Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Книги
22 марта 2015

РЕЦЕНЗИЯ: «Включите сердце и мозги» — последний шаг на пути к любимой работе

«Включите сердце и мозги» — это сборник советов о том, как и почему нужно поднять задницу, уйти с насиженного, но ненавистного места и начать делать то, что нравится. И если вы задаётесь вопросом «зачем?», то эта книга точно для вас.
Фото автора Александр Мураховский
Александр Мураховский

РЕЦЕНЗИЯ: «Включите сердце и мозги» — последний шаг на пути к любимой работе

Мне повезло. Повезло потому, что я успел поработать в нескольких местах и сумел найти то, что я люблю. Так получилось, что мне безумно нравится работать автором на Лайфхакере и мне удалось в раннем возрасте сравнить эмоции от любимой работы с эмоциями от скучной и ненавистной. И последняя гораздо хуже, чем вы думаете. Мы проводим на работе треть суток и треть своей жизни и почему-то привыкли думать, что работа — это только то, что приносит деньги. Ни больше ни меньше.

Однако работа может быть не только денежной, но и любимой. Вспомните крутые истории успеха Марка Цукерберга, Илона Маска или Маркуса Перссона, создавшего культовую игру Minecraft, а затем продавшего её за 2,5 миллиарда долларов Microsoft. Всех их объединяли не только профессионализм и знание своего дела, но и любовь к работе. А огромные состояния приложились в будущем.

Автор книги «Включите сердце и мозги» Дария Бикбаева рассказывает о том, как пойти таким же путём и зарабатывать деньги, делая то, что нравится.

Дария Бикбаева

Основатель свадебного агентства Wedding-VIP и организатор значимых событий на свадебном рынке. Часто выступает на конференциях и является членом жюри главной свадебной премии СНГ.

Зачем нужна эта книга

Автор пошагово рассказывает о том, как превратить своё любимое дело в бизнес, который приносит деньги. Причём список людей, которым пригодится эта книга, не ограничивается фотографами, музыкантами и художниками. Если вы увлекаетесь любым творческим делом, будь то производство необычного мыла или создание сайтов, то книга будет полезной.

«Включите сердце и мозги» написана простым и даже чересчур простым языком. Автор представляет её как лекарство от всех проблем, и, если честно, книга перенасыщена примерами из жизни автора. Это здорово, когда ты можешь подкрепить свои слова делом, но иногда складывается впечатление, что автор воспевает сама себя.

Несмотря на это, книга — кладезь полезной информации для тех, кто не знает, с чего начать. В каждой главе есть сноски, которые выделены квадратом и помечены буквами «ИЭ». Это сочетание расшифровывается как «инструмент эффективности». Таких инструментов по ходу книги будет много. Каждый из них направлен на то, чтобы упростить жизнь и сэкономить ваше время на пути к достижению цели.

Как найти дело своей жизни

Бикбаева предлагает сделать это достаточно просто, ответив на семь вопросов. Вот они:

  1. Чем вы гордитесь?
  2. Чем вы увлекались в детстве?
  3. Что вызывает у вас интерес?
  4. Что вы любите изучать?
  5. Чем вы занимаетесь в свободное время?
  6. Что заставляет вас заниматься каким-то делом?
  7. Какие похвалы вы получаете чаще всего?

Ответив на них и найдя пересекающиеся ответы, вы сможете понять, чем хотите заниматься на самом деле. Понятно, что перед тем, как научиться зарабатывать деньги с помощью любимого дела, нужно его найти. И иногда сделать это не так просто. Более того, вас не должно останавливать то, что ваши навыки в любимом деле находятся ещё на начальном этапе. Если это так, то всё лишь становится интереснее.

После того как вы ответите на вопросы и поймёте, что вам нравится делать больше всего, следующий шаг — понять, какую пользу вы можете принести окружающим людям. Это здорово, что вы действительно любите играть на барабанах, но люди станут платить вам деньги лишь в том случае, если вы будете для них полезны.

К примеру, вы можете начать давать уроки игры на барабанах или сделать свой класс в интернете, выкладывая видео с различными техниками. Вариантов множество, а ограничиваются они лишь вашей фантазией и желанием.

Вдобавок к собственным ответам на перечисленные выше вопросы можно попросить ответить ваших друзей и близких. Вы будете удивлены тому, какими талантами, по мнению других, вы обладаете. Совместите свои ответы и ответы друзей и проанализируйте совпадения или, наоборот, расхождения.

Как определить свою целевую аудиторию

После того как вы поняли, чем хотите заниматься, пришло время искать людей, которые будут платить вам за это деньги.

Создавать бренд без понимания целевой аудитории — это всё равно что писать ежедневно любовные послания неизвестно кому.

Определяя целевую аудиторию, нужно быть максимально подробным. Нельзя ограничиться стандартным «женщины» или «бизнесмены». Нужно знать о своём идеальном клиенте гораздо больше:

  1. Пол.
  2. Достаток.
  3. Национальность.
  4. Семейное положение.
  5. Увлечения.
  6. Любимые бренды.
  7. Образ жизни.

С первого раза вряд ли получится составить образ идеального клиента. Вы будете учиться по мере развития своего бизнеса и будете узнавать об аудитории много нового. Начать стоит с базовых характеристик, продвигаясь к созданию точного образа.

Когда у вас появится определённая база клиентов, автор предлагает воспользоваться ещё одним способом поиска идеального покупателя и советует составить три списка:

  1. Ваши любимые клиенты за весь период работы.
  2. Клиенты, которых вы бы хотели заполучить.
  3. Клиенты, которых вы потеряли.

Затем, объединив качества людей из трёх списков, вам нужно понять, что у них общего. Отношение к семье, времяпрепровождение, использование социальных сетей — это может быть что угодно, и, возможно, вы не сможете понять этого сразу. Если найти образ идеального клиента никак не получается, попробуйте выбрать одного, но самого лучшего и описать его максимально подробно. Сделав это, вы сможете понять, как и где искать подобных ему.

Как создать крутой продукт

О том, как создавать крутой продукт, кажется, уже было сказано всё. И в книге не говорится ничего нового. Однако если вдруг вы не знаете основ, то их несколько. Прежде всего нужно узнать проблему, которая есть у ваших клиентов. Узнав её, приложите усилия и создайте что-то, что её решает.

И, конечно, финальный продукт должен каким-то образом выделяться на фоне конкурентов. Иначе у покупателей не будет стимула выбирать вас, а не другие компании, создающие нечто подобное.

Нужна ли эта книга вам

Если вы любите свою работу — вряд ли. В книге описаны первые шажки, которые помогают понять, как найти любимое дело и монетизировать его. Однако абсолютно точно стоит читать её тем, кто высиживает на работе восемь часов только для того, чтобы получить зарплату в конце месяца.

«Включите сердце и мозги» заставит вас переосмыслить концепцию «работа только ради денег» и понять, что можно зарабатывать, делая то, что нравится. Это возможно, в конце концов, автор книги тому пример. И автор рецензии тоже.

«Включите сердце и мозги», Дария Бикбаева

Купить на Литресе

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Обложка: cristatus/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Комментарии
Елена Горбунева
22.03.15 16:33
Отличная книга. Пока просто читаю, потом буду перечитывать и выполнять задания.

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Василий Виноградов12 минут назад

0 / 0

Как бы они ни резали слух, но этих местоимений действительно не хватает. Вот в Английском они есть и в иных языках. Иногда при составлении правовых актов не хватает, и приходится увеличивать объём текста значительно ради устранения двусмысленности. Автор и владелец языка - народ. И, если уж население использует эти слова, причём это не связано с какими-то неприличными вещами, то следует принять такие слова на вооружение, ведь язык живёт и меняется всю историю своего существования. Странно, что многие другие слова, гораздо позднее появившиеся, уже признаны нормой, а эти всё в подполье.
30 ошибок в письменной и устной речи, за которые должно быть стыдно
Аватар автора комментария
Katerina Vasilyeva1 час назад

0 / 0

Для этого нужен интернет, не?
Российские банки начали создавать новую платёжную систему, работающую без пластиковых карт
Аватар автора комментария
Анастасия Наумцева1 час назад

0 / 0

Захотелось посмотреть что-то такое доброе
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
Аватар автора комментария
Анастасия Наумцева1 час назад

0 / 0

В широком смысле «увидеть» и «посмотреть» — синонимы. Но всё же оттенки значений у них различаются. У слова «увидеть» нет значения «осматривать, обозревать с целью ознакомления», а у «смотреть» есть
10 русских мини-сериалов, которые стоит посмотреть
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях