Привычная нам философия решения задач основывается на том, что у любой проблемы существует единственно возможное и правильное разрешение. У вещей вокруг нас по одному названию, у людей — по одному имени. Все это провоцирует нас на крайне ограниченный набор принципов поведения. От этого нужно избавляться.
Наверняка вы слышали о таким философе и психологе проблемы творческого восприятия, как Эдвард де Боно. Некоторые, услышав это имя, вспоминают о знаменитой концепции шести шляп (мы поговорим о ней когда-нибудь в другой раз). Однако первая книга де Боно называлась проще: «Научиться думать за 15 дней».
В этой книге помимо множества других отличных идей содержалась одна, главная на наш взгляд:
Не прекращайте думать, пока не придумаете пять решений проблемы или задачи.
Причем пять — это скорее минимум, чем максимум. Неважно, что четыре из них, скорее всего, уйдут «в молоко». Их задача — стать фоном для пятой идеи, лучшей и самой хорошей.
Мы мыслим не просто критически, мы мыслим относительно. Наша задача — выбрать лучшее из имеющегося, а не сымитировать творческую деятельность и взять первое попавшееся.
Спутник в космос выводит несколько ступеней ракеты-носителя. Все они сгорают в атмосфере, не успев посмотреть на Вселенную, в которую летели. Лишь последняя ступень довершает дело. Но никто не скажет, что несколько первых оказались бесполезными.
















Лучшие предложения
30 недорогих новогодних подарков
Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре
Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября
120 идей подарков для «Тайного Санты»
30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress
Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%
Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%
Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков
7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon
РекламаКак найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте
Как покупать продукты рационально: полезная инструкция
Реклама