Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Книги
28 марта 2020

«Они должны были хотя бы „позвонить“»: почему мы до сих пор не встретились с инопланетянами

Отрывок из книги астронома о том, почему пришельцы не только к нам не прилетели, но и не попытались связаться.
Фото автора Лайфхакер и издательство «Альпина Нон-фикшн»
Лайфхакер и издательство «Альпина Нон-фикшн»

«Они должны были хотя бы „позвонить“»: почему мы до сих пор не встретились с инопланетянами

Где они?

Этот столь краткий вопрос задал физик Энрико Ферми в начале 1950‑х гг., на обеде с несколькими учёными. Они обсуждали недавний всплеск числа случаев наблюдения летающих тарелок и возможность межзвёздных путешествий человечества или других существ. Когда разговор перешёл на пришельцев, Ферми спросил: «Где они?»

Несмотря на простоту, у этого вопроса богатая предыстория.

Основная идея заключается в том, что к настоящему времени либо мы должны уже были обнаружить разумную жизнь в Галактике, либо она должна была навестить нас.

Так как не произошло ни того, ни другого, спрашивать о том, где же инопланетяне, — разумно.

Предположим что для того, чтобы пришельцы постучались в нашу дверь, их обстоятельства должны быть похожими на наши: звезда, подобная Солнцу, планета, подобная Земле, миллиарды лет развития и эволюции жизни, прогресс технологий, затем способность путешествовать от звезды до звезды. Насколько все это вероятно?

Сейчас читают
😈
7 «плохих» черт характера, с которыми не нужно бороться

Для этого мы можем обратиться к уравнению Дрейка, названному по имени астронома Фрэнка Дрейка. В него включены все необходимые условия развитой жизни и назначена степень их вероятности. Если правильно ввести все условия, результатом будет число развитых цивилизаций в Галактике (где «развитая» означает «способная отправлять сигналы в космос» именно так мы бы узнали об их существовании).

Например, в Млечном Пути примерно 200 млрд звёзд. Примерно 10% из них подобны Солнцу: похожая масса, размер и так далее. Это даёт нам 20 млрд звёзд для расчета. Мы только сейчас узнаём, как образуются планеты вокруг других звёзд, — первая планета, обращающаяся вокруг звезды, похожей на Солнце, была обнаружена в 1995 г., — но мы считаем очень вероятным, что звёзды, подобные Солнцу, имеют планеты.

Даже если мы примем безумно низкую вероятность того, что вокруг других звёзд есть планеты (скажем, 1%), все равно это будут сотни миллионов звёзд с планетами.

Если мы примем безумно низкую вероятность того, что эти планеты будут похожи на Землю (снова, скажем, 1%), все равно это будут миллионы планет, подобных Земле. Вы можете продолжать эту игру, оценивая, сколько планет могут иметь условия для жизни, на скольких существует жизнь, на скольких имеются живые существа, способные развивать технологии…

Каждый следующий шаг в этой цепочке чуть менее вероятен, чем предыдущий, но даже самое пессимистическое представление этой серии свидетельствует о том, что мы не должны быть одиноки в Галактике. Оценки количества инопланетных цивилизаций очень сильно разнятся, буквально от нуля до миллионов.

Мы одни?

Разумеется, это не очень‑то радует. Нижняя оценка отрезвляет. Может быть, только может быть, мы на самом деле одни. Во всей Галактике, во всех обширных триллионах кубических световых лет пустоты, наша планета самая первая стала гаванью для созданий, способных задумываться над собственным существованием. Это ставящая нас на место и определенным образом пугающая возможность. И вероятно, это правда.

Другая возможность заключается в том, что жизнь, может быть, и не уникальна, но «развитые» формы жизни редки.

На эту тему было написано немало книг, и это интересная тема для дискуссии. Вероятно, на определённом этапе жизнь становится склонной к самосозерцанию и совсем не разрабатывает технологии или даже не заботится о них (в психологию инопланетных существ очень сложно проникнуть). И я надеюсь, что к тому времени, как вы добрались до этого места в книге, я уже чётко объяснил, что события, уничтожающие цивилизации, происходят неприятно часто в геологических временных рамках. Может быть, рано или поздно каждую цивилизацию сметает какое‑то природное событие ещё до того, как она смогла разработать достаточно совершенный способ космических путешествий, чтобы не допустить этого.

Вообще‑то, этот ответ мне не нравится. Через несколько лет мы сможем предотвращать столкновения Земли с астероидами, приводящие к опустошительным последствиям. Мы уверены, что можем надёжно оградить себя от событий на Солнце. Наши астрономические знания позволяют определить, какие ближние звёзды могут взорваться, поэтому, если мы увидим, что какая‑то из них близка к этому, мы можем направить все усилия на то, чтобы убраться от неё подальше. Все это достаточно недавние достижения, произошедшие в один миг по сравнению с тем, как давно существует жизнь на Земле.

Я не могу вообразить цивилизацию, которая достаточно сообразительна, чтобы исследовать небеса, но недостаточно развита, чтобы обеспечить собственное выживание.

За спрос денег не берут

Я также с подозрением отношусь к верхнему пределу по уравнению Дрейка, будто в Галактике существуют миллионы инопланетных цивилизаций, настолько же развитых, как и мы, или даже более продвинутых. Если бы это было правдой, мне кажется, мы бы уже имели явные доказательства их существования.

Помните, Галактика не только обширна, ей ещё и много лет. Млечному Пути не меньше 12 млрд лет, а Солнцу лишь 4,6 млрд. Если представить звезду, подобную Солнцу, образовавшуюся всего на млн лет раньше — капля в море по сравнению с возрастом Галактики, — тогда легко представить инопланетную цивилизацию, появившуюся за много миллионов лет до человечества.

Мы знаем, что на Земле жизнь возникла достаточно легко; она зародилась, как только закончился период бомбардировки и поверхность Земли успокоилась достаточно для того, чтобы жизнь смогла развиться. А значит, практически наверняка, жизнь укореняется при малейшей благоприятной возможности, что, в свою очередь, означает, что наша Галактика должна изобиловать жизнью. Несмотря на ряд эпических и опустошительных катастроф, жизнь на Земле до сих пор продолжается. Мы — разумные, технологически продвинутые существа, и мы вышли в космос. Где мы будем через 100 млн лет?

Принимая во внимание тот отрезок времени и пространства, инопланетные виды уже должны стучаться в нашу дверь.

Они должны были хотя бы «позвонить». Установить связь в необъятном пространстве космоса легче, чем приехать. Мы посылаем сигналы в космос с 1930‑х гг. Они относительно слабые, и инопланетному существу было бы сложно услышать их с расстояния больше нескольких световых лет, но со временем наши сигналы стали мощнее. Если бы мы захотели нацелиться в определённое место, сфокусировать легко обнаруживаемый радиосигнал на любую звезду в Галактике несложно.

Верно также и обратное: любая инопланетная раса, имеющая сильное желание поболтать с нами, могла бы это сделать без особых усилий. Именно на это делает ставку проект «Поиск внеземных цивилизаций» (Search for Extraterrestrial Intelligence, SETI). Эта группа инженеров и астрономов прочёсывает небо в поисках радиочастотных сигналов. Они буквально прислушаются, не заговорят ли пришельцы. Технология развивается так успешно, что астроном Сет Шостак считает, что в течение следующих двух или трёх десятилетий мы сможем исследовать один или два миллиона интересных звёздных систем на расстоянии до световых лет от Земли. Это позволит нам приблизиться к решению вопроса о том, одиноки мы или нет.

Единственная проблема с SETI заключается в том, что разговоры будут довольно затянутыми. Если мы обнаружим сигнал от звезды, которая находится очень близко по галактическим меркам, скажем в 1 000 световых лет от нас, диалог, по сути, будет монологом. Мы получили бы сигнал, ответили, после чего дожидались бы их ответа в течение лет (это время, за которое наш сигнал дойдёт до них, а потом их сигнал до нас). В то время как SETI — это прекрасное и стоящее того предприятие (а если они обнаружат сигнал, это будет одним из самых важных событий в истории науки), нам по‑прежнему привычней представлять, что инопланетяне прилетят к нам. Встреча лицом к лицу, так сказать, если предположить, что у них есть лицо.

Но 1000 световых лет — это очень далеко (9 461 000 000 000 000 км). Довольно долгая поездка, и тем не менее, по сравнению с размером Млечного Пути, это практически у нас под носом.

Может быть, поэтому к нам пока никто не приехал? По‑видимому, расстояния просто слишком велики!

На самом деле, не очень. Если не терять ощущения масштаба, путешествие к звёздам совсем не заняло бы так много времени.

Смелее вперёд

Предположим, что мы, люди, вдруг решили финансировать космическую программу. И финансировать её по‑крупному: мы хотим отправить космические аппараты к другим звёздам. Это непростая задача! Ближайшая звёздная система, Альфа Центавра (в которой есть звезда, подобная Солнцу, и на которую стоит взглянуть), находится в 41 трлн км от нас. Самый быстрый из когда‑либо созданных космических зондов добирался бы туда тысячи лет, поэтому нам в ближайшее время не стоит ожидать результатов в виде красивых фотографий.

Однако это самый быстрый космический зонд на сегодня. В настоящее время прорабатываются идеи, которые позволили бы строить гораздо более быстрые беспилотные космические зонды, даже такие, которые могут двигаться со скоростью, приближающейся к световой. Некоторые из этих идей включают термоядерную энергию, ионные двигатели (которые запускаются медленно, но непрерывно ускоряются и за годы развивают огромные скорости) и даже корабль, взрывающий позади себя ядерные бомбы, сообщающие ему мощный импульс, увеличивающий скорость. Эти методы могут сократить продолжительность путешествия с тысячелетий до всего лишь десятилетий.

Возможно, этим стоит заняться. Разумеется, это дорого. Но у этой идеи нет технологических преград, только социальные (финансирование, политика и т.д.). Выскажусь яснее: при твёрдом намерении мы могли бы строить такие космические корабли уже сейчас.

Менее чем через 100 лет мы могли бы запустить десятки межзвёздных посланников к другим звёздам, изучая нашу собственную округу в Галактике.

Разумеется, из‑за продолжительности полётов и самого строительства флота мы не сможем осмотреть много «объектов недвижимости». В Галактике миллиарды и миллиарды звёзд, и построить столько космических кораблей невозможно. Отправлять один зонд к одной звезде экономически невыгодно. Даже если наш зонд просто пройдёт сквозь звёздную систему, облетая планеты, и отправится к следующей звезде, на изучение Галактики уйдёт вечность. Космос большой.

Но есть решение: самовоспроизводящиеся зонды.

Представьте себе: беспилотный космический аппарат с Земли прибывает к звезде Тау Кита, проведя в дороге 50 лет. Он находит группу малых планет и начинает научные наблюдения. Сюда входит что‑то вроде переписи — обмер всех небесных тел в системе, включая планеты, кометы, спутники и астероиды. Через несколько месяцев изысканий зонд отправится к следующей звезде в своём реестре, но прежде, чем отбыть, он посылает на самый подходящий железоникелевый астероид контейнер. Этот контейнер, по сути, самозапускающаяся фабрика.

Сразу после приземления, он начинает бурить астероид, плавить металл, выделять необходимые материалы, а затем автоматически строить новые зонды. Предположим, он строит всего один зонд, и после нескольких лет строительства и испытаний тот отправляется к другой звёздной системе. Теперь у нас два зонда. Через несколько десятилетий они прибывают к своим целям, находят подходящее место и снова размножаются. Теперь у нас четыре зонда, и процесс повторяется.

Количество роботов‑посланников очень быстро увеличивается, поскольку это экспоненциальный рост. Если на один зонд требуется ровно 100 лет, тогда к концу тысячелетия у нас 2 в десятой степени = 1 024 зонда. Через два тысячелетия зондов уже миллион. Через 3 000 лет их будет больше миллиарда. Так вот, это не так просто, разумеется.

Даже пессимистический подход показывает, что нам потребуется где‑то 50 млн лет, может чуть меньше, чтобы исследовать все до единой звезды в Галактике.

Ну, это слишком долго! И мы по‑прежнему ещё очень далеки от возможности это сделать. Это сложнейшая технология.

Но погодите — помните ту цивилизацию, о которой мы говорили и которая на 100 млн лет впереди нас? Имея столько времени, в поисках жизни они легко могли бы обследовать все без исключения звёзды в галактике Млечный Путь. Если бы они увидели наш тёплый, голубой мир, надо полагать, они бы сделали для себя отметку. Не исключено, что они побывали здесь 50 млн лет назад и не встретились с нами, людьми (бурить Луну для монолита в духе «2001: Космическая одиссея», может быть, и не так уж глупо, как кажется), или, может быть, они ещё сюда не добрались.

Но с учётом временных масштабов это кажется маловероятным. Чтобы составить карту всей Галактики и побывать на подходящих планетах, не требуется так много времени. Именно поэтому я думаю, что ответ «миллионы цивилизаций» в уравнении Дрейка неправильный. Мы бы их уже увидели или, по крайней мере, услышали.

Согласно этой логике, галактика в духе «Звёздного пути», где обитают самые разные инопланетные существа примерно на одном уровне научно‑технического развития, крайне маловероятна.

Если Млечный Путь изобилует жизнью, гораздо вероятнее, что цивилизации были бы разделены пропастями в миллионы лет. Некоторые инопланетные существа будут больше похожи на кью и органиан (крайне развитые существа во вселенной «Звёздного пути»), парочка будет похожа на нас, а остальные — не больше чем крайне примитивные микробы и грибы. Другой аспект «Звёздного пути» в этом предположении — это Первая директива: карантин развивающихся инопланетных цивилизаций до тех пор, пока они не разовьют технологии для межзвёздных путешествий. Это интересная идея, но я в неё не верю: это означает, что все существующие инопланетные виды без исключения будут его соблюдать. Достаточно одного инакомыслящего, и секрет пропадёт.

Американский астроном и популяризатор науки Филип Плейт написал увлекательную книгу об опасностях, которые могут «свалиться» на Землю из космоса: про столкновения с кометами и астероидами, чёрные дыры, межпланетные вирусы и бактерии, агрессивные инопланетные цивилизации, гибель Солнца и даже полную аннигиляцию от квантового коллапса. Автор с юмором описывает катастрофические сценарии и рассматривает их вероятность с точки зрения науки. А также оценивает способы, благодаря которым человечество сможет избежать скоропостижной гибели.

Купить книгу
Читайте также
🧐
Как читать по одной книге в день
Почему вам нужен план чтения и как его составить
333 книги, которые вызовут у вас бурю эмоций
Обложка: кадр из фильма «Прибытие»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Комментарии
vaka metov
29.03.20 03:38
... - Я то же в недоумении. Хотя есть кое - какие мысли по этому поводу. Слух прошёл, что астрономы недавно недосчитались около ста звёзд в Млечном Пути. Налицо космический криминал. А ещё поговаривают в кругах близких к астрономам. Что Андромеда, недовольная "случайным поглощением" белого карлика Млечным Путём, имеет претензию и хочет это как - то разрешить. В связи с перечисленными доводами инопланетяне затаились. Думаю, что после объективного расследования и решения проблемы с Андромедой они себя проявят, или в крайнем случае пришлют SMS.
Александр Мельников
29.03.20 08:09
С Андромедой всё очень туманно, так что в ближайшие триллион лет сообщений не ждите.
vaka metov
29.03.20 13:31
... - Это как - то успокаивает. Я вообще считаю, что Млечный Путь здесь непричём. Если этот белый карлик "берега потерял" и "рамсы попутал". Так это надо "спускать на тормозах"? И пофиг что он "ходил" в фаворитах у Андромеды. Она что? Пупок Нашей Метагалактики? ... Вот ответьте на этот вопрос. Вы считаете Андромеду пупком Нашей Метагалактики?
Александр Мельников
29.03.20 15:06
Нееет, ей больше подходит другая точка на теле, но я этого не говорил.😊
Сергей Балашов
29.03.20 09:48
А ничего, что мы можем ошибаться? 1. Мы ещё не изучили и 10% своей планеты, а уже строим такие теории. Это как если бы вы сидели в кладовке своей квартиры и утверждали бы, что в квартире никого нет. Эти теории состоятельны хотя бы после того, как мы изучим всю планету, включая самые глубины океанов. 2. Что, если инопланетяне всегда есть вокруг нас? Что, если они просто не воспринимают органику, как мы не воспринимаем камни за разумный организм? Даже представить, что камни неким образом общаются друг с другом на неведомом нашей физике уровне - уже сломает нам мозг. Что уж говорить об других измерениях, в которых подобно фильтрам графической программы рассортированы виды жизни. И уж совсем унизит наше высокомерие, что это плод работы Высшего Существа, а мы - один из видов его подопытных (и очень вероятно не самый удачный, судя по Потопу или другим чисткам).
Иваника Иванова
30.03.20 11:53
Они сделаны из мяса! )))
ветеран Василич
13.06.21 11:38|изменено
Не факт! Даже у нас на планете не все живые существа "сделаны из мяса!" Чему вас в школе учат?
Иваника Иванова
13.06.21 18:58
Кхе-кхе, а теперь время занудства! «Они сделаны из мяса» — фантастический рассказ Терри Биссона об инопланетянах, обнаруживших землян.
ветеран Василич
13.06.21 11:37
КрасавчеГ ! Полностью согласен!
Борис Кирпиченко
16.06.21 04:26
Надо учитывать, что"не доживают" цивилизации до общения между собой по причинам собственной недоразвитости. Наш человек еще не "произошёл", потому что еще не имеет должного мышления в самосохранении. А с такими не общаются. ОНИ опасны. Хотя наши женщины и нужны инопланетянам, уже превосходящим нашего человека по своему развитию... Можно и подробнее...
Alex Ponomar
16.06.21 11:18
Спасибо, не нужно.
Михаил Алексеев
16.06.21 20:59
Еще не доросли но уже опасны. Чем тогда опасны? Голой жопой с пустой головой сверху?
vjaceslavs dombrovskis
08.05.22 11:11
Научи дурака богу молиться он себе лоб рассшибет))
vjaceslavs dombrovskis
08.05.22 11:18
Другими словами развитие происходит по мере контакта с себе подобными по принципу обмена опытом, если возьмём за основу тот факт что с нами не особо контактируют а просто наблюдают, значит мы дураки во вселенной, которые пока не доросли до мышления о самосохранении и едином саморазвитии как одного целого цивилизации без войн самоуничтожения и так далее) тогда становится предельно ясно почему с нами не идут на контакт, потому что если будет контакт хочешь не хочешь будет обмен опытом следственно чего обновление развития, а дуракам давать мощность и силу к которой они не готовы, они уничтожать этой силой себя и всех вокруг) о чем говорить что ядерного оружия стооооолько, что если все начнут друг друга уничтожать, то мы ещё и ближайших уже как не крути волной заденем, вот и не связываются а просто наблюдают что бы какой нибудь дед с маразмом и эгоцентризмом не нажал первый кнопочку))
Andrei Tsarev
29.03.20 21:15
Я дико извиняюсь, но они существуют. Имел счастье или несчастье лицезреть их транспорт. Причём таких же как я было ещё 28 человек. То есть у меня есть 28 свидетелей. Было ещё два пьяных тракториста, но мне почему-то кажется, что они не в счёт.
Борис Шуринов
12.04.20 10:52
Да, Андрей, они есть. Отзовитесь на borisshurinov@mail.ru Пришлю главы из дописываемой книги "НЛО в паутине дезинформации".
ветеран Василич
13.06.21 11:45|изменено
Есть! Да. По моему только дураку это может быть непонятно. Но вот человечеству в целом от этого "не легче"
vjaceslavs dombrovskis
08.05.22 11:30
Взаимно, и если прикинуть что инопланетяне не обязательно в нашем понимание сделаны из мяса и выглядят обязательно как мы, что есть другие пэболее разнообразные формы жизни, то могу сказать что наверное со мной даже поздоровались (нааерное). А может даже отсканировали и пощадили)) поздоровались так что я был как таракашка которого человек берет в пальцы и он уже понимает либо мне - (женский детородный орган) либо не понятно. Так что следствие чего было ощущение всей некчемности себе подобных.
Борис Шуринов
12.04.20 10:45
Очень часто упоминается Дрейк. А кто из россиян общался с ним? Кто знает его позицию по вопросу о внеземной жизни? Почему земляне полагают, что с нами нужно контактировать? С Дрейком встречался только я. Знаю. что он думает, и знаю, что орать на весь мир - это не его уровень. Да и идиотов-всезнаек полно. А Дрейка интересуют только документы. И они есть.
Andrey Sart
30.04.20 10:27
Дайте спойлер на пару фрагментов.
Евгений Потёмкин
13.04.20 13:12
А может теория "Темного леса" Лю Цысиня все-таки верна?
ветеран Василич
13.06.21 12:01
Всё гораздо проще.
Andrey Sart
30.04.20 10:31|изменено
"Что может случиться - случается". "Они" давно бы позвонили..Видимо не так просты наши представления о Вселенной. Вполне может случиться, что мы действительно находимся или в цифровом (виртуальном) мире, или в питомнике, очень реалистично оборудованном в стиле теории большого взрыва) Соответственно и нет никаких триллионов световых лет пространства, галактик, звёзд и планет...
ветеран Василич
13.06.21 12:08
Хе-хе.. С чего бы им нам "звонить?"
Andrey Sart
13.06.21 18:14
Вот и я бы сначала присмотрелся, понаблюдал...
Александр Полунин
23.06.21 15:36
А как же настоящая любовь?
ветеран Василич
13.06.21 11:33
Данная статья написана - с точки зрения американцев - мол мы "человеки" и должны быть очень интересны всем развитым расам космоса.. Что довольно САМОНАДЕЯННО! А вы не думали что недоразвитые расы не как технически с нами не могут связаться.. А расам обогнавшим нас в развитии на миллионы лет - мы просто НЕИНТЕРЕСНЫ! Вы же скажем, идя по лесу и завидев муравейник, не бросаетесь к нему с намерением завязать дружбу с муравьями его населяющими! То-то и оно.. (Лично я на месте пришельцев не когда не стал бы контактировать с варварами истребляющими друг друга в бесконечных войнах.. Больших и малых..)
Lozhkinai Lozhkin
15.06.21 13:38
Они посмотрели, послушали и решили, что а ну его нафиг, и затаились.
Алексей Шумаков
15.06.21 13:42
Зачем говорить с придурками , ведь мы же не общаемся с крысами, Вернее мы с ними общаемся просто уничтожая.
Vasilij Pereira
15.06.21 17:11
Странно, что рассматривались лишь технические возможности. А где же информационно-психологические? Простой пример: "цивилизаторы" прибыли в Амазонию и... Теперь, коренных жителей Амазонии охраняют законом. Мы, тоже коренные жители и нас, тоже охраняют законом, другим, правда, но охраняют. Чтобы нас, не съели, не аннигилировали, не научили чему-нибудь плохому.
Лев Новиков
15.06.21 17:11
Вся проблема этой авторской фантазии и других лиц, занимающихся инопланетными цивилизациями, заключается в том, что межпланетные/межзвёздные путешествия они подразумевают под перемещением материальных тел в космическом пространстве. Это главная ошибка, потому что они не задают себе банальный вопрос: С какой максимальной скоростью может перемещаться материальное тело? При этом они постоянно ссылаются на скорость света, не задумываясь о том, что свет - это прежде всего энергия электромагнитных волн несущих в своём потоке мельчайшие частицы, называемые фотонами. Разве человек или космический корабль может превратится в фотон, чтобы его толкала энергия электромагнитного импульса в космосе? Я думаю, что нет. Вот потому мы и не видим инопланетян: если они посещают нашу землю, то не в форме материальных тел, а в форме энергетических, не видимых нашему глазу, сгустков. Это всё равно, что увидеть тот свет и обитающих в нём души. Нет, ребята, ничего у вас не получится, пока вы не научитесь измерять биогенный потенциал, называемый душой. Шёл человек, упал и умер. Всё у него есть: и головной мозг, и сердце, и печень, и почки..., которые ещё сами по себе сохраняют жизнеспособность (на этом базируется трансплантология), но человек, как макроорганизм, уже мёрт и подлежит распаду. Почему, если у него для жизни всё есть? - Потому что он потерял главную жизненную энергию, называемую с древнейших времён "душой". Вот придумайте прибор, способный определять энергию души, и вы начнёте обнаруживать души в потустороннем (невидимом для нас) мире и среди них выявлять инопланетян. И не надо взвешивать душу, потому что она подобно электричеству, электромагнитному полю или свету не имеет веса. Душу, как всякую энергию, надо измерять, а не взвешивать. На отделении души от тела основана йогическая медитация, которая позволяет путешествовать в пространстве, в то время как материальное тело находится на одном месте. Изучите йогу и тогда вы поймёте, что такое душа, а потом уже будете разрабатывать методы её определения и транспортации на другие планеты!
Alex Ponomar
15.06.21 17:41
Насчёт шёл и умер – так-то маленького тромба достаточно, чтобы «макроорганизм» помер, без всяких там энергий и прочей эзотерической фигни.
Антон Руденко
18.06.21 11:49
Вы совершенно правы!
Максим Солдатов
15.06.21 18:49
А как слепой может увидеть?
Alex Ponomar
15.06.21 18:57
И что вы видите на первой картинке, например? Не наклонившегося человека с лейкой?
vjaceslavs dombrovskis
08.05.22 11:40
Думаю вы правы, люди не могут увидеть то, чего на этапе человечества пока нету, если посмотреть на изображение можно предположить что змея это символ уроборос, следственно чего можно предположить что смертная жизнь это этап жизни, тот опыт который надо прожить что бы перейти на другой этап, в котором сможем прозреть и увидеть)
Юрий Макаренко
16.06.21 20:28
Занавесочку надо одёрнуть, и мы увидим потрясающие воображение события. Власти и люди с допусками много знают, много видели и по неведомой причине держат историю контактов в секрете. А астрофизики трут чушь на уши, достаточно одну недельку понаблюдать за звёздным небом и все становится понятно.
Михаил Алексеев
16.06.21 20:54|изменено
Если цивилизация дошла до уровня строительства самовоспроизводящихся зондов, то вероятность самоуничтожения близка к 100% Наша цивилизация еще не дошла до данного уровня но уже накопила ядерного оружия достаточно чтобы 6 раз уничтожить землю. Какие там 100 миллионов лет, тут бы сотню годиков протянуть. Только не нужно тут про другие формы жизни где никто друг над другом не пытается доминировать, жрать и унижать ближнего своего )) Нет биологической конкуренции, нет развития. Они бы на своим миролюбивых идеях даже до уровня амебы не доросли.
Дмитрий Кузнецов
18.06.21 18:41|изменено
Не знаю кто как, а мне уже давно посчастливилось один раз встретится с ними. Правильней ставить вопрос.. не почему мы их до сих пор не встретили, а почему они не выходят на официальный контакт с жителями этой планеты, но ответ и так очевиден.
Олег Петров
20.06.21 00:04
Только чудаки, на букву М могут искать собратьев по разуму с помощью радиосигналов - связь на далекие( межпланетные и далее расстояния )поддерживается как то по другому. Как?А фик ее знает, но должен быть способ . ПРЕДПОЛАГАЮ - как то связан с использованием модулирования гравитационных сигналов.Так как даже от Солнца до Земли радиосигнал 8 минут идет. - радио непригодно для связи на дальние расстояния
Максим Кармаев
20.06.21 01:06
Далеко ходить не будем, например фильм "Пятый элемент" гляньте...
Swendle
23.06.21 10:39
а кто был в Космосе, и что там, если учебник по Химии чатали
Александр Полунин
23.06.21 15:18|изменено
Как только мы узнаем как зародилась жизнь на земле, в тот же час мы узнаем одиноки ли мы....Хотя многие могут и сейчас сказать много про одиночество и далеко ходить не надо. Разберитесь здесь с начало-здесь и сейчас, с одинокими матерями и отцами при живых детях, стариками, войнами, больными и голодными разберитесь в своих душах. Если вы начнете помогать ближнему, знать по именам соседей, не будете сидеть в интернете не будете матерится вас тут же запишут в число инопланетян.Не ищите инопланетян, будьте тут на земле инопланетянами потому что, все мы тут гости а это уже факт а факт как известно самая упрямая вещь в мире.
Владимир Лобанов
24.06.21 16:27
Просто эти инопланетяне недоразвитые такие же как и мы, что бы общаться с нами , а нам с ними. .
IUR Kamp
25.06.21 12:26
Ни да, ни нет! Собственно , ничего нового не сказал! Возможно мы одни и это вернее всего! Нет ни одного подтверждения наличия жизни на других планетах! Появление разумной жизни , это исключение из правил! Возникновение звезд и их угасание, зарождение планет, это естественный процес и он имеет закономерность. и происходит постоянно, а вот появление жизни это нонсенс! Кто Вам сказал, что природа заинтересована в этом? Это произошло на земле стихийно ,при совпадении миллионов обстоятельств в данном месте и на данной планете и надо исходить именно из этого!
Александр Светлицкий
26.06.21 12:15
Потому что мы для них злые дети, когда человечество повзрослеет тогда и будет первый контакт
Игорь Аликин
27.06.21 01:14
вообще в целом, я считаю что инопланетяне давно за нами следят, и у американцев и у нас есть определенные доказательства. Просто измерений у нас всего 4 (+ время), у них 8 - 9 м даже больше. Этот как муравьям не понять слово высота!
Роман Ворфоломеев
03.08.21 00:23
"пинки" от ядерной бомбы для разгона корабля..А какой прок от взрыва ЯБ в безвоздушном пространстве?? Чем именно эта ЯБ будет "пинать" под "зад" корабль??)
Alex Ponomar
03.08.21 00:52
Оооо это целая история (причем уже давно разрабатываемая) https://ru.wikipedia.org/wiki/Ядерный_ракетный_двигатель
Illiana Gi
15.08.21 01:41
да кому нужны злобные человеки, у которых мысли только о том, как пипирками мериться? серьезно, инопланетяне именно что старше нас и умнее гораздо, чтоб соваться на эту планетку. Да и кто сказал что не наблюдают? если они старше и технологии явно в миллион раз лучше, что им стОит укрыться от глаз каких-то землян. Тю.Лично я верю в инопланетную жизнь. А вот верить в то, что техника землян что-то может (сколько там прошло времени с первого полета в космос? тото же) те, поди, тысячи лет уже летают. А еще, поразительно, что не берут в рассчет то, что мы просто не дорасли техникой чтоб принять их волну. С чего, вдруг, решили, что они точно так же сигналы ловят.
vjaceslavs dombrovskis
08.05.22 11:49
Тут тоже мысль имеет быть, если представить люди это гнездо, и своя форма жизни, а люди инопланетяне. То гнездо из которой если упадет птенеец, прикоснувшись лапой человека к которому, нарушиться цикл развития, следственно чего жизнь угаснет, то зачем они будут лезть в наш этап развития и наш цикл жизни))) "любоваться можно трогать нельзя". Так же как мы любуемся животным миром в зоопарке например))

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская1 час назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al4 часа назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова5 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko6 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях