Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Советы
8 июня 2020

Простой математический лайфхак, как быстро высчитать процент от числа

С этим трюком сумму скидки в магазине можно узнать за пару секунд. 
Фото автора Виктор Подволоцкий
Виктор Подволоцкий

Шеф-редактор Лайфхакера

Простой математический лайфхак, как быстро высчитать процент от числа

Быстро высчитать процент от какого-то числа без калькулятора бывает не так-то просто. Даже если вы хорошо делите и умножаете в уме, вряд ли вы быстро найдёте, к примеру, 4% от 75. Если же знать один математический трюк, то ответ можно получить моментально.

Всё предельно просто: x% от y = y% от x. Иными словами, 4% от 75 = 75% от 4. В данном примере 75% от 4 найти куда проще — это 3. Если проверить первую часть, то получится то же самое: 75÷100×4 = 3.

Fascinating little life hack, for doing percentages:

x% of y = y% of x

So, for example, if you needed to work out 4% of 75 in your head, just flip it and and do 75% of 4, which is easier.

— Ben Stephens (@stephens_ben) 3 марта 2019 г.

Об этом нехитром правиле в Твиттере напомнил Бен Стефенс. И судя по 6 000 ретвитов и 17 000 лайков, многие пользователи и не догадывались о такой хитрости. Впрочем, стоит заметить, что воспользоваться ей можно далеко не всегда. Есть и «неудобные» цифры, где такой трюк не пройдёт. К примеру, 21% от 27 или 19% от 89.

А знаете ли вы подобные хитрости, которые известны далеко не всем? Делитесь в комментариях.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 par nadyozhnyh zimnih krossovok i botinok na AliExpress

10 пар надёжных зимних кроссовок и ботинок

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

11 отличных гаджетов с распродажи Baseus на AliExpress

11 отличных гаджетов с распродажи Baseus на AliExpress

И без того бюджетные TWS-наушники CMF Buds 2a отдают со скидкой 30%

И без того бюджетные наушники CMF Buds 2a отдают со скидкой 30%

15 uzhasnyh tovarov dlya Hellouina

15 ужасных товаров для Хеллоуина

Эти средства с распродажи корейской косметики нужны нам каждый день

Эти средства с распродажи корейской косметики нужны нам каждый день

Забираем топовый iPhone 17 Pro Max со скидкой 31%

Забираем топовый iPhone 17 Pro Max со скидкой 31%

Это интересно
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Комментарии
Афоня Айфоня
12.03.19 12:28|изменено
Просто надо умножить эти два числа друг на друга и разделить на сто, неважно в каком порядке.%=(x*y)/100 - вот поэтому х% от У равно У% от х.
Владимир Макиенко
12.03.19 15:58
В общем-то да, но способ из статьи удобнее использовать когда ты можешь заменить эти операции более простыми. Например, мы знаем, что чтобы вычислить 75% от числа нам нужно это число разделить на 4 и умножить на 3, что проще, чем умножить на 75.
Евгений Налобин
16.09.19 21:27
чем удобнее если по одной формуле действия практически одинаковые 4*75/100=3и75*4/100=3и по другой формуле не вижу простоты или удобства 75/100*4=0,75*4=3 и по вашему 4/100*4=0,04*75=3 то что проще трудно сказать 0,75*4 или 0,04*75
Алексей Алекс
13.03.19 19:07
согласен, а то в статье написано не очень корректно, плохо подходит, например, для 7% от 121, а когда 7*121/100 тогда ок
Евгений Налобин
16.09.19 20:52
вы о чём чем проще если одно и тоже действие делаешь только умножаемые числа меняются 7*121/100 это в вашем случае 7% от 121 и 121*7/100 это в случае 127% от 7
Евгений Налобин
16.09.19 21:35
с чем согласны что 121/100*7=8,47 сложнее чем 7/100*121=8,47или с тем что 121*7/100=8,47 сложнее чем 7*121/100=8,47
Ирина Ирина
18.03.19 21:24
Вот этот способ намного проще и удобнее, чем указанный в статье
Евгений Налобин
16.09.19 21:39
оба способа по одной формуле одинаковы 4*75/100=3 75*4/100=3по другой трудно сказать 75/100*4=0,75*4=3 4/100*4=0,04*75=3 что проще трудно сказать 0,75*4 или 0,04*75
Aleksey Lapushkin
12.03.19 14:09|изменено
Есть у меня одна хитрая хитрость. В школе надо учиться. Тогда всю жизнь будешь хорошо считать и не заниматься ерундой.
Ирина Ирина
18.03.19 21:27
С каких пор образование стало "хитростью"? Речь о том, как упростить процесс подсчета, а вы тут зашли в белом пальто и наставляете нас тупорезов.
Sergey Ivanovich Kopay
20.03.19 05:03|изменено
Этот метод описан не полностью, потому он только усложняет вычисления: в подавляющем большинстве случаев он не подходит, потому вы сначала потратите время на него, а потом посчитаете по-старинке.Нужно дополнить метод случаями применимости, когда процент вычисляется из ряда "юбилейных" чисел: 10, 20, 25 , 33(3), 50, 75, 100, 150... и т.п.ЗЫ: А с Алексеем тяжело не согласиться, хорошо учиться - самый лучший лайвхак (ну или хитрость по-русски).
Олег Амиров
12.03.19 15:18
На калькуляторе ,который есть в каждом мобильном телефоне посчитать быстрее всего и проще!!!
Sergey Ivanovich Kopay
20.03.19 05:12|изменено
недавно в лайфаках же статью видел с рекламой плагин-бота для Телеграмма, который сам варианты ответа собеседнику составляет (в зависимости от выбранного режима), а ты только выбираешь нужный)) А так-то, если имеется навык, проще в уме процент посчитать, даже классическим методом (который подходит ко всем случаям, в отличие от этого), чем достать аппарат, вызвать куркулятор, и начинать тыкать замерзшими руками. ЗЫ: Да и вообще, если мозг не работает, организм пытается его подсократить, это же самый энергозатратный орган, так и зачем его кормить впустую?
ku ku
17.09.19 22:55
подумаешь, съел кусочек сахара, вот и покормил )
Timoteo Cirkla
17.10.19 23:59
Конечно проще. Но мозг тоже разминать надо.
Aziz Shahhuseynov
12.03.19 16:03
a*b=c*dи все дели и умножай
igor stolyarov
12.03.19 19:31
на каждом мобильном телефоне есть не только калькулятор, но и гугл: "Ок, Гугл, сколько будет 4 процента от 75?" - и калькулятор не успеешь открыть, как получишь ответ
Сергей Балашов
12.03.19 22:29
Представьте, как это глупо будет выглядеть в людном магазине)
Светослава Połocka
20.09.19 11:23|изменено
Сергей Балашов, почему глупо? В магазинах никто никого не слушает. То, что, якобы, слушают специально - это ложные ощущения)) на самом деле нико не слушает, а если услышит, то по барабану, и удивления не вызывает это. Куда забавнее и смешно выходит, когда я иду себе по своим делам на улице, никого не трогаю, не говорю и не слышу, как вдруг в моей руке телефон выдаёт характерный звук срабатывания ок, гугл, достаю смарт, гляжу, а там он уже выполняет заданную кем-то со стороны команду (как правило, это какую-то музыку включить и у меня начинает играть заказанная музыка или позвонить маме) Рядом чел начинает извиняться, говорит, что не нарочно, он своему смарту команду давал.
Timoteo Cirkla
18.10.19 00:03
Странно. Похожие голоса естественно бывают и чужой человек может в принципе-то голосом управлять чужим смартфоном. Но вот чтобы настроенный на ваш женский голос смартфон с андроидом сработал на мужской голос.... Как-то не верится.
Игорь Дроздов
15.11.19 04:44
Хакеры уже научились управлять докстанциями с расстояния свыше 100 метров с помощью лазера. Скоро научатся командовать вашим смартфоном.
Егор Андреев
13.03.19 02:39
Ни на одном мобильном телефоне нет "Ок, Гугл..." и быть не может. Данное приложение устанавливается на смартфоны, в большинстве случаев на OS Android.
Сергей Немчинов
23.03.19 15:16
На простом телефоне нету функции проценты но можно перемножыть на сотую процента 4 процента из 75. 75Х0.04 равно 3. или 27про.из75. 75х 0.27 ровно20.25.
Светослава Połocka
20.09.19 11:13
ни на одном? совсем-совсем ни на одном? это вы уже загнули совсем))) На всех андроидах есть. есть и на яблофонах аналог "окей, гугл" - сири. а абсолютно на все можно поставить алису от яндекса. Алиса даже поумнее дуры-сири будет)))
Егор Андреев
20.09.19 11:44
Повторю: ни на одном МОБИЛЬНОМ ТЕЛЕФОНЕ нет "Ок, Гугл..." и быть не может.Устройства с операционной системой Android, iOS, Windows, Bada, Palm OS (Garnet OS), Open WebOS, Maemo, Blackberry OS, да хоть и со старой доброй Symbian - это СМАРТФОНЫ. От них современная молодежь тупеет, судя по комментарию, на который я отвечаю.
Alex Ponomar
20.09.19 12:35
То есть вы просто доебались до одного слова? Ох уж эти старички :)
Сергей Балашов
20.09.19 12:35
и согласен с вами, и не согласен) С одной стороны пренебрежительное употребление словосочетания "мобильный телефон" по отношению к смартфону стало повсеместным. С другой стороны, смартфон - это тоже мобильный телефон. Смартфон мобильный? Мобильный. Телефон? Да, функция телефона у смартфона есть (в подавляющем большинстве случаев). В итоге, смартфон - мобильный телефон, и "окейгугл" там очень часто присутствует)
Егор Андреев
20.09.19 13:29
Есть доля правды, но...Сравнивать смартфон с обычной звонилкой неуместно. В смартфоне есть возможность инсталляции игр. Можно называть его игровой консолью... GPS трекером, калькулятором, фотоаппаратом, видеокамерой... Почему нет? Назовем ПК игровой приставкой? И функция голосовых звонков в смартфонах уже давно отошла на второй (третий... стопятсотый) план, так как в основном их используют для серфинга в глобальной сети, общения через мессенджеры, видео/фото съемки, игр и т.д. Обратите внимание сколько времени современное поколение использует смарт для звонков и сколько времени для коннекта.
Сергей Балашов
20.09.19 15:02
1. И у вас есть доля правды в этом комментарии. Но ведь раньше вы ультимативно заявили, что Google Assistant в мобильном телефоне "быть не может", а смартфон в том числе и мобилка). 2. Смартфон да, многообразен, как и ПК. Ну и ПК часто называют графической станцией (хотя если взять какой-нибудь AT-шник с CGA-шным монитором и примитивный PAINTER.COM (был такой редактор в своё время на дискетах), то в 16-ти цветах можно было что-то нарисовать, и на тот момент системник использовался, как графическая станция (печать и т.д., а по сравнению с монохромными дисплеями это было небо и земля). Через некоторое время вышли 286-е с ISA, для которых появились какие-нибудь Trident, был монитор EGA, появились цветные игольчатые принтеры, софт работал уже с харда, и XT никому и в голову не пришло бы называть графической станцией ввиду унылых возможностей по сравнению с топовой на тот момент тачкой. Потом развитие видеокарт и мониторов устарило и эту банку, и по отношению к ней графическая станция уже перестала употребляться. Иными словами я хочу сказать, что мы называем железку по применению. К примеру, у меня жена использует крутейший смартфон только для звонков и SMS, хотя на нём можно установить что угодно. Такой смартфон - это мобильный телефон. Сын использует менее крутой для игр (в т.ч. там куча эмуляторов), но игнорит соцсети и редко звонит. Можно назвать такой смартфон игровой консолью? Можно. Почему бы и нет? До появления читалки у меня на 2-симочном планшете с 3G были установлены только CoolReader, Evernote и AlReader, плюс гора книг туда была закачана. Можно его считать электронной книгой? Да можно, если я его так и использую. Для меня он был электронной книгой. А появилась читалка на Android с ink-экраном, так я туда облачные хранилища добавил и Telegram - стала она от этого менее читалкой?
Игорь Дроздов
15.11.19 04:46
Нудный ты дядька.
Александр Невский
11.06.20 09:42
Смартфо́н (англ. smartphone — умный телефон) — мобильный телефон. И основная функция смартфона - связь. И эта связь мобильная(сотовая). Значит смартфон - сотовый, мобильник.
Alex Ponomar
11.06.20 11:30
А ежели он по вайфаю, то он уже не сотовый.
Ян Караваев
27.04.21 07:51
Ну это у Вас вся жизнь в телефоне. А мне он нужен почти исключительно только звонить. Более того, преимущественно принимать звонки, а не звонить. И вообще - терпеть его не могу. Если б не необходимость по работе, вообще бы выбросил на хрен.
Светослава Połocka
01.10.19 00:49
Оу, меня в ряды молодёжи записали? Большое мерси))) Или вам за 150 годков? Какой-то тупой дедок маразматичный будет мне, программисту с 35-летним стажем, что-то доказывать есть что-то на смартах-планшетах или нет? "Окей, гугл" - стандартная команда ассистента от гугл. На яблофонах - Сири - голосовой ассистент
Светослава Połocka
01.10.19 00:59|изменено
Ааа, да вы вообще отстали от жизни со своим мобильным телефоном)))) Принципиальной разницы нет как обозвать переносное устройство с телефонной связью, предоставляемой оператором сотовой связи))) У меня есть клиентка в возрасте, так она свой смартфон называет дурафоном (ей всё время кажется, что её смарт живёт своей жизнью и не слушается, мало поддаётся её командам).
Timoteo Cirkla
18.10.19 00:04
Вы прекрасно понимаете, что смартфоны так же относятся к мобильным телефонам, представьте себе.
Костя Костин
04.09.20 01:54
Windows нет ни на одном СМАРТФОНЕ, есть Windows Phone
Наталья Остапенко
15.03.19 20:45|изменено
Вы удивитесь, но у очень многих людей телефон вообще без интернета!Да и иметь телефон все совершенно не обязаны
Александр Хащенко
18.03.19 12:21
но уж калькулятор есть в каждом телефоне)
Timoteo Cirkla
18.10.19 00:05
Конечно есть конечно так проще. Но мозг тоже разминать надо.
Timoteo Cirkla
18.10.19 00:00
Конечно проще. Но мозг тоже разминать надо.
Артем Куриленко
13.03.19 09:14
Мне кажется Бен Стефенс, когда писал свой твиттер, о России не думал вообще. И автор статьи тоже, иначе вы были бы в курсе, что в России ни к одному ценнику "такой трюк" не подойдет, просто потому что нет у нас ценников в баксах, да к тому же не превышающих 100. Вот как посчитать в уме скидку например в 15% с 1299р? Пустая статья.
ДВС
13.03.19 12:00
Если есть трудности в высчитывании процентов. Просто высчитайте сколько будет 1%. потом уже умножайте на нужное число процента или складывайте в уме. 13 х 15 = 195 Ну уж если нужно именно 1299 то. 195 - 15% от лишнего рубля. Итого 194р. 85к. Статья не пустая, просто один из способов.
Андрей Оборин
16.03.19 20:59
все верно, я всегда так считаю. Или просто сразу на вскидку прикидываю.
Sergey Ivanovich Kopay
20.03.19 05:19|изменено
хмм... это же классический школьный метод. Получается: учиться хорошо - главный лайвхак?)
Rusl U
28.09.19 23:22
Люди смотрю совсем отупели. Уже не в состоянии В УМЕ посчитать скидку 15% от 1299р. Что правда? Округляем 1299 до 1300. 10% от 1300 - это 130. Наверное, даже идиоту это понятно. 130*1,5 в уме. Сложно прибавить ПОЛОВИНУ от 130? То есть 65. 195. Округляем до 200. Отнимаем от 1300 - 200 = 1100. Приблизительно 1100 получится. Плюс какие-то копейки. Рубля 4-5 за счет разных округлений. Мозги надо ТРЕНИРОВАТЬ, а то идиотом станете.
Timoteo Cirkla
18.10.19 00:06
Как? Точно так же. Просто чуть дольше.
Timoteo Cirkla
18.10.19 00:07
Ах да, у них вполне такие цены бывают, представьте себе, на какие-нибудь флагманские смартфоны или ноутбуки.
Василий Лесорубов
13.03.19 11:22
Вообще-то этому лайфхаку меня научили в 6 или 7 классе школы,
Андрон С.
13.03.19 12:34|изменено
С трехзначным числом так быстро не получится...
Юрий Кислов
13.03.19 14:55
Обычный школьный способ проще. Делишь на 100 и умножаешь на %.
Ordo Xenos
13.03.19 18:39
Держите лайфхак. Достатка из кармана телефон, открываете калькулятор и считаете. Калькулятор всегда под рукой. Или вы ходите в магазин без телефона?
Наталья Остапенко
15.03.19 20:47
Мы вообще без телефонов ходим, ну их нафиг!
Alexey Adrenaline
14.03.19 08:49
Лайфхак только для удобных чисел. Например 25, 50, 75, или 20, 40, 60, 80. Любой % от этих чисел найти проще, т.к. при обратном нахождении процента мы понимаем, что надо не делить на 100 и умножать на 25, а просто разделить на 4. Например 8% от 25 это 25% от 8, т.е. 8/4=2.
Антон Жук
14.03.19 09:16
Борщ читают)
Alex Ponomar
14.03.19 09:20
Только наоборот.
Ис лом
14.03.19 09:42
Не делю на сто, а просто знаю 4% это 0.04, 40% это 0.4 и просто умножаем сумму скидки и вот вам ответ. 0.04*75=3 Вот вариант ещё проще
BVGf
14.03.19 09:44|изменено
Странно, что тут открыли такой секрет. Давно пользуюсь другим способом, чтоб считать проценты одним действием. Найти X% от числа это то же, что 0,0X от числа. Отсюда и описанное выше правило исходит. Типа от перестановки множителей произведение не меняется. Тот же пример 15% от 1299. 1299*0,15=12.99*15=194.85Можно так:1299*0.15=(1300-1)*0.15=1300*0.15-0.15=13*15-0.15=195-0.15=194.85
Александр Синёв
14.03.19 13:19
Круто
Наталья Долгова
15.03.19 07:45
Здравствуйте! Ну таблицу-то умножения, я думаю, все знают взрослые! Или нет? чтобы перемножить два числа, очень умным и не надо быть - умножайте круглые числа - не 4*75, а 4 * 70=280. Правильно? и 4 * 5=20, вместе - 300 и разделить на 100 - 3 получается. Не так? Даже до конца и считать не надо - сосчитали основное и округлили до целого, а потом на 100 разделили - вот вам и скидка...
Асеф Бурзуев
12.09.19 20:19
4*75=2*150=300 так проще.
Rusl U
28.09.19 23:27
75 круглое число. Зачем его разбивать на части? 75 это всегда ПОЛОВИНА от 150. А 150 круглее некуда. Неудобно было бы если бы число было НЕ 4 (четное), а нечетное. И, кстати, КОГДА надо умножить на 4 надо два раза умножить на 2. Некоторые почему-то сами до этого не смогли додуматься. А 8 это три раза умножить на 2. А 16 это 4 раза.Итого 15*16 = 15*2*2*2*2= 30, 60, 120, 240. В уме умножается элеметарно.
Наталья Долгова
15.03.19 07:51
С трехзначным числом так же - 274 - цена, и 6 % от цены - 270*6 = это 200*6+70*6=1200+420==1620/100=16,20. Так как там ещё 4 рубля есть - это 6*4=24. Сосчитать тоже несложно - скидка примерно 16,50 руб. Это же примеры начальной школы! А мы - люди взрослые! Нам больше математических правил известно, чем детям маленьким!
Саша Иванов
15.03.19 16:45|изменено
4% от 75 посчитать в уме элементарно: 1% от 75 будет 0,75; 0,75*2 = 1,5; 1,5*2 = 321% от 27 можно прикинуть примерно с небольшой погрешностью: 10% от 27 будет 2,7; 2,7*2 = 5,4. Ну и можно еще 1% от 27 добавить - тогда будет уже точно, т.е. 5,4+0,27 = 5,67.Не надо придумывать "лайфхаки", там где они не нужны
Ruslan Yamaliev
16.03.19 22:39
Если не нужна точность, то можно ещё проще. 21% от 27 - это примерно 20% от 30. Все. Это 30 на 20 минус два нуля. Примерно 6.
Rusl U
28.09.19 23:30|изменено
Не правильно. 21% надо уменьшить до 10%, а 10% от любого числа легко считается. Делим на 2 до 10%, а 27 * 2 = 54. Итого получается 10% от 54 = 5,4. Что еще смешнее, то, что 1% (потерянный) от 27 - это 0,27. Стало быть 5,4+0,27=5,67. То есть даже ТОЧНО можно посчитать при желании. :)
Ruslan Yamaliev
29.09.19 01:42
Да, приравняться к кратной 10-ке тоже можно. Но у меня правильно, хоть и грубо. И быстрее.
Алексей Пилипенко
17.03.19 19:40|изменено
Меня в советской школе по другому учили, но суть такая же. 4% от 75 равно произведению 0,04 х 75 = 3. А 75% от 4 равно произведению 0,75 х 4 = 3. Самое простое решение на мой взгляд. Я так всегда свою чистую з.п. определяю, начисленное значение умножаю на 0,13 :-):-). И наоборот, если у меня нет расчетного листа, то я полученную сумму з.п. делю на 0,87 и смотрю сколько денег мне перечислили за месяц, не обманули ли меня :-):-). Короче, сто процентов надо представить в виде 1 (единицы), тогда значение любых процентов, от какого нибудь числа, можно получить как произведение этого числа на десятичное значение процентов от 1. И тогда скидка 15% от цены 1299 рублей будет составлять 1299 х 0,15 = 194,85 рублей. Самое главное научиться в уме умножать десятичные числа :-):-):-).
Станислав Черчесов
18.03.19 07:22
Осталось найти 17% от 18%
Ruslan Yamaliev
18.03.19 09:41
Сходу: чуть меньше 4.
Rusl U
28.09.19 23:36
Ну не сказать чтобы сильно близко. :) 3 и 4 большая разница.
Rusl U
28.09.19 23:35
А что тяжело в уме посчитать? 18 это произведение трех чисел 3*3*2. Умножаем 17 на 3 (это удобнее, чем на 2, ведь известно всем, что 17 на 3) это 51. Теперь что проще, умножить на 2 или 3? Конечно на 2. Ведь 50*2 - это 100+2. 102 умножить на 3 тоже элементарно = 306. 306 разделить на 100 = 3,06. Все считается в уме. :) Хотя вариант увидел, что можно было 17*3 = 51. И умножить на 6 (3*2). Ничуть не сложнее. 50 * 6 = 300 + 6.
Александр Хащенко
18.03.19 12:02|изменено
 Как мило)! Ну прямо как " английские ученные".А более сложно нельзя))? ну например: 75х4 и нажать на %...отгадайте результат...
Вадим Крассиб
18.03.19 18:12
Ну, давай, быстренько результат: 17% от 17-ти. Даже быстрее - мгновенно!
Rusl U
28.09.19 23:44
Тут у меня в уме быстро не получается (точнее быстро, но не на 100% точно). 17 (как и 16) это примерно 1/6 от 100. Итого надо 17 разделить на 6. То есть 17 разделить на 3 и на 2. 17 проще разделить на 2. 8,5. 8,5 разделить на 3. (то есть 85 разделить на 3, легко подбирается число 28 равное 84). То есть итог примерно 2,8. Более точно в уме посчитать у меня не вышло. Калькулятор показал 2,89. Довольно точный подсчет 2,8 и 2,89. Но это если делить. А если умножать, то 17 легко умножается на 17. Кто-то даже помнит более расширенную таблицу умножения (двух одинаковых чисел). Наверняка, многие знают, что 12 на 12 = 144. А 13 на 13 = 169. И 17 на 17 это 289. И потом разделить на 100. Можно и по отдельности. 17 * 10 = 170 + 7 * 10 = 70 +7 * 7 = 49 Тоже не выходит за рамки сложности. Так что по идее, неплохо бы всем учить умножения двух одинаковых чисел от 10 до 30 (хотя бы, а лучше до 100). Может пригодиться. Хотя и чисел довольно много.
Igor Petukhov
18.03.19 18:22
считается легко в уме
Razorvashka Hautamyak
18.03.19 22:34
Вы ещё через поток Риччи решите.
Дима Толокнов
19.03.19 00:12
быстро умножить 2х значное число на 11:Пример: 27*112 и 7 складываешь, получаешь 9, потом мысленно вставляешь полученный результат между 2 и 7, то есть в серединку, получаешь итог 2 (9) 7 = 297
Alexey Nasonov
19.03.19 14:49
Что не удобного в 21% примерно 5 часть, как и 19%, на 5 поделить и будет примерное счастье.
Санёк Корсун
23.03.19 15:54
оба числа разделить на десять и перемножить
Маргарита Пылаева
13.09.19 11:36
Странно
Cтанислав “Whisper” Витинский
13.09.19 12:03
"Неудобные" числа тоже всегда к чему-то близки, а приблизительные расчеты зачастую не уступают более точным. 19% от 89 это навскидку пятая часть от 90, то есть 18, а точный ответ 16.91, разница 6%, что не много. А 21% от 27 это тоже одна пятая, но уже от 30, то есть 6 или если хочется большего - 5.4, что тоже легко посчитать в уме.
Rusl U
28.09.19 23:48
Более точно это считать 10% от 54. А не 21% от 27.
Vladimir Karavaev
13.09.19 12:35|изменено
"стоит заметить, что воспользоваться ей можно далеко не всегда" Эта ремарка перечёркивает весь профит от лафхака. Математический лайфхак должен быть применим без всяких исключений. Иначе мы, что должны сначала посчитать, а потом перепроверить достоверным способом или выучить все исключения и всё время помнить, что можно считать таким способом, а что нет. Ну это же чушь. И ни какой это и не лайфхак, а просто забавный арифметический трюк, который можно продемонстрировать на некой ограниченной группе чисел.
Татьяна Царева
13.09.19 14:02
"К примеру, 21% от 27 или 19% от 89." - ? Так же в первой паре чисел 5,67, во второй 16,91
Евгений Налобин
16.09.19 20:44
не понял чем проще если те же самые действия надо сделать 75% от 4 в любом случае нужно вычислять в уме4/100*75=3 или 4*75/100=3 и 4% от 75 то же самое 75/100*4=3 или 75*4/100=3 ну практически ни какой разницы
Евгений Налобин
16.09.19 21:23
не вижу разницы 4% умножаем на 75 и делим на 100или 75% умножаем на 4 и делим на сто и не вижу простоты по вашей формуле если в примере 4% от 75 нужно 75/100*4=0,75*4=3и по вашему 4/100*4=0,04*75=3 то что проще трудно сказать
Евгений Гришин
17.09.19 09:07
Лайфках - в телефоне есть калькулятор =)) а еще можно если надо определить проценты от 2 до 10 то можно просто, переместить знак запятой на одну или две цифры и дальше всё становится гораздо проще. 4 процента от 75, это 4 раза по 0,75 = 3 или 5 % от 80 = 50% от 8 = 4
Олег Ефимов
18.09.19 11:16
Я тоже так сразу подумал.
Борис Черняховский
18.09.19 22:54
А где здесь упрощение вычислений? Что проще 4*75, или 75*4?
Михаил Александрович
27.09.19 11:06
Я еще проще считаю, раскладываю на составные и суммирую, 7х4= 28, ставлю точку = 2.8 + 5х4=20, ставлю точку 0.20 суммирую и получаю 3. Уже просто привык так и почти любые цифры перемножаю , ну кроме разве что таких как 10.15% от 0.985124. Такое уже не посчитаю , но оно и не встречается никогда в повседневной жизни.
Вячеслав Китаев
29.09.19 21:36
А вообще надо просто помнить, что 1%= 0,01 числа. То есть узнаём одну сотую числа и умножаем на кол-во процентов. На пример те же 4% от 75. 1%=0,75 умножаем на 4 получаем 3.
Timoteo Cirkla
17.10.19 23:58
» К примеру, 21% от 27 или 19% от 89. (89*19):100=(89*10+89*9):100=(890+80*9+9*9):100=(890+720+81):100=1691:100=16,91.
Александр Барышников
09.06.20 08:43
Вот насмешил так насмешил таким этому способу "200 лет"
Ирина Черни
09.06.20 15:26
Непонятно, чем проще. Когда 75, 50 100, действительно проще. А если нужно посчитать 7% от 85, то чем будет проще посчитать 85% от 7?
Наталия Гуреева
09.06.20 16:03
"что воспользоваться ей можно далеко не всегда"-----------------------------------Значит это просто глупость и говорить не о чем.
Юрий Морозенков
09.06.20 19:24
4 это в 25 раз меньше 100.75 делим на 25 и получаем 3.Для этого надо учиться в Советской школе.а не мерикасов слушать
Alex.B
10.06.20 11:09
Ага! Вот 23% от 26 посчитать легко! И И 18% от 86 тоже?! Такой трюк более-менее неплохо работает в весьма небольшом диапазоне! Для всех остальных случаев лайфхак один - калькулятор!
Alex Savchenkoff
12.06.20 07:37
Еще один вариант 75*4/100=3
Михаил Абрамов
14.06.20 09:08
Молодец автор... Описал один из способов вычисления процента от числа... Кому то удобно пользоваться другими способами, кому то привычно вообще не думать - спасает телефон.
Михаил Левин
05.07.20 14:50
Для программистов на языке С: вместо A[3] можно написать 3[A]. Сумасшедший дом, но работает (и так и должно быть по стандарту языка!)
Александр Акунец
07.07.20 15:47
Очень много сложностей, 4% от 75 или 75% от 4. Если хотите знать скидку (часто приблизительно), то зная 1%, это два знака влево 1% от 75 это 0,75 руб и умножьте на 4 будет 3 или просто оцените на вскидку.
Diana Makhauri
09.07.20 02:01
Так легче же просто процентное число возвести с десятичную дробь, а из целого числа вычесть целое число, умноженное на эту десятичную дробь. Проблем-то. Не думаю, что это так уж сложно запомнить.
Федор Менин
31.07.20 15:17
А если мне надо 13% от 167? Тогда как? 167% от 23-х считать?
Дмитрий с
01.08.20 11:39
Ну,а где тут лёгкий способ-то? Один хрен считать надо на калькуляторе. Шило и мыло.🙄
Максим Балабаев
23.08.20 22:12
А, что этому уже в школе не учат? Это уже перешло в разряд "полезных советов"?
Семен Горбунков-Февральский
29.08.20 07:58
Это все работает в пределах сотни. А, как правило, требуется находить процент от чисел намного больше 100. Например - как найти 13% от 32350 (подоходный с зарплаты)
Анатолий Мт
02.09.20 12:46
А я умножил 75 на 4 и поделил на 100. Тоже пара секунд.
Эльвира Ога
28.04.21 18:15
Не смешите мои тапочки. Без ваших хитростей легко считается на моих школьных знаниях. Школу окончила в 1956.
belka lisa
18.05.21 10:53
я нихера не поняла, если честно!!!!!!!!!
Николай Чернышев
27.05.21 13:59
Скоро овцы совсем перестанут остатками серых клеточек шевелить.
Что вы могли пропустить
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
18 октября
Ликбез
Советы
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
0
12 октября
Советы
Советы
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
0
11 октября
Ликбез
Советы
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
0
7 октября
Советы
Советы
Как выбрать одеяло для комфортного сна
Как выбрать одеяло для комфортного сна
0
4 октября
Ликбез
Советы
Где растёт клюква и когда её собирать
Где растёт клюква и когда её собирать
0
30 сентября
Ликбез
Советы
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
0
30 сентября
Советы
Советы
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
0
25 сентября
Новости
Советы
Чем отмыть руки от грецкого ореха
Чем отмыть руки от грецкого ореха
0
23 сентября
Ликбез
Советы
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
0
17 сентября
Советы
Советы
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
0
16 сентября
Советы
Советы
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
0
13 сентября
Ликбез
Советы
Что лучше: керамика или фарфор
Что лучше: керамика или фарфор
0
11 сентября
Ликбез
Советы
Как отстирать пятна от мыльных пузырей
Как отстирать пятна от мыльных пузырей
0
5 сентября
Ликбез
Советы
Как избавиться от мошек в квартире
Как избавиться от мошек в квартире
29 августа
«Горящая изба»
Советы

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Тимур Исламов2 часа назад

0 / 0

Orico давно не ноунейм. Это одна из самых качественных компаний, наряду с ugreen и baseus.
Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера
Аватар автора комментария
michurin4 часа назад

0 / 0

ничего нового)
Объявлена дата выхода «Мятежа» — нового боевика с Джейсоном Стэйтемом
Аватар автора комментария
michurin4 часа назад

0 / 0

просто достойные альтернативы, дело вкуса)
10 лёгких и функциональных альтернатив встроенным приложениям Windows
Аватар автора комментария
L F5 часов назад

0 / 0

Смотрели неск. месяцев назад на фестивале, не впечатлил. Не ждите внятного сюжета, он действительно от лица собаки (которая естественно не понимает, что происходит)
В российских кинотеатрах показывают «Глазами пса» — хоррор от лица собаки
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях