8 провальных фильмов очень крутых режиссёров

«Приключения Шаркбоя и Лавы», «Девушка из воды» и другие спорные картины.

1. «Приключения Шаркбоя и Лавы в 3‑D» — Роберт Родригес

The Adventures of Sharkboy and Lavagirl 3‑D

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

  • США, 2005 год.
  • Фантастика, фэнтези, боевик, комедия, приключения.
  • Длительность: 93 минуты.
  • IMDb: 3,7.
Кадр из фильма «Приключения Шаркбоя и Лавы в 3‑D»

Мальчик Макс любит фантазировать. Однажды он рассказывает одноклассникам о своих лучших друзьях‑супергероях — мальчике Шаркбое, воспитанном акулами, и девочке Лаве, которая умеет управлять огнём. Все вокруг считают историю Макса выдумкой. Но внезапно Шаркбой с Лавой появляются и забирают парня с собой, чтобы тот помог спасти планету Чудо от нашествия Тьмы.

Это, наверное, самый неожиданный фильм, который можно было бы ждать от режиссёра «От заката до рассвета» и «Города грехов». Хотя Роберт Родригес снимал и детское кино — первых «Детей шпионов» тепло встретили зрители — «Приключения Шаркбоя и Лавы» получились чем‑то ужасно нелепым.

Вероятно, дело в том, что историю, ставшую основой сюжета фильма, придумал маленький сын Родригеса. Детские фантазии — это прекрасно, но вот вливать в них сотни миллионов долларов далеко не всегда хорошая идея.

Смотреть в iTunes →

2. «Пиноккио» — Роберто Бениньи

Pinocchio

  • Италия, 2002 год.
  • Фэнтези, комедия, семейный.
  • Длительность: 108 минут.
  • IMDb: 4,4.
Кадр из фильма «Пиноккио»

Бедный мастер Джепетто вырезает из бревна куклу по имени Пиноккио. К его удивлению, марионетка оживает и становится очень озорной. Джепетто надеется, что деревянный мальчик будет ходить в школу. Но вместо этого непослушная кукла отправляется на поиски приключений, которые в итоге оборачиваются для сорванца большими неприятностями.

Итальянский режиссёр и актёр Роберто Бениньи в 1999 году дважды поднимался на сцену за «Оскаром». Его трагикомедию «Жизнь прекрасна» наградили как лучший фильм на иностранном языке, а сам он получил приз за лучшую мужскую роль в ней.

Но всего через пять лет Бениньи практически похоронил свою карьеру, решив экранизировать сказку Карло Коллоди. Причём на главную роль в ней назначил себя. Увы, попытки 52‑летнего актёра изображать маленького мальчика вызвали у зрителей скорее чувство кринжа, чем умиления. Критики не оставили от ленты камня на камне, а Бениньи после этого надолго исчез с экранов.

Интересно, что спустя почти 20 лет Бениньи исполнил роль Джепетто в очередной постановке «Пиноккио» от Маттео Гарроне. И в этом образе он смотрелся фантастически хорошо, так что справедливость в каком‑то смысле восторжествовала.

3. «Девушка из воды» — М. Найт Шьямалан

Lady in the Water

  • США, 2006 год.
  • Фэнтези, триллер, драма, детектив.
  • Длительность: 110 минут.
  • IMDb: 5,5.

Управляющий многоквартирного дома Кливленд Хип однажды ночью находит в бассейне загадочную обнажённую девушку. Она оказывается морской нимфой, которая пытается вернуться домой, чтобы возглавить свой народ в борьбе против демонов‑скрунтов. Кливленд и жильцы дома решают защитить девушку и помочь в её миссии.

Без М. Найта Шьямалана этот список никак не мог обойтись. На каждый хороший фильм, который снимает режиссёр, приходится как минимум три ужасных или просто посредственных. Но первой явной его неудачей стала именно «Девушка из воды».

На фоне предыдущих работ — эталонных триллеров с эффектной развязкой вроде «Знаков» и «Шестого чувства» — фильм кажется какой‑то насмешкой. Неестественные диалоги раздражают, а персонажи прописаны не лучше кусочков картона.

В прокате картина провалилась с оглушительным треском, а после неё последовали крайне сомнительное «Явление» и чудовищный «Повелитель стихий», окончательно закрепившие за Шьямаланом репутацию самого нестабильного режиссёра Голливуда.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

4. «Планета обезьян» — Тим Бёртон

Planet of the Apes

  • США, 2001 год.
  • Фантастика, боевик, триллер, приключения.
  • Длительность: 119 минут.
  • IMDb: 5,7.

Капитан ВВС США Лео Дэвидсон обучает обезьян управлять летательными аппаратами. Однажды связь с космическим модулем, где находится любимый шимпанзе героя, прерывается. Астронавт мчится на выручку подопытному, но попадает во временную петлю и оказывается на планете, где люди ведут себя словно дикие животные, а правят ими разумные говорящие обезьяны.

Научно‑фантастический роман французского писателя Пьера Буля несколько раз переносили на экраны. И самой выдающейся стала адаптация 1968 года, которая заканчивалась не так, как книга‑первоисточник.

Первые мысли о повторной экранизации у студии Fox возникли ещё в 1980‑х, но вплотную к осуществлению этой идеи подошли лишь в начале нулевых. Режиссёром перезапуска стал Тим Бёртон, автор прекрасных и мрачных киносказок. Его «Планета обезьян» имела огромный кассовый успех, но получила массу злых отзывов от критиков и вообще мало кем любима.

Но вины режиссёра в провале фильма объективно нет. Ведь самая слабая сторона ленты — история и сюжет, а над ними Тим Бёртон как раз не работал. Зато обезьяний грим, за который отвечал легендарный Рик Бэйкер, поражает до сих пор.

Смотреть в iTunes →

5. «Джек» — Фрэнсис Форд Коппола

Jack

  • США, 1996 год.
  • Фэнтези, драма, комедия.
  • Длительность: 113 минут.
  • IMDb: 5,8.

Джек Пауэлл родился со странной патологией, о которой науке мало что известно. Малыш физически развивается намного быстрее обычного и в свои 10 лет выглядит как сорокалетний мужчина. Родители Джека боятся, что другие дети его не примут, и всячески стараются оградить сына от внешнего мира, поэтому мальчик обучается на дому. Но нельзя вечно держать его вдали от сверстников.

Трудно поверить, что этот фильм создал режиссёр «Апокалипсиса сегодня», «Дракулы» и «Крёстного отца». Фрэнсис Форд Коппола так сильно хотел поработать с Робином Уильямсом, что взялся за нетипичный для себя жанр сентиментальной трагикомедии. Однако эксперимент получился неудачным: критики в один голос твердили, что «Джек» — худшая работа в творчестве Копполы.

Ситуацию не спас даже Робин Уильямс, который уже не раз играл взрослых с душами детей («Капитан Крюк», «Джуманджи»). Ведь сценарий, грешащий глупыми и безвкусными шутками, ему исправить было не под силу.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

6. «Запрещённый приём» — Зак Снайдер

Sucker Punch

  • США, Канада, 2011 год.
  • Фэнтези, боевик, приключения.
  • Длительность: 110 минут.
  • IMDb: 6,0.

Жадный до наследства отчим сдаёт свою двадцатилетнюю падчерицу по имени Куколка в психушку. Там ей назначают незаконную лоботомию. До приезда хирурга остаётся пять дней, и за это время героине нужно устроить побег, раздобыв несколько предметов. Параллельно она вместе с подругами по несчастью Милашкой, Ракетой, Блонди и Эмбер ускользает в мир своих фантазий и грёз.

«Запрещённый приём» — первый самостоятельный проект Зака Снайдера, в котором он не отталкивался от уже созданных миров, как было с «Рассветом мертвецов», «300 спартанцами», «Хранителями» и «Легендами ночных стражей», а написал сценарий лично.

Но сложная концепция многоуровневых снов‑фантазий только оттолкнула зрителей, а безумный полёт сознания главной героини, навеянный эстетикой видеоигр и комиксов, мало кому оказался близок. Критики тоже встретили картину прохладно, а сборы в мире едва отбили бюджет.

Вокруг «Запрещённого приёма» до сих пор ведут споры, хороший это фильм или всё-таки творческая неудача Снайдера. Одни люди искренне восхищаются лентой, а другие всё так же не понимают, есть ли в этом кино элементарный смысл.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

7. «Чужой‑3» — Дэвид Финчер

Alien³

  • США, Великобритания, 1992 год.
  • Ужасы, фантастика, боевик, триллер.
  • Длительность: 115 минут.
  • IMDb: 6,4.
Кадр из фильма «Чужой‑3»

Лейтенант Эллен Рипли, Ньют, Хикс и андроид Бишоп спасаются с планеты Чужих, но на космическом корабле, где они находятся в криосне, обнаруживается лицехват. Из‑за него все спутники Эллен погибают, Бишоп совсем выходит из строя, а монстр сбегает на свободу.

Героиня приходит в себя на планете, превращённой в тюрьму строгого режима. Вскоре из собаки рождается Чужой, и заключённые начинают гибнуть жестокой смертью. Но самое ужасное, что Эллен находит у себя в груди зародыш чудовища.

Франшиза «Чужого» интересна тем, что каждый новый режиссёр как бы уводил её в новом направлении. Ридли Скотт снял камерный авторский триллер, а Джеймс Кэмерон — прямолинейный боевик, где монстров и экшена стало намного больше.

Увы, третью часть погубила спешка. Студия назначила дату премьеры ещё до того, как у фильма появился сценарий. Из‑за творческих разногласий проект покинуло несколько режиссёров, после чего снимать ленту пригласили дебютанта Дэвида Финчера.

Частично ему удалось отстоять свой творческий взгляд: картина вышла мрачнее предшественниц и больше тяготела к драме. Но часть дорогих декораций в итоге так и не использовали, на площадке не заканчивались трения, а Финчера не допустили до финального монтажа. Неудивительно, что режиссёр отрёкся от своей работы и не любит о ней вспоминать.

Смотреть в Google Play →

8. «Дюна» — Дэвид Линч

Dune

  • США, Мексика, 1984 год.
  • Фантастика, боевик, приключения.
  • Длительность: 137 минут.
  • IMDb: 6,4.
Кадр из фильма «Дюна»

10991 год. Несколько знатных домов строят друг другу козни в борьбе за право контролировать планету Арракис. Дело в том, что именно там добывают ценный минерал спайс, или меланж, необходимый для межзвёздных перелётов. После того как благородный герцог Лето Атрейдес становится жертвой заговора, его супруге и сыну Полу удаётся выжить и укрыться в пещерах Арракиса.

Впервые роман Фрэнка Герберта пытались экранизировать ещё в начале 1970‑х. Планы были грандиозные: в режиссёрское кресло хотели посадить Алехандро Ходоровски, императора должен был сыграть Сальвадор Дали, а барона Харконнена — Орсон Уэллс. Но в итоге фильм так и остался монументальным нереализованным долгостроем. Кстати, многие наработки для «Дюны» Джордж Лукас потом использовал при создании первых «Звёздных войн».

К идее перенести «Дюну» на экран вернулись в середине 1980‑х. Режиссёром назначили Дэвида Линча, для которого это был первый коммерческий проект. Ради него он отказался от работы над «Возвращением джедая», хотя не читал «Дюну» и даже не слышал об этом романе, прежде чем сесть в кресло постановщика.

Проблема в том, что Линч — талантливый авангардист — создал удивительно красивый мир, но вот экшен у него получился ужасно скучным. В итоге зрителям, как и критикам, фильм не понравился, а его прокатные сборы не покрыли и половины бюджета.

После этого продюсеры организовали выпуск телевизионной версии, которая была длиннее прокатной за счёт вырезанных сцен, которые просто вставили обратно, и закадрового голоса. Линч в ответ снял своё имя из титров и заменил его псевдонимом «Алан Смити», а в качестве сценариста указал себя как «Джудас Бут» («Иуда Бут»), как бы намекая, что его предали.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из фильма "Приключения Шаркбоя и Лавы"
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Полиграф Шарико
21.02.22 16:09
мдааа... специфический у вас вкус. Ну, к слову, мне тоже "бомж с дробовиком зашёл", у всех свои извращения.
Алексей Хромов
21.02.22 19:34
Есть ещё "Неуязвимый" и "Сплит".
Дмитрий Алексеев
22.02.22 10:37
Ну я разные фильмы смотрю) Шьямалан снял много не очень удачных картин. Но по крайней мере у него есть какой то свой узнаваемый стиль. В отличие от многих других, поделки которых канут в неизвестность сразу после выхода
Полиграф Шарико
22.02.22 11:53
"это" куда? В хорошие типа?
Читать все комментарии