На какую галактику похожи ваши глаза

Лучшие рекламные материалы Лайфхакера — 2020
«Дорогая, твои глаза просто космос! А точнее, Туманность Лагуна М 8 в созвездии Стрельца»

Давным‑давно, в далёкой‑далёкой галактике… родилось скопление звёзд, похожее на ваши глаза. А в 2020 году Лайфхакер и Bausch + Lomb сделали игру, которая может показать вам это самое место. Мы разработали нейросеть и научили её распознавать радужную оболочку глаза на селфи. А потом — находить в базе NASA похожие на неё звёзды, сверхновые, галактики и туманности. Получился космически красивый и интересный проект, в который пользователи загрузили более 25 000 фото.

Эля Сибишова

Менеджер проекта.

Всего за пару месяцев команда проекта проделала потрясающую работу. Мы изучили всю базу NASA, отобрали сотни фотографий, написали десятки текстов о галактиках, созвездиях и туманностях, ранжировали все возможные оттенки человеческих глаз и, наконец, разработали алгоритм распознавания и сопоставления радужной оболочки глаза с одним из объектов нашей огромной Вселенной. Это был настоящий вызов, и мы справились! В первый же день после релиза читатели загрузили около 2 000 своих фотографий.

Играть →

Подкаст «Подорожник»

Лучшие рекламные материалы Лайфхакера — 2020
Настоящие лайфхакеры делают свою жизнь лучше даже в дороге

Совместный проект Лайфхакера и «Яндекс Go» получился таким классным, что оказался на 28 строчке в рейтинге лучших подкастов на «Яндекс.Музыке». «Подорожник» рассказывает слушателям, как адаптировать жизнь к изменениям, которые принесла пандемия, не теряя энергии и продуктивности. В каждом выпуске мы старались дать полезные советы, найти вдохновляющие истории и познакомить нашу аудиторию с интересными героями. Кажется, у нас неплохо получилось.

Григорий Бахин

Маркетолог «Яндекс Go».

В тяжёлый год с постоянно меняющимися условиями создания контента мы решили сделать ситуативный подкаст, который войдёт в историю. Идея была в том, чтобы дать голос людям, которые находились на передовой в борьбе с коронавирусом. Мы подобрали героев, которые рассказали о себе и своей профессии в контексте пандемии. Получился такой многоголосый документ.

К третьему сезону стало понятно, что мы изменились, а вместе с нами — наши привычки и даже города. Кажется, что об этом лучше всего знают урбанисты, поэтому мы приняли решение пригласить Павла Гнилорыбова, чтобы вместе с ним разобрать нашу новую реальность и адаптироваться к ней.

Хочу сказать огромное спасибо команде Лайфхакера за работу, инициативность, профессионализм. Надеюсь, что в новом году мы сможем создать ещё множество классных проектов, которые позволят пользователям стать лучшей версией себя!

Слушать →

Как не отстать от жизни: правила современного человека

Лучшие рекламные материалы Лайфхакера — 2020
Слоучи в гардеробе и собственный термостакан — это ещё не все атрибуты современного человека

Когда‑то было модно носить шубы и ездить на внедорожнике. А сейчас — потреблять разумно и передвигаться на электромобиле. И это только самые очевидные изменения. Вместе с Samsung мы сделали спецпроект, посвящённый тому, как идти в ногу со временем. Статьи проекта посмотрели более 228 тысяч уникальных пользователей! А особенно нашим читателям понравился материал о том, что нужно делать в 30 лет, чтобы не было мучительно больно в 40: его прочитали 80 тысяч человек.

Читать →

Анна Крачек

Ведущий редактор спецпроектов.

Это большой классный проект, который объединяет сразу несколько форматов: в нём есть статьи, подкасты и тест. Делать его было сложно, но интересно. У нас были сильно ограничены сроки, поэтому всем пришлось работать на пределе возможностей. Но результат того стоил: материалы понравились и нам, и читателям. Радостно, что проект получился не только красивым и интересным, но ещё и полезным. В нём мы рассказали о действительно важных вещах: осознанном потреблении, грамотной экономии, современных ценностях. Мне кажется, что когда мы говорим с аудиторией на такие темы, то делаем мир чуточку лучше.

В безопасности

Лучшие рекламные материалы Лайфхакера — 2020
Родители, водители, студенты, арендодатели. В этом потоке каждый найдёт что‑то полезное для себя.

Вместе со Страховым Домом ВСК выпустили поток из 16 статей о разных аспектах безопасности. Летом предупреждали читателей, как избежать укуса клеща и что делать, если это случилось. Осенью — говорили о правилах дорожного движения и безопасности для школьников в период эпидемии. Проект получился очень полезным и понравился нашей аудитории. Статью об ошибках за рулём, которые нервируют всех водителей, прочитало больше 64 тысяч человек. А материал про расчёт больничных в 2020 году — более 83 тысяч.

Александр Охрименко

Директор по развитию медиапроектов, Страховой Дом ВСК.

Сфера страхования плотно окутана стереотипами и страхами. В Лайфхакер мы пришли с задачей развеять мифы и по‑честному рассказать, как современные страховые решения помогают в жизни каждого из нас. В итоге получился отличный специальный проект с интеграций. Команда проекта качественно проработала повестку, и мы попали в самые сильные боли аудитории.

Как результат — показатель только уникальных пользователей в проекте превысил плановый более чем на 200%. Часть аудитории проекта, ранее верившая мифам, теперь доверяет только фактам и пользуется современными решениями Страхового Дома ВСК.

Читать →

Стильный снаружи, мощный внутри. Лайфхакер тестирует игровой ноутбук ASUS

Лучшие рекламные материалы Лайфхакера — 2020
Специально для проекта с Asus был создан персонаж — агент Лайфхакера Алёна

Кастомная страница с обзором ноутбука ASUS ROG Zephyrus G14 — один из самых красивых проектов 2020 года. Сочетание моушена, подсветки курсора и классного дизайна идеально дополняет увлекательный рассказ об испытаниях, которым наш тестер Алёна подвергала этот геймерский ноутбук. Кстати, он отлично показал себя в битвах с монстрами и обысках подземелий, а материал показал конверсию в 8,6%. Все остались довольны, а особенно Алёна — не каждый день удаётся записать 12 часов гейминга в счёт рабочего дня.

Читать →

Где хранить семейный фотоархив, чтобы никогда его не потерять

Лучшие рекламные материалы Лайфхакера — 2020
Чтобы парой неловких кликов не уничтожить несколько лет семейной истории

В 2020 году мы узнали, что 37% наших читателей больше всего боятся случайно лишиться семейного фото- или видеоархива. И подготовили полезную статью вместе с Synology, чтобы этот страх не воплотился в жизнь. Материал рассказывает о сетевых хранилищах, которые помогут сберечь важные документы, воспоминания из детства или снимки, которые никто не должен видеть. Конверсия 14,26%, явно говорит о том, что нашим читателям была нужна эта статья. А другого нам и не надо!

Читать →

9 востребованных профессий с крутой зарплатой, которые можно освоить с нуля

Лучшие рекламные материалы Лайфхакера — 2020
Нельзя работать на нелюбимом месте, даже если вы взрослый и состоявшийся

Зайдём с козырей: 241 тысяч 155 уникальных просмотров. Это круто для любой статьи, но особенно приятно, что столько читателей привлёк наш партнёрский материал, подготовленный вместе со Skillbox. Мы проанализировали профессии, которые не только вдохновляют, но и хорошо оплачиваются. А ещё — оставили полезные ссылки на курсы, которые гарантированно помогут войти в новую специальность. Прочитайте, если вам кажется, что вы делаете что‑то не то или ещё не знаете, кем стать, когда вырастете.

Читать →

Сода для народа. 21 лайфхак на все случаи жизни

Лучшие рекламные материалы Лайфхакера — 2020
Спецпроект «Сода для народа»

Вместе с «Содой пищевой» мы сделали большой спецпроект с полезными лайфхаками по применению соды во всех областях жизни, например в кулинарии, уборке дома и даже при бытовых травмах. Все материалы проекта можно назвать успешными, но особенно нашим читателям понравилась статья «7 неожиданных хитростей с содой, которые сделают жизнь проще». Её на Лайфхакере прочитали 188 538 уникальных пользователей.

Юля Зотова

Менеджер проекта.

Мне очень понравилось работать над этим проектом. Когда он ещё даже толком не стартовал, вся команда уже оживлённо обсуждала идеи текстов и оформления на планёрке. Это и понятно: Лайфхакер славится простыми и иногда неожиданными, но всегда работающими советами, а к нам пришёл продукт с таким потенциалом! В итоге наши ожидания оправдались: общий KPI превысил прогноз в четыре раза!

И кажется, я знаю секрет этого успеха. После релиза всех неожиданных хитростей с содой мы с корректором Леной Грицун решили устроить лайфхакам домашний тест‑драйв. Я занялась очисткой когда‑то белых кед, а Лена приступила к изготовлению бомбочек для ванны. Всё получилось!

В этом проекте вообще всё было прекрасно: и продукт, и идея, и скорость и качество работы команды, но самое важное — полное доверие клиента (принято практически без правок!) и созвучность тем интересам читателей.

Стереотип о бесконечности соды подтверждён нами лично: ни одна пачка за время тестирования не закончилась.

Читать →

Игры по развитию бизнеса

В 2020 году работа многих профессий стала похожей на езду на горящем велосипеде по горящей комнате. Но предприниматели при этом ещё и жонглировали горящими мячиками. Чтобы помочь бизнесменам отвлечься и найти новые полезные инструменты, мы сделали два бизнес‑симулятора вместе с ДПиИР — Департаментом  предпринимательства и инновационного развития города Москвы. В первой игре задача амбициозна — вывести компанию на международный рынок. Во второй прагматична — пережить пандемию с новыми правилами, налогами и проблемами. Активируйте внутреннего Джеффа Безоса и сыграйте в обе!

Дима Янюк

Креатор.

Для проекта с ДПиИР мы придумали и реализовали две сюжетных текстовых бизнес‑игры.

В первой мы проверили предпринимателей на главное умение для 2021‑го: выжить и сохранить свой бизнес. Во второй игрокам предстояло отыскать в себе внутреннего Илона Маска и помочь небольшому стартапу быстро и беспощадно завоевать международный рынок.

Для большего интереса мы снабдили геймплей обеих игр забавными фичами. В первой игре появился умный помощник от ДПИиР, который помогал принимать точные антикризисные решения (а заодно отсылал к главному образу со стенда клиента на Форуме инноваций). Во второй работал рандомный фактор рынка, который в любой момент мог подпортить игру неожиданными новостями про новый странный вирус или, наоборот, помочь приятным скачком курса.

Обе активации отлично решали главную задачу клиента: рассказать максимальному числу людей, а особенно бизнесменам, о том, что субсидии от Московского Правительства не миф, они существуют и реально могут помочь, если вы болеете за своё дело и умеете им управлять, а не просто надеетесь на волшебную денежную таблетку.

Кроме того, предпринимателей дополнительно привлекало и стимулировало к участию в играх наличие итоговых призов — бесплатных рекламных материалов для их компании на всю 30‑ти миллионную аудиторию Лайфхакера — награда не хуже любой субсидии, скажу я вам.

Благодаря сотрудничеству с ДПИР нам удалось реализовать давнюю задумку с классической нарративной текстовой игрой (целых два раза). Приятно и неожиданно, когда такие смелые решения принимают клиенты из, казалось бы, консервативной среды.

Помогите бизнесу завоевать мир →

Помогите бизнесу пережить 2020‑й →

Проверьте, умеете ли вы правильно есть суши и роллы

Лучшие рекламные материалы Лайфхакера — 2020
Правильный ответ знают только настоящие самураи

Признавайтесь, вы обмакиваете в соевый соус рыбу или рис? Только половина читателей Лайфхакера правильно ответили на этот вопрос. Японская кухня давно популярна России, но мало кто знает все тонкости восточного этикета. Вместе с «Тануки» мы собрали самые заковыристые моменты и сделали сложный, но интересный тест. А ещё — разыграли сеты роллов из ресторана. Получили огромное удовольствие от проекта и активного участия наших читателей в конкурсе.

Пройти тест →

Думаете, вы экофрендли?

Думаете, вы экофрендли?
Нет, мы не ошиблись. Узнайте из лонгрида, почему автомобили вредят планете сильнее

Ответить на каверзные вопросы и сразу же получить развёрнутую информацию по теме. Так работает новый формат, который мы разработали в 2020 году, — интерактивный лонгрид. Спецпроект с Audi мы посвятили экологии и разумному потреблению. Подняли самые запутанные темы: главную причину углеродного следа, проблемы индустрии моды, сортировку мусора, и помогли читателям в них разобраться. А заодно рассказали о новом Audi e‑tron — мощном SUV, работающем без вреда для планеты. В этом проекте прекрасно всё: продукт, дизайн, тексты и механика.

Читать →

Как будет выглядеть транспорт будущего

Лучшие рекламные материалы Лайфхакера — 2020
Собрали только реальные концепты, которые скоро окажутся на наших улицах

Про технику будущего написано много фантазийных повествований, которые часто не сбываются. Но в проекте с Hyundai мы были максимально прагматичны: вдохновлялись не предсказаниями футуристов на далёкое будущее, а реальными разработками, которые перекраивают индустрию транспорта прямо сейчас. Проект получился практически научным: водородные технологии, робототехника, экологические нововведения разных стран. Гордимся!

Тоня Рубцова

Автор.

Изменение городов и транспорта — одна из самых актуальных тем последних лет. Работая над проектом с Hyundai, я чувствовала возможность прикоснуться к чему‑то прогрессивному. Было интересно разобраться в новых средствах передвижения и технологиях, которые разрабатываются прямо сейчас. Но в то же время и непросто — пришлось глубоко копнуть и выбрать самое‑самое. Например, я узнала разницу между водородным двигателем и водородными элементами и ещё много любопытных фактов.

С помощью проекта мы пригласили читателей на выставку «Будущее передвижений» в Hyundai MotorStudio в Москве. По‑моему это здорово — разбудить интерес к теме и рассказать о месте, где можно узнать об инновациях в транспорте ещё больше и увидеть разработки своими глазами.

Читать →

600 лет истории московских колец

600 лет истории московских колец
Проект для тех, кто любил Москву и до Собянина

Совместный проект Лайфхакера и компании «Автодор — Платные дороги» рассказывает о дорогах и улицах Москвы: современных и давно канувших в небытие. Мы поделились с читателями интересными фактами о строительстве ЦКАД, проследили рост МКАД, разобрались, как могла выглядеть Москва, если бы третье транспортное кольцо строили по изначальному плану. Словом, полностью охватили 600 лет истории московских колец. А ещё предложили читателям пройти тест на знание старых названий улиц столицы. Вам в Тележный ряд или к чёрту на кулички?

Таня Репина

Старший дизайнер.

Большой проект для клиента «Автодор — Платные дороги» включает в себя подкаст, 7 статей, тест и таймлайн. Задача отдела дизайна была в том, чтобы стилистически связать все материалы, сделать интересный проект и дать возможность посмотреть на историю московских колец под новым ракурсом. Над проектом мы работали в паре с дизайнером Лайфхакера Юлией Державиной.

Идея проекта пришла очень быстро. Мы решили использовать коллажи, чтобы связать старое и новое, историю и современность — так появились микроанимации персонажей в тесте и на таймлайне. Поначалу немного переживали, что это будет слишком несерьёзно для клиента, но были приятно удивлены, что «Автодор — Платные дороги» помогал нам во всём. Всегда приятно работать с такими отзывчивыми людьми. Одним из совместных решений, например, было появление анимации с брусчаткой.

Проект получился лёгкий в восприятии и интересный с исторической точки зрения. Мы получили только положительные эмоции от работы.

Читать →

Что делать со старой мебелью из ИКЕА и не только: 5 полезных идей

Что делать со старой мебелью из ИКЕА и не только: 5 полезных идей
Будьте как акула из ИКЕА — отдавайте старую мебель на благотворительность

Практически у каждого из нас дома есть что‑то из ИКЕА. Столы, диваны, кресла, полочки, шкафчики (и фужерчики!). В творческой коллаборации с ИКЕА мы рассказали, что делать, когда мебель ломается или становится ненужной. Предложили читателям массу идей: от реставрации до эко‑переработки или пожертвований. А ещё поделились сервисами ИКЕА, которые помогают это всё сделать. Вы знали, что можно продать старую мебель обратно в магазин? А что ИКЕА даёт бесплатные запчасти для своих продуктов? Статья вышла крайне полезной и показала конверсию в 7%. Это любовь.

Маргарита Жукова

Бизнес‑партнер по коммуникациям ИКЕА.

Проект о том, что можно сделать со старой мебелью, мы с командой Лайфхакера реализовывали в довольно сжатые сроки. Мы хотели показать, что существует много простых решений для мебели, которая в определённый момент оказалась ненужной: её можно отремонтировать, продать, обновить, сдать на благотворительность или переработку и так далее.

Благодаря энтузиазму и слаженной работе коллег нам удалось создать действительно качественный материал, в котором доступно и интересно рассказано о том, какие сервисы ИКЕА могут помочь подарить мебели вторую жизнь. А яркая визуализация с акулами БЛОХЭЙ (культовым товаром магазина ИКЕА) прекрасно дополнила оформление нашего гайда, сделав его особенным и легко узнаваемым.

Читать →

Что делать, если вы вдруг осознали, что ненавидите свою работу

Что делать, если вы вдруг осознали, что ненавидите свою работу
Разобрали много насущных вопросов тех, кто уже отчаялся найти дело по душе

Сложная и болезненная для многих тема, которую мы постарались максимально подробно разобрать с Яндекс.Практикумом. И нам это удалось — конверсия в 7,8% не даст соврать! В статье мы собрали семь вопросов, на которые бывает мучительно тяжело давать ответы, и подсказали нашим читателями инструменты для их решения. А также привели вдохновляющие примеры людей, которые поменяли профессию после 30 лет и всё равно добиться успеха! Надеемся, что материал помог кому‑то решиться на важный шаг и сделать свою жизнь лучше.

Ника Дмитриева

Лид бренд‑коммуникаций Яндекс.Практикума.

При работе над контентом мы всегда руководствуемся маркетингом полезного действия, при котором читатель узнаёт что‑то действительно важное для себя. И результаты этого спецпроекта в очередной раз показали, что это правильная стратегия. Спасибо команде Лайфхакера за чуткое понимание запросов своей аудитории и коммуникационных задач Яндекс.Практикума.

Читать →

Как поступить

Лучшие рекламные материалы Лайфхакера — 2020
Не всегда нужно ждать год и пересдавать ЕГЭ!

Поток «Как поступить» — это проект об образовании из десяти статей, пять из которых были партнёрскими и привлекли внимание более 318 тысяч человек. Мы по‑настоящему гордимся этой коллаборацией со Сбером. Материал про мифы о высшем образовании прочитало более 85 тысяч наших пользователей. А статью с огромным списком вузов России — 138 тысяч. Во всех статьях была высокая активность в комментариях. Вместе с важными советами выпустили фановый материал про смешные традиции студентов: бинтование памятников и прочие забавы. Вышло круто!

Ольга Макарова

Коммерческий директор.

Клиенты из образовательного сегмента приходят к нам нечасто, потому что с их точки зрения мы — не самый очевидный выбор. Хотя Лайфхакер — это огромное федеральное медиа с совершенно разношёрстной аудиторией, среди которой много как студентов, так и людей прямо или косвенно влияющих на их решения. Для нас это очень желанный сегмент. И я рада, что в 2020‑м он показал крутую динамику.

Поток «Как поступить» — это действительно один из самых удачных по качественным показателям проект: охват материалов превышен почти втрое, довольно высокое время на странице, дочитываемость и конверсия тоже на уровне. Отдельно очень приятно, что клиент доверился нашему опыту и прислушался к рекомендациям и в идеях, и в текстах, и в оформлении. Аудитории был интересен и полезен этот проект, а значит, мы всё сделали правильно.

Читать →

Как подготовиться к Новому году

Лучшие рекламные материалы Лайфхакера — 2020
Подготовиться к Новому году без спешки и хаоса. Да, так можно!

В декабре, когда уже мало кто ждал от 2020 что‑то хорошее, мы открыли шкатулочку с сюрпризами и выпустили адвент‑календарь. 31 полезное дело на каждый день, которые мы придумали вместе с компанией «Брест‑Литовск». Раз в день весь декабрь мы открывали новое окошко календаря и помогали читателям подготовиться к Новому году. Календарь охватил все аспекты: покупку подарков, способы оригинально нарядить ёлку, бюджет, необычные традиции и многое другое, что делает праздник особенным. Старания команды того стоили — проект вышел просто бомбическим.

Читать →