтересовала таки меня ваша беседа..но много в голове не укладывается..работаю в сервисе много лет..на установку win7 win8 win81 в зависимости от мощности пк уходит от 10(win81 на ssd - 7 минут, признаюсь, шок был) до 40 минут, но не более..на настройку и установку драйверов максимум минут 20 - это потолок..установку софта пришлось автоматизировать - занимает не более 20 минут..в итоге часа-полутора хватает на все..поэтому читать 3-6 часов на работу с компьютером для меня звучит дико.. Однако это не самое интересное..есть у нас друг..зовем его айФренд..когда-то доставляло удовольствие спорить с ним и доказывать что можно добиться большего результата за меньшие деньги, но из культа он все равно не ушел..кончилось тем, что однажды от него мы услышали(на полном серьезе), что на маках даже винда работает лучше чем на обычных смертных пк))..ржать ржали, но с тех пор спорить перестали..и вам, товарищи не гоже, ибо бесполезно..каждый останется при своем мнении, уверен в этом..
Дмитрий Кутузов
19.11.14 17:10
Знаете, но у меня на MBA 11" 2013, Винда работает лучше, чем на конфиге, который приведен мной где-то ниже в комментариях)
Андрей Комаров
01.02.15 00:28
ваш друг прав http://www.cnet.com/news/macbook-pro-declared-best-performing-windows-laptop/
Alexandr Al
19.11.14 18:27
"когда в очередной раз рвешь волосы на голове из-за того, что “Винда” снова тормозит" - это какой-то бред вы в каком веке последний раз Win использовали? Мой средненький компьютер, за три года без обновлений не тормозил ни разу. Не было и намека на это. Да он и не может тормозить в принципе, поскольку на Win8 не тормозит даже примитивный китайский планшет за $150 Пишите о том, о чем знаете, и не вставляйте то, что не понимаете, чтобы не выглядело так глупо.
Дмитрий Кутузов
19.11.14 22:47
Все уже обмусолили десять раз, прочитайте комментарии ниже)
Brenti Keen
19.11.14 22:55
Я из тех пользователей который пользуется 3мя операционками) на работе это виндовс7, на домашнем десктопе убунту линукс и макбук айр с макОС. Домашний комп использую для просмотра фильмов, набор текста, простенькие игры из раздела эмуляторов сеги и денди - ед. во что мне бывает интересно сыгрануть))) могу спокойно шарить в интернете, даже даю мелкому так как точно знаю, что линь никакой вирус не подхватит! - попробуйте так на винде открыть ребенку веб-браузер и пусть ищет и играет в онлайн игры где найдет (на винде как правило это заканчивается скринами с локами винды, где просят отправить смс)))) Макбук айр13 с маком (был куплен из-за долгоиграющей батарейки и положительных отзывов и естественно из расчета под нужды текст, интернет) - да, работает шустро и даже не потому, что там ссд стоит вместо харда, дело в оптимизированности системы - поставь я на макбук винду или линукс очень сомневаюсь, что без зарядки сможет он прожить 14 часов в режиме сёрфа в интернете. Маки ведь собирают и заливают в них операционку в одной компании, что говорить о виндовсе который пишет майкрософт под все архитектуры, устройства и т.п., никогда нельзя добиться в таком случае стабильной и адекватной работы системы, поэтому очень часто бывает когда на мощном писишнике винда "безпричинно" тупит, тормозит, это как андроид со своими глюками и жрущим аккумулятор процессы, тут как повезёт! И ещё мне часто приносят писи-ноуты, тачпады у которых как правило ужасны (хочется как можно скорее подключить хоть какую-нибудь мышку), отклик системы бывает такой медленный, что думаешь да в чём же дело?! смотришь в свойства системы - там 16гб оперативы, 2гб видеопамяти, а дело в винде которая не совсем стабильно работает именно с данны набором железок, в корявых драйверах которые набросал поставщик видюхи, такое особенно часто бывает с линуксами у которых поддержка с железом на самом жопном уровне, и если с линухом главный вопрос стоит какой дистрибутив подобрать для своего железа, чтобы всё заработало, то с виндой - какие железки подобрать где винда будет работать без глюков))))
Brenti Keen
20.11.14 19:08
да и забыл добавить, а с маком проблемы разве, что где найти деньги чтобы его купить:D
Иван Голощепов
19.11.14 23:51
Пользуюсь Win 8.1 с момента ее выхода. Celeron G1620, 4 Gb RAM, 500 hdd. Ни разу не переустанавливал, не дефрагментировал, не чистил реестр. Живу без антивируса. Все работает, ничего не тормозит. Что я делаю не так? (тут же MACосрач, да?)
Alexander Letetsky
20.11.14 00:13
есть такое дело. если привыкнуть к метро, то норм.
Игорь Мад.
04.12.14 19:25
Там можно "эмулятор Виндовз 7" сделать. Соответственно, "Метро" видеть мельком.
Alexander Votinov
20.11.14 13:32
4 ГБ ОЗУ как-то совсем мало. А с учётом медленной скорости простого HDD, совсем грустно. Придётся апгрейдить = еще вложения $
Картон Бордовый
20.11.14 21:03
Купили айпад, промучились с ним неделю - отдали родителям. Все через жоо. Один плюс - "плавненько". Вообще с течением времени, и изменением интерфейса программ под влиянием огрызков, я все больше начинаю уважать Билла Гейтса как человека, который дал нам дружественную, простую, понятную и прозрачную систему. С Линуксом вот не работал, равно как и под яблоки, мои инженерные программы под него не идут.
Андрей Самойлов
22.11.14 15:40
Флуд!!!!
Art Kazaryan
13.07.15 12:44
Какие именно инженерные программы не идут? На моем Про 2013, i5 8Gb установлен AutoCad 2015, работает без тормозов. Я конечно ядерные реакторы не черчу, но мелочи по работе, включая 3Д - все без нареканий
Юрий Копица
21.11.14 22:37
У меня год как тошиба на I7 - 4740. 8 гб и 8.1. У моей жены тошиба 3 х леьняя на 7 . так вот когда я в офисе запускаю VIBER, то спор идет за сколько он запуститься. Конченная винда как была так и остается. если кому то повезло с ней, то не всем. наверно и у маков бывают какие то траблы, но среди моих знакомых, котрые перещли с винды на мак, примерно человек 30, нет ни одного кто бы был недоволен.
Иван Миронов
22.11.14 18:24
"Самое главное – не берите обычный HDD..." Позвольте не согласиться! Лучше таки взять с HDD, а потом уже самому докупить SSD (около 3000 р.), шлейф (500 р.) и самому установить вторым диском SSD и настроить Fusion Drive. По крайней мере экономия около 6 ты. получается. Миник, машинка хорошая, но вот впаянные модули памяти в новых Mac mini не есть хорошо.
Downloads Music
25.11.14 10:34
Я из тех пользователей который пользуется 3мя операционками) на работе это виндовс7, на домашнем десктопе убунту линукс и макбук айр с макОС. Домашний комп использую для просмотра фильмов, набор текста, простенькие игры из раздела эмуляторов сеги и денди - ед. во что мне бывает интересно сыгрануть))) могу спокойно шарить в интернете, даже даю мелкому так как точно знаю, что линь никакой вирус не подхватит! - попробуйте так на винде открыть ребенку веб-браузер и пусть ищет и играет в онлайн игры где найдет (на винде как правило это заканчивается скринами с локами винды, где просят отправить смс)))) Макбук айр13 с маком (был куплен из-за долгоиграющей батарейки и положительных отзывов и естественно из расчета под нужды текст, интернет) - да, работает шустро и даже не потому, что там ссд стоит вместо харда, дело в оптимизированности системы - поставь я на макбук винду или линукс очень сомневаюсь, что без зарядки сможет он прожить 14 часов в режиме сёрфа в интернете. Маки ведь собирают и заливают в них операционку в одной компании, что говорить о виндовсе который пишет майкрософт под все архитектуры, устройства и т.п., никогда нельзя добиться в таком случае стабильной и адекватной работы системы, поэтому очень часто бывает когда на мощном писишнике винда "безпричинно" тупит, тормозит, это как андроид со своими глюками и жрущим аккумулятор процессы, тут как повезёт! И ещё мне часто приносят писи-ноуты, тачпады у которых как правило ужасны (хочется как можно скорее подключить хоть какую-нибудь мышку), отклик системы бывает такой медленный, что думаешь да в чём же дело?! смотришь в свойства системы - там 16гб оперативы, 2гб видеопамяти, а дело в винде которая не совсем стабильно работает именно с данны набором железок, в корявых драйверах которые набросал поставщик видюхи, такое особенно часто бывает с линуксами у которых поддержка с железом на самом жопном уровне, и если с линухом главный вопрос стоит какой дистрибутив подобрать для своего железа, чтобы всё заработало, то с виндой - какие железки подобрать где винда будет работать без глюков))))
Alexander Master
28.11.14 01:05
У меня мак мини прошлого поколения, с HDD и съемной памятью (но не старье). Куплен буквально пару лет назад. После обновления на Ёсемит появилась такая фигня:при наведении на меню курсором мышки - никакие менюшки не подсвечиваются. Чтобы гулять по менюшкам - нужно делать это зажатой ЛКМ. Соответственно никаких действий по подсказкам и всплывашкам не происходит. Система как бы не видит наведенного на что то курсора. Переставил систему назад, на старую. Но глюк сохранился. Нигде не нашел решения. В сервис нести нет смысла. этож не аппаратная проблема. Кто то сталкивался с таким на мак мини?
Александр Журович
04.12.14 23:31
У меня когда-то похожие глюки были, но лечились они простой перезагрузкой системы. Я немного погуглил — несколько раз попался на глаза совет выключить и включить снова мышь: у людей все дело было в Bluetooth-мыши.
Игорь Мад.
04.12.14 21:37
Скажу так: 1. Параметры предмета обсуждения - как у моего старенького, за пять лет, компьютера. 2. Цена - аналогична моему старому компу (в период, когда он был еще не старым) 3. никаких возможностей апгрейда. Выводы: Отнюдь не те, какие делает автор. Напирать нужно на малый размер коробки, встроенные Вай-Фай и Блютус и относительно тихую работу (кулеров лишних нет). Т.е. предмет обсуждения статьи, как основной комп - неперспективное вложение. А вот как помесь медиацентра и домашнего файлового хранилища - очень даже хороший выбор.
Александр Журович
04.12.14 23:26
Основным компом он тоже может быть. Все ж зависит от круга задач.
Игорь Мад.
07.12.14 08:41
Может, не спорю. Но тогда это не выгодно - дороже обычного РС, не апгрейдится, фактически, много что не ставится (ибо ОС от Маков). В качестве основного нужно выбирать, или РС серьезный, или, если хочется еще потрясти маркой и понтануться перед посетителями квартиры - тот же Мак, но полноценный
Александр Журович
07.12.14 10:36
Игорь, у вас просто другая система ценностей. Мак мини — это тоже Мак. А Мак — это не только железо, но и софт. Многие категорически не согласны с такой точкой зрения, но UX у Маков значительно отличается в лучшую сторону от Windows-машин, и это является главным критерием для большинства маководов — не понты, а _приятность_ использования. Да и что плохого в том, что комп нельзя проапгрейдить? Чувствуешь, что он уже не так хорошо тянет новые версии программ — продал (значительно дороже, чем PC аналогичного возраста) и купил новый.
Игорь Мад.
08.12.14 10:38
Апгрейд компа - всегда дешевле, чем продажа и покупка нового. Да, продукция Эпл, из-за ее имиджевости, продается по божески даже устаревшая (т.к. есть масса фанатов бренда, слишком бедных или экономных, чтобы покупать новье, но тоже желающих пялиться на яблочный логотип на борту ящика). Но... все равно, апгрейд - и проще, и дешевле, и с переносом данных не нужно мучиться. К тому же, мне всегда приятно знать, что я могу что-то сделать со своим "железно-кремниевым другом", чем факт, что он неизменим, как египетская пирамида. Юзабилити программ под Мак? У меня была возможность в течение нескольких дней юзать один из лептопов от Эпл (не помню модель). Точнее, это была необходимость - или юзай Мак, или юзай PC лептоп, но которому отключили Интернет (Мак-лептопу его отключить попросту забыли). Я чуть не тронулся от этого юзабилити - ненативно абсолютно. Плюс, однокнопочная мышь - это хардкор полный. Фактически, переходя с РС на мак, надо заново учиться пользоваться мышью и нарабатывать новые моторные навыки работы с интерфейсом. При юзаньи Айфона (еще до того, как завел андроидофон) у меня тоже не сложилось впечатление о суперудобном интерфейсе. Так что, удобство продукции Эпл - вопрос спорный и это, скорее всего, дело привычки пользователя. А мои ценности в компьютерах? За минимум цены - максимум результата. И сабж беседы, в роли основного компьютера - полная их противоположность: дорогой (относительно параметров), статичный. А в роли медиа-центра, цена нивелируется наличием передатчиков, а статичность... пока ОС не станет тянуться - лет 7 пройдет. А тяжелые программы на медиацентр, как правило, не ставятся.
Александр Журович
08.12.14 10:56
Ваше личное мнение, с которым бессмысленно спорить. Скажу только, что яблочные мыши уже давным-давно включением одной галки превращаются в двухкнопочные. В остальном — ваше личное мнение и впечатления.
Игорь Мад.
08.12.14 13:01
У меня не было возможности заходить в настройки - комп то был публичным, с заблоченными настройками. Но и без мыши (если тач юзать) все остальное тоже не очень радовало. Мое мнение, попросту - абсолютно противоположное мнению обычного "яблокопоклонника". Я нахожу продукцию Эпл весьма специфичной и, как правило, имеющей завышенную цену. Особенно ярко это выражено в мобильных аппаратах, где соотношение цена/возможности благополучно выходит за рамки разумного и определяется только готовностью покупателя платить за статусную вещь, даже переплачивая, подчас, больше, чем вдвое. Как я сказал, ниши у Маков есть, но как правило, в 90% случаев, это имиджевые вещи, со всем вытекающим из этого. Я вижу для, предмета обсуждения, только одну нишу, где его недостатки и завышенная цена окупаются прилагающимися плюсами и компактностью. В остальных ситуациях я просто не вижу целесообразности для его применения: на роль основного компьютера значительно предпочтительней более мощный. И, как я сказал, выбирать можно, в зависимости от пристрастий и кошелька, много из чего, включая более мощные Маки.
Александр Журович
08.12.14 13:05
Игорь, вы не задумываетесь над очевидным фактом: «яблокопоклонники» не падают с неба, и многие из них — бывшие пользователи Windows. Я 10 лет проработал на винде, прежде чем полностью перейти на Мак. Имиджевость марки Apple меня вообще не волновала. Многие мои «сосектанты» подтвердят это: им важно удобство, интуитивность и эстетика техники и софта Apple. Сколь категорично вы бы это ни отрицали, для большой группы людей это достоверный факт, а не выдумка маркетологов Apple.
Игорь Мад.
08.12.14 13:56
"Яблокопоклонники", как правило, генерятся имиджем бренда и его статусностью. Тут нужно, скорее, смотреть на приверженность брендам имиджевой одежды и/или аксессуаров и украшений. Ибо там картина очень похожая на картину с приверженностью к продукции Эпл. Как я говорил, эстетика на обычных РС - это дело личного выбора и готовности потратиться. Ну и желания поискать (если речь идет об эстетике визуального облика программ) Лично у меня все на компе стилизовано под стекло, металлик и анодированный алюминий, а задний фон - темный. Сам корпус, правда, без особых изысков (я его нечасто вижу). Экран - черный лаковый. Клавиатура - черный лаковый и дарк-металл с зеленой вставкой. Как видите - вполне себе стильно, нужно только захотеть. Как я уже говорил, и у Мак и у PC интуитивность - предмет привычки. Для меня интуитивнее РС, а для вас - Мак. Кто к чему привык.
Александр Журович
08.12.14 14:00
Вы большой молодец. Рад, что вы сэкономили и собрали себе PC, такой же красивый и качественный, как Макинтош. :)
Игорь Мад.
08.12.14 14:11
Да ладно-то... Комплименты не заслужены абсолютно. Потроха - те почти стоковые для покупаемой линейки. Заказал только графику получше - чтоб про запас игры тянула. До сих пор многие тянет, хоть и не на максимальных настройках. Экран - из обычного каталога (правда, приезжал в магазин, чтоб качество изображения посмотреть). Клавиатура - та и вовсе, из бюджетных. Сейчас найти стильную и недорогую клавиатуру - это просто пройтись по нескольким магазинам и сказать: "эту заверните". Правда, геймеры бы ее не оценили.
Александр Журович
08.12.14 14:15
Главное, что _вы_ довольны результатом.
Игорь Мад.
08.12.14 14:24
На момент покупки - вполне: поставленные задачи были выполнены и уложился в нужный бюджет.
Саша Бордиловский
10.03.15 21:55
Пойми зато у маков хороша ликвидность,можно будет спокойно продать и купить новый мак при минимальных затратах
Андриян Кузьминов
01.01.15 22:15
Сильная дискуссия.Пользовался обычными пк 14 лет, в августе купил 4-х ядерный мак мини на ай 7 - щаствлив до сих пор, но и в этот как нибудь поставлю ссд, плюс добавлю опер памяти - быстрее придумать рабочую машинку почти не возможно на много лет вперед
Макс Петрошенко
15.01.15 19:59
Мак - хорошая вещь. Но как же бесит их извечная борьба с продуктами Microsoft. Мне кажется, пользователей было бы больше, поддерживай они больше технологий Microsoft. Это, конечно, только мое мнение.
Алексей Пономарь
15.01.15 22:55
Какие именно технологии надо поддерживать?
Anatoly Ivanov
19.07.15 13:27
Был бы у Apple пк средний между mac mini и imac в обычном не моноблочном формфакторе - было бы клево, а так слишком много ограничений у mac mini
Юрий Свердлов
12.02.17 20:12
Играл в wow на оптималке, мак так грелся (можно на нем яичницу готовить) ,что сплавил жесткий диск, пришлось заменить. Если нужен пк для игр не берите мак он в этом плане ужасен!!!!
Что вы могли пропустить
Как отличить хрусталь от стекла
Как отличить хрусталь от стекла
0
Вчера
Ликбез
Советы
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
18 октября
Ликбез
Советы
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
0
12 октября
Советы
Советы
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
0
11 октября
Ликбез
Советы
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
0
7 октября
Советы
Советы
Как выбрать одеяло для комфортного сна
Как выбрать одеяло для комфортного сна
0
4 октября
Ликбез
Советы
Где растёт клюква и когда её собирать
Где растёт клюква и когда её собирать
0
30 сентября
Ликбез
Советы
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
0
30 сентября
Советы
Советы
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
0
25 сентября
Новости
Советы
Чем отмыть руки от грецкого ореха
Чем отмыть руки от грецкого ореха
0
23 сентября
Ликбез
Советы
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
0
17 сентября
Советы
Советы
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
0
16 сентября
Советы
Советы
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
0
13 сентября
Ликбез
Советы
Что лучше: керамика или фарфор
Что лучше: керамика или фарфор
0
11 сентября
Ликбез
Советы
Как отстирать пятна от мыльных пузырей
Как отстирать пятна от мыльных пузырей
0
5 сентября
Ликбез
Советы

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Eduard Zelensky1 час назад

0 / 0

Вот плюсую неистово! Этот " партнер" режет глаз. Или я неправильно понимаю и уже настолько стар. Любимый мужчина, парень, муж- это ведь очень просто!
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
Аватар автора комментария
Наталья Копылова1 час назад

0 / 0

Спасибо, вы желаете мне только добра!
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
Аватар автора комментария
Наталья Копылова1 час назад

0 / 0

Причём то, что вкусы у всех разные, в итоге позволяет всем кого-то найти. Я, например, обожаю карие глаза! (У меня не карие.)
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
Аватар автора комментария
Наталья Копылова1 час назад

0 / 0

В целом, рабочая схема, поддерживаю!
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях