Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Книги
18 февраля 2015

РЕЦЕНЗИЯ: «Бери и делай» — всё, о чём нужно знать, создавая собственный бизнес

Книга «Бери и делай» расскажет о том, как настроить маркетинг в своём бизнесе, найти целевую аудиторию и правильно преподнести ей свой продукт. Дэвид Ньюман, автор книги, выливает на читателя огромное количество полезной информации, которая пригодится не только маркетологам, но и тем, кто хочет создать собственный бизнес.
Фото автора Александр Мураховский
Александр Мураховский

книга бери и делай

Иногда основной проблемой литературы нон-фикшн становится культ автора. Писатель прославляет сам себя, свои идеи, решения и креативность, забывая о том, что нам на это глубоко наплевать. От литературы нон-фикшн мы ждём не развлечений и захватывающих историй, а полезных знаний, которые сможем применить самостоятельно.

Однако, лишая книгу всей воды, автор рискует сделать её чересчур наполненной знаниями, и у нас просто не будет времени и возможности обработать такой поток информации. Поэтому так важно соблюдать в этом вопросе баланс. Именно этим мне больше всего запомнилась книга «Бери и делай».

Дэвид Ньюман

Консультант и спикер. Работал со многими компаниями из списка Fortune 500. Помогает сотням предпринимателей и руководителей компаний поднять продажи и наладить работу маркетинга. В числе его клиентов — Accenture, KPMG, Oracle, IBM, Microsoft, PriceWaterhouseCoopers. Публиковался в The New York Times, Investors Business Daily, FastCompany.com, Sales & Marketing Management и других печатных и интернет-изданиях.

«Бери и делай» — это кладезь информации не только для маркетологов, но и для тех, кто имеет собственный бизнес или только задумывается о его создании. Количество полезной теоретической и прикладной информации поражает. Пару раз у меня возникал резонный вопрос:

Как Ньюман не побоялся выдать такое количество подводных камней, секретов и тонкостей маркетинга?

Почему ваш бизнес обанкротился

Ньюман выделяет 10 ключевых причин, по которым ваш бизнес мог обанкротиться:

  1. Вы плохо продвигали и продавали свой продукт.
  2. Вы не получили грамотной помощи в маркетинге или продажах.
  3. Вы не делегировали полномочия более квалифицированным сотрудникам.
  4. У вас не было бизнес-плана с действиями на случай провала.
  5. Вы ничем не отличались от конкурентов.
  6. Вы не относились к своему бизнесу всерьёз.
  7. Вы тратили неоправданно много денег на неэффективные сферы расходов: визитки, дорогой сайт, чересчур масштабную рекламу.
  8. У вас не было чётко выраженной целевой аудитории.
  9. Вы не сотрудничали с правильными людьми.
  10. Вы недооценили количество денег и времени, которые потребовались бы вам для того, чтобы бизнес встал на ноги.

По мере того как я читал книгу, мне неоднократно попадалась фраза о том, что очень редко всё получается с первого раза, поэтому так важно пытаться снова и снова, учась на своих ошибках, и не опускать руки при первом же поражении.

Ньюман также говорит, что маркетинг малого бизнеса — это не тайна, а скорее набор простых и известных решений, которые помогают обрести ясность и контроль над ситуацией.

Почему вы не можете продать свой продукт

Основная проблема не в том, что вы продаёте, а в том, как вы это делаете. Даже если вы уверены, что имеете самый крутой продукт, ваша основная задача — доказать это покупателям, ведь они так не считают. И здесь всё идёт не так, как надо.

Проведите небольшой эксперимент:

Откройте в электронной почте папку со спамом. Прочитайте пару писем. Теперь постарайтесь вспомнить информацию из флаера, который вам в последний раз вручили возле метро или магазина. Или подумайте, когда вы в последний раз покупали что-то у компании, продающей товары по телефону методом холодных продаж?

Проблема всех перечисленных выше способов в том, что польза для покупателя равна нулю. Вам нужно привнести ценность в жизнь будущего клиента и заработать право на то, чтобы он купил ваш продукт. Иначе ваша компания станет таким же бесполезным флаером, как тот, который вам выдали в последний раз.

Для того чтобы понять, как продавать свой продукт, вы должны ответить на несколько вопросов:

  1. Кому вы продаёте?
  2. Что важно для вашего покупателя?
  3. Какую проблему вы решаете?
  4. Кто ваши конкуренты?
  5. Что вашим покупателям в вас нравится и не нравится?

Сформулируйте ответы на эти вопросы и поупражняйтесь, отвечая на них перед зеркалом или близкими. В процессе вы лучше поймёте собственный продукт и пользу, которую он приносит (а может, и не приносит) покупателю.

Как определить свою целевую аудиторию

Вы не сможете продавать всем. Если вы не торгуете гречкой или яйцами, то вам придётся искать свою целевую аудиторию. Проблема в том, что правильно выбрать целевую аудиторию непросто. Вот список вопросов, на которые нужно ответить:

  1. Вспомните своих лучших клиентов. Почему они для вас лучшие?
  2. Кем они работают? В каких сферах? Какие у них ценности?
  3. Какие у них проблемы и как они ищут решения?
  4. Что они пробовали, чтобы решить свою проблему?
  5. Почему это им не помогло?
  6. Что им не нравится в категории продуктов, в которой вы работаете?
  7. Как вы можете позиционировать себя в качестве самого эффективного решения?

Как отличаться от конкурентов

Вы должны понимать, что покупатели пойдут к вам лишь в том случае, если вы выгодно отличаетесь от конкурентов. Можно начать с малого и перестать использовать заезженные шаблоны и штампы в маркетинге.

К примеру, перестать говорить то, что нельзя доказать: «Мы лучшие», «Наша компания максимально эффективно решит…», «Мы делаем свою работу на 100%». Это бесполезные высказывания, в которых напрочь отсутствует смысл и польза для покупателя. Если вы хотите написать, что вы лучшие, подкрепите это наградами или конкурсами, в которых вы стали лучшими. Таких нет? Тогда вы не лучше других.

Не стоит использовать много профессиональных терминов. Если вы продаёте людям, а не бизнесу, дайте прочитать свои маркетинговые наработки близким людям, которые подходят под вашу целевую аудиторию. Если они запинаются на каких-то словах — выбрасывайте их (слова, не людей) или заменяйте простыми аналогами:

Мы производим SaaS, которая использует 128-битное шифрование.

Можно заменить на:

Наша программа защитит ваши данные благодаря надёжным системам шифрования.

И хотя второй вариант чересчур упрощён, он всё же лучше первого, в котором половина слов может быть непонятна не разбирающемуся в этой сфере покупателю.

Вы можете считать свои маркетинговые материалы эффективными, если они вызвали у покупателя любопытство, заинтриговали, помогли или убедили его в том, что у вас есть уникальное решение его проблемы. Если вы смогли сделать это, считайте, что ваш маркетинг оказался действительно полезным для вашего продукта.

План действий для тех, кто запускает свой бизнес

В конце книги есть «Руководство по маркетингу за 21 день». Этот план проведёт вас по основным этапам запуска маркетинговой стратегии. Отвечая на вопросы, данные в руководстве, вы сможете лучше узнать потенциальных клиентов, понять, что им нужно и как вы можете им это дать.

Книга оставила положительное впечатление. Дэвид Ньюман не пытается строить из себя гения, рассказывая истории о том, как он заработал свой первый миллион, продал компанию или научился летать на дельтаплане. Вместо этого он выливает на читателя огромное количество информации, и её полезность с каждой страницей не уменьшается ни на каплю. Советую эту книгу всем, кто хочет связать свою жизнь с бизнесом или маркетингом.

«Бери и делай», Дэвид Ньюман

Купить на Литресе
Купить на amazon

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Обложка: Qvasimodo art, Iryna Dobrovynska/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Распродажа Чёрная пятница наAliExpress

15 достойных внимания товаров со скидками до 67% на «чёрной пятнице»

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

Надо брать: компактная беговая дорожка для дома со скидкой 66%

Надо брать: компактная беговая дорожка для дома со скидкой 66%

Наушники OnePlus Buds Pro 3

Наушники OnePlus Buds Pro 3 отдают со скидкой 58% на распродаже

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели

Забираем удобную ортопедическую подушку с эффектом памяти за 1 959 рублей

Забираем удобную ортопедическую подушку с эффектом памяти за 1 959 рублей

10 пар зимней обуви с хорошими скидками на «чёрной пятнице»

10 пар зимней обуви с хорошими скидками на «чёрной пятнице»

постельное белье

21 комплект постельного белья, который преобразит вашу спальню

Это интересно
Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы

Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы

Коля идёт на смену! Как проходит первый день новичка на складе Ozon 

Коля идёт на смену! Как проходит первый день новичка на складе Ozon 

Рак груди во время беременности: что нужно знать

Рак груди во время беременности: что нужно знать

ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

Комментарии
Кирилл Богатов
18.02.15 13:49
Название книги до более напоминает книгу Ричарда Брэнсона «К черту все! Берись и делай!»
Sergey Hizhun
18.02.15 14:22
все дело в том, что это наиболее лаконично высказывает основную идею большинства подобных изданий (не только книги но и множество подкастов, периодических печатных изданий и т.д.) а идея проста - если задумал, то хватит откладывать в ящик. сформулируй, определись с порядком мероприятий и делай :)

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Tsitral Aldegidovich49 минут назад

0 / 0

Получилось?
Как перестать быть жертвой: практические советы от психотерапевта
Аватар автора комментария
Роман Оглоблин1 час назад

0 / 0

Чё за чушь в заголовке я сейчас прочитал? Чем новее и мощнее комп тем дольше грузится?
«Проводник» в Windows 11 будет загружаться быстрее — особенно на слабых ПК
Аватар автора комментария
Евгений Сергеевич1 час назад

0 / 0

Сейчас можно найти ноут по мощности равноценной тому же пк. Подключить ноут к остальной перефирии никто не запрещает. Вы что толькл системник соберете на условной 5060 за 70к, что ноутбук с той же вк, ну ладно чуть слабее, но зато все в сборе. Со стационарным пк есть еще такая проблема как стоимость озу. Про апгрейд тоже погорячились, в настоящее время если менять что-то, то уже полностью. Год - через год, то выходят цп на новый сокет, то разные типы озу, например обещают 4х канальную, но ее будут поддерживать только новые цп, а значит и мамка тоже причастна. Про разносортный pcie на вк и его обрезки уже не говорю. Так же много фич реализуется на новых платах.
Что лучше — ноутбук или стационарный компьютер
Аватар автора комментария
Венеция Санмарко1 час назад

0 / 0

Для такого количества муки слишком много жидкости! Автор, будьте внимательны, когда пишете вес ингредиентов.
Блины с дырочками на молоке и кипятке
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях