Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Технологии
13 мая 2016

Почему частая смена пароля только вредит безопасности

Частую смену пароля называют одним из самых действенных способов защиты информации. Однако не всё так однозначно, как о том твердят. Почему — читайте в нашей статье.
Фото автора Пётр Глухов
Пётр Глухов

Почему частая смена пароля только вредит безопасности

Наверняка вы хотя бы раз получали уведомление по электронной почте, в котором вам рекомендовали сменить пароль. Как правило, такие письма приходят от почтовых сервисов и администраторов корпоративных сетей раз в полгода. И здесь встаёт выбор: следовать совету тех, «кому виднее», и сменить пароль либо проигнорировать требование и оставить всё как есть. В пользу второго говорят спецслужбы Великобритании, в чьи обязанности входит радиоэлектронная разведка и информационная защита армии.

7 мая, по случаю Международного дня пароля, представители одного из подразделений Центра правительственной связи Великобритании (Government Communications Headquarters, GCHQ) выпустили разъяснение, почему не стоит менять пароль слишком часто.

Обычно политика безопасности обязывает нас использовать лишь сложные пароли, которые тяжело подобрать и, соответственно, запомнить. Пароли должны быть максимально длинными и максимально случайными. Управлять парой таких паролей нам вполне по силам, однако, когда счёт идёт на десятки, ситуация приобретает неконтролируемый характер.

Группа безопасности электронных коммуникаций (Communications Electronics Security Group

CESG)

Положение усугубляется тем, что нам не оставляют права и дальше использовать старый пароль даже в том случае, если он отвечает самым высоким требованиям безопасности. В таком случае человек не мудрствует лукаво и поступает не самым благоразумным образом:

  1. Создаёт новый пароль, незначительно модифицируя старый. Нападающие могут эксплуатировать эту брешь. Если они уже знали предыдущий пароль, то, вероятнее всего, им не составит труда подобрать и новый. Более того, зачастую пользователи сами забывают новый пароль, а это влечёт неудобства, потерю времени и производительности.
  2. Ослабляет старую комбинацию. Люди сознательно упрощают свои новые пароли для того, чтобы нормально упаковать их в уме. Под нож попадают верхний регистр, специальные символы и цифры. Разумеется, от этого пользователь лишь проигрывает.
  3. Записывает свой новый пароль на бумагу и оставляет его практически в свободном доступе. Понятное дело, такое поведение напрочь убивает весь смысл процедуры.

«Это парадокс: чем чаще мы вынуждены менять пароли, тем большей уязвимости мы подвержены. На первый взгляд кажется совершенно разумным менять пароли как можно чаще, но практика показывает, что это не так», — заключают эксперты по безопасности.

Конечно, после прочитанного не стоит пренебрегать всеми запросами на смену пароля. Например, нельзя игнорировать крупные утечки данных наподобие той, что случилась в 2013 году c аккаунтами Adobe. В таких случаях придётся придумать новый пароль и, возможно, составить его из эмодзи: говорят, что так ещё безопаснее.


В комментариях к оригинальной статье один из читателей высказал мнение, что правительственные службы специально пускают подобные утки, чтобы усыпить бдительность масс. Расчёт простой: уже взломанные аккаунты не придётся открывать заново (промышленные масштабы как-никак). Кто-то поддержал эту мысль, ну а кто-то посоветовал паникёру принять таблетку от вселенского заговора.

А как вы считаете, стоит ли менять пароль, если он надёжен и нет признаков постороннего доступа к вашему аккаунту?

Источник: Want some security advice? Don’t reset your passwords too often
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

6 классных уходовых средств из коллаборации Geltek и «Союзмультфильма»

6 классных уходовых средств из коллаборации Geltek и «Союзмультфильма»

Надо брать: паровая швабра для уборки всего дома со скидкой 38%

Надо брать: паровая швабра для уборки всего дома

Кроссовки Li-Ning Red Hare 8 Pro отдают за полцены на распродаже

Кроссовки Li-Ning Red Hare 8 Pro отдают за полцены на распродаже

Всё самое нужное с распродажи «Чёрная пятница» на AliExpress

Всё самое нужное с распродажи «Чёрная пятница» на AliExpress

Пусковые устройства на распродаже

5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Проектор Wanbo Mozart 1 Pro 2025

Выбрасываем телевизор и забираем проектор Wanbo Mozart 1 Pro с хорошей скидкой

Это интересно
3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Комментарии
Aleksandr Demshin
13.05.16 14:36
А разве менеджеры паролей не спасают в этом вопросе? Я помню наизусть пять паролей, а остальные десятки менеджер паролей хранит.
Илья Иванов
13.05.16 14:48
Если менеджер сломают, потеряешь сразу все) тоже не кошерно получается с точки зрения безопасности
Роман Татаринов
13.05.16 14:52
Ну, к примеру padlock. Как и что можно потерять? Аутентификация по электронной почте, которую тоже нужно узнать, плюс подтверждение по самой почте, плюс пароль. И того знать 2 пароля и одну почту. Как-то многовато. Довольно непросто взломать, если пользователь сам не треплет на право-налево почту.
Илья Иванов
13.05.16 15:09
Базара нет :) потерять сложно, если сам не дурак. Но если будет атака на сам сервис и утечка базы, то там практически вся нужная инфа имеется. Это конечно маловероятно, но всякое бывает. В 2000 году какой-то Вася из Челябинска PayPal сломал и угнал несколько мильонов с кредиток. Казалось бы контора серьезная, за безопасностью следят
Ikar Dedalovich
13.05.16 16:32
Поэтому нельзя доверять всяким ластпасам и аналогам. KeePass + Dropbox или аналогичные решения, в которых ты сам хранишь свою базу, защищенную сложным паролем, и сам ее синхронизируешь. И все проблемы автора статьи решены. Менять пароли можно и нужно. Не пытаясь их помнить.
Илья Иванов
13.05.16 16:39
Возможно нубский вопрос. А если я захочу залогиниться куда-то с чужого компа, мне нужно будет поставить дропбокс и KeePas, ввести пароли к ним и после использования постараться за собой протереть?
Пётр Диденко
13.05.16 16:44
Можно на телефоне посмотреть соотв пароль
Ikar Dedalovich
13.05.16 16:48
Да, версия для телефона в этом случае оптимальный вариант. Кроме того она же позволяет логиниться на телефоне в нужные сервисы.
Илья Иванов
13.05.16 17:25
Ну т.е. проблема с логином на чужом компе все же имеется. Либо пароли должны быть не слишком жуткими, чтобы можно было легко перепечатать с телефона.
Konstantin Yakovlev
13.05.16 18:52
Самые важные можно и выучить.
Илья Иванов
13.05.16 18:56
Неважные можно запросить на почту всегда, не обязательно их помнить или хранить
Konstantin Yakovlev
13.05.16 18:57
Нужно, чтобы и удобство было. На почту обычно только сброс запрашивается. И вообще не нужно логиниться на левых компах.
Илья Иванов
13.05.16 19:08
Это понятно, еще пить и курить не нужно :) но иногда хочется
Ikar Dedalovich
13.05.16 22:55
>Ну т.е. проблема с логином на чужом компе все же имеется. Если часто сидите за чужими компами - носите с собой флешку с портабл-версией хранилки паролей.
admiless
16.05.16 11:38
и как обьяснить кому-то, что тебе жизненно необходимо воткнуть свою флешку в его комп? парадокс: вы заботитесь о безопасности, но при этом бездумно позволите первому встречному запускать программы с флешки на вашем компе?
Ikar Dedalovich
16.05.16 12:13
>как обьяснить кому-то, что тебе жизненно необходимо воткнуть свою флешку в его комп? У меня такой потребности не возникает. Это крайне редкий кейс. Но все равно у вас первое предложение противоречит второму. Во-первых, это я буду вставлять флешку в чужой комп, а не "бездумно позволите первому встречному запускать программы с флешки на вашем компе". Во-вторых, это лишь один из вариантов нелокального доступа к базе, зачем передергивать, обсуждались же и другие (можно хранить портабл версию менеджера паролей вместе с базой где-то в дропбоксе, почте, гуглдрайве, амазоновком инстансе, где угодно, временно скачивать их на чужой комп, пользоваться и удалять; можно пользоваться версией для телефона, который точно всегда при себе) Ну и в третьих, к чему холивар? Храните ваши данные так, как вам удобно, хоть в ластпассе, хоть в уме, хоть на листочке на мониторе. Я свой выбор сделал, живу с ним уже лет 7, ни разу ни одного пароля из 77 штук у меня не увели, но я свой способ никому не навязываю.
Valentin Pimenov
17.05.16 00:59
Прошу прощения, хотел единственно, уточнить формулировку, что под "ни разу ни одного пароля из 77 штук у меня не увели" имелось в виду "не обнаружил признаков того, что увели хотя бы один из 77 паролей".
Andrew meierholz
14.05.16 06:55
Доверять можно, просто есть вероятность, что в случае стороннего взлома того же KeePass, все ваши пароли в расшифрованном виде улетят кому-либо на почту. Либо будет скомпрометирован сам пароль для keePass, а это катастрофа. В любом случае менеджеры паролей это не панацея и ими тоже нужно пользоваться правильно.
Ikar Dedalovich
14.05.16 08:23
Доверять можно? На каком основании? Тот же ластпасс уже взламывали. А менеджер паролей куда надёжнее, если правильно им пользоваться, да. Если вы еще больший параноик, чем я, и опасаетесь, что кто-то взломает сперва дропбокс (ну или чем вы пользуетесь для синхронизации, яндекс.диск, гугл драйв, не суть), а потом смогут взломать файл с вашими паролями, то не пользуйтесь сервисами синхронизации, а храните базу паролей где-то у себя. Скажем, на флешке, или внутри виртуальной машины/контейнера.
Andrew meierholz
14.05.16 08:58
Доверять тому же keepass можно на основании того, что это программа с открытыми исходниками. Плюс шифрует свои базы более криптостойкими алгоритмами, чем тот же 1password. Истории с ластпассом не знаю, но про взлом самой программы я и писал выше - да, это проблема. То что сама база паролей в зашифрованном виде утечет куда-то вообще пофигу - я быстрее сменю все свои пароли, чем кто-то брутфорсом взломает мою базу.
Andrew meierholz
14.05.16 09:02
Кстати я не представляю схему хранения базы паролей в виртуальной машине или на флешке - это мне каждый раз, когда я хочу залогиниться в контакте, надо будет включать виртуальную машину? Ну непрактично же. Храню базу в облаке, потому как более удобного варианта пока не нашел.
Ilya Erlikhman
17.12.19 13:00
А ещё лучше - KeePass на флешке. Ну и копия на паре внешних дисков. А криптоключ от него - на другой флешке. Нет базы в компьютере и в инете - нет риска утечки. Разве что кто-то лично флешку украдёт.
Ilya Erlikhman
17.12.19 13:02
И почему-то никто про двухфакторную авторизацию не вспомнил (например, яндекс.ключ). Тут разве что мобильный могут украсть для взлома. На этот случай существует гугловское приложение "Найти устройство". Оно умеет удалять все приложения с потерянного устройства, если оно в сети.
Konstantin Yakovlev
13.05.16 16:53
А кто заставляет хранить там настоящий пароль? Вы можете составить в уме формулу, по которой вычислять правильный. Тогда в случае утери базы или получения доступа к менеджеру вы не рискуете.
Ikar Dedalovich
13.05.16 16:56
Закономерность в генерации паролей - слабое место. Плохой путь.
Ilya Erlikhman
17.12.19 13:11|изменено
Ну, ум человека тоже может иметь криптографическую стойкость. Или формула может содержать фразу, которую разве что друзья детства ещё помнят
Олег Бервинов
13.05.16 14:41
есть в этом определенные правильные мысли, особенно о "модификации старого пароля". Однако все это из крайности в крайность. Прямо сейчас ваш аккаунт могут брутфорсить и + два спецсимвола, добавят ложку дегтя злоумышленнику (это просто абстрактный пример). И вообще 2016 на дворе, все крупные сервисы уже давно предоставляют функцию двухэтапной аутентификации.
Ikar Dedalovich
13.05.16 16:36
Если второй фактор СМС, то вы просто тешите себя иллюзиями безопасности. Есть куча способов его обойти. Например, временно отключив на стороне мобильного оператора, если новости читаете - в курсе (а спецслужбам еще проще - просто воспользоваться СОРМом, даже ничего отключать не нужно). Или же за недорого сделать себе клон нужной сим-карты. Или украсть телефон жертвы. Или временно незаметно одолжить на время авторизации.
Konstantin Yakovlev
13.05.16 16:43
Если вы считаете, что интересны спецслужбам, то вы либо параноик либо что-то действительно скрываете от них. В любом случае это сильно ограничивает число потенциальных хакеров: простой человек без паспорта не оформит клон симки. А для получения телефона нужно быть рядом с жертвой.
Ikar Dedalovich
13.05.16 16:54
Вы забываете, в какой стране вы живете. Получить клон симки без паспорта - пустяковое дело. Тысяч пять рублей вполне заменят паспорт. Таких историй масса. И да, я параноик. В современном мире это нормальное состояние любого, кто связан с IT и понимает, что и как работает. И кстати, я могу быть интересен спецслужбам только потому, что имею оппозиционные политические взгляды. Если мы говорим о России.
Konstantin Yakovlev
13.05.16 16:58
Мы не обязательно живём в одной и той же стране. В любом случае, это защищает от обычных хакеров. Пользоваться обычными сервисами в тоталитарных странах вообще чревато, наверное.
Ikar Dedalovich
13.05.16 17:12
Да, вы правы. Я по умолчанию считаю, что большинство читателей этого сайта обитают на территории СНГ. Коррупция сильна в каждой из них.
Ilya Erlikhman
17.12.19 18:02
Посмотрите, что такое "Яндекс.Ключ". Он работает не по sms. В момент настройки приложение с сайтом обменивается QR-кодом. Далее оно начинает формировать одноразовые пароли, изменяющиеся каждые полминуты. Причём на сайт уже ничего не передаёт, принцип аналогичен банковским токенам
Радик Ильин
13.05.16 18:46
Что это за бред, я периодически генерирую новые пароли в 1password и меняю на сайте и это еще никогда меня не подводило, а мастеркод состоит из 24 символов. Еще никогда !! Не разу!!! За 14 лет ничего не угнали :D Хорошие советы вы тут даёте!
admiless
16.05.16 11:44
у меня ICQ 6-значный номер, пароль из 8 знаков, его ни разу не угоняли, даже во времена бума на короткие номера ICQ, когда угонялись десятками тысяч. Это ни в коей мере не говорит о надежности пароля, скорей чистое везение
Радик Ильин
21.05.16 01:17
тоже , сменить пароль не могу, так как не помню на какой email регал, но учетки на 2 старые аськи еще живы :)
Valentin Pimenov
17.05.16 01:01
Прошу прощения, а как вы узнали, что ваши пароли не угнали? :)
Радик Ильин
21.05.16 01:24
если бы что-то важное угнали, я бы узнал. Не думаю,что кто-то мог бы угнать email ,что-бы 14 лет скрыто читать мою переписку :) большинство "важных" сервисов позволяют просмотреть список последних подключений ,а сайты на которых я регаюсь для того,что бы оставить комментарий раз в 4 года можно не брать в расчёт. А на облаках везде стоит оповещение на телефон о авторизации на сайте + двухфакторная авторизация.
Valentin Pimenov
24.05.16 11:32
Ваше сообщение соотвествует фразе "за 14 лет ни разу не воспользовались угнанными у меня паролями" :)
Nikita K
13.05.16 19:28
Срок действия пароля - это мера не против целенаправленной атаки, а против случайного атакующего. Старый пароль с большой вероятностью где-то скомпртометирован и лежит в стопке вместе с тысячами других учеток. В таком случае важно чтобы пароль не подходил как есть, даже если он изменен глупо -в среднем по больнице станет безопаснее.
Slava Gerchicov
16.05.16 07:49
кэп очевидность проснулся?
Илья Пирогов
07.06.16 16:15
Мне по фиг. Храню все свои сотни паролей в одном текстовом документе, постоянно синхронизирую его с флешнакопителем, чтобы была резервная копия в актуальном состоянии на всякий пожарный. Пользуюсь компом я только один и учетка пользователя ОС заперта паролем. Вариант со взломом машины через сеть маловероятен ибо я "Неуловимый Джо" тут местный и Firewall у меня надежно настроен.
Что вы могли пропустить
iPhone 17 вернёт Apple лидерство на рынке смартфонов — впервые за 14 лет
iPhone 17 вернёт Apple лидерство на рынке смартфонов — впервые за 14 лет
0
15:40
Новости
Устройства
Huawei представила наушники FreeBuds Pro 5 с ИИ-шумодавом и записью голоса
Huawei представила наушники FreeBuds Pro 5 с ИИ-шумодавом и записью голоса
0
14:40
Новости
Устройства
Xiaomi выпустила планшет Poco Pad X1 с экраном 144 Гц — мощный и доступный
Xiaomi выпустила планшет Poco Pad X1 с экраном 144 Гц — мощный и доступный
0
13:49
Новости
Устройства
Представлены народные флагманы Poco F8 Pro и F8 Ultra — они уже доступны на AliExpress
Представлены народные флагманы Poco F8 Pro и F8 Ultra — они уже доступны на AliExpress
0
12:13
Новости
Устройства
Adobe выпустила бесплатное расширение Photoshop для редактирования фото прямо в Chrome
Adobe выпустила бесплатное расширение Photoshop для редактирования фото прямо в Chrome
0
11:11
Браузеры
Новости
6 приложений для просмотра ТВ-каналов на смартфоне бесплатно и без регистрации
6 приложений для просмотра ТВ-каналов на смартфоне бесплатно и без регистрации
0
10:30
Android
iOS
Вместо Nano Banana: представлен FLUX.2 — новый фотореалистичный ИИ-генератор изображений
Вместо Nano Banana: представлен FLUX.2 — новый фотореалистичный ИИ-генератор изображений
0
10:29
Новости
Технологии
Huawei показала раскладушку Mate X7 с защитой IP59 и увеличенной батареей
Huawei показала раскладушку Mate X7 с защитой IP59 и увеличенной батареей
0
Вчера
Новости
Устройства
Samsung перезапустит Bixby в Galaxy S26 — в голосового помощника встроят Perplexity
Samsung перезапустит Bixby в Galaxy S26 — в голосового помощника встроят Perplexity
0
Вчера
Новости
Технологии
Huawei выпустила прозрачный роутер с мини-горой внутри и подсветкой
Huawei выпустила прозрачный роутер с мини-горой внутри и подсветкой
0
Вчера
Новости
Устройства
15 гаджетов, которые помогут согреться и пережить холода
15 гаджетов, которые помогут согреться и пережить холода
0
Вчера
Устройства
Устройства
Disney создала роботизированного Олафа из «Холодного сердца» — он выглядит как живой
Disney создала роботизированного Олафа из «Холодного сердца» — он выглядит как живой
0
Вчера
Новости
Технологии
Huawei анонсировала MatePad Edge — мощный планшет с ноутбучным чипом и 140-ваттной зарядкой
Huawei анонсировала MatePad Edge — мощный планшет с ноутбучным чипом и 140-ваттной зарядкой
0
Вчера
Новости
Устройства
Представлена серия смартфонов Huawei Mate 80 с 20 ГБ ОЗУ и семью камерами
Представлена серия смартфонов Huawei Mate 80 с 20 ГБ ОЗУ и семью камерами
0
Вчера
Новости
Устройства
Без интернета, но с пропагандой: YouTube-блогер изучил два смартфона из Северной Кореи
Без интернета, но с пропагандой: YouTube-блогер изучил два смартфона из Северной Кореи
0
Вчера
Новости
Устройства

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Чадо Брюн38 минут назад

0 / 0

Ой, хорошо бы в исследовании учли эти повторения))) Ну правда же просто выматывающая рутина.
Знаете ли вы, кто говорит больше — мужчины или женщины
Аватар автора комментария
Ivan F1 час назад

0 / 0

Так, ну вроде можно свою трешку обновить
Huawei представила наушники FreeBuds Pro 5 с ИИ-шумодавом и записью голоса
Аватар автора комментария
Julia Svit1 час назад

0 / 0

Ага. Хорошо еще тем, укоко работа с этим связана
Adobe выпустила бесплатное расширение Photoshop для редактирования фото прямо в Chrome
Аватар автора комментария
Julia Svit1 час назад

0 / 0

Видимо, как с месседжером МАХ. Никто не хотел переходить, а вынудили 😒Все добровольно-принудительно. Вот тебе свобода выбора-демократия 😤
Без интернета, но с пропагандой: YouTube-блогер изучил два смартфона из Северной Кореи
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке 

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях