Среди любимых фильмов кинокритика Лайфхакера Алексея Хромова есть те, которые даже не отбили свой производственный бюджет, а в первых отзывах их буквально разнесли. В этом эпизоде подкаста «Смотритель» Алексей объяснит, почему плохие сборы и низкие оценки не всегда напрямую связаны с качеством самой картины.

1:37 — какой фильм считается успешным? Почему при одинаковых сборах в 200 миллионов долларов социальный хоррор «Прочь» принёс ощутимую прибыль студии, а блокбастер «Люди Икс. Тёмный Феникс» оказался провальным?

3:47 — почему «Крёстный отец» при не слишком большой популярности в США всё равно стал успешным и зачем создатели «Форреста Гампа» сделали вид, что фильм не окупился?

5:45 — как неудачная дата начала проката и неправильная рекламная кампания могут ударить по сборам достойного фильма?

8:15 — почему оценки критиков расходятся с восприятием обычных зрителей и как выстраивается рейтинг на сайтах‑агрегаторах?

11:44 — ни сборы, ни отзывы критиков не характеризуют фильм как хороший или плохой. Например, «Бегущий по лезвию» и «Бойцовский клуб» провалились в прокате, но со временем стали классикой и обрели много фанатов.

Что посмотреть по теме

Собрали фильмы, которые упоминались в подкасте, и ещё несколько картин с похожей судьбой:

  • «Бегущий по лезвию», режиссёр — Ридли Скотт, 1982 год.
  • «Бойцовский клуб», режиссёр — Дэвид Финчер, 1999 год.
  • «Крёстный отец», режиссёр — Фрэнсис Форд Коппола, 1972 год.
  • «мама!», режиссёр — Даррен Аронофски, 2017 год.
  • «Большой Лебовски», режиссёры — братья Коэны, 1998 год.
  • «Страх и ненависть в Лас‑Вегасе», режиссёр — Терри Гиллиам, 1998 год.
  • «Господин Никто», режиссёр — Жако ван Дормаль, 2009 год.
  • «Скотт Пилигрим против всех», режиссёр — Эдгар Райт, 2010 год.
  • «Донни Дарко», режиссёр — Ричард Келли, 2001 год.

Подписывайтесь на подкаст «Смотритель» и включайте его там, где удобно: iTunes, Anchor.fm, «Яндекс.Музыка», Castbox.fm, Spotify, YouTube, Breaker, RadioPublic, Overcast.fm, Pocket Casts, Castro.fm, «ВКонтакте», RSS.