5 советов для успешных прямых эфиров в Instagram*

Если вы ещё не пробовали этот способ взаимодействия с клиентами, то самое время начать.

Ксения Котвиц

Основатель PR-агентства Media Loves You.

Зачем проводить прямые эфиры

Чтобы привлечь новых клиентов

В числе ваших подписчиков обязательно окажется человек, которому нужно именно то, чем вы занимаетесь. Он увидит в вас эксперта и подумает, что было бы неплохо к вам обратиться. Живое онлайн-общение гораздо более убедительно, чем любой контент в постах и Stories.

Чтобы показать свою экспертность

Если вы публично выступаете с темами из своей профессиональной области, то повышаете свой уровень доверия в глазах подписчиков. Ещё сильнее на аудиторию влияют совместные прямые эфиры с другими специалистами из вашей отрасли. Это означает, что ваша экспертность признана другими профессионалами на рынке.

Чтобы повысить свои шансы появиться на ТВ

Харизматичному и активному спикеру проще оказаться на телевидении — редакторы и продюсеры телепрограмм часто обращаются за контентом в социальные сети. Зачем спикеру выступать на телевидении? Дело в том, что у российской аудитории до сих пор существует сильное убеждение: если человека показывают по федеральному каналу, значит, ему можно доверять.

Чтобы получить бесплатное продвижение

Прямые эфиры не предполагают дополнительных трат. Никаких расходов на рекламу и маркетинг — вы просто должны придумать тему, объявить об эфире подписчикам и провести трансляцию.

Как успешно проводить прямые эфиры в Instagram*

1. Готовьтесь к выступлению

  • Обратите внимание на фон за вами: пусть это будет шкаф с книгами или однотонная стена.
  • Используйте телефон с хорошей камерой, зафиксируйте его с помощью штатива или любой другой опоры. Не допускайте лишнего шума.
  • Заранее убедитесь, что вас будет отлично видно и слышно. Стабильный интернет, достаточное количество памяти на телефоне и обновлённая версия приложения обеспечат бесперебойную трансляцию.
  • Напишите тайминг-план выступления, в нём отметьте все ключевые моменты, которые планируете осветить.
  • Обязательно представьтесь аудитории и обозначьте тему — среди аудитории могут быть те, кто вас плохо знает или видит впервые. И это особенно актуально, когда вы проводите совместную трансляцию с другим спикером.
  • Закрепите тему эфира. Для этого напишите её в комментарии, зажмите текст и выберите «Прикрепить комментарий».
  • Следите за временем. Рекомендуемое время трансляции составляет не более 40 минут. Если заметите, что количество зрителей уменьшается, то можно завершить эфир раньше, чем запланировали.

2. Проводите совместные эфиры

Устраивайте совместные трансляции с другими спикерами, выбирая общие для вас темы. Такой формат общения с подписчиками появился недавно, но быстро стал популярен, потому что коллаборации позволяют выступающим представить себя другой аудитории. Удобный формат совместного эфира — «вопрос — ответ» или интервью. При передаче слова другому участнику озвучивайте это, чтобы не получалось так, что вы говорите одновременно.

Ещё один вариант — провести эфир со зрителем, пригласив для участия активного подписчика, который много лайкает и комментирует. Предложите ему поделиться мнением по теме эфира или попросите рассказать об опыте взаимодействия с вашим продуктом.

3. Анонсируйте эфир

Заранее расскажите подписчикам о трансляции: опубликуйте отдельный пост или объявите об эфире в Stories. Не забудьте выбрать для эфира оптимальное время — для этого посмотрите статистику аккаунта и выясните, когда ваши подписчики наиболее активны. Как правило, хорошее время — вечером в будни.

Обязательно организуйте для аудитории акцию — предложите промокод для вашего магазина или скидку на ваши услуги, сказав об этом заранее. В эфире можно объявить о новом продукте или услуге, прежде чем информация появится на официальном сайте.

Можно добавить в Stories таймер обратного отсчёта и призвать аудиторию подписаться на него — подписчикам придёт уведомление о начале эфира. Также для дополнительного привлечения публики можно запустить таргетированную рекламу на пост с анонсом эфира.

4. Получите обратную связь

Одно из главных преимуществ прямых эфиров — возможность задавать спикеру вопросы в режиме онлайн. Если у вас не очень много зрителей, то отвечайте на все возникающие вопросы. Если трансляцию смотрят сотни или тысячи людей, то выбирайте среди вопросов самые актуальные и полезные многим.

Чтобы пригласить аудиторию к обсуждению, можно заранее разместить стикер с вопросом в Stories, написав: «О чём рассказать в эфире?», «Что интересно узнать?» Во время трансляции не забудьте ответить на самые интересные комментарии. И сами задавайте зрителям вопросы или просите высказать своё мнение. Чтобы не отвлекаться на негатив, активируйте в настройках фильтр «Скидывать оскорбительные комментарии».

Не забудьте про призыв к действию в финале эфира: предложите подписаться на другие ваши страницы в соцсетях, написать в директ, перейти по ссылке или забрать промокод.

5. Наращивайте аудиторию

Если вы хотите привлечь максимальное количество участников к конкретному эфиру, то вам поможет эффект FOMO (англ. fear of missing out) — синдром упущенной выгоды. Сообщите, что не будете сохранять запись эфира, и тогда подписчики не захотят его пропустить, а вы получите множество зрителей в режиме реального времени.

Если же у вас в планах расширение охватов в долгосрочной перспективе, сохраняйте трансляцию в Stories, добавляйте в IGTV или публикуйте запись на YouTube и других видеохостингах.

Важно знать: чем чаще вы выходите в прямой эфир, тем большему числу пользователей вас показывает Instagram*. Для органического роста желательно делать трансляции не реже раза в неделю.


Прямые эфиры в Instagram* — отличный инструмент продвижения, который позволяет быть на связи с подписчиками, создавать «живой» контент и радовать аудиторию обратной связью. Не упускайте такую возможность.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: PixieMe / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Pablo Bestovi4
27.11.20 21:09
| изменено
Я бы сюда в обязательном порядке добавил проведение викторин с вопросами в инстаграме. В 2020 году эта тенденция особенно хорошо зашла) Помню, как еще пару месяцев назад каждая вторая история в ленте была с ответами на заданные подписчиками вопросы. Очень удобная функция, когда нужен фидбэк от аудитории, но нету времени запускать прямые трансляции или пилить отдельный пост. Главное выдержать стиль и креативно подойти к самому созданию вопроса для сторис, о чем подробно описано в этой статье - https://instamir.info/kak-zadat-vopros-v-storis-instagram/. За 24 часа пока stories будет держатся в ленте можно собрать очень много ответов и это круть! Я таким методом всегда пользуюсь и при малейшей надобности иду на контакт с аудиторией через создание вопросов в историях. Кстати, для рекламодателей это тоже отличный показатель (четко видна вовлеченность и активность подписчиков)