Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Советы
25 ноября 2014

5 причин переехать в Москву или никогда этого не делать

Москва — это город возможностей или серый и унылый мегаполис? Автор этого поста переехала из Владивостока в Москву и, пожив в столице, увидела, что большинство устойчивых мнений о ней — просто мифы. Читайте, стоит ли переезжать в Москву и что вас там ожидает.
Фото автора Анна Суворова
Анна Суворова

причины переезда в москву

Долгое время я жила во Владивостоке и, как и многих, меня с надоедливой периодичностью посещали мысли о переезде. Главным поводом для меня было отсутствие карьерных возможностей.

Я могла работать в той роли, которой хочу, но у меня не было особого выбора среди работодателей на рынке труда. Но чем старше ты становишься, тем сложнее на это решиться.

О жизни и работе в Москве в регионах существует много мифов. Часто, именно эти страхи останавливают нас от принятия решения о переезде.

Ну и конечно же, банальная лень. Мы настолько привыкаем к нашему укладу жизни, что решение в один час взять и всё изменить, кажется нам абсурдным. Сегодня я попробую развенчать ряд из них, чтобы объяснить зачем ехать в Москву.

Основные мифы о жизни в Москве:

  1. Москва не резиновая.
  2. В Москве надо быть очень осторожными и никому не доверять.
  3. В Москве легко найти работу, но придётся начать со стартовых позиций.
  4. Жить в Москве дорого.
  5. Москва — это серый и унылый город.

Москва не резиновая

Миллионы людей приезжают в Москву в поисках лучшей жизни. Пробки, толпы людей в метро и на улицах, бешеный темп. Первый месяц я физически не могла спуститься в метро без сопровождения.

Теперь же я считаю, что это самый комфортный вид транспорта для города-миллионника. Вообще, общественный транспорт в Москве заслуживает отдельной похвалы.

Очень удобные автобусы с кондиционерами, трамваи, которые домчат вас до нужного вам места без пробок. Если же вы хотите ездить на личном авто, то будьте готовы к непредсказуемому трафику.

Темпы строительства и присоединение ближайших городов к территории Москвы подтверждают, что она сможет вместить всех желающих.

Осторожность и поиск жилья

Большинство советов для переезжающих говорят о том, что в Москве надо быть очень осторожными и никому не доверять: из только что арендованной квартиры у вас могут вынести вещи, на улице масса воров и шарлатанов…

На деле же рынок недвижимости в Москве абсолютно прозрачный. Вы можете попытаться найти квартиру без посредников через группу The Locals в Facebook*. Практика моих знакомых говорит о том, что это вполне надёжно.

Минус в том, что вы не всегда можете отыскать подходящий вариант. Для поиска квартиры через агентство существует сайт cian.ru, на котором вы можете найти все актуальные предложения.

Всё законно, квартиры реальные и главное – никто не берет деньги за просмотр квартиры! Арендная плата зависит от района. Дополнительно вам надо будет заплатить комиссию, а также депозит в размере месячной стоимости квартиры.

Главный совет – читайте всё, что подписываете!

Поиск работы в Москве

Примеры моих знакомых говорили чаще о том, что в Москве легко найти работу, но придется начать со стартовых позиций. Видимо мне повезло, так как я получила предложение о переезде в своей компании.

На рынке труда действительно очень много предложений. Но если у вас нет московского опыта, то это может стать препятствием в трудоустройстве, особенно в области продаж.

Требования к кандидатам достаточно высокие: профильное образование, опыт и знание специфики бизнеса и разговорный английский. Без знания иностранного языка в этом городе вы чувствуете себя неполноценным, поскольку практически ни в одной приличной компании вы работать не сможете.

Вас это может не смущать только в том случае, если вы приехали не за карьерным ростом, а просто ради смены обстановки.

Именно эти обстоятельства становятся для вас главным стимулом к развитию. В Москве масса вариантов бесплатных семинаров и мастер-классов, клубов для делового общения и практики языка.

Главный совет – поиск работы лучше начать ещё до переезда.

Если же вам предложили перевод внутри вашей компании, даже не раздумывайте!

Жить в Москве дорого

Если вы привыкли к качественному сервису в салонах и, при этом, по доступным ценам, то в Москве вас ждёт разочарование. Повышенный спрос влияет на качество предложения.

Порой создаётся впечатление, что ваши потребности вообще никого не интересуют. Лучший способ найти себе хорошего мастера — это рекомендации.

Продукты же можно приобрести по очень доступным ценам. До санкций разница с Дальневосточными ценами была почти в два раза. Ну и, конечно же, выбор овощей и фруктов. Вы можете быть уверены в их хорошем качестве и лучших вкусовых ощущениях.

В Москве многие пользуются услугами домработниц. За 1500–2000 руб. в неделю приветливая филиппинская девушка уберет вашу квартиру, при необходимости, ещё и вещи ваши погладит. Бытовые заботы уходят на второй план, и свободное время вы можете потратить на отдых, спорт или саморазвитие.

Серый и унылый город

Главным заблуждением для меня было такое представление о Москве. В командировках этот город казался очень серым и унылым.

В реальности же вы можете каждые выходные проводить с пользой и получать новые впечатления. Театральные спектакли, зелёные парки, модные выставки и концерты известных исполнителей − все это только небольшая часть разнообразной культурной жизни Москвы.

Жизнь в Москве прекрасна, если вы с умом относитесь к тем возможностям, что дает этот город.

В тёплое время года в парках можно кататься на роликах или велосипеде, загорать под березками или читать книги на зелёном газоне. Зимой парки превращаются в большой каток.

Каждый уголок города продуман и сделан с заботой о жителях столицы. Во дворах есть детские площадки, по утрам моют улицы и остановки, общественный транспорт ходит до часу ночи.

Именно тут понимаешь, что в регионах, к сожалению, этого никогда не будет. Уж так утроена наша страна, что все финансовые потоки сосредоточены в Москве, а значит и основная часть инвестиций.

Итак, 5 причин для переезда в Москву:

  1. Комфортный общественный транспорт.
  2. Законодательно-регулируемый рынок недвижимости.
  3. Много возможностей для профессионального и личностного развития.
  4. Большой выбор качественных продуктов по доступным ценам.
  5. Разнообразная культурная жизнь.

Если вы несчастны в своём городе и вам кажется, что смена места жительства решит все ваши проблемы, вы не являетесь экспертом в профессиональной области и не вкладываете в своё развитие, а главное — у вас нет здоровых амбиций, оставьте мысли о переезде и живите тихой и размеренной провинциальной жизнью. Москва для проактивных людей!

А что вы думаете о жизни в столице?

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Обложка: Sergios/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

30 nedorogih novogodnih podarkov

30 недорогих новогодних подарков

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это интересно
Как выбрать тренера для ребёнка: 7 признаков классного профессионала 

Как выбрать тренера для ребёнка: 7 признаков классного профессионала 

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Комментарии
Victor Smirnov
25.11.14 10:16
Автор, расскажите пожалуйста где находится этот прекрасный город?
Nyck
25.11.14 10:46
"хочу, хочу в Советский Союз"(с)
Andres Ashkenazy
25.11.14 15:28
Вечная беда России - Москва, и проблемане в том,что она есть, а в том, что какой то больной разум решил, что в столица - центр всего (по мне так только административный), и беда, что реализоваться тебе в регионах не дадут, хочешь развиться - тащись в Москву, за кой она мне сдалась - никого не интересует. Никогда не понимал такого устройства. В мире ни одна развитая страна так не устроена. Жаль что Россия душит все в более интересных и богатых (потенциально) городах.
Alexander Votinov
25.11.14 18:52
да конечно, в той же Америке все едут в НЙ ибо ЗП.
Superb0br
25.11.14 10:28
у автора как минимум 2 пары розовых очков
Mihail
25.11.14 10:33
понаехало А если серьезно, то после прочтения это статьи, понял что все аналогичные про тайланд и т.д. - хрень полная.
таня курчанова
25.11.14 10:33
Чёт в Москву страшно захотелось....
Vitaliy Gibelgaus
25.11.14 12:39
лучше не надо
Yuri Yakubov
25.11.14 13:02
^ :D
Слава Баранский
25.11.14 13:09
Если хотите. то надо ехать :) Все едут, спешите занять своё место под золотым дождём :D
Nyck
25.11.14 10:48
в плане варианта переезда больше нравится Санкт-Петербург ко всему можно привыкнуть, но к размерам и суматохе Москвы привыкать нет желания.
Слава Баранский
25.11.14 13:08
Ну к климату Питера привыкнуть может не каждый.
Хлоя Прайс
03.08.19 12:08
Вас никто не заставляет, вы нам не нужны. Единственное, что в Питере з/п втрое ниже Московских
Sergei 'Set' Rivera
25.11.14 10:53
1) Пробки, толпы людей в метро и на улицах, бешеный темп. - Вы издеваетесь?! Толпы уткнувшихся в смартфоны и просто неспешно бредущих граждан никак, НИКАК не тянут на бешеный темп. Еле шевелятся все. 2) Очень удобные автобусы с кондиционерами, трамваи, которые домчат вас до нужного вам места без пробок. - когда Москва стоит стоят все - автор несет бред. 9 бальные пробки уже начались. 3) Но если у вас нет московского опыта, то это может стать препятствием в трудоустройстве - чушь! Если ты профессионал ты найдешь себе место, а если ты дурак, ты и в Кемерово будешь таким же. 4) Большой выбор качественных продуктов по доступным ценам. - Выбор большой, разброс качества еще больше. А цены - зайдите в монетку и в глобус гурмэ и сами сравните.
Хлоя Прайс
03.08.19 12:09
Москвичи не ходят в Глобус. Судя по вашей писанине - вы понаехавший
George L
25.11.14 10:55
Где вы видели домработницу за 1500-2000 руб в неделю? :) Таких цен нет даже в Туле.
Sergei 'Set' Rivera
25.11.14 10:56
разовый клининг по купону если только
George L
25.11.14 10:57
"Разовый" и "В неделю" - есть разница, наверное, правда?
Sergei 'Set' Rivera
25.11.14 11:06
автору это объясни:)
Юрий Ткачев
26.11.14 00:45
разовая уборка. 1 раз в неделю, как я понял.
Boris Turchik
25.11.14 11:02
я думаю это просто неверный подбор слов и имелось в виду что 2К за раз (т.е. раз в неделю) - каждый день обычно не убирают квартиры.
George L
25.11.14 11:06
Допустим, что 2К - это раз в неделю. Но Вы в Москве цены-то такие где видели, да еще и с "погладить белье"? Ну или это не квартира, а комната.
Boris Turchik
25.11.14 11:12
Я не берусь утверждать о ценах сейчас - где-то полтора года тому сотрудник нанимал домработницу за 1.5К/сеанс. У него была однушка где-то в Беляево, в задачи домработницы входила только уборка - но тем не менее. Если есть информация о верных ценах в данный момент - мне кажется аудитория оценит если вы поделитесь.
Nail Rikki
28.11.14 02:39
Живу в ВАО, убирается таджичка, 2000 руб. за уборку. В эту цену входит глажение и поливка цветов. Квартира четверка. P.S. До неё были клининги и русские женщины... Все они оказались заметно хуже, не говоря о том что дороже)
Xstas Khom
12.08.19 10:45|изменено
Вы в облаках, что ли, живете? Такие зарплаты в 4/5 части России!
Boris Turchik
25.11.14 11:00
По поводу квартиры - я бы немного развернул парой популярных тезисов "здравого смысла" - что не надо платить деньги за просмотр никогда (то есть если требуют - явный развод), и не надо вестись на дешевизну (трёшка на Октябрьской за 15К), по той же причине. Хотя на cian'e ни я, ни мои знакомые мошенников не встречали (что, впрочем, не означает что их там совсем нет). Ну и надо заранее (т.е. перед переездом) понимать порядок цен на жильё, а так же возможные компромиссы - жильё дешевле, но в часе езды до работы (на метро это вполне ОК), или комната в двух/трёх-комнатной квартире (при нормальных соседях это тоже вполне приемлемо). И да, как заметили ранее, с наземным общественным транспортом всё не так радужно - выделенные полосы (и штрафы за движение по ним и по трамвайным путям) есть, но не всюду и работает это, увы, далеко не всегда. В остальном же да, Москва - хороший город, ничуть не жалею о 8 годах что там провёл. Важно, на мой взгляд, на запираться в графике "дом-работа-дом", а смотреть по сторонам - ходить на концерты, в кино, гулять по городу и паркам, в бары ходить, в конце концов ;)
Yuri Sakharov
25.11.14 11:25
"Серый унылый горд" - это надо вобще ни о чём в жизни не знать, чтобы так думать. И при этом я не москвич.
Anton Geer
25.11.14 11:46
Переехал в Москву 14 лет назад из очень тихого и медленного белорусского городка. Искренне люблю этот город. Так как я умудрился в Москве родиться, но рос в другой стране - всегда тянуло обратно. И единственное, что сегодня меня раздражает - большинство людей кажутся очень медленными, из-за чего у меня ежедневное ощущение, будто я вываливаюсь из ритма города. Та суета, людские и транспортные потоки, изобилие звуков, речи, которые когда-то немного ошарашивали, сейчас кажутся настолько обленившимися, что хочется порой дать хорошего пинка. Абсолютная ерунда, что Москва - серый и унылый город. Если не выходить дальше двора и каждый день ездить проторенной дорогой "дом-работа", любой город будет унылым. Ну, а то, что Москва для проактивных людей - это не так. Каждый находит тут свое место. И активные, и те, кому плевать. Миллионы последних вполне себе спокойно живут, работают свои работы и смотрят телевизор. Как в любом другом городе.
Юрий Ткачев
26.11.14 00:38
согласен, только у тех кто хочет и может - тут перспективка получше)
sataq васин
25.11.14 12:11|изменено
автор видел Москву только через гугл мапс видимо тогда уж следом надо было написать, 100500 причин уехать из Москвы
Слава Баранский
25.11.14 13:06
А чего не Яндекс.Карты?
Юрий Ткачев
26.11.14 00:37
просто хороший пример, как грамотно запланировать переезд с учетом Московских "минусов". отсюда и такая позитивная статья!
Dmitry Kapustin
25.11.14 12:17
Cамое печальное в Москве, это разлитое безразличие, злоба, суета, человек-человеку волк, деньги, в этом городе модно носить толстый защитный панцырь и нельзя останавливатся чтобы не словить недовольные шики-цыки. Вы посмотрите на лица пожилых московских теток это настоящее лицо Москвы - поживете и у вас будет такое же. :) Поэтому многие бегут в азиатские страны отдохнуть душой, посмотреть как улыбаются люди.
Слава Баранский
25.11.14 13:05
С интересом для себя обнаружил, что если минимально зацепить плечом кого-то, то в ответ получаешь такой поток ненависти, что трудно представить таковой даже на войне. Просто все на пределе и на взводе постоянно. Мне понадобилось 2 года более-менее постоянных посещений этого города, чтобы перестать воспринимать всерьез эту агрессию.
Alexandr Al
25.11.14 12:17
Умиляет восхищение автора простыми радостями: "в парках можно кататься на роликах или велосипеде, загорать или читать книги. Во дворах есть детские площадки, по утрам моют улицы и остановки, общественный транспорт ходит до часу ночи. Именно тут понимаешь, что в регионах, к сожалению, этого никогда не будет" В каком мухосранске автор жила, где всего этого не было? Это всегда было во всех регионах. По крайней мере последние лет 40.
Yuri Yakubov
25.11.14 12:58
Живу в Иркутске, Сибирь. Население ~700 тысяч человек. Областной центр. Далеко не во всех дворах есть площадки. Улицы и остановки по утрам не моют, если автор имел в виду именно мытье. У меня район еще туда-сюда, тут довольно чисто: метут, мало мусорят. Но есть в городе районы, где и остановки ужасно перекосившиеся, и не прибирается особо никто. Общественный транспорт ходит до часу только в Новый Год и в День Города. В остальные дни до 11ти вечера. Есть Центральный Парк Культуры и Отдыха. В целом, в нем можно кататься, но он полузаброшен и не приводится в надлежащий вид уже давно. Да и он совсем не рядом с моим домом, а в центре. До него можно доехать на велосипеде, но дорожек специальных для этого, в отличии от столицы, не предусмотрено. С парками у нас в городе, честно говоря, унылая ситуация, хотя можно было бы реализовать пару-тройку мест под них. Спасает набережная реки Ангары, там народ в основном и отдыхает. Но это я рассказал не о таком уж и плохом городе в плане развития, а ведь есть города с меньшим населением и на большем отшибе от райцентров. Есть бесперспективные города, где производство загибается/загнулось, и больше делать народу нечего. И таких не один-два, а много по всей России. Так что, не знаю как там во Владивостоке, но автор в чем-то права.
Юрий Ткачев
26.11.14 00:34
Абсолютно согласен! Такая печаль реально по всей стране которая за МКАД ((
Юлия Зарецкая
25.11.14 15:14
Таких красивых и ухоженных парков в регионах очень мало. И с прокатом роликов-велосипедов не везде хорошо. Не говоря уже о состоянии асфальта... Кататься на роликах по каменистому асфальту мало приятного. Восхищаться простыми радостями тоже надо уметь.
Юрий Ткачев
26.11.14 00:32
приведите личный пример из посещения вами города 100 к дальше, чем 2000 км от Москвы. В котором все "простые радости" были бы хоть на половину? а на треть? С Москвой не сравнить! ИМХО
Евгений Кашуба
25.11.14 12:28
Я 16 лет прожил в городке со 100к населения, следующие 8 в Киеве (3,5 миллиона). Месяц работал в Москве. Мои впечатления. 1. Москва мне показалась сплошной стоянкой. В прямом смысле стоянкой, где автомобили стоят в упор к друг другу в каждом свободном месте. Жил я возле метро Щукинская. У каждого в машине лежит бумажка с номером телефона. Если ты кому то заграждаешь путь, он может позвонить тебе хоть в 3 часа ночи и ты должен выйти и отогнать машину. Жутковато для провинциала :) 2. Москвичи в целом показались мне самыми безразличными людьми в мире. Безразличными к другим людям. Я не знаю, что может удивить москвича. Всем на всех наплевать, наплевать в том смысле, что никто никого не интересует. 3. Бесспорно - Москва очень чистая и ухоженная. Все новинки прогресса первыми появляются в Москве. По развитию инфраструктуры, материально-техническому прогрессу и инновациям Москва опережает Киев приблизительно лет на 8. 4. Москва это город возможностей. Нигде я не видел такого огромного количества состоятельных молодых людей одновременно. Быть бедным в Москве грех. Надо просто протянуть руки на встречу нескончаемому потоку денег, который льется в Москве. Когда я был в Москве, бомжи не собирали пустые бутылки, которых была тьма под каждым подземным переходом. Сырье (деньги) буквально валялось под ногами и никому не было нужно.
Vadim Kuzmichev
25.11.14 12:53
Я москвич (не коренной, но отец родился в Москве и я в общем-то тоже, мама из Подмосковья, жена тоже), и могу подписаться под этими пунктами 1. Москва не резиновая. -ДА!!!! 2. Москва — это серый и унылый город. - ДА!!! В основном из-за пункта 1. Когда был разрешетильный режим пребывания в Москве (80-е годы) и народу было меньше, Москва была светлым чистым зеленым городом. Итак, 5 причин для переезда в Москву: Комфортный общественный транспорт - НЕТ!!! В метро в последнее время без 100 грамм водки не спускаюсь - страшно! Законодательно-регулируемый рынок недвижимости. - с ума сошли? Никто ничего не регулирует Много возможностей для профессионального и личностного развития - ну может быть, хотя есть обратные примеры - жить в своем большом доме в 150 км от Москвы, а не в панельке с кучей соседей, есть свои натуральные продукты, дышать чистым воздухом, читать книги в гамаке под яблоней, а не на балконе с видом на магистраль, при этом работать на несколько иностранных компаний постоянно развиваясь, а не просиживать 8 часов в пыльном офисе с неприятными людьми. Большой выбор качественных продуктов по доступным ценам - ну вы поняли... Пластиковые помидоры засыпанные консервантами, перемороженая рыба и мясо и прочее. Разнообразная культурная жизнь - ну с появлением семьи на это медленно кладется
Слава Баранский
25.11.14 13:02
Отлично написали :) У меня приблизительно такое мнение об этом городе.
Кирилл Семеновский
26.11.14 12:02
Никто и не ожидал иного.
Мария Лекомцева
25.11.14 15:43
живу в М, и соглашаюсь с вами!
Дмитрий Колотилин
25.11.14 19:33
+100500
Юрий Ткачев
26.11.14 00:27
Вы, сударь, зажрались! Вы когда были в последний раз в городах с 500 000 населением за Уралом? Все описанные автором причины - это действительно так. Из-за дорогой логистики, продукты и товары в целом дороже, чем в Москве и центре. работу сравниваем классическую. не путаем с фрилансом и интернет работой!
Vadim Kuzmichev
26.11.14 10:00
"Вы когда были в последний раз в городах с 500 000 населением за Уралом?" - последний раз - никогда, слава Богу :) И я не сравниваю Москву с таким городом, как впрочем и автор. Но абсолютные выражения про то, Москва - это лучший город Земли - не верны Есть города лучше и хуже. То, что в России логистика никакая - это да, товары из Китая в Новосибирск везут через Москву. Причин - много. И хочу закончить фразой из КВН: - Москва - она как магнит. - Притягивает? - Не резиновая!!!
Марина Мешкова
25.11.14 13:27
Как же приезжие любят писать про Москву, сообщая, какие тут все безразличные, злые и яростные. А ничего, ребят, что 85% этих злых и яростных- это вы, приехавшие в наш дом и обвиняющие нас во всех грехах? Вы создаете эти толпы, этот ажиотаж, эти стереотипы, это вы тут гонитесь за деньгами, вы пихаетесь плечами. Москвичи очень редко куда то спешат, потому что они привыкли к расстояниям и умеют рассчитывать время. Блин, почитаешь комменты, обидно становится до жути.
Dmitry Kapustin
25.11.14 13:41
Марина, это общее впечатление о мегаполисе, ни кто не сможет разделить кто приехал, а кто уже москвич, а кто старается быть москвичом, тут так всех намешано. Конечно если примкнуть к какой-то группе: студенты, друзья, любители настолок, утренние бегуны, вечерние занятия хастлом, концерты - можно увидеть как люди раскрываются, вылезают из своего панцыря, начинают улыбаться. Но повседневно, если даже в вагон заходит веселый клоун, все начинают прижимать к себе сумочки и с опаской поглядывать по сторонам.
Марина Мешкова
25.11.14 14:00
Дмитрий, так я немножко не об этом. Я прекрасно понимаю правила жизни в мегаполисе и причины этого темпа жизни. Я о том, что стереотипы о москвичах создают не москвичи, а приезжие, которые потом сами об этом рассказывают другим, отчего за городом и его жителями и закрепляется этот имидж. Перестаньте бежать. Перестаньте злиться. Приезжайте к нам с другим настроением, или не приезжайте вовсе. Самое плохое, когда люди приезжают сюда с настроением "ненавижу этот город, но тут много денег, а мне их очень хочется". Они отравляют Москву и окружающих. Почему приезжают понятно, но мы то жители не виноваты в том, что тут сосредотачиваются финансовые потоки и что регионы долго не развивались равномерно. Я люблю свой дом, я тут родилась, представьте себе насколько обидно постоянно слышать "злые, зажратые, агрессивные, угрюмые, равнодушные", зная что это неправда и что в этом ты не виноват и что на ситуацию ты повлиять почти никак не можешь.
Юрий Ткачев
26.11.14 00:23
как трогательно. но это жизнь. не обращайте внимание на плакс и неудачников. Вот я приехал в Москву летом, хорошо устроился и настроение на развитие и общение!!!
Елена Калинина
26.11.14 11:45
Особенно, если веселый клоун... Стивена Кинга читали? Так-то....
Mihail
25.11.14 16:44
Плюсую
Vega Vega
07.10.19 17:50
Марина, а я люблю Москву. Нравятся люди, обожаю книжные магазины, очень нравиться метро. А плохо пишут о Москве обыкновенные неудачники и просто обиженные на весь Мир люди.
Денис Золин
25.11.14 14:33
Комфортный общественный транспорт. Ага, Бог уж с ним с комфортом, но ПРОБКИ-ПРОБКИ-ПРОБКИ... Автобусы и трамваи стоят в чудовищных пробках. Чудовищное количество автомобилей. Машинами заставлены все дворы, проезды, улицы, иногда газоны, площадки у подъездов, в тяжелых случаях в несколько рядов. По вечерам во дворах самая настоящая борьба за свободное парковочное место. В метро ситуация в час пик ничуть не лучше. Причем пробки те же самые - но уже людские: в переходах, перед эскалаторами и т.д.
Юрий Ткачев
26.11.14 00:19
речь, наверное, про трамваи которые на выделенке. проблема с парковками у домов - решается жителями дома. людские пробки - это от 2-х д 5-ти минут максимум))) а не 1-2 часа на дорогах. Выход - находите квартиру рядом с работой или хорошей развязкой
Евгений Кашуба
25.11.14 14:44
Интересно узнать, как на бытовом уровне в Москве уживаются представители разных национальностей, религий и культур?
Vadim Kuzmichev
25.11.14 16:41
Ну бывают жесткие драки с применением молотков между узбками и таджиками. А так нормально. Гастарбайтеры надоели, но просто уже привыкли.
Alexander Votinov
25.11.14 18:50
а я спокойно отношусь, пьяных обхожу
Юрий Ткачев
26.11.14 00:15
на удивление - прекрасно (это мое субъективное мнение) приезжие из СНГ - вполне приличные и не выделяются из толпы. даже места уступают и двери придерживают)
Дмитрий Колотилин
25.11.14 15:43
Не надо думать что в Москве вы сразу станете получать много денег. даже если вам поставят зп=60-70 тыс руб (что не мало по стране) вы 40-45 отдадите за съемную квартиру, ну вот и останутся вам те же 30 тыс . останется только пафос от того что вы живете в столице нашей родины. Но у вас все равно будут расходы побольше чем в регионах - например вы точно будете больше платить за дорогу на работу и обратно, обедать тоже домой вы уже не поедите. Однако из-за того что кроме работы развлеченй у вас не будет, вы сможете накопить на первоначальный взнос на машину и взять её в кредит - во отсюда и растет множество молодых манагеров на дорогих машинах, правда купленных в кредит.
Alexander Votinov
25.11.14 18:50
можно и за 35 снимать, зачем так дорого
Дмитрий Колотилин
25.11.14 19:00
+-5тыс руб в данном случае погоды не сделает
Anton Geer
25.11.14 19:07
Можно снимать и за 30 на не самых плохих условиях. Это не -+5 тыс, это -15 тыс. от обозначенной вами суммы. Вы знаете многих людей, распираемых пафосом от того, что они живут в столице? Я, например, ни одного. Какое отношение имеет размер города к тому, где человек обедает? Можно жить в Москве рядом с работой и ходить на обед домой. Можно жить в любом другом городе далеко от работы, и никуда на обед не идти, а приносить еду с собой.
Дмитрий Колотилин
25.11.14 19:25
Это я к тому, что живя в маленьком городе вы точно можете ходить на работу пешком и обедать дома, а вот в москве кто может так делать считаются счастливчиками. Снимать жилье за 30 это точно будет не рядом с работой (в 99% случаев). При настоящей текучке кадров не напереезжаешься за каждым новым местом работы тк при съеме новой квартиры вы обычно сразу затрачиваете 2,5-3 цены съема (1-й месяц, депозит, комиссия), а вообще это к тому, что зачастую переезд в Москву это не рай, и не всегда счастье, как написано в статье, всегда стоит рассчитывать свои силы и предполагать что тебя там не ждут (в отличие от твоего родного города).
Дмитрий Колотилин
25.11.14 19:27
а ну и еще не надо думать что вам сразу дадут 60-70тыр, скорее всего начнется все с 30
Юрий Ткачев
26.11.14 00:13
не соглашусь, если обдуманно и с предварительным поиском. то нет проблем найти работу на ту сумму которую предлагают в рамках вилки на желаемую позицию.
Дмитрий Колотилин
25.11.14 19:30
про пафос - вы наверное только с теми кто живет/работает в Москве общаетесь. А вы пообщайтесь с кем нибудь кто не выезжает например из калужской области и сразу все поймете.
Юрий Ткачев
26.11.14 00:09
А я вот, например, когда в Москву переезжал, продал машину (не знал, где территориально работать и жить буду) и вот теперь понимаю, что она мне не нужна, т.к. доезжаю на работу на метро за 40 минут. (на машине за 1,5-2 часа). и острой необходимости не чувствую. Я к тому, что у меня действительно теперь получается откладывать n-ую сумму, т.к. зп выше на 50 %
Vernat Khisamov
25.11.14 16:52
поверхностная заметка
Слава Баранский
25.11.14 19:17
не то, что ваш комментарий.
Виталий Григорян
30.11.14 21:58
точно)
Alex Mandoll
25.11.14 17:19
Хочу написать пару слов о метро. Метро находится ПОД ЗЕМЛЕЙ. Множество путей проложено возле древних захоронений или прямо через них. Вы себе не представляете сколько костей выгребали шахтеры, прокладывая метро в центре города. Энергетика в метро негативная и это чувствуется чуть ли не на физическом уровне. И дело не в людях а в месте. Тут никогда не будет праздничной и веселой атмосферы. Это катакомбы, люди либо пропитываются негативом на весь день в метро и несут его в массы, либо включают защиту и становятся безразличными ко всему происходящему. И это нормально. Это защитная реакция.
Алексей Пономарь
25.11.14 17:20
Шапочку из фольги надеваешь и ноги сами идут в пляс.
Alex Mandoll
25.11.14 17:34
))) если я ничего не путаю, то шапочку из фольги одевали чтобы избежать чтения мыслей, а это совсем другое ))
Слава Баранский
25.11.14 19:16
Она от всего. Особенно от негатива костей в земле.
Alexander Votinov
25.11.14 18:49
я еду в метро и про это даже не думаю :)
Слава Баранский
25.11.14 19:17
А мне кажется, когда я в метро, что на меня обрушивается позитив от костей. Их опыт, радости и надежды. Я чувствую это физически. И я вам не вру!
Alex Mandoll
25.11.14 20:06
Верю. Люди разные бывают. Есть те, кто подпитывается негативной энергией. Вы видимо один из них )
Anton Geer
25.11.14 19:38
А я в метро улыбаюсь, наверное, от того, что я некромант :)
Alex Mandoll
25.11.14 20:07
Просто вы подпитываетесь негативной энергией. И такое бывает ))
Кирилл Семеновский
26.11.14 11:58
Впитывание негатива зависит исключительно от настроя впитывающего субъекта. Вопрос выбора.
Дмитрий Фигурнокатаниев
25.11.14 19:48
а мне и в Волгограде нравится. правда город стал очень печальный (прошлые городоуправители разворовали всё на корню). сейчас хорошего губера выбрали. уже есть результат, хотя он сказал, что поднять город надо лет 10!
Антон Акимов
25.11.14 19:50
Комфортный вид транспорта??? Что??? Вы в метро в час пик давно ездили? С утра повезет, если в поезд 4-5 сможешь влезть.Это при моих то 195 см и 100 кг, вообще слабо представляю как людям ростом 165 удается выжить в этом аду.
Alexander Koronovsky
25.11.14 20:29
Полностью согласен! Автор явно не ездил в час пик в метро, тоже 100 кг и 186 см ростом, топла может снести любого) Про 4-5 поезд реально правда. В час пик туда лучше не соваться.
Michael Tumanov
29.11.14 17:55
Очень от конкретного места зависит и от времени. Живу на Щелковской, хоть и конечная, и автовокзал, но работая с 10:00 сажусь всегда только в первый поезд. Если приходится ехать к 9 или раньше, то максимум во втором поезде, и то, если совсем идеально место занять хочется.
Антон Акимов
29.11.14 18:05
А я живу в Кузьминках. У нас с утра ад.
Dmitriy Kabaev
25.11.14 21:41
Видимо во Владивостоке совсем не айс. Москва меняется к лучшему, но это далеко-далеко не город для людей.
Anna Suvorova
26.11.14 00:05
Дмитрий, все познается в сравнении. Владивосток - чудесный город у моря. Я была счастлива как во в Владивостоке, и теперь очень комфортно ощущаю себя в Москве. Москва действительно меняется к лучшему!
V S
26.11.14 23:34
Снимите розовые очки и ведите себя как хороший гость. Это полезно бывает.
Irina Kiseleva
25.11.14 23:50
Тоже самое могу сказать и про Киев.
Валерия Красовская
26.11.14 07:08
Поделюсь и своим опытом. В свое время я переехала (точнее, сбежала) в Москву после 1,5 лет проживания в СПб. Сама тоже из Дальнего Востока (Хабаровск). В Москву я первый раз попала случайно, проездом, и ... задержалась там на три дня. После серого, унылого и мрачного Петербурга с его заторможенным ритмом жизни и гипнотически грустным небом, столица показалась мне глотком свежего воздуха. Безумные пробки, шумные улицы, общая городская суета, давка в метро, и прочие пресловутые недостатки этого города как будто вернули меня к жизни!) мне срочно захотелось работать и ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ. За три дня пребывания в Москве я обошла все самые яркие достопримечательности, в это мне помогли старые друзья, живущие там. Каждый день я понимала, что мне не хватит и недели, чтобы обойти все интересующие меня места и объекты. Я наслаждалась низкими ценами на продукты, широчайшим выбором товаров (особенно, в магазинах недорогой модной одежды), я легко заводила полезные знакомства. Люди на улицах ВСЕГДА подсказывали мне как пройти туда-то и никто ни разу меня не "посылал" и не проигнорировал. Спустя месяц я переехала в Москву окончательно. Первый месяц, в целях экономии, я жила исключительно "вписываясь" по коучсерфингу. Квартиры меняла каждый две недели. Работу я нашла довольно быстро, несмотря на то, что дело было под Новый год. В первых числах января я удачно прошла собеседование и занималась разработкой копирайтерских текстов и переводами в коворкинге Красного Октября. Редактировала, в общем. Затем устроилась в более интересующую меня компанию, с первого же собеседования. Объявления находила на хэдхантере, ничего особенного... Так что. могу отметить, кто бы что ни говорил работа в Мск есть всегда. Надо просто достаточно хотеть. Плюсы проживания в Москве (лично для провинциальной меня): 1. Есть из чего выбрать. Я и про еду, и про одежду, и про досуг. 2. Огромные возможности для карьеры и учёбы 3. Широкий спектр развлечений: спортивные парки, театры, музеи, арт-центры, концерты самых разных звезд, клубы, и т.д. 4. Радующая близость к Европе 5. Разнообразие видов транспорта. (лично я врагу не пожелала бы иметь машину в Мск, с ее пробками и затратами на обслуживание, потому предпочитаю метро-автобусы-пешком) 6. Довольно мягкая зима (уж мне есть с чем сравнить) Минусы(опять же субъективно): 1. Медицина как везде в России (но здесь Москва как раз "причём") 2. Воздух (обилие промышл.объектов и загазованность от авто) 3. Избыток не всегда приятных гостей из соседних республик 4. Чрезмерное высокомерие и ханжество коренных москвичей Пожалуй, всё.
Виталий Григорян
30.11.14 21:55
мне понравилась Ваша статейка, до тех пор пока не наткнулся на п.3 "избыток не всегда приятных гостей из соседних республик" И тут я понял, что Вы возомнили из себя "типо местного москвича", а еще Вы раситски настроены, так что Все ваши вышеперечисленные суждения не имеют никакой ценности. Пожалуй, все.
Кирилл Семеновский
03.12.14 16:33
Абсолютно адекватный тезис. Соответствует истине, вне зависимости от того что Вы себе додумали.
V S
26.11.14 23:21
Гость Москвы, не успев приехать, зовёт всех в Москву. Забавно так. Или нет, простите, это же и есть проактивностью. Точно... а если честно, наш город был бы прекрасен без таких проактивных.
Юрий Ткачев
27.11.14 11:23
#facepalm #рукалицо
Azam Ahmedov
29.11.14 16:01
Это вы так культурно сказала "Понаехали тут"?(:boring:)
Annie D.
28.11.14 17:32
Я жила в Москве год (при том что переезжать туда никогда не собиралась и не думала), но так сложилось, что пришлось (частично из-за учебы неоконченной) вернуться назад, домой. Ужасно скучаю по Москве. Что касается развитой инфраструктуры и комфортного общественного транспорта, все правда. Действительно, даже мои друзья, у которых есть машины, чаще пользуются метро и трамваями. А что касается досуга, тут у меня вечно глазки разбегались, так что приходилось выбирать, куда именно пойти и в чем именно поучаствовать на выходных. Да, жаль, конечно, что в регионах такого не будет, но в Киеве мне именно такой Москвы и не хватает...
Alex Vaiderman
01.12.14 23:24
Интересно поехать посмотреть, сравнить с Тель-Авивом
Сергей Нездвецкий
02.12.14 09:14
Сравните ритм жизни в старом Яффо и в Тель Авиве. Такая же пропорция будет и между Тель Авивом и Москвой.
Alex Vaiderman
02.12.14 12:53
Насчет Яффо и ТА - согласен, да. Но, побывав в некоторых европейских столицах - скажу, что жизнь там в разы более спокойная и размеренная чем в Тель-Авиве.. В Москве не был, не знаю. Но с трудом верится что ритм в Москве интенсивнее. Думается - где-то плюс-минус одинаково бешенный
Сергей Нездвецкий
02.12.14 01:21
Я вот, честное слово, сразу обалдел от "мифа" Москва - не резиновая!! Я её Богу в шоке. 20 млн человек мало? Да она лопнет скоро! От этих "понаехали". Блин, ну правда. Прям бежать хочется из этого муравейника. Такое ощущение, что в лабораторных условиях автор где-то ходила "в сопровождении". Хвалящие переполненное московское метро выбирают его только потому что это быстрее чем стоять в пробках...Людям которые ездят в каждые 7 утра и 7 вечера в "бочках с селедкой" не до красивых автобусов и кондиционеров в них. Люди озлоблены друг на друга потому что народу везде немерено...это город для зарабатывания денег и скорейшей их траты, но это город не для жизни уже. Пробки....ужас...город перенаселен. Очень. ...ни на одно мероприятие невозможно сходить, везде немерено народу...а уж если оно бесплатное, то скорей всего в радиусе с пару километров еще и стоячая пробка будет... Люди, не надо ехать в Москву на заработки. Развивайте свои города! Приезжайте туристами! ;) И да...я Москвич 30 лет
Night Radio
16.02.15 20:51
Уважаемый Москвич, пожалуйста, научите меня, как надо развивать города! Заранее спасибо.
id263541846
27.06.15 14:31
Первый вопрос - в Москву едут только из-за неудач в работе??? Судя по тексту да. Собираюсь переезжать в столицу за комфортом (как было уже отмечено зелёные парки и развитая культурная жизнь) и за доступными билетами зарубеж, т.к. мечтаю побывать во многих странах и городах. Я совершаю ошибку?
Eva Agentessa Haritonova
06.09.15 13:21
Надо идти за своей мечтой. Только в Москве можно быстро дорасти до высокой зарплаты будучи специалистом. Комфорт в Москве есть и он повсюду, но за МКАДом с ним уже посложнее. В первую очередь нужно начать искать достойную работу и планировать аренду жилья.
Elza Kabdulova
24.09.15 10:34
ездила в Москву на пару дней с друзьями) классно провели время - новый, старый Арбат, семинар у Крокус сити, кремль, ГУМ... культурный красивый город, но суматоха, уныло и серо((((((((((( я бы лучше приезжала отдыхать на пару дней, но не жить и не работать.... удачи всем тем, кто собирается в Москву.... кстати, буквально вчера подруга улетела в поиске работы...
Ruslan Bozhok
22.10.15 19:16
Прочитал статью и все комментарии. Господа, очень инфантильно и поверхностно. Рассуждение каких-то одуревших провинциалов-нищебродов, говорящих о каких-то плюс-минус 5-10 тыс.руб. Главнее нужно видеть проблему, а также суть и стиль жизни. Я предлагаю подумать вот о чем. А что дальше? Вот, есть провинциал, от задумал переезд в Москву на съемную небольшую квартиру или комнату и работу за 30-70 тыс... А дальше что? Начну издалека. Думаю, ни для кого не секрет, что Москва - это реально переполненный город. И переполнен он не "олигархами" или "светскими львицами", а переполнен теми, кто приехал и пытается здесь заработать больше, чем в провинции. А вот тут начинается самое интересное. Кто бы что не говорил, но зарплат в Москве огромных уже нет. Это миф и бред одурманено-восторженных провинциалов! Зарплаты тут в районе 30-70 тыс. руб. Всё! Выше - это уже частные случаи, 0,01% от общей массы - поэтому, з/п более 70-80 тыс просто выкинем из рассмотрения, их нет, поверьте. Теперь далее. Нужно снять квартиру. Более-менее нормальная квартира однокомнатная в Москве стоит в районе 40 тыс.руб. То есть чистыми на жизнь в Москве будет оставаться около 30-40 тыс. в месяц. То есть, если предположить провинциальную жизнь, где всё привычно, есть недвижимость, то в Москве выйдет всего лишь где-то на 12-15 тыс. больше, чем в провинции. **** Но тут надо вот что вспомнить: Живя в провинции, вы "нарабатываете свою жизнь"! А в Москве жизненная "наработка" и создание надежного тыла не происходит! *** Сейчас поясню, что я имею ввиду: 1) проживая в привычных условиях в своем городе, вы живете В СВОЕЙ квартире и её обустраиваете (а в Москве съем - вы ничерта не обустраиваете свой уют! вы как в гостинице, рано или поздно вы из квартиры этой выйдете - она не ваша)! 2) в Москве адская экология! И самое страшное, это не выхлопные газы. А мелкодисперсная резиновая пыль от колес... Последние годы 70% рожденных младенцев - уже от рождения астматики. 3) Москва, в силу того, что в нее постоянно приезжают и из нее постоянно уезжают, а также из-за огромных расстояний от работы до дома и от дома до работы, делает общую энергетику между людьми - отчужденной. Москва более "город одиночества", чем любой другой город. Сама энергетика такая! Все думают только о выгоде друг от друга (так как в этом городе надо выживать!), и у всех нет "чувства дома", потому что 90% - это квартиросъемщики, которые поработают-поработают и уедут, нет общих знакомых, старых соседей, родственников... нет ничего. Просто "вахта" и временное пребывание. Из этих трех пунктов имеем следующее. Нет по жизни "наработки"! Ибо в чистом остатке выгода от провинциальной жизни получается в виде 10-15 тыс.руб. НО! За эти 10-15 тыс руб вы получаете то, что у вас не будет семьи (ибо какая семья, какая беременность, какое рождение ребенка в съемной небольшой квартире, среди адской экологии и среди отсутствия времени?). Получается следующее. Молодежь сюда едет, работает, а что в конце?! А в конце - всё равно отчаливает, достигая 30-40 лет (ослабив здоровье и пропустив биологический детородный возраст, когда остальные нормальные люди заводили семьи и рожали детей) обратно в свои провинциальные города. Так как после 6-8 лет в Москве приезжие понимают, что никогда не будет тут возможности заводить/растить детей, приобрести нормальную свою квартиру, обрести жизненный тыл... Да и очень часто появляются болезни дыхательных путей: в виде частных насморков, падения иммунитета, пробок в горле и т.д. и т.п. Поэтому, Москва - это МИФ сама по себе. Это "вахтовый метод работы" - приехать провинциалам и деревенским людям, поработать несколько лет, скопить 200-300 тыс., купить последний айфон, плазму большую, немного одежды - и свалить обратно в провинцию. Ибо ПОЛНОЙ ИНТЕГРАЦИИ в город всё равно не случится (знаю много людей, кто прожил здесь 8-12 лет, и в конце всё равно уехал туда, откуда приехал)! В Москву сегодня едет самый социальный низ. Потому что те, кто нормально себя чувствуют в провинциальных городах, ни за что не поменяют комфорт, привычный быт, родню рядом и семью на смешные "+15 тыс.руб зарплаты". Едут самые неудачливые, которые в конце смогут накопить только на телефон/телевизор/компьютер, и уедут обратно.... Ибо большее скопить с з/п 30-70 тыс тут просто нереально... Ну а богатые и успешные наоборот покидают Москву. Зачем она им? У них цель жить в хорошем месте с семьей, а не бегать в метро как белка в колесе, среди адской экологии и пробок, получая в конце выгоду в виде +15 тыс (по сути, цена всего лишь одной бутыли средне-хорошего виски). Так что думайте. И включайте мозги, а не в сказки верьте! P.S.: И еще. Здесь нет никаких сыпящихся денег, нет никаких олигархов, ожидающих провинциальных принцесс, нет никаких легких и быстрых вариантов обогатиться - это всё бред, который ради своей выгоды публикуют СМИ, ток-шоу и дешевые литературные романы...
Ruslan Bozhok
22.10.15 20:44
https://youtu.be/r5iJH3HaXHk
Ruslan Bozhok
22.10.15 21:16
Люди (провинциалы) просто не понимают одну простую истину: заработок в Москве - это тупое перекладывание денег из одного кармана Москвы, в её другой карман, да еще и отдавая ей свои лучшие годы, молодость, здоровье, взамен получая плохой быт и съемную комнату/квартиру, падение здоровья, толкучку в метро, пробки. Приезжие сюда - это просто рабочий класс, прислуга Москвы. Приезжают одни, отдают себя Москве, а она из них высасывает здоровье спустя какое-то время, потом приезжают другие... И так до бесконечности. Ибо с московских зарплат нереально построить здесь быт и полноценную жизнь. Москва - это иллюзия для подростков или, как я уже тут писал, самых низких слоев общества, которые не могут в своих деревнях и глубоких провинциях что-то поменять, и готовы претерпевать плохую экологию, плохой быт на съемных комнатах/квартирах, чтобы только поиметь выгоду в размере примерно +15 тыс от их провинциальных зарплат.... Печально, что люди реально не понимают этого, продолжая верить в глупые сказки, едут сюда, надеясь на "чудо". Но, чудо - оно на то и чудо, что происходит один раз на миллион!!! Один человек получает чудо - а остальной миллион людей в это же чудо начинают верить, разменивая и прожигая свою жизнь, ради иллюзорных картинок. Ну а про всякие "выставки", "парки", "кинотеатры" - не смешите меня! Парков нормальных тут нет. Гулять тут особо негде. Лично я, кроме Парка Победы, вообще нигде не люблю ходить по Москве... Всё это "эффект туриста" (вначале глаза разбегаются, а потом происходит понимание, что всё это не особо и значимо). Ну а кинотеатры сегодня есть вообще в любом городе нормальные. А выставки и музеи - это вообще не важно! Один раз прошелся и достаточно! Тогда уж надо в Париж/Берлин ехать, а не в Москву. Господа, это всё "туризм", а не смысл жизни и не смысл для переезда! Человек (адекватный!) старается жить в комфорте (а не на съемной комнате), иметь семью (а не работу далеко от дома и скакание как саранча в толкучках метро, среди ужасной экологии), а не "на выставки ходить"! Что за подростковый образ мышления... Какие выставки вообще? Какие парки? Вы о чем???! Жалко мне вас, кто сюда едет жить на съемные квартиры/комнаты, ради, по сути, смешных зарплат. Искренне жалко.
gavaec5
30.10.15 09:51
Кризис, по зарплате в 45 тыс это счастье.Большинство вакансий липа. Последние 2 месяца ТИ-ШИ-НА.
Дмитрий Яковлев
13.11.15 10:15
Питер!
10.01.16 22:24
Комментарий удален
Нелия Иванова
03.05.16 23:55
Да и канай отсюда в дяревню. Уже дышать от вас нечем, камеди-клаб
Дима Белоусов
15.08.17 01:26
Камеди Клаб проходит в Москве. Причем создан не москвичами. А что касается деревень, то Москва-это и есть большая деревня. И как раз, благодаря таким " интеллектуалам" как вы, у большинства создаётся негативное отношение к Москве и ее жителям.
Гульназ Валиева
09.05.16 19:36
Откуда вот это дурацкое утверждение, что москвичам-привилегии? Привилегии тем, кто действительно высококвалифицированный специалист и РАБОТАЕТ! А не считает у других в кармане со злобным взглядом исподтишка. Если Вы изначально настроены так не позитивно, как же Вы будете выполнять свою работу? В плане качества? И ходят такие злобные обозленные городо-ненавистники, пихают прохожих в метро-ли, иль еще где, и вот откуда берутся мифы о злобных москвичах..
Дима Белоусов
15.08.17 01:30
Это не совсем миф. Вы же не кадровый работник, откуда вам знать. Большая часть работ для жителей Москвы и области (с пропиской)- достойных
Крошка ЛЕ
23.07.16 23:13
Так и уезжайте туда,где вас никто и ничто бесить не будет.Вряд ли кто о вас пожалеет в Москве.
Дима Белоусов
15.08.17 01:31
Ещё одна коренная интеллектуалка)))
Дима Белоусов
15.08.17 01:32
С какого поколения стали коренной жительницей?
Nelly Ovchinnikova
11.01.16 17:32
Чтобы понимать, насколько грустно в стране, нужно вылезти из Москвы и пожить хотя бы 5 лет в другом городе. Где-нибудь за пределами Мкада
Ольга Баландина
12.02.16 14:13
Класссссс!!!!!!как же Вы правы
Аня Бесфамильная
15.04.16 13:54
А почему не стоит переезжать, не объяснила! Потому что регионы развивать надо! Это прекрасный город, но в то же время это бешеная денежная молотилка! Хватит сюда тащиться! Чем больше людей отчалит в регионы, тем быстрее власти начнут их финансово подпитывать и развивать!
Аня Бесфамильная
15.04.16 13:57
Вот вот! ей по ходу контора оплачивает
Нелия Иванова
03.05.16 23:31
А сидите у себя дома в мухосранях. Нечего оскорбляться "ханжеством коренных москвичей". От вас "раскованных", однако, плохо воспитанных провинциалов-шариковых, уже тошнит.
Irina Klimova
10.10.16 08:50
Ⓜ
Нелия Иванова
03.05.16 23:52
Они не понимают это, сколько я видела смешных провинциалов, одна на себя все брендовые шмотки натянула, как пугало, с чужого плеча,другой в костюме по Москве ходил, и все удивлялся почему у меня окна не на Кремль выходят, ведь им по России показывают сериалы, где уборщица у них в таунхаузе проживают. Объяснть обратное бесполезно. Первые 2 меясца он думают, что они сейчас талантливо переберуться на Фрунзенскую. ПОтом пыл спадает, приходится пахать за 25-30. И слава Богу , если им кто -то еще и подаст в Москве на ночлег и пожрать.
Гульназ Валиева
09.05.16 19:11
как-то у Вас все мрачно.. Я, видимо, одна из тех везучих, которые не снимают халупки за практически все заработанные деньги. Повезло, не я коренного таганского в четвертом поколении, а он меня "хапнул" Измором взял, не успела оглянуться (может, кто и лучше был).Да, по правде сказать, и не знаю я таких "аддских" страдальцев, описанных Вами-все работают примерно за те деньги, которые Вы описали, но многие (приехавшие и местные) тратят их на ипотеку, и редко кто снимает в одну харю целую квартиру-проще комнату или койко-место. На счет экологии-может быть, только вот ждем четвертую лялю, а все предыдущие-будущие офицеры. А вот в местности, откуда я родом(граница Башкирии и пермской области) очень много рождается больных деток и высокие показатели рака. Машина у нас есть, и даже было две, продали за ненадобностью, и даже есть спортбайк. Но нам опять-таки повезло с работой-живем на Таганке, работаем в текстилях, поэтому быстрее и проще максимум 15 минут на машине чем на метрЕ. К метро привыкаешь быстро, и есть свои плюсы(аудиокниги и обычные книги). Но с маленькими детьми, конечно, проще ехать на машине-безопаснее. Таких спокойных, невозмутимых и НОРМАЛЬНЫХ людей как коренные москвичи, я не знаю. Да, они отличаются меньшей эмоциональностью, но для меня лично это огромный плюс-терпеть не могу болтливых теток и мужиков-"душа компании". В общем, если вести себя адекватно, в Мск хорошо. Лично я прожив большую часть жизни в Башкирии чувствовала себя неким изгоем, а тут как пазл, просто села на свое место. Если энергетика города чужая, хоть ты убейся-не приживешься. Да и не надо.
Дима Белоусов
15.08.17 01:20
Не всем так повезло. Автор прав практически во всем. Что касается больных детей. Это же бред полный! Может у вас аномальная зона или случаи единичные. Знаю те края, много ездил в своё время. Найти себя можно в любом городе ( при большом желании). Я получал неплохие доходы в городе со средней зарплатой в 15 тысяч. И действительно. Надо жить там, где комфортно, а не там, где больше платят. Тем более, с вычетом проживания, не так уж и много.
Илья Ниязов
18.05.16 08:19
Терпеть не могу большие города. Мне и в Иркутске не совсем комфортно, что же ждать от Москвы? А статья, на мой взгляд, необъективная. Сплошь восхваление. Абсрлютно прозрачного рынка жилья нет нигде. Даже в новостях об этом говорят
➶Дмитрий ➶ Меркулов➶™
07.07.16 12:27
Почти все, что написано похоже на красивую сказку, которая на самом деле не соответствует действительности. МОСКВА ОБЫКНОВЕННЫЙ ГРЯЗНЫЙ РОССИЙСКИЙ ГОРОД, ГДЕ ЯЗЫК ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ НЕ АНГЛИЙСКИЙ, А СКОРЕЕ ТАДЖИКСКИЙ, ГДЕ ВКУС НАСТОЯЩИХ ПРОДУКТОВ НИКТО НЕ ЗНАЕТ ИЛИ НЕ ПОМНИТ, А РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ НИКАК, ПОВТОРЯЮ НИКАК НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ ЗАКОНОМ, ПОЭТОМУ БЕЗОПАСНОСТЬ ДРУЗЬЯ В ВАШИХ РУКАХ! Статья АБСОЛЮТНАЯ БИЛИБЕРДА!
Крошка ЛЕ
23.07.16 23:09
Это вы во Владивостоке,который состоит из 3 улиц и сотни домов,в котором постоянные дожди ,туман и слякоть,слышали такой МИФ,что Москва-серый и унылый город?Во Владивостоке,в котором заоблачные цены на жилье и питание,медицинские услуги и услуги ЖКХ,услышали второй МИФ о Москве-самом дорогом городе страны?Автор,что вы употребляете?Какие девушки-филиппинки,где вы их увидели?Убрать квартиру у вас могут,конечно.разовая плата-2 000.О работе-кому как повезет. И без иностранного языка можно неплохо устроиться.а можно и с 3 иностранными ничего не иметь.
Ангела Сливина
25.07.16 20:22
Москва - обычный город, но в силу масштаба многих пугает. По поводу общественного транспорта грех жаловаться, в Москве порядком дешевле чем в МО, и в метро не так уж страшно, быстро несешься, и без пробок, аж 2 плюса. Для того чтобы к ней привыкнуть мало ездить туда, там надо жить и тогда поймёшь ритм этого мегаполиса, на счёт москвичей они время не расчитывают, чаще опаздывают, а вот те кто приезжает с городов МО, приезжает вовремя, потому что боятся опоздать из-за расстояния между городами. Сходить в Москве есть куда, и даже бесплатно погулять и насладиться вполе возможно, сеансы в кинотеатре не так дороги, как например в той же московской области, но на счёт стоимости продуктов в магазине ничего хорошего сказать не могу, всё очень дорого, и про качество заливать не следует, качество в продуктовых магазинах везде одинаковое, там где я жила было два магазина с вечной просрочкой, и их никто до сих пор не прикрыл, зато киоски и лавченки позакрывали, а там можно было приобрести товар по достойной цене, нежели в гипермаркетах. Работы в Москве предостаточно, но работа обычно сама на себя, без стабильных доходов по началу пока не освоишься, а также много лжеофисов, которых трудно распознать, например офис в Москве сити, нанимает персонал (менеджеров в основном ), проводит тренинг по их будущему успеху, оформляет кредит на них в случае потери каталогов которые им выдают для раздачи, берут деньги вначале якобы за выдачу канцтоваров и берут в разы больше чем их суммарная стоимость и отправляют зарабатывать процент от продажи, тут даже о минимальной зарплате речь не идёт, ну это так для примера, что таких много, и мошенников много, им же тоже надо работать. Вообщем город как город, и говорить нужно сюда ехать или не стоит не разумно, когда сюда приезжаешь ты либо влюбляешься в Москву , либо ненавидишь её , всё зависит от ощущений самого человека.
Александр -------------
07.08.16 05:28
А я еду в Москву. Начну как нерусь нет даже как изгой. Надоело выживать надо пожить! И всем того же желаю!
Neizvestny Neizvestny
09.03.17 14:00
удачи в Москве, Александр!
Irina Klimova
10.10.16 08:34
В свое время жила в подмосковье и пришлось переехать,так как была замужеи за военным и нас перевели на Южный Урал,Москву знаю еще советскую,жизнь была не то,чтобы комфортной,но нормальной,без дифицитов...по выходным,театр,концерты,жизнь была насыщенной событиями...Естественно,там была проблема-жилье...Сейчас имеем 3х комнатную квартиру.Жизнь,конечно,на Урале-не сахар...одно время планировали,чтобы перебраться снова в Подмосковье,там все-таки и воздух и Москва опять же рядом...Но стоит ли уже нам,в таком немолодом возрасте подниматься-нам по 50.Но дочь очень хочет и настаивает на переезд.Смогу ли я сейчас там адаптироваться и как сейчас реально в Москве с работой.?Муж-военный в отставке,я работаю контролером ОТК.дочка-дизайнер.
Irina Klimova
10.10.16 08:45
Ⓜ
Irina Klimova
10.10.16 09:02
?
Александр Осокин
20.10.16 18:39
Да нехера Вам тут делать лимата проклятая. Коренные Москвичи с высшим образованием не могут на работу устроиться. А все из-за того что работодателю удобнее нанять тупое сельское быдло. Которым можно и зп не доплачивать и работать заставить по 15 часов в сутки и в выходные тоже выходить на работу. С москвички же такие фокусы не прокатят. Затаскает по всем инспекция и инстанциям. У#бывайте к себе домой. МОСКВА НЕ РЕЗИНОВАЯ
Дима Белоусов
15.08.17 01:38
Александр, вы и есть настоящее быдло. Видимо, несостоявшееся)))
Антуан Гризман
23.11.16 10:27
проживая в привычных условиях в своем городе, вы живете В СВОЕЙ квартире и её обустраиваете (а в Москве съем - вы ничерта не обустраиваете свой уют! вы как в гостинице, рано или поздно вы из квартиры этой выйдете - она не ваша)! Пример. Город 500 000 население. Средняя зарплата 20 000 р. Аренда однушки 10 000 р. Реальные цифры. Питание. Сколько останется??? Внимание вопрос-) Вы проживаете в своей квартире-) Это в какой своей квартире. Откуда она? Мамка купила?Бабушка? Или сами с такими доходами купили? Вот так-))) А с остальным по идее согласен.
Антуан Гризман
23.11.16 10:34
Бюджетные расходы на одного прописанного в городе. Москва 150 тыс Казань 20 тыс Нижний Новгород 20 тыс Санкт-Петербург 50 тыс Люди едут туда, где больше вкладывается. Где лучше инфраструктура.
Ирина Скворцова
25.10.17 02:19
ЭТО Ж только на прописанного. А если 150 тыс разделить на 10 понаехавших?
Александра Солнечная
15.12.16 15:29
Да уж, одни цены на съемное жилье чего стоят... http://www.mtk.ru/list/flats/id-14138513/ - и это задница мира еще, я молчу про то, чтобы жилье снимать где-то в центре. Так что не стоит сюда призжать
Маргарита Бочкарева
15.01.17 21:40
Красноярск, по крайней мере лет 6 назад на меня произвел очень хорошее впечатление. Именно там я впервые увидела откоытые спортплощадки с тренажерами.
Маргарита Бочкарева
15.01.17 21:50
Плюсанула, но все таки... вам мешает ваш дворник-таджик? А высокомерных москвичей такой же процент как и везде. То есть невысокомерных больше.
Николай Танский
20.01.17 15:44
Я хочу переехать из Киева в Москву. Хочу в будущем получить российский паспорт. Это вообще реально? Сколько в кармане нужно иметь в начале?????????
Freya Freya
07.08.17 19:06
Николай Танский,переезжай,конечно! Долларов 500 для начала хватит.Удачи!
Василий Тулаев
23.01.17 21:28
лучше напишите людям пять причин,по которым не стоит ехать в Москву.И о том,что есть много других ценностей,ради которых,стоит остаться
Дмитрий Румянцев
17.02.17 00:37
Хочу сбежать из города в котором я родился.
Neizvestny Neizvestny
09.03.17 14:01
руки в ноги и вперед))
Ivan Niemtsev
22.03.17 19:49
По моему мнению практически все продукты питания низкого качества. Я смог питаться только молоком, даже пришлось отказаться от хлеба.
Алесия Шадрина
19.08.25 12:54
Простите, где вы "питались"? С помоек что ли? Продукты разные. Есть и откровенное дер*мо, есть и хорошие качественные продукты. Если вы "красной ценой" питаетесь, то мне вас просто жаль.
Ruslan Shagiev
07.07.17 02:56
Нью-Йорк - далеко не единственное место в Америке с хорошей зп.
Дима Белоусов
15.08.17 00:33
Все в точку
Дима Белоусов
15.08.17 01:55
Пожалуй, начнем) После всего прочитанного ещё более утвердился в мысли, что все кто пишет "понаехали" приехали сами в то или иное время и не являются коренными жителями Москвы. Москва частично похоронила их надежды. Они могут получать большие зарплаты, ездить на дорогих машинах, летать несколько раз в год за границу, но в тоже время быть несчастными. Кого вы хотите убедить, что вам там здорово живётся? Жил и в Москве и в Подмосковье. Очень много людей с кем общался элементарно несчастливы в личной жизни. Здесь нужно расставлять приоритеты- деньги или счастье. Именно так и никак иначе. И не надо меня убеждать, что деньги приносят счастье. Они дают комфорт, развлечения, пищу, одежду. НО они не приносят счастье. И не надо путать материальные блага с душевным спокойствием. Многие пытаются сами себя убеждать, что у них все прекрасно и замечательно. Не верю я вам, дорогие мои москвичи. Счастья Вам! А у меня после переезда из Москвы стало все просто СУПЕР!!! Наверно, я инопланетянин. Чего и вам желаю. Не в Москву надо ехать, а из Москвы. И чем дальше, тем лучше. Тем, кто напишет комментарии к моему отзыву "все валите"-в первую очередь)))
Алесия Шадрина
19.08.25 12:53
Абсолютно все мои знакомые познакомились в Москве, живут вместе, счастливы, растят детей))))) кого вы пытаетесь убедить? Да, деньги не делают счастливее, но они значительно облегчают достижения этого самого счастья. Вы просто притянули за уши какую-то хрень про "материальные блага". Видимо, вы как раз из тех, кого Москва растоптала)))
Хлоя Прайс
03.08.19 12:07
Про домработниц бред
Алесия Шадрина
19.08.25 12:50
не бред, сейчас, в 2025м коллега по работе пользуется услугами домработницы за 1500 руб. за 1 приход. Приходит она 2 раза в месяц. Я же дома как-то и сама убираюсь. Кому как. Ну, разве что про "филлипинок" приписка явно лишняя
Alex Missterio
12.08.19 07:39
? Хочууууу!!! Переехать из Москвы в которой живу, в Москву куда вы переехали...
Артур Дорошенко
16.09.19 05:18
Если вы несчастны в своём городе, то не уезжайте, оставайтесь несчастными. Вот это совет, вот это посыл!!!!!
Алесия Шадрина
19.08.25 12:49
А вы думаете, что переезд сделает вас счастливым? Если человек не способен радоваться там, где он живёт, то переехав в большой город, где всё стремительно летит, он будет раздавлен, сломлен и ущемлён... Будет задыхаться от своего негатива и ненависти, выплёскивая это на окружающих.
Дмитрий Колесников
22.12.19 00:36
Я очень во многом согласен с автором! Москва Собянинская очень красивый город по сравнению с Москвой Лужковской. Тут и парки строят и облагораживают. Мне есть с чем сравнить, я жил в Москве 20 лет назад. Но сейчас она просто красавица, и не хуже европейских столиц! Главное - любить то место, где ты живёшь, и тогда деревушка в Вологодской области будет казаться "раем" А возможностей здесь тысячи - если ты с головой да ещё и специалист в своей сфере!
Alex Ponomar
22.12.19 13:45
Да, но живете вы совсем не в деревушке.
Ппррорп Вартью
07.04.20 10:03
Ненавижу москву я люблю питер, раньше любил. Этот долбаный город, и хотел туда сьездить. Мне понавешали лапшы что я туда сьезжу, бабушка и друг а потом оказали это напрасные обещания были и в москву я не сьезжу, с 2002 ждал поездки этой, бабуля обещала я сьесжу туда, но при этом брала своего любимого внука,а меня хрен, помню в 2007 говарит мы с тобой поедим на следующий год, а брата не возьмет, а в этоге ее любимый внук опять поехал а я пролител мимо москвы, она мне потом опять обещала в следующий раз взять, но в этоге она умерла в 2018 не разу не свозив меня туда. Потом в 2016 друг пол года друг врал что мы сьездим в москву и все время обещал сьездим, все откладывал нашу поезду. Пока его сестра совсем не помешала сьездить нам. Главное его мама разрешила. А сестра какая то запретила нам, типо я лошек для нее потому что провинциал, и потому что я болею, поэтому я лошек она. Она зажравшиеся москвичка и его брат тоже.
Алесия Шадрина
19.08.25 12:46
Что за несвязный бред?
Алесия Шадрина
19.08.25 12:44
Почитала комментарии. Ужасаюсь. Столько негатива. Я тоже "понаехавшая", звёзд с неба не хватаю. С маленького городка на Южном Урале. Объехала половины страны, жила и в "миллионниках", но только в Москве я чувствую себя по-настоящему комфортно. Да, я не живу в "человейнике", я живу в Басманном районе и тут человейников просто-напросто нет. Рядом чудесные парки. Регулярно, бесплатные: концерты, мероприятия, музеи, почти даром можно в театр или в кино. Полюбила просто ходить пешком. Стала более активной. С открытым хамством за 3 года жизни здесь НЕ сталкивалась совсем! Один раз стала свидетелем ругани в ПВЗ. Метро.. "без 100 грамм не спускаюсь в метро, страшно"?! О чём вы вообще? Чистое метро, комфортные вагоны. На некоторых ветках, конечно, хотелось бы уже замены составов, но я лишь пару раз видела вполне себе культурных бомжей, которые никому не мешали. Активно передвигаюсь по всему городу (чтобы не думали, что только внутри Садового кольца), могу сравнить. Продукты на любой вкус, цвет и кошелёк. Активно развиваюсь и расту на работе (устроилась без проблем и без профильного образования!!! В новую для себя сферу. Повезло? Что есть "везение"? Не более, чем результат вашего упорного труда...). Чтобы не есть "просрок" и пластиковые овощи, не хожу в "Дикси" за "социальными продуктами". Цены на услуги (парикмахерская, например, стрижка+окрашивание+брови) на удивление ТАКАЯ ЖЕ, как и в моём городе была! Как я уже сказала, только в Москве я зарабатываю больше. Москвичи показались мне приветливыми, встречаю огромное количество классных, позитивных, активных людей. И даже становится стыдно, что я иногда ленюсь куда-то пойти. Работаю 5/2, однако успеваю всё. И, как говорится, один видит: грязь, мусор, негатив, а другой - зеленые парки и скверы, пруды, красивую архитектуру, историю, возможности для роста и развития, самореализации и тд. Зависит лишь от точки зрения.
Что вы могли пропустить
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
0
2 ноября
Ликбез
Советы
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
0
25 октября
Советы
Советы
Как отличить хрусталь от стекла
Как отличить хрусталь от стекла
0
24 октября
Ликбез
Советы
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
18 октября
Ликбез
Советы
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
0
12 октября
Советы
Советы
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
0
11 октября
Ликбез
Советы
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
0
7 октября
Советы
Советы
Как выбрать одеяло для комфортного сна
Как выбрать одеяло для комфортного сна
0
4 октября
Ликбез
Советы
Где растёт клюква и когда её собирать
Где растёт клюква и когда её собирать
0
30 сентября
Ликбез
Советы
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
0
30 сентября
Советы
Советы
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
0
25 сентября
Новости
Советы
Чем отмыть руки от грецкого ореха
Чем отмыть руки от грецкого ореха
0
23 сентября
Ликбез
Советы
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
0
17 сентября
Советы
Советы
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
0
16 сентября
Советы
Советы
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
0
13 сентября
Ликбез
Советы

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Артём Козориз2 часа назад

0 / 0

Вы_продоёте_рыбов.джпг
Apple запустила новую веб-версию App Store — теперь все приложения собраны в одном месте
Аватар автора комментария
Vladimir Nikitin2 часа назад

0 / 0

А как же "Авиатор"?
Что смотреть в кинотеатрах в ноябре
Аватар автора комментария
Евгения4 часа назад

0 / 0

Хороший список, много из того что написано смотрела, я бы добавила сериал "Убежище" 2008-2011, 4 сезона
44 сериала для тех, кому не хватает мистики и чудес
Аватар автора комментария
Horugvi5 часов назад

0 / 0

Глубоко...
«Даже лучше, чем было»: 16 впечатляющих примеров реставрации старой мебели, техники и не только
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях