Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Книги
11 августа 2015

РЕЦЕНЗИЯ: «По рекомендации», Джон Янч. Как сделать клиентов рекламными агентами вашей фирмы

Маркетологи всё больше понимают, что время эффективной рекламы неумолимо истекает. Появился даже термин «баннерная слепота» — название для новой способности нашего мозга на подсознательном уровне не замечать рекламу как в офлайне, так и в онлайне. Но сарафанный маркетинг не умрёт никогда, и Джон Янч обещает научить использовать его по полной.
Фото автора Андрей Банников
Андрей Банников

РЕЦЕНЗИЯ: «По рекомендации», Джон Янч. Как сделать клиентов рекламными агентами вашей фирмы

Джон Янч

Владелец бренда Duct Tape Marketing и создатель системы прикладного маркетинга. Признанный эксперт в области маркетинга малого бизнеса. Более 12 лет занимается консультированием владельцев малого бизнеса и независимых профессионалов. Ведёт блог и подкаст о маркетинге.

Я — маркетолог без диплома — уже писал рецензию на книгу «Маркетинг без диплома», которая оказалась довольно-таки ясной, но мощной инструкцией. В этот раз, когда мне предложили написать рецензию на книгу о сарафанном маркетинге, я заинтересовался не только потому, что у неё тот же автор, но и потому, что эта книга снова соответствует реалиям моей жизни.

Так уж получилось, что я занимаюсь маркетингом в компании, которая на протяжении 11 лет не знала никаких проблем с клиентами, кроме сложности обслужить всех желающих. При этом такой успех основывался только на сарафанном радио. Поэтому меня заинтересовал опыт другого человека, мне захотелось получить понимание того, что раньше делалось интуитивно.

Довольный клиент не обязательно рекомендующий клиент

Думаю, каждый маркетолог понимает, что никакие маркетинговые штучки не заставят человека рекомендовать вас своим близким и знакомым, если его не удовлетворила ваша продукция или услуги. Никто не будет рисковать доверием.

Но и восхищённый клиент не обязательно будет рекомендовать вас другим людям. Поэтому Джон Янч с первых страниц настраивает читателя не просто на создание восхитительного продукта и сервиса, но и на создание системы маркетинга, нацеленной на получение рекомендаций.

Системный подход

Как и в книге «Маркетинг без диплома», Джон Янч предлагает нам систему, а не отдельные разрозненные советы, хотя и в них не будет недостатка. Даже больше: «По рекомендации» представит нам не просто системный подход к использованию сарафанного радио, а новый, улучшенный способ ведения бизнеса.

Из книги вы узнаете, как сделать так, чтобы ваши клиенты и партнёры не просто активно и добровольно участвовали в вашей маркетинговой кампании, но и делали это так, чтобы у их родных, друзей, соседей, коллег и знакомых формировалось позитивное мнение о ваших продуктах и услугах.

При этом, впрочем, как и всегда, Джон Янч за искренний и честный маркетинг, свободный от манипуляций сознанием и другого подобного шарлатанства.

В традиционных бизнес-моделях маркетологи, как правило, охотятся на клиентов. Они делают это с помощью рекламы, презентаций, выставок и нетворкинга… Вместо того чтобы устраивать засаду в кустах, как в охоте на зверя, вы зажигаете свечи, освещающие множество путей к вам. Никому не нравится, когда на него расставляют силки и гонят словно дикого зверя.

Джон Янч

«По рекомендации»

Ваша реферальная культура

Понятно, что для воплощения в реальность вышеописанной картины необходимо не просто поменять или дополнить инструменты и процессы маркетинга. Самое главное — изменение мышления и создание особой культуры под уникальные особенности вашего бизнеса.

В книге вы найдёте набор базовых стратегий, высоко- и низкотехнологичных инструментов привлечения клиентов и методику поиска своей идеальной реферальной культуры. Кроме того, в книге содержится множество конкретных тактических приёмов для создания результативной системы, подходящей именно вам. Ведь реферальная система должна быть уникальной и разрабатываться с учётом ваших потребностей.

И снова шаг за шагом

Как и «Маркетинг без диплома», книга «По рекомендации» очень похожа на пошаговую инструкцию. Если в теме сарафанного радио вы разбираетесь хорошо, то можете углубить свои знания или даже обрести новое видение.

Но если вы новичок, то однозначно оцените пошаговость советов и действий. Автор не высыпает на вашу голову все свои знания. Джон Янч — практик маркетинга, и поэтому его книга до мозга костей практична. А значит, вам не придётся ломать голову, как и в какой последовательности использовать полученные знания.

Вы начнёте с поиска идеального клиента и своего основного отличия, но одновременно переосмыслите каждый бизнес-процесс с точки зрения выбранной стратегии. В конце концов, тщательно обобщив опыт клиентов, партнёров и сотрудников, вы создадите культуру привлечения рекомендателей.

А что может быть ценнее для бизнеса в век недоверия рекламе и громким заявлениям, как не рекомендация, построенная на доверии? Такой подход позволит перескочить сразу несколько этапов на пути от потенциального клиента к восторженному рекомендателю.

Однажды, во вторник утром, зазвонил телефон. На другом конце провода взволнованный потенциальный клиент желал узнать, когда вы сможете приехать и начать работу над его проектом. Узнал он о вас, кажется, от Чака, который сказал, что вы буквально спасли ему жизнь. «Ах да, а вы принимаете оплату карточкой?»

Надеюсь, как-то и вы столкнётесь с таким типом «продаж». Было бы здорово, не правда ли? Таково ещё одно преимущество бизнеса, основанного на рекомендациях: когда потенциальный клиент наслышан о компании от счастливого покупателя, заключение сделки и обсуждение цены вряд ли будут длиться долго.

Джон Янч

«По рекомендации»

«По рекомендации», Джон Янч

купить на litres.ru
Купить на amazon

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Берём в подарок колонку «Яндекс Станция Миди» со скидкой 50%

Берём в подарок колонку «Яндекс Станция Миди» со скидкой 50%

Надо брать: мощная GaN-зарядка от Asometech за полцены

Надо брать: мощная GaN-зарядка от Asometech за полцены

Новинку OPPO Find X9 отдают сейчас со скидкой 56% на AliExpress

Новинку OPPO Find X9 отдают сейчас со скидкой 56% на AliExpress

Простой в освоении 3D-принтер ELEGOO Centauri Carbon отдают с отличной скидкой

Простой в освоении 3D-принтер ELEGOO Centauri Carbon отдают с отличной скидкой

30 besproigryshnyh podarkov muzhu na Novyj god

30 беспроигрышных подарков мужу на Новый год

Надо брать: «Имаджинариум» — культовая игра на ассоциации

Надо брать: «Имаджинариум» — культовая игра на ассоциации

Как подобрать шапку по форме лица

Как подобрать шапку по форме лица

4К-видеорегистратор от DDPAI

Надо брать: 4К-видеорегистратор от DDPAI со скидкой 58%

Это интересно
3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

Как найти увлечение после 60 лет и почему это важно

Как найти увлечение после 60 лет и почему это важно

Образование, наука и бизнес: как новые кампусы и лаборатории меняют учебный подход в России

Образование, наука и бизнес: как новые кампусы и лаборатории меняют учебный подход в России

5 гаджетов, которые помогут сделать жизнь проще

5 гаджетов, которые помогут сделать жизнь проще

Реклама
Комментарии
Anastasia Muravskaya
12.08.15 11:42
Люблю читать рецензии от Лайфхакер. Действительно находятся толковые книги, соответствующие моим запросам. Просто спасибо вам.
Андрей Банников
13.08.15 20:20
Анастасия, рады быть полезными. :)

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Илья Султанов4 минуты назад

0 / 0

Она так и стоит и без скидки... Очередной развод. На озоне даже дешевле, за лохов нас считаешь
Берём в подарок колонку «Яндекс Станция Миди» со скидкой 50%
Аватар автора комментария
Виктор Медведев6 минут назад

0 / 0

Даже с картой «Озона» она стоит дороже. А без такой карты цена совсем уж выше
Берём в подарок колонку «Яндекс Станция Миди» со скидкой 50%
Аватар автора комментария
KapSuRioN34 минуты назад

0 / 0

Эх, в будущем с теплотой будем вспоминать эти лайфхаки и дыры 😁
Исследование: большинство чат-ботов легко обмануть и заставить давать опасные ответы
Аватар автора комментария
KapSuRioN39 минут назад

0 / 0

Первая часть подборки отличная, сохранил ✨🤌
11 фильмов, на которые можно пригласить девушку к себе домой на свидание
Приоритетная задача! Чек-лист отдыха на праздниках

Приоритетная задача! Чек-лист отдыха на праздниках

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях