Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Выгодные покупки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Книги
12 августа 2014

РЕЦЕНЗИЯ: «Копирайтинг: как не съесть собаку», Дмитрий Кот

Знаете ли вы, как создать по-настоящему продающий текст? А знакомы ли вы с методиками, секретами и приёмами, которые помогают проверить ваш текст на вшивость? Книга Дмитрия Кота "Копирайтинг: как не съесть собаку" поможет вам найти ответы на эти вопросы.
Фото автора Карина Шлапакова
Карина Шлапакова

РЕЦЕНЗИЯ: «Копирайтинг: как не съесть собаку», Дмитрий Кот

Задумывались ли вы когда-нибудь об эффективности текстов, которые вы пишете? Есть ли у вас проработанный план, на который вы ориентируетесь при создании собственного контента? Книга Дмитрия Кота “Копирайтинг: как не съесть собаку” содержит в себе приёмы и советы по написанию результативных продающих текстов, а также “секреты, которые скрывают профессиональные копирайтеры”. Каждый “урок” сопровождается “домашним заданием” — задачей, которую рекомендуется выполнить для закрепления полученных теоретических знаний на практике.

Дмитрий Кот

Дмитрий Кот — директор Агентства продающих текстов. Копирайтер с образованием и подходом маркетолога. Проводит тренинги по написанию продающих текстов, отстройке от конкурентов, email-маркетингу. Личный рекорд — текст с эффективностью 20 %: каждый пятый читатель стал покупателем. Выполнял заказы для Swarovski, BeCompact, Subscribe.ru, Nexx Digital, Grand Med и многих других компаний.

Для кого эта книга

  • В первую очередь для копирайтеров, неймеров, маркетологов, специалистов в области PR и рекламы.
  • Для всех, кто хочет научиться создавать эффективные тексты.

Впечатления

  • Это не та книга, с которой можно спокойно устроиться в кресле, погрузившись в чтение. Большое количество практических заданий мотивирует вас встать, сесть за стол и начать творить тексты, применяя указанные Дмитрием приёмы.
  • В книге очень много практических заданий, которые не только помогут вам создавать новые эффективные тексты, но и воодушевят вас на то, чтобы вернуться к своим прошлым работам и проверить их на вшивость.
  • Очень понравилось то, что Дмитрий Кот очень часто ссылается на классическую литературу, после этого возникает желание вновь вернуться к любимым со школы книгам.
  • Хотя в основном рекомендации направлены на создание рекламных текстов, встречаются и методики, которые можно применить даже в собственном блоге, в котором вы просто описываете свою повседневную жизнь.

Прежде чем начать писать текст, вспомните эти простые правила

  1. Будьте вежливыми. Пишите то, что вам было бы не стыдно показать своим близким.
  2. Будьте честными. Не следует наделять товар мифическими положительными свойствами.
  3. Не отклоняйтесь от цели. Основное назначение продающих текстов — работать на повышение продаж. Если после прочтения собственного творения вам захотелось самому купить рекламируемый продукт, значит, вы всё сделали правильно. :)

Объявление:

Котёнка кому? Качественный. Почти не юзаный, 2 месяца всего. Укомплектованный. Есть шерсть (весёленькой чёрно-белой окраски), лапы (4 шт.), усы (несчитано) и урчальник (встроенный). Сабж обладает функцией мочеиспускания в туалет, лежания на телевизоре, свесив хвост на экран, и неуёмной жизнерадостностью. Функция питания отлажена просто на диво: с удовольствием ест даже хлеб и макароны. И всё это счастье я отдаю просто так.

Для хороших людей не жалко!

1. Знакомимся с формулой продающего текста

Все мы понимаем, что такое продающий текст. Это текст, после прочтения которого человек должен выполнить нужное нам действие — купить товар. Но вот с формулой продающего текста знакомы далеко не все.

Продающий текст = лёгкость изложения + достаточность информации + ответная реакция (призыв к действию: купите, закажите, попробуйте и т. д.)

2. Копирайтинг — ежедневная кропотливая работа

Копирайтинг должен быть для вас не просто работой, вы должны (буквально) жить им.

Смотрите телевизор — оценивайте речи героев рекламных роликов. Читайте художественную литературу, а лучше классиков, чтобы впитать стиль, проникнуться силой языка, скопировать обороты и приёмы. Заведите блокнот, куда вы будете записывать яркие метафоры и сравнения.

Избегайте штампов, пусть ваши тексты будут живыми: погружайте клиента в реальную ситуацию, вызывайте эмоции.

3. Сильный заголовок — залог успеха

Любой текст начинается с заголовка. Заголовок должен быть таким, чтобы “человек оторвался от своей любимой социальной сети и погрузился в чтение рекламного текста”. Существует множество приёмов создания сильных заголовков, например интрига или провокация.

4. Самый проблемный первый абзац

По статистике, большинство копирайтеров “зависает” именно на первом абзаце текста. На него возлагается особая миссия, ведь именно от первого абзаца зависит, будет ли человек продолжать читать ваш текст.

Чтобы удержать внимание читателя, начать рекламный текст можно:

  • с описания проблемы;
  • с интересной новости или интригующей истории;
  • с отзыва;
  • с цитаты мудреца;
  • с теста;
  • с описания выгоды вашего предложения.

Выбирайте любой вариант — и в бой.

5. Итак, текст

Знайте свою целевую аудиторию. Не забывайте, что пишете для реальных людей, а не мифических существ. Пишите так, будто разговариваете с человеком.

Метафоры — лучшие друзья копирайтера, используйте их в своём тексте.

Помню, Иосиф Бродский высказывался следующим образом:

— Ирония есть нисходящая метафора.

Я удивился:

— Что значит нисходящая метафора?

— Объясняю, — сказал Иосиф, — вот послушайте. “Её глаза, как бирюза” — это восходящая метафора. А “её глаза, как тормоза” — это нисходящая метафора.

Сергей Довлатов

Избегайте неконкретных слов, старайтесь излагать ясно. Ваш текст заменяет вам личную беседу с человеком, поэтому постарайтесь, чтобы покупатель вас понял.

6. О чём ещё Дмитрий Кот расскажет вам в своей книге

  • как люди читают тексты и что из этого следует;
  • как продать свою статью по высокой цене;
  • как правильно оформить продающий текст;
  • как отрицательные отзывы могут работать на вас.

Книга “Копирайтинг: как не съесть собаку” является незаменимым помощником для любого копирайтера, однако, даже сам Дмитрий Кот не советует использовать изложенные в книге рекомендации как готовый шаблон. Пусть они станут для вас основой, к которой вы добавите собственный творческий подход и опыт.

“Копирайтинг: как не съесть собаку”, Дмитрий Кот

Купить на Литресе
Аудиокнига

Хорошо писать — это полезный навык, а выработать его не так сложно. Лучший путь — через «Инициал», бесплатный и крутой курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера. Вас ждёт теория, много примеров и домашки. Справитесь — будет легче выполнить тестовое задание и стать нашим автором. Подписывайтесь!

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 пар зимней обуви с хорошими скидками на «чёрной пятнице»

10 пар зимней обуви с хорошими скидками на «чёрной пятнице»

постельное белье

21 комплект постельного белья, который преобразит вашу спальню

Roborock Q5 Pro

Надо брать: робот-пылесос Roborock Q5 Pro со скидкой 76%

Гидравлический домкрат с высоким рейтингом отдают со скидкой 35% на AliExpress

Гидравлический домкрат с высоким рейтингом отдают со скидкой 35% на AliExpress

23 нарядных платья, которые можно надеть на новогодний корпоратив

23 нарядных платья, которые можно надеть на новогодний корпоратив

10 рюкзаков для ноутбука, которые не боятся мокрого снега и дождя

10 рюкзаков для ноутбука, которые не боятся мокрого снега и дождя

5 милых мягких игрушек для тех, кто любит мультфильмы Хаяо Миядзаки

5 милых мягких игрушек для тех, кто любит мультфильмы Хаяо Миядзаки

Самый популярный компрессор от Baseus отдают за полцены

Самый популярный компрессор от Baseus отдают за полцены

Это интересно
VK Education запускает кейс-чемпионат для студентов с призовым фондом 1 млн рублей

VK Education запускает кейс-чемпионат для студентов с призовым фондом 1 млн рублей

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы

Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы

Комментарии
Александр Великоречин
12.08.14 13:26
Книга действительно хорошая. Вот только ожидать того, что, прочитав её, вы сразу станете крутым копирайтером - не стоит. Если проводить аналогию с альпинизмом, эта книга снабдит вас всем необходимым снаряжением, но вскарабкиваться на гору всё равно придётся самостоятельно. Когда я купил её - прочитал взахлёб. И вместо четкого восприятия как писать продающие тексты, остался с кашей в голове. Второй подход к книге был более продуманным. Я запасся бумагой, заточил карандаш и стал прорабатывать страницу за страницей. И вот тогда, вся та каша начала фасоваться по маленьким, компактным коробочкам, которые уже можно было расставить по полкам в голове. Будет ли третий подход? Посмотрим. Спасибо Дмитрию, книга очень помогает в работе, хотя я и не копирайтер :)
Макс Щенников
12.08.14 20:40
Книга только для новичков, которые впервые взяли "перо в руку".
Станислава Ефимова
25.02.17 20:52
Что касательно копирайтинга, можно ли попасть на "лайфхакер" и каким образом желательно проявить себя?

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Wera Ferat7 часов назад

0 / 0

Не даром говорят “что по одежке встречают”. Хотим мы или нет, первое впечатление никто не отменял. Но важно другое - по уму-то провожают.
Существует ли привилегия красоты и правда ли успех зависит от внешнего вида
Аватар автора комментария
Wera Ferat8 часов назад

0 / 0

Ну это еще нужно научиться делать паузы, особенно, когда нервничаешь и можешь наговорить лишнее...
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
Аватар автора комментария
Wera Ferat8 часов назад

0 / 0

Для меня важно хорошо выспаться, тогда могу горы свернуть, если понимаю, что устала, откладываю всё на утро и стараюсь перед сном не смотреть ужастики и новости.
Что такое ментальная гигиена и как её правильно соблюдать
Аватар автора комментария
Wera Ferat8 часов назад

0 / 0

Кстати, в сети действительно вижу блоги людей пожилого возраста, одни делятся кулинарными секретами, другие вяжут, вышивают и плетут макраме. Может и имеют какой то небольшой заработок от рекламы, чему я очень рада.
Как найти увлечение после 60 лет и почему это важно
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях