«Отряд самоубийц: Миссия навылет» — великолепный аттракцион для любителей чёрного юмора
5 августа на российские экраны вышел фильм Джеймса Ганна «Отряд самоубийц: Миссия навылет» — очередная глава всё более нестройной киновселенной DC.
У первой части, которую снял в 2016 году Дэвид Эйр, непростая судьба. Режиссёр задумывал серьёзный фильм, но из‑за изменившейся политики студии Warner Bros. его заставили спешно переделывать мрачный боевик в комедию.
В итоге картина вышла динамичной и почти клиповой, но совершенно бессмысленной. Чего стоила главная злодейка в исполнении Кары Делевинь, которая весь фильм просто стояла на месте и размахивала руками. С тех пор Эйр мечтает выпустить свой режиссёрский вариант, о котором заговорили чуть громче после успеха «Лиги справедливости» от Зака Снайдера.
А тем временем в рамках киновселенной выходит новый «Отряд самоубийц» — разухабистая и жестокая авторская комедия Джеймса Ганна. Причём выбор его на роль режиссёра можно считать главным успехом в разработке картины.
«Миссия навылет» лишь формально продолжает историю предыдущей части. На самом деле автор, лично работавший и над сценарием, полностью перезапускает сюжет, сохранив только пару знакомых персонажей. По стилю и подаче фильм ближе к предыдущим работам Ганна: «Стражам галактики» от Marvel и ранним треш‑комедиям, вроде пародийного «Супера».
Правильный «Отряд самоубийц»
Зловещая Аманда Уоллер снова собирает команду преступников для выполнения опаснейшего задания. Отряд под предводительством профессионального убийцы Бладспорта (Идрис Эльба) должен проникнуть на территорию государства Корто Мальтезе, где недавно произошёл переворот, и уничтожить базу, на которой разрабатывают опасное оружие.
Вот только для начала персонажам нужно наладить взаимоотношения. Вместе с Бладспортом на задание отправляются туповатый, но сильный Король Акул (его озвучил Сильвестр Сталлоне), неадекватно жестокий Миротворец (Джон Сина), Человек‑в‑горошек (Дэвид Дастмалчян) с непонятными силами и Крысолов 2 (Даниэла Мелшиор), поскольку Крысолов 1 умер.
Не обойдётся и без полюбившейся зрителям Харли Квинн (Марго Робби), сочетающей гениальность и безумие, и смелого, но наивного Рика Флэгга (Юэль Киннаман). Очевидно, что без приключений такая компания вряд ли доберётся до цели.
Даже быстрое прочтение синопсиса или просмотр трейлеров нового фильма сразу наводят на странные мысли. Аманда Уоллер отправляет на самоубийственную миссию Рика Флэгга и команду преступников, в которой присутствуют Харли Квинн — жуткий мутант, очень крутой темнокожий наёмник, который ввязался в дело из‑за дочери, — и прочие фриковатые злодеи. То есть завязка картины попросту копирует фильм Эйра. Но в данном случае это даже хорошо.
«Миссия навылет» даёт возможность увидеть то, чем и должен был стать первый «Отряд самоубийц» в мечтах боссов Warner Bros. Просто переделывать серьёзное кино в комедию, да ещё и под надзором продюсеров, — занятие не слишком перспективное. А вот снять авторский хулиганский треш — идеальный вариант для истории о команде обречённых преступников. Ганн как будто осознанно отказывается от всех наработок Эйра.
Харли Квинн обретает свой лучший образ. К счастью, от имиджа секс‑куклы её уже избавили в «Хищных птицах», но теперь героиню наряжают то в костюм из игры Batman: Arkham City, то в безумное платье. Однако здесь она наконец‑то превращается в ту драйвовую антигероиню, которую так полюбили фанаты комиксов: одинаково обаятельную и сумасшедшую. Харли без умолку болтает и совершенно непредсказуемо реагирует на любую ситуацию.
Даже с изначально серьёзным Бладспортом режиссёр обходится иронично. Сначала Ганн хотел пригласить Эльбу на роль Бладшота, которого раньше играл Уилл Смит, — отсюда и схожесть образов. Но потом всё переиграли, чтобы не отказываться полностью от известного актёра. Однако это пошло только на пользу.
Режиссёр сделал нового персонажа более глубоким, а заодно дал ему своеобразное кривое зеркало в виде Миротворца. У них почти одинаковые силы, но крутость одного выражается в откровенном идиотизме второго. И если кто‑то не заметит иронии с самого начала, то сцена с соревнованием по убийству врагов расставит всё по местам.
Юмор и жестокость идут в фильме Ганна бок о бок — и это один из главных показателей свободы, которую дали режиссёру при съёмках. Не так давно Заку Снайдеру разрешали показывать расчленёнку только в режиссёрской версии «Бэтмена против Супермена», выпущенной на носителях.
А в новом «Отряде самоубийц» головы и конечности рубят налево и направо, и кровь буквально заливает экран. Причём режиссёр не стесняется убивать не только безликих злодеев, но и некоторых главных героев. Благо большинство из них — настоящие мерзавцы, не вызывающие жалости.
В итоге «Миссия навылет» превращается в очень динамичный, весёлый и кровавый аттракцион, о котором мечтали все поклонники. Текстовые шутки, в которых Ганн настоящий мастер, перемежаются с гротескной до смешного жестокостью. Любой серьёзный момент разряжается гэгом, а приключения героев с каждой минутой становятся всё безумнее.
Очень хороший «плохой» фильм
Как ни удивительно, Джеймса Ганна уже во второй раз зовут обновлять супергеройскую киновселенную. Точно так же его пригласили разбавить своим юмором мир Marvel, когда публика стала уставать от слишком выхолощенных продюсерских проектов вроде «Тора 2».
Но в случае со «Стражами галактики» у режиссёра всё же оставались хоть какие‑то обязательства перед основой киновселенной. Возможно, поэтому он тогда выбрал проект, максимально далёкий от событий предыдущих фильмов.
В случае же с DC Ганну, похоже, и правда дали полную свободу творчества. И это выражается не только в кровавости и убийстве персонажей. В первую очередь автор явно ссылается на свою любимую тему — дешёвое эксплуатационное кино, которое он любил с юности и с которого когда‑то началась его карьера.
Зрителей, знающих режиссёра только по последним работам, такая страсть может поразить. А вот те, кто застал хотя бы его «Порно для всей семьи» — сборник, где сюжеты из фильмов для взрослых обыгрывали в реалистичной обстановке, — ничуть не удивятся безумию, творящемуся на экране.
Сам Ганн признавался, что специально выбрал из комиксов самых нелепых супергероев. Про вступительную сцену фильма и говорить не приходится: это попросту паноптикум из дурацких персонажей. Здесь есть даже Нейтан Филлион, у которого отделяются и летают руки. И да, такой злодей действительно появлялся в комиксах DC.
Но даже в основной части режиссёр делает одним из главных героев персонажа по имени Человек‑в‑горошек, который бросается цветными горошинами и представляет на месте врагов свою мать!
Если и этого мало, то просто стоит сказать, что главный злодей «Миссии навылет» — гигантская инопланетная морская звезда. Правда, даже такое существо умудряется двигаться больше и выглядеть интересней, чем Чародейка в первом фильме.
В новом «Отряде самоубийц» всё «через край». Если убийства, то обязательно десятками разных способов — один страннее другого. Нужно не просто застрелить врага, а разорвать его на части или хотя бы откусить голову. А тот при этом будет продолжать следить взглядом за происходящим.
Но важно понимать, что Джеймс Ганн не превращает «Миссию навылет» просто в пародию на плохое кино, как было с хоррором «Псих‑расчленитель» 2020 года, юмор которого поняли только знатоки жанра. Режиссёр отлично умеет работать с экшеном и визуальной подачей.
Так, сцена освобождения Харли Квинн из плена переигрывает даже самую удачную драку в «Хищных птицах», не говоря уже обо всём старом «Отряде самоубийц». Да ещё и дополняет всё невероятно эстетичным фут‑фетишем, достойным самого Тарантино.
Десятки приспособлений Бладспорта удивляют в каждой сцене. А самые масштабные бои Ганн снимает без лишнего мелькания и с неожиданных ракурсов. Удивительно, но этот фильм уже можно привести как пример для подражания Marvel, решившей с какого‑то момента приглашать на постановку фантастических боевиков инди‑режиссёров, не умеющих ставить экшен.
Дополняет всё это любимая Ганном диегетическая подача саундтрека — когда музыка не просто звучит за кадром, а её слушают сами персонажи. А также самые забавные текстовые вставки, когда надписи складываются то из брызг крови, то из толпы крыс.
Можно сказать, что после библейских отсылок и слоу‑мо Зака Снайдера только Джеймс Ганн сумел создать полностью узнаваемый и индивидуальный фильм DC. И это же касается драматической части картины. Как ни странно, она тоже есть.
Трогательная семейная история
На фоне рассказов о гротескной жестокости и отсылок к треш‑кинематографу следующая мысль может показаться удивительной. Но Джеймс Ганн даже «Отряд самоубийц» умудрился сделать личным эмоциональным фильмом. Здесь снова не получится уйти от сравнений со «Стражами галактики». Ведь обе части марвеловского боевика, по сути, были историей поисков близких людей и обретения семьи.
И уже в первой картине проявлялся невероятный талант автора: он сделал одной из самых трогательных сцен разговор енота и живого дерева. Что уж говорить о сиквеле, в котором Питер Куилл узнавал, что родной отец может быть главным злодеем.
Попытка рассказать об отряде самоубийц как о компании потерянных людей, ищущих понимания, мелькала и в фильме Эйра. Но его герои слишком цеплялись за свою индивидуальность и независимость. Поэтому дальше нескольких пафосных фраз дело так и не ушло. А может, опять всё испортил монтаж — остаётся лишь гадать.
И снова всё исправляет Джеймс Ганн — режиссёр, для которого семья уж точно важна: он постоянно творит вместе со своей многочисленной роднёй. К примеру, его брат Шон снялся и в «Миссии навылет» — он работал над захватом движений Ласки.
В отличие от картины Эйра, персонажи Ганна при всей своей гротескности выглядят живыми людьми. Их закрытость и агрессия — лишь кокон, в котором они прячутся от травм. И в общении Бладспорта и Крысолова 2 быстро проявляются нереализованные родительские амбиции первого и детские страхи второй. А уж камео Тайки Вайтити — ещё одного неформального автора, подавшегося в фильмы‑комиксы, — станет одним из самых трогательных моментов фильма.
Даже Король Акул, что совсем внезапно, в какой‑то момент покажется очень обаятельным героем. А Харли всего за одну сцену расскажет больше о своём травмирующем прошлом с Джокером, чем за весь фильм «Хищные птицы».
Да, Ганн даже слишком нагло повторяет приёмы «Стражей галактики». Но они снова работают здесь, причём немного лучше. Поэтому его команда из «Отряда самоубийц» быстро превращается в «своих в доску» ребят. Они, конечно, совершают много мерзких поступков, да и вообще не очень адекватны, но кажутся такими понятными и родными. Ну, за исключением Миротворца. Но должен же быть в истории абсолютный моральный урод.
«Отряд самоубийц: Миссия навылет» — отличный аттракцион для всех, кто любит чёрный юмор. Причём фильм можно смотреть, даже не зная предыдущих событий киновселенной. Ведь он призван развлекать зрителя экшеном и безумными штуками, заодно напоминая, что у всех людей в мире примерно одни и те же беспокойства.
Джеймс Ганн идеально перезапустил историю, и остаётся только надеяться, что для DC и Warner Bros. картина станет очередным, наравне с «Джокером», примером удачного авторского кино в массовом жанре.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Лучшие предложения
10 товаров дешевле 500 рублей для тех, кто хочет разнообразить сексуальную жизнь
10 потолочных светильников с оригинальным дизайном
10 классных бокалов, которые украсят любое застолье
Как отличить подделку духов от оригинала: 7 заблуждений, которые могут помешать сделать правильный выбор
10 аксессуаров с анималистичными принтами для тех, кто устал от «леопарда»
15 товаров, которые стоит купить на распродаже «Дни выгоды» от AliExpress
AliExpress для мам: 10 товаров, которые сделают дом безопасным для ребёнка
10 товаров, которые превратят гостиную в уютное гнёздышко
Разрешения на бизнес: какими они бывают и как быстро их получить
Ветеринар в чате: 5 причин, почему вам и вашему питомцу понравится сервис Vetsy
Реклама5 правил безопасности на дорогах, которые нужно повторить пешеходам
Год Fashion на Ozon. Как зарабатывать на моде