Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
iMarketingСоветы
23 августа 2013

Правда и мифы о рекламе

Фото автора Артём Леднёв
Артём Леднёв

Правда и мифы о рекламе

Рекламная индустрия — это, конечно, не кремлёвская кухня со всеми её тайными рецептами приготовления суточных борщей. Однако же в рекламе таится масса экстравагантных иллюзий, которые до сих пор остаются чёрными пятнами для некоторых потребителей. Приведем небольшой рейтинг.

1. Почти 90% рынка потребительских товаров — это товары трех-четырех крупных компаний.

Кто-то думает, что на рынке есть куча производителей и покупатель волен выбирать, какой прохладительный напиток или шоколадку купить. Всё это выглядит так, как будто производители сражаются за покупателя и, согласно закону конкурентной борьбы, понижают цены и повышают качество. Как бы не так! Почитайте мелкие надписи на упаковках — почти наверняка, все шоколадки, которые вы любите — товары одного производителя. Это называется «Диверсификация товарного ассортимента». Производителю выгодно конкурировать самому с собой — в этом случае он всегда побеждает, а потребитель приобретает иллюзию выбора.

2. Большая часть слов, которые мы слышим в рекламе — выдумка пиарщиков. 

Конечно, в этом нет особого вреда, когда речь идет о шампуне с «экстрактом бриллиантов» или туши для ресниц с 4D-эффектом, но дело становится намного серьезнее, если речь идет о лекарствах или продуктах питания. Фраза «Не содержит ГМО» стала своего рода заклинанием. Теперь мы можем встретить на прилавках любые продукты с такой пометкой, потому что она отлично работает. Всё дело в «страшилках», которыми окружили ГМО журналисты. Каждая бабулька у подъезда знает, что если съесть помидор с геном акулы, то не пройдет и пары месяцев, как на спине вырастет плавник, а во рту — острые зубы в три ряда. Многие ученые на подобные высказывания, лишь с грустью пожимают плечами — если бы все было так просто, то в мире не было бы генетических болезней — накормил человека кукурузой с нужными генами — и он уже здоров. Предлагаем вам думать, прежде чем верить любому рекламному слогану или обещанию.

3. Чаще всего рекламу, которая побеждает в конкурсах, снимают специально для этих конкурсов. 

Посмотрели «Каннских львов» и после просмотра только одна мысль — «Умеют же там снимать рекламу… И почему у нас по телеку такое не показывают?» Расслабьтесь. У «них» такое тоже не показывают. По этому пункту вам нужно знать две вещи: ни на одном канале в регулярных рекламных блоках не будет размещаться ролик длиннее одной минуты — это очень дорого. А ролики для конкурса могут быть по 2–3 или даже 5 минут. И еще: российские рекламные агентства уже давно и с успехом «штурмуют» западные рекламные конкурсы и занимают на них призовые места. Да, конечно, нередко создавая для этого кампании, которые никогда не видел обычный потребитель.

4. Реклама может быть полезной не только для тех, кто ее размещает.

На ум приходят, как минимум, два случая:

- Первый: когда реклама показывает вам именно то, что вы ищете. Чаще всего такое может сработать в Интернете и непосредственно в месте продажи. В Интернете наибольшую пользу приносит контекстная реклама - короткие текстовые объявления, не раздражающие и четко отвечающие на поисковый запрос. На местах продаж — вывески и POS — реклама — помогают вам быстрее найти нужный продукт и нужную марку, выделяя его из ряда других.

- Второй: когда реклама позволяет сделать контент бесплатным (например, в мобильном приложении) или помогает жить и развиваться вашему любимому сайту.

5. Реклама в интернете знает о вас больше, чем вы думаете. 

И причиной тому — куки — небольшие фрагменты данных, которые веб-сервер сохраняет на компьютере пользователя. Они содержат информацию о том, какие сайты и в какое время вы посещали, а с появлением социальных кнопок, еще и данные о том, что вы «лайкнули». Скрыться от этого достаточно сложно, но теория заговоров тут не при чем. Данные, которые «собирают» социальные кнопки продаются не Госдепу США, а компаниям, размещающим RTB рекламу.

Грубо говоря, смысл RTB в том, чтобы показывать рекламу не всем подряд, а конкретному человеку с нужными рекламодателю особыми запросами и предпочтениями. Конечно, это работает не так просто, как контекстная реклама, которая появляется в ответ на запрос пользователя в поисковике, но смысл в чем-то схож. Если вы часто «лайкаете» сайты автомобильной тематики, то ваши куки (странно звучит, да?) выдадут вас рекламным биржам, как заядлого автолюбителя. А там уже дело за малым — какой-нибудь автомобильный концерн заплатит за то, чтобы его баннер был показан именно вам. В итоге должны выиграть все. Вы будете видеть только интересующую вас рекламу, а не жуткие мигающие баннеры с Максимом Галкиным. И рекламодатели будут тратить меньше денег, т.к. будут оплачивать не 1 000 «пустых» показов, а только один — целевой.

Кстати, тот же принцип работает тогда, когда вы, купив в интернет-магазине iPhone, вдруг начинаете видеть везде рекламу того же магазина, предлагающую вам чехлы, наклейки и второй iPhone для вашей девушки. Скорее всего — это Google AdWords затащил вас в ремаркетинговые сети. Иногда ремаркетинг называют ретаргетингом, но смысл от этого не меняется. Когда вы купили iPhone, сайт вас «запомнил» и теперь «догоняет» вас везде, куда только простирается рекламная сеть Google. Тоже самое может случиться и тогда, когда вы почти купили iPhone, но в последний момент вас отвлекла передача про ГМО. Будьте готовы к тому, что рекламу магазина, где вы не закончили покупку, вы будете видеть по всему интернету еще недели две.

Конечно, это не все секреты рекламы. Чтобы узнать их все — нужно хорошо учиться, «поработать с моё», чутко следить за всеми новинками и думать головой!


Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Эти товары быстро расхватают 11.11: добавляйте в корзину сейчас, чтобы урвать

Эти товары быстро расхватают 11.11: добавляйте в корзину сейчас, чтобы урвать

6 комплектов термобелья для защиты от проклятого холода

6 комплектов термобелья для защиты от проклятого холода

Механическая клавиатура Aula F75, которую купили 21 тысячу раз на AliExpress

Механическую клавиатуру Aula F75 отдают за полцены на AliExpress

Подождать, но сэкономить: в России заработал маркетплейс SuperCheap. Что о нём нужно знать

Подождать, но сэкономить: в России заработал маркетплейс SuperCheap. Что о нём нужно знать

Надо брать: внешний аккумулятор для ноутбука от Kuulaa со скидкой 68%

Надо брать: внешний аккумулятор от Kuulaa со скидкой 68%

Melochi do 1 000 rublej

15 мелочей до 1 000 рублей, которые делают жизнь удобнее

120 klassnyh podarkov podrostku na Novyj god

120 классных подарков подростку на Новый год

Компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Это интересно
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

Реклама
ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

7 фактов о детском пюре «ФрутоНяня», которые стоит знать родителям

7 фактов о детском пюре «ФрутоНяня», которые стоит знать родителям

Реклама
Комментарии
Roman Zaytsev
23.08.13 17:26
Диверсификация товарного ассортимента - означает расширение ассортимента. То о чем вы говорите это создание искусственной конкуренции. Очень старый и известный прием. "Конечно, это не все секреты рекламы. Чтобы узнать их все — нужно хорошо учиться, «поработать с моё», чутко следить за всеми новинками и думать головой!" - извините, не могу удержаться... вы допускаете жуткие ошибки относительно предмета статьи... ну к примеру про диверсификацию, или еще - "Большая часть слов, которые мы слышим в рекламе — выдумка пиарщиков.". Это показывает вашу не компетентность... зачем такой пафос в конце? Не говоря уже о том что то, что вы написал - совершенно к секретам рекламы не относится.
Alex Alexandrov
24.08.13 02:12
О, старый знакомый. Больше не триатлет, но просвещенный рекламщик? Роман, сложно оспорить ваш вывод, о ерундовости и пафосе статьи, однако... Ваш комментарий мало чем отличается от материала изложенного автором. Кстати, "думать головой" вполне сносное предложение). Правило : думаем, затем пишем так и не усвоили. Безусловно, автор собрал подобие изобличающего материала, которого в инете пруд-пруди, да покачественнее. Так, что ваше с автором совместное словоблудие можно объединить в один материал. Теперь серьезно, если бы кто-то взялся разобрать тему всерьез и выложил на Лайфакере, ну цены бы ему не было. Тема сложная и требует тщательной подготовки, как минимум материал стоило бы разделить на тематические разделы. Намешал наш горе-поработай-с-мое-автор-станешь-гуру, всего: и принципов работы поисковиков с последующей выдачей отфильтрованного материала, и куски информации о международных корпорациях, которые скупили практически все торговые марки, да к тому же приплел и ГМО, и фестивальные ролики и ... В общем это ужас. Ваши привязанности к сложным и заимствованным словам, просто поражают, у обоих, да пишите вы проще. Да, крупные корпорации владеющие практически всеми торговыми марками, возьмем к примеру Unilever, вынуждены давать покупателю иллюзию выбора. А как иначе? Мы ж начнем подозревать, что если все производит один, значит и состав может быть ТОТ ЖЕ, только упаковка, названия и цены будут разными. Скажите, для кого секрет, что если вы владеете двумя магазинами (пусть по продаже кирпича) вы, как собственник обоих сами начнете выжимать из них максимум разжигая между ними искусственную конкуренцию, и да, там где посмышленее ребята допишут - кирпичи покрыты марсианской пылью и будут вам втюхивать. Чтоб показатели поднять. Теперь о главном : на кой вы засоряете хороший сайт всякой сырой чепухой????? Нужны изобличающие статьи? Вперед на Адме.ру, там полно о манипуляциях с потребителями. Хотите мифы и небылицы о рекламе? Есть такая одноименная очень хорошая книга. Автора не помню (нужно пороюсь-найду). Нужен перечень хороших книг по рекламе на сайт к Репьеву, он вычитывает и выкладывает достойные рецензии на хорошие, стоящие книги. Что до СЕКРЕТОВ РЕКЛАМЫ.....смешнее ничего не слышал. "Реклама должна продавать, остальное от лукавого", Рубикам. Слыхали? Какие на фиг секреты? Секрет: делай хорошую рекламу, все. Кейплза, Огилви, Хопкинса прочтите для общего развития, Репьева в конце-концов. Роман, так вы рекламщик или как? Я вам честно написал, что я нет не триатлонист и не марафонец. Не понравилась ваша реакция на критику. Как вы там написали особо любознательным : " Не триатлонист-свободен"? Тот же вопрос к вам: рекламщик? ; )
Gary Nova
23.08.13 19:20
"Каждая бабулька у подъезда знает, что если съесть помидор с геном акулы, то не пройдет и пары месяцев, как на спине вырастет плавник, а во рту — острые зубы в три ряда." ))))) И почему мне кажется, что многие бабульки душу бы прозакладывали за такой помидор? Чем пользоваться вставными челюстями... Ну а плавник на спине бесценен в автобусной толкотне. :D
Игорь Крикунов
23.08.13 20:29
Правда-истина, и это - верхушка айсберга, к сожалению...
Игорь Крикунов
23.08.13 20:31
что за глюки с комментариями, теряются, в профиле сейчас пишет что 1 коментарий
Володя Чернышев
24.08.13 00:13
а куда закладки исчезли?
Alex Alexandrov
24.08.13 02:23
Кстати, автор, что за чудо-компания помогла создать такую шедевральную ересь, что вы ее еще и благодарите за помощь? Зачем ей такая антиреклама? Или компания ваша и все это для банального обращения на нее внимания? P.S. Это... Малевич вам чем не угодил-то? Вы себе хоть представляете СКОЛЬКО стоила бы ТАКАЯ рекламная площадь?)))) или картинки лепим, что бы было? Или из того что было? Основные принципы рекламы да и не только нарушаете, иллюстрация должна дополнить текстовую часть, а не отвлекать и нести смысловую нагрузку... Нуда ладно....
Алекс Зелл
24.08.13 12:56
Ничего удивительного. Индустрия растет и развивается. Среднестатистический человек привык быть рекламным носителем. Заряжаться и заражать других информационными поводами созданными рекламщиками.
Что вы могли пропустить
«Трикладушку» Galaxy Z TriFold от Samsung впервые показали на видео
«Трикладушку» Galaxy Z TriFold от Samsung впервые показали на видео
0
Вчера
Новости
Советы
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
0
2 ноября
Ликбез
Советы
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
0
25 октября
Советы
Советы
Как отличить хрусталь от стекла
Как отличить хрусталь от стекла
0
24 октября
Ликбез
Советы
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
18 октября
Ликбез
Советы
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
0
12 октября
Советы
Советы
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
0
11 октября
Ликбез
Советы
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
0
7 октября
Советы
Советы
Как выбрать одеяло для комфортного сна
Как выбрать одеяло для комфортного сна
0
4 октября
Ликбез
Советы
Где растёт клюква и когда её собирать
Где растёт клюква и когда её собирать
0
30 сентября
Ликбез
Советы
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
0
30 сентября
Советы
Советы
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
0
25 сентября
Новости
Советы
Чем отмыть руки от грецкого ореха
Чем отмыть руки от грецкого ореха
0
23 сентября
Ликбез
Советы
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
0
17 сентября
Советы
Советы
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
0
16 сентября
Советы
Советы

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Sergei F6 минут назад

0 / 0

Не Элвис, конечно, но стану смотреть
Король возвращается: вышел первый тизер байопика о Майкле Джексоне
Аватар автора комментария
Daffy Duck11 минут назад

0 / 0

Был уже какой то фильм с кукумбером где за ним мультяшный зилибоба ходил, он там телевизионщика играл. Жесткий ремейк?
В российский прокат выходит «Сущность» — психологический триллер с Бенедиктом Камбербэтчем
Аватар автора комментария
NiK1 час назад

0 / 0

4 сезон 2 серия, про туалет Рика на отдельной планете - прикольная
5 лучших серий «Рика и Морти», которые можно пересматривать бесконечно
Аватар автора комментария
Ник2 часа назад

0 / 0

"Stealthing буквально означает «ворованная вещь»" - автор, серьезно? Слово "stealthing" образовано не от слов "steal" и "thing", а от слова "stealth", что означает "скрытность" или "скрытный". Как примерно и указано в комментарии T V
Стелсинг: почему важно помнить, что тайно снять презерватив — это насилие
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке 

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях