Павел Дуров назвал 7 причин, почему комиссия в App Store должна волновать всех владельцев iPhone
Павел Дуров продолжает свою войну против компании Apple и её чудовищной политики в App Store. В очередной записи в своём Telegram-канале он рассказал, почему эта проблема касается каждого владельца iPhone. Ниже — 7 причин.
1. Более высокие цены
30%-ная комиссия Apple со всего контента в App Store увеличивает стоимость приложений и цифровых покупок. Она идёт сверх того, что вы платите разработчикам за любой сервис или игру.
2. Цензура
Apple цензурирует приложения в App Store, полный контроль над которым необходим ей для сбора налога в 30%. Кроме того, Apple запрещает разработчикам рассказывать пользователям о том, что определённый контент был скрыт по запросу компании.
3. Снижение конфиденциальности
Для установки приложения на iPhone вам нужно сначала создать аккаунт Apple и авторизоваться в нём. После каждое ваше приложение и каждое полученное уведомление будет привязываться к учётной записи, что позволит отслеживать ваши действия. Главной причиной необходимости подключать Apple-аккаунт является именно желание Apple продавить налог в 30%.
4. Задержка обновлений
Вы получаете новые версии приложений через несколько дней или несколько недель после того, как они выпускаются разработчиками. Задержка объясняется тем, что команда модераторов Apple часто откладывает одобрение обновлений без видимых причин. На миллиарды, полученные с комиссий на приложения, Apple могла бы нанять дополнительных модераторов, но нет. Разработчики ждали и будут ждать дальше.
5. Меньше приложений
К 30%-ной комиссии Apple добавляются остальные траты разработчиков: налоги (НДС ≈ 20%), зарплаты, расходы на разработку, оборудование, маркетинг. В гипотетическом мире без комиссий Apple многие приложения стали бы прибыльными, но так как в реальном мире Apple вынуждает отдавать ей треть выручки, они часто оказываются нежизнеспособны.
6. Больше рекламы
Из-за комиссии в 30% многим приложениям приходится показывать рекламу, чтобы хоть как-то покрывать расходы. Политика Apple экономически подталкивает всю интернет-индустрию к продаже данных и внимания пользователей.
7. Снижение качества приложений
Миллиарды долларов, которые разработчики отдают в Apple, могли бы идти на повышение качества популярных приложений. Однако вместо этого они пылятся на офшорных счетах Apple и не приносят пользы человечеству, в то время как отдавшие эти деньги разработчики пытаются найти ресурсы для совершенствования своих разработок.
В заключение Павел отметил, что эта вопиющая ситуация с «30%-ной данью» сохраняется уже около 10 лет. Казалось бы, такая модель не может существовать долго, однако Apple различными способами удаётся запутать общественность. Как именно — он написал уже в другой статье.
Лучшие предложения
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Urban Vibes, Incanto и других магазинов
14 базовых белых футболок, которые просто обязаны быть в любом гардеробе
Это нам надо: наушники Microsoft Xbox Wireless Headset
Надо брать: ноутбук Honor MagicBook X16 за 43 217 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
Уютно, практично и стильно: 8 российских брендов текстиля для дома
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, «Яндекс Маркета», Yves Rocher и других магазинов
5-й сезон подкаста «Слушай, это просто» стартовал! Первый выпуск — про эффект Бэтмена и пользу выдуманного альтер эго
РекламаВыбирай, но проверяй: как найти в магазине качественный товар
Реклама«Моя работа — постоянный бег». 3 вдохновляющие истории российских учёных
Какую помощь могут получить молодые мамы в 2024 году: 10 мер, о которых важно знать
Социальная реклама