Почему фрилансерам не стоит хвататься за любую работу

Новички в фриланс-индустрии полагают, что надо браться за любую задачу, за любого пойманного в Сети заказчика, чтобы заработать немного денег, наработать репутацию и опыт и вообще как-то «раскрутиться» как независимый специалист. Но в реальности дело обстоит несколько иначе. Вам совсем не надо браться за всё, что предлагают, и вот почему.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

Почему избирательное отношение к заказчикам работает

Mike McDerment, CEO проекта FreshBooks, в прошлом руководил небольшим фрилансерским агентством дизайнеров. И он изменил подход к формированию цен и подбору заказов так, чтобы брать в расчет не только потраченные часы, но и качество работы. Он подбирал проекты так, чтобы они подходили по распорядку, цене и условиям его сотрудникам. В итоге группа фрилансеров под его руководством стала зарабатывать больше, при этом экономя время для выполнения заказов (чего нe случилось бы, если бы они хватались за всё подряд).

Кроме того, такое избирательное отношение позволило Майку заработать себе репутацию дизайнера, с которым все хотят работать (а фрилансеру не так-то просто этого добиться, если он берется за всё, что подворачивается ему под руку).

Как стоит проявлять свою избирательность

Для начала: берите заказчиков только в той области, которая вас интересует, в конкретной тематической нише, в определенной технологии, формате взаимоотношений и т.д. В зависимости от сделанного вами выбора и будет складываться ваша дальнейшая работа и профессиональная репутация.

Если вы – дизайнер и предпочитаете работать над созданием логотипов, то посвятите себя отбору заказчиков именно в этой нише. Если вам по душе писать тексты с обзорами мобильных приложений, – сосредоточьтесь на этой теме. Если хотите заниматься видео-обзорами – учитесь, подтягивайте навыки, манеру и техническую базу в этом направлении. Если разрабатываете под какую-то конкретную платформу или технологию, – растите профессионально в этой области. И заказчиков себе стоит отбирать на фриланс-биржах и тематических ресурсах тоже по выбранному вами направлению.

Выбор заказчиков и проектов позволит вам работать более продуктивно и с большим вдохновением, чем в случае, когда вы занимаетесь рутиной всех мастей и направлений. Мотивация очень сильно сказывается на эффективности, а значит – и на том, сколько денег вы сможете заработать и за какие проекты взяться.

И не накапливайте снежный ком проектов, берясь за всё, что вам предлагают. Умейте вовремя отказаться от тех проектов и задач, на которые вам явно не хватит времени и навыков.

Когда избирательность вредит

Прежде чем вы начнете отказываться от новых азказчиков направо и налево, убедитесь, что ваше текущее профессиональное положение позволяет вам предпринять такой достаточно рискованный и ответственный шаг.

Будьте честны сами с собой: ведь избирательность – хорошая черта для человека, который владеет навыками определенными на довольно высоком уровне, имеет за плечами определенный опыт и твердые конкурентные знания в своей области. Если опыта у вас недостаточно – стремитесь его получить, подтянуть свои теоретические познания и практические навыки, чтобы избирательное отношение к проектам и заказчикам имело под собой объективные причины.

Начиная свою карьеру фрилансера, не спешите разгонять 90% своих новых заказчиков. Однако и не будьте «мусорщиком», который делает всю работу подряд, даже заведомо низкооплачиваемую и неудобную.

Чем в итоге обернется выборочное отношение к работе и клиентам

Мифы о том, что избирательность вредит и отпугнет от вас большинство потенциальных заказчиков, сродни тем, что у всех должен быть типичный способ жизни, общепринятые стандарты одежды или рецепт успешной карьеры, счастливой семьи и фирменного достижения целей. Универсальных рецептов нет; так и здесь. Не бойтесь проявлять разумную избирательность и отказываться от заведомо невыгодных, нереальных или неоправданных проектов. Да, нагрести побольше заказов в краткосрочном периоде – крутое ощущение. Но в долгосрочном оно обернется постоянным недосыпанием, переработками, снижением качества и большими моральными, физическими и финансовыми потерями, чем вы можете себе представить

Так что будьте избирательны и работайте только с теми и на тех условиях, которые кажутся вам объективными! И будет вам фрилансерское счастье :)

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
San Zhartishock
12.11.13 13:20
Заметка ни о чем. "Не беритесь за что попало, но при этом и не отказывайтесь от всего подряд". Спасибо, кэп. Вот только при нулевом рейтинге перебирать заказами даже в наименьшей степени в 99% случаев вообще нет возможности. Чем выше ваш рейтинг, чем больше отзывов - тем больше вероятность что заказчик вас выберет из 50-ти других претендентов, которые во всех проектах готовы за копейки создать второй фейсбук. А такого, чтобы фрилансер с хорошим портфолио и кучей отзывов брался за "все подряд" - я что-то не встречал. А какое имеет отношение руководитель небольшого агентства фриланс-дизайнеров к новичкам? Новичок - этот тот, кто только что зарегистрировался на бирже и пытается хотя бы отбить стоимость регистрации.
Александр Мельник
12.11.13 15:14
6 лет занимался фрилансом, помог более чем 30 контент-проектам - и ни дня не был на бирже; может, заметка не о тех, кто верит в зарабатывание денег на фриланс.ру? :)
Сергей Стриж
24.11.13 20:24
Во фрилансе с 95-го. Чему-то научился лишь берясь за все подряд: дизайн, журналистика. В итоге победил дизайн. Теперь тут и продолжаю совершенствоваться.) И вот мое мнение: психологический аспект в свободном бизнесе решает все! Умение быть руководителем себя и заступником интересов своих. Конечно и навыки маркетолога не помешают. )