Доказывать необходимость мобильного телефона для большинства современных людей – странное и ненужное занятие. Почему тогда для тех, кто занимается бизнесом, мобильный сайт и нативное мобильное приложение так и не стали обязательным инструментом коммуникации со своими клиентами? Причины кроются как в непонимании, зачем компании мобильные пользователи (мол, все и так с компьютера / ноутбука заходят в Сеть), так и в нехватке элементарных знаний о том, как сравнительно несложно адаптировать свои продукты, сайты и услуги к нуждам современных мобильных потребителей. Развеять мифы и страхи менеджмента и укрепить позиции разработчиков поможет книга человека, который на собственном опыте знает, что
мобильные — первоочередная площадка коммуникации для современных компаний
.
Фотография улыбчивого парня с военной стрижкой на форзаце книги «Сначала мобильные!» внушает расположение; а еще большее расположение внушает послужной список Люка Вроблевски: мало того, что он в свое время запустил и всего за 9 месяцев продал Twitter Inc. собственный стартап. Люк успел до того приложить руку к пользовательским интерфейсам в Yahoo!, eBay на руководящих UX- / UI-постах в этих корпорациях. Одним словом, его опыту и советам можно доверять. Неслучайно книгу для перевода на русский в серии «Актуальные книги для тех, кто создает сайты» выбрало издательство «Манн, Иванов и Фербер».

Небольшая книга в гибкой зеленой обложке и мягком переплете читается быстро: за 1 день – с перерывами, выписками цитат и разбором приведенных примеров – вы вполне управитесь.
Чему учит нас книга Люка Вроблевски
На самом деле, уроков намного больше, чем те 8 тезисов, которые будут озвучены ниже. Кроме того, в книге есть немало красочных примеров: скриншоты, схемы и целые страницы с пояснениями и примечаниями как нельзя лучше дополняют теоретическую часть.

1. За последние несколько лет произошла смена приоритетов, и теперь в общении и донесении информации ставка делается на мобильные устройства (смартфоны, планшеты, «плафоны»). Естественно, что такая тенденция влияет на пользовательские интерфейсы, дизайн и маркетинг даже в тех сферах, которые до 2010–2012 годов и не помышляли о «мобилизации».
2. Идея о том, что разработка и дизайн сайтов в первую очередь должны ориентироваться на параметры экранов мобильных устройств – не сложна и не нова. Но почему-то 8 из 10 интернет-проектов об этом всё равно забывают.
3. Проектирование с ориентацией в первую очередь на мобильные устройства не только готовит дизайнеров к лавинообразному росту мобильных и планшетов на рынке, но и вынуждает концентрироваться на новых UX-решениях.
4. Ограничения таких небольших устройств не менее важны в дизайне, чем тем новые возможности, которые несут такие устройства.
5. Но несмотря на это, при правильной адаптации естественные ограничения мобильных гаджетов становятся потенциальными возможностями. Когда еще у вас появилась бы возможность отбросить всё лишнее и несущественное в навигации по сайту и в размещении контента?!
6. iPhone совершил не только техническую, но и дизайнерскую революцию: в разработке новых форматов рекламы, новых пользовательских интерфейсов и способов навигации для мобильных устройств.
7. Контент сегодня становится «королем» не только с позиции SEO / SMO, но и в UX / UI в первую очередь для мобильных устройств. Ясность и отсутствие лишних деталей – один из ключевых трендов современной мобильной разработки.
8. Действие и взаимодействие + правило «один глаз и один палец» = современная основа для разработки и проектирования. На основе этой несложной формулы следует создавать мобильные сайты и нативные приложения. В ближайшие пару лет завершится окончательный переход от традиционных графических к естественным пользовательским интерфейсам.

Кому читать «Сначала мобильные!»
Менеджерам проектов – для понимания «на пальцах» особенностей мобильного дизайна.
Маркетологам – чтобы лучше понимать те возможности продвижения и перекрестных / повторных продаж, которые они упускают, если игнорируют мобильные сайты и приложения.
Всем, кто интересуется механикой и «психологией» мобильного взаимодействия с сайтами и приложениями.
«Сначала мобильные!», Люк Вроблевски
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Лучшие предложения
10 надёжных электроинструментов со скидками до 71%
Надо брать: Xiaomi Redmi Note 14 с NFC и аудиоразъёмом дешевле 8 000 рублей
27 вещей, которые добавят интерьеру настроения и ярких красок
Надо брать: кофемашина Felfri FCM‑006 с управлением через Wi-Fi
Зимние кроссовки от Li-Ning отдают со скидкой 37% на распродаже AliExpress
Надо брать: настольная зарядка для пяти устройств от Baseus со скидкой 57%
5 гаджетов, которые помогут сделать жизнь проще
Забираем планшет Blackview — он одинаково хорош и для работы, и для видеоигр
VK Education запускает кейс-чемпионат для студентов с призовым фондом 1 млн рублей
Коля идёт на смену! Как проходит первый день новичка на складе Ozon
Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра
Что подарить ребёнку? 10 идей для детей от 0 до 10 лет
Реклама