«Максимум, который нужно приобрести новичку, — это колода карт»: интервью с фокусником Masomka

Простому трюку можно научиться за 5 минут, но эмоции, которые испытают от него ваши зрители, вы запомните навсегда.

Герой нашего интервью показал свой первый фокус в 13 лет на школьной перемене. С тех пор многое изменилось: сейчас он собирает большие аудитории и ведёт соцсети, на которые подписано более 10 млн человек. Мы попросили его поделиться магическими секретами и узнали, как ему удалось стать популярным.

Максим Виноградов
Фокусник и блогер, известный как Masomka.

О фокусах

— Почему ты заинтересовался темой фокусов? Какими были первые шаги?

— Мне было 13 лет. Я шерстил интернет, и мне попалось видео, на котором фокусник показывал простой трюк: «телепортировал» резинку с одной пары пальцев на другую. Тогда это так поразило меня, что сначала я подумал: «Монтаж».

Но потом фокусник раскрыл секрет его выполнения. Я узнал, что сделать то же самое не так сложно, и разучил движения. С этого трюка началась моя история фокусов.

Фокус с «телепортацией» резинки. Источник: Magiclesson / YouTube.

На следующий день я пришёл в школу и начал хвалиться: «Смотрите, как я умею». Всем так понравилось, что они начали просить меня показать что‑то ещё. Тем же вечером я открыл интернет и начал учить другие фокусы. Так, в школе я каждый день удивлял своих друзей чем‑то новым.

— Ого! То есть это реально — выучить фокус за вечер?

— Да, какие‑то простые фокусы, которые не требуют ловкости рук, можно выучить и за 5 минут. Те, где нужны специфические навыки, требуют от суток до нескольких месяцев.

— А как ты вышел на большую аудиторию?

— Лет с 14–15 я начал выступать на праздниках: свадьбах, корпоративах, днях рождения. Аудитории были разного масштаба: от 20 до 300 человек. Для того возраста это казалось мне очень крутым. Да я и сейчас так думаю!

Первый заказ я получил практически сразу, как рассказал о себе в соцсетях. Я сделал фотосессию, склепал небольшое видео о своих фокусах и выложил в группу «ВКонтакте». Спустя неделю мне поступил первый звонок — пригласили выступить на свадьбе.

Во время шоу было очень страшно, у меня дрожали руки. Но в итоге я выступил успешно, всем понравилось.

После этого гости мероприятия советовали меня своим знакомым. Запустилось сарафанное радио. А потом я начал активнее вести соцсети, и люди в моём городе Иваново стали меня узнавать.

— Можно ли прожить только на доход от шоу?

— Да, большинство фокусников так и живут. Их заработок варьируется в зависимости от их уровня и места проживания. Например, если фокусник из региона только начинает развиваться, то стоимость его шоу может достигать 1000–3000 рублей. Более опытный специалист получает от 3000–10000 рублей за выступление. В Москве средний чек — 12000–15000 рублей.

В месяц у фокусника может быть 4–8 выступлений на свадьбах, корпоративах, днях рождения. Чаще всего на выходных. Хотя в зависимости от сезона у человека может быть как одно мероприятие в неделю, так и пять. Зимой обычно всегда много корпоративов.

— Верно ли, что с того момента, как ты выступил на свадьбе, ты не задумывался о другом карьерном пути?

— Это произошло даже раньше. В тот момент, когда я показал свой первый фокус с резинками, я получил от людей такие сильные эмоции, что понял: я хочу продолжать.

Фокусы — это единственное дело, которое меня так сильно заряжает.

— Есть ли у тебя свои коронные фокусы?

— У меня нет любимого фокуса, но есть трюки, которые регулярно приносят массу эмоций зрителям. Например, мне очень нравится, когда фокусник рисует на своей руке небольшую фигурку: крестик, сердечко, кружок. Потом стирает её и «телепортирует» на руку зрителя.

Ещё недавно я показывал такой трюк: человек задумывает в голове свою любимую песню, а я её угадываю и включаю на его телефоне.

— Помогали ли тебе твои умения в жизни? Возможно, как в кино, с помощью фокуса получилось познакомиться с девушкой?

— На самом деле фокусы сильно повышают лояльность других людей. Например, первое время я показывал трюки не только одноклассникам, но ещё и учителям. Благодаря этому они относились ко мне более добродушно, ставили мне лучшие оценки и меньше спрашивали.

Также с помощью фокусов можно познакомиться с человеком. Например, оригинально взять номер телефона у девушки. Она пишет его на карте, карта исчезает и оказывается у тебя в кармане.

О блогах

— В какой момент ты решил завести блог? Как это было?

— Лет в 15 мне уже хотелось вести блог, но тогда это казалось чем‑то сложным: нужна команда, аппаратура. Всё дорого, трудно. Меня это останавливало.

Но потом, ближе к моим 20 годам, появился TikTok. Я понял, что могу спокойно снимать видео на телефон и мне не нужны никакие операторы.

Я включал камеру на фоне белой стены, показывал простые трюки. И эти видео залетали на тысячу просмотров! Тогда мне казалось, что это много и классно. Да и сейчас 1000 — это хороший результат.

— Помнишь, каким был первый ролик, залетевший на очень большую аудиторию?

— Да. Я показывал фокус с кубиком Рубика: разбирал и собирал его за одну секунду. Это простой трюк, но выглядит он очень эффектно. Это видео залетело на 100 000 просмотров.

Я был в полном шоке. Почувствовал себя мегапопулярным! Это ещё больше зарядило меня снимать видео. Каждый день я вставал как на работу и снимал ролики.

— Были ли у тебя провалы? Например, когда видео не залетали?

— Всегда есть риск, что ролик не залетит. Но в основном на своём пути я не сталкивался с какими‑то большими трудностями. Мне кажется, раскрутить блог было не очень сложно, хоть и заняло достаточно большое количество времени. Я думаю, это давалось легко, потому что мне это очень нравилось. Если какие‑то видео набирали мало просмотров, я не расстраивался и продолжал тестировать новые форматы. Главное — не опускать руки, тогда всё получится.

— Получилось ли у тебя выделить какие‑то «беспроигрышные формулы», благодаря которым видео точно будет залетать? Можешь рассказать о своих секретах?

— Да. За 4 года я понял, как правильно раскрутиться в соцсетях. Притом методы, которые я для себя выделил, можно отнести к абсолютно любой нише: от блога адвоката до соцсетей швеи.

Для себя я выделяю три главных фактора, которые влияют на популярность ролика вне зависимости от платформы, будь то TikTok, YouTube или другие социальные сети.

Первый принцип звучит так: стартовые 2 секунды — самые важные.

За это мгновение вы должны удержать внимание зрителя и не дать ему перелистнуть ваш ролик. Как это сделать?

  • Использовать яркий и необычный фон, который сразу же зацепит внимание. Красивые локации и красочные цвета привлекают человека и заставляют его остановиться на вашем ролике. Например, если вы проводите съёмки дома, можно приобрести цветные лампы. Если вы снимаете видео на улице и позади вас невероятной красоты природа, это тоже будет огромным плюсом.
  • Добавить субтитры. Если перед зрителем будет не только картинка, но и быстро меняющийся текст, это ещё больше поможет удержать внимание, потому что заставит его вчитываться. Кроме того, зачастую люди смотрят TikTok или YouTube Shorts в общественном транспорте, не используя наушники. Субтитры помогут им понять, что происходит в вашем ролике без звука, и они с меньшей долей вероятности переключат его. Для того чтобы добавить субтитры, не обязательно вводить текст вручную. Я могу посоветовать программу CapCut — она превращает речь в текст автоматически.
  • Если ваш ролик — разговорный, то сказать цепляющую фразу. Например, «Вот почему вы не…», «Топ‑3 способа, как…», «А ты знал, что…».
  • Использовать необычную жестикуляцию, мимику. Добавить больше действия. Например, начать ролик с танца. Я часто показываю быстрый и эффектный фокус в начале видео. Например, превращаю игральную карту в часы. Это сразу цепляет внимание зрителя и заставляет его остановиться на моём видео.

— Так, понятно! А какой тогда второй и третий факторы успеха?

— Второе правило — это максимальное удержание вашего зрителя на протяжении всего ролика. Сейчас у людей очень рассеяно внимание. Мозгу современного человека намного сложнее воспринимать длинные монотонные видео с одним кадром без динамики. Это, вероятно, происходит из‑за наличия у многих «клипового мышления», при котором человек получает информацию фрагментарно, короткими кусками и яркими образами, не может сосредоточиться и постоянно перескакивает с одного на другое.

Поэтому, чтобы удержать внимание, стоит использовать динамичные кадры, которые меняются каждые 2–4 секунды. Это можно сделать искусственно, с помощью монтажа. Например, увеличивая и уменьшая статичную картинку. Либо можно снимать и продумывать ролик так, чтобы кадры менялись каждые 2–4 секунды, как в кино.

При этом, если у вас разговорное видео на экспертную тему, не обязательно снимать все предметы самому. Можно добавлять кадры из стоковых роликов.

Также тут вновь поможет использование субтитров. Как я сказал выше, они увеличивают погружение в ваше видео и заставляют человека смотреть его более вдумчиво.

Ну и, безусловно, ничего не выйдет без интересной темы. Я уверен, её можно найти в любой нише. Это могут быть практические или обучающие ролики, мини‑влоги, тренды и челленджи, мотивационные советы и другое.

Третье правило — вашим роликом должны хотеть делиться.

Каждый раз, делая новое видео, задавайте себе несколько вопросов. А вы хотели бы поделиться таким роликом? Если нет, то почему? Как изменить его? Если люди делятся вашим роликом, алгоритмы любой социальной сети считают, что он достоин продвижения, и помогают ему набрать просмотры.

О секретах фокусов

— Некоторые считают, что фокусники не должны раскрывать своих секретов. Что ты думаешь на этот счёт?

— Фокусы в основном делятся на две подгруппы: сценические и микромагия. Но также существуют «камерные» трюки, которые можно показать исключительно на видео. Такие фокусы, а также детские и несложные трюки, в принципе, не жалко раскрывать. Магическое сообщество от этого ничего не теряет.

Однако секреты сценических, классических фокусов, на мой взгляд, раскрывать не нужно. Потому что фокусы заставляют хотя бы на минуту поверить в чудо. Мне кажется, это очень ценно в наше время. Когда удаётся выдернуть человека из его проблем и подарить детские эмоции, это дорогого стоит.

— Как же тогда молодым падаванам познавать искусство фокусов, если мастера не будут делиться своими секретами?

— Большинство фокусников в России — это самоучки. Обычно их путь выглядит так: люди начинают изучать трюки по открытым источникам, постепенно входят в комьюнити, находят единомышленников и уже между собой делятся закрытыми материалами.

Кроме того, в России каждый год проходят магические форумы. На несколько дней там собираются фокусники не только из России, но ещё и из СНГ. Они делятся своими фишками. Также есть различные платные группы и курсы, книги.

Я, например, продаю два набора фокусника для подростков и детей, благодаря которым они могут научиться простым трюкам. В этих наборах находится реквизит, с помощью которого они могут сразу, подготовившись за 5–20 минут, показать какой‑то фокус.

— С каких фокусов, на твой взгляд, стоит начинать?

— Начать можно с микрофокусов с повседневными предметами: монеты, карты, резинки. Стоит выбирать те фокусы, в которых меньше нужна ловкость рук. Допустим, если я хочу из ниоткуда достать монетку, это будет сложно. А вот заставить монетку исчезнуть — очень просто. Этому можно научиться за 20 минут.

Обычно максимум, который нужно приобрести новичку, — это колода карт. С ней существует огромное количество фокусов — как простых, так и сложных. Это один из незаменимых реквизитов фокусника.

— Мог бы ты дать совет читателям, которые захотят освоить мир магии?

— Самое главное — это начать. Для изучения фокусов существуют разные цели. Кто‑то просто хочет удивить своих друзей, покозырять: «Смотрите, как я умею». А кто‑то хочет связать с этим всю свою жизнь. Но какой бы путь вы ни выбрали, нужно постоянно развиваться.

Когда вы учите фокусы, регулярно тренируйте их перед зеркалом. Если уверенно получилось раз 10, вы готовы! Не бойтесь демонстрировать свои умения. Чем больше вы показываете фокусы, тем быстрее избавляетесь от страха аудитории и нарабатываете артистизм.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Полина Мирошниченко / Каролина Вилья / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Маша Пчёлкина
11.07.23 19:59
Блин, на моменте с пауком на видео я чуть не заорала. Классное интервью!