Disney сняла ремейк «Пиноккио» — получилось так плохо, что не спасает и Том Хэнкс
8 сентября состоялась премьера фильма «Пиноккио». В очередной раз Disney вернулась к классической истории. Новая картина практически полностью копирует культовый мультфильм 1940 года, но к нарисованным героям добавили реальных актёров.
При этом над фильмом работала именитая команда. Режиссёром выступил Роберт Земекис («Назад в будущее», «Форрест Гамп»). Кресло композитора занял Алан Сильвестри («Форрест Гамп», «Назад в будущее», «Мстители»). А спродюсировал всё Крис Вайц («Американский пирог», «Сумерки. Сага. Новолуние»).
Вряд ли кто‑то не знает сюжета «Пиноккио»: одинокий старик Джузеппе создаёт куклу, затем она оживает и попадает в ворох приключений. Как и в классическом мультфильме, главный герой посетит остров Наслаждений, окажется внутри кита и научится быть честным мальчиком. Но новая версия оставляет двоякое впечатление.
Disney «осовременила» оригинальный мультфильм
От «Пиноккио» Роберта Земекиса не стоит ждать больших открытий и инноваций. Режиссёр переснял классическую анимацию чуть ли не покадрово. В первые 10–20 минут кажется, что это оправданно: некоторые сцены получились действительно красивыми. Как и оригинал, картина вызывает эмоции: смех у детей, сопереживание у взрослых. Однако постепенно магия начинает распадаться.
В последние годы Disney занимается «осовремениванием» своих лучших мультфильмов, чаще всего неудачно. В случае «Пиноккио» изменили графику и добавили темнокожую фею. Фильм стал чуть длиннее, в нём появилось несколько песен. А ещё зрителей ждёт другой финал, хотя до него досмотрят не все. На этом новизна заканчивается, начинается эксплуатация старого успешного проекта.
Кадр из фильма «Пиноккио»
Удивительно, что на этом фоне ожидается премьера «Пиноккио» Гильермо дель Торо. Можно посмотреть трейлер, чтобы понять, что значит «осовременить» — не добавить пару героев, а построить совершенно другой мир с иным визуалом. Но для Disney это слишком сложно — проще пустить пыль в глаза и скопировать оригинал.
Плохая картинка портит впечатление
Основной недостаток «Пиноккио‑2022», который к концу становится максимально раздражающим, — нарисованные герои не сочетаются друг с другом. Более того, почти все персонажи просто недостаточно проработаны. Например, на экране появляются лис и кот, желающие похитить Пиноккио. Они гиперреалистичные, но двигаются как герои из мультфильма 40‑х. Каждое их действие выглядит настолько несуразным, что происходящее на экране больше напоминает некачественную рекламу, чем кино.
Но хуже всех сделан главный герой. И на эту проблему можно посмотреть с двух ракурсов: либо этому фильму нужен другой Пиноккио, либо этому Пиноккио нужен другой фильм. Зачем делать реалистичный фон, а потом добавлять максимально мультяшного персонажа? Почему нельзя было хоть немного адаптировать мальчика‑куклу? В некоторых сценах он буквально светится — настолько отличается от остальной графики. Пиноккио остаётся ярким даже в темноте и в итоге выглядит как инородное тело.
Кадр из фильма «Пиноккио»
А в одном из эпизодов у героя растёт нос. По какой‑то причине он выполнен в реалистичных цветах, поэтому выглядит как нечто отдельное от куклы. Выходит, у авторов не было единой концепции не только по фильму, но и по главному персонажу.
Единственный, кого нарисовали нормально, — сверчок Джемини. Он выглядит естественным на любом фоне.
Невыразительная музыка в «Пиноккио» добавляет уныния
Музыка — это ещё одна проблема нового фильма. Возможно, формат мюзикла был выбран для того, чтобы хоть немного отойти от оригинала, однако песни и их исполнение оставляют желать лучшего. Они не плохие, просто скучные и затянутые. Возникает ощущение, что они нужны лишь для увеличения хронометража — с ними картина переваливает за 100 минут.
Кроме того, почти каждая песня провоцирует танцы, а они подчёркивают разнородность героев, их несочетаемость.
«Пиноккио» не спасает и невероятный Том Хэнкс
Том Хэнкс играет Джузеппе, создателя куклы. У актёра получился прекрасный сказочный персонаж, который великолепен в каждом движении и каждой реплике. Он пронзительный в драматичных моментах и смешной в комедийных. Отдельно хочется отметить движения Тома Хэнкса — сутулый старичок, размахивающий руками и ногами, как будто вышел из детской книжки.
Но все старания актёра обесцениваются при взаимодействии его героя с нарисованными персонажами. Джузеппе может сидеть за столом и выглядеть естественно, а потом к нему подходит Пиноккио и сцена рассыпается — герои банально не сочетаются. Само собой, это не проблема Тома Хэнкса, это фундаментальная недоработка авторов фильма.
Кадр из фильма «Пиноккио»
«Пиноккио» Роберта Земекиса относится к когорте фильмов, которые вызывают разные эмоции у зрителя — всё зависит от возраста. Дети могут смеяться и радоваться, а вот взрослые наверняка будут плакать. Но всё это — заслуга оригинальной истории.
Disney сделала ремейк на коленке. Возможно, лучше пересмотреть классический мультфильм и не тратить время на новую версию — даже ради Тома Хэнкса.
Лучшие предложения
10 потолочных светильников с оригинальным дизайном
10 классных бокалов, которые украсят любое застолье
Как отличить подделку духов от оригинала: 7 заблуждений, которые могут помешать сделать правильный выбор
10 аксессуаров с анималистичными принтами для тех, кто устал от «леопарда»
15 товаров, которые стоит купить на распродаже «Дни выгоды» от AliExpress
AliExpress для мам: 10 товаров, которые сделают дом безопасным для ребёнка
10 товаров, которые превратят гостиную в уютное гнёздышко
Выгодно: наушники Baseus Bowie H1 Pro за 4 015 рублей
Как создать репутацию, которая будет работать на вас: 7 советов для владельцев бизнеса
Обзор Honor MagicPad 2 — тонкого планшета с нейросетями и сочным OLED-экраном
9 мифов о женской сексуальности, которые опровергает наука
5 правил безопасности на дорогах, которые нужно повторить пешеходам