Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
НовостиКино
6 октября

Ридли Скотт назвал современное кино «дерьмом» — и начал пересматривать собственные фильмы

Недавно он пересмотрел «Чёрного ястреба» и был поражён собственной работой.
Фото автора Евгений Лазовский
Евгений Лазовский

Автор Лайфхакера

ридли скотт современное кино

Легендарный режиссёр Ридли Скотт на минувших выходных выступил на ретроспективе Британского института кино (BFI) в Лондоне и в очередной раз продемонстрировал свою фирменную бескомпромиссность. Когда его спросили, какие недавние фильмы привлекли его внимание, 87-летний автор «Чужого» и «Бегущего по лезвию» ответил в своём узнаваемом стиле: зачем смотреть чужие работы, если его собственные картины уже представляют собой вершину кинематографа.

Сегодня снимают буквально миллионы фильмов по всему миру, и большинство из них — дерьмо. И вот что я делаю: это ужасно, но я начал пересматривать свои собственные фильмы. И знаете что? Они действительно хороши! И к тому же не стареют. 

Ридли Скотт

Режиссёр

Режиссёр добавил, что недавно пересмотрел «Чёрного ястреба» и был поражён собственной работой, отметив, что появление в поле зрения по-настоящему хорошего фильма становится для него большим облегчением. По его словам, современный кинематограф слишком полагается на визуальные эффекты, забывая о главном — истории, а зрители «тонут в посредственности».

Скотт известен не только культовыми лентами вроде «Чужого», «Бегущего по лезвию» и «Гладиатора», но и своими эпатажными заявлениями в интервью. Ранее он называл «Гладиатора‑2» «лучшим фильмом, который когда-либо снимал», а фильмы о супергероях — «скучным дерьмом». «Я дорогой, но я хороший», — однажды заявил режиссёр о себе.

Уходить на покой Скотт не собирается: недавно он завершил съёмки постапокалиптического фантастического фильма «Собачьи звёзды» с Джейкобом Элорди, Джошем Бролином, Маргарет Куолли и Гаем Пирсом в главных ролях. Премьера картины, снятой по одноимённому роману Питера Хеллера, запланирована на 27 марта 2026 года.

Новости кино
🎬
Элизабет Олсен высказалась о возвращении в киновселенную Marvel в роли Ванды
Анджей Сапковский назвал каст своей мечты для экранизации «Ведьмака»
Кирстен Данст готова сыграть в «Человеке-пауке-4» с Тоби Магуайром, но при одном условии
Обложка: кадр из видео GQ / YouTube
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

5 nadyozhnyh obogrevatelej do 5 000 rublej dlya doma, dachi i ofisa

5 обогревателей до 5 000 рублей для дома, дачи и офиса

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

5 nadyozhnyh uvlazhnitelej vozduha do 5 000 rublej

5 увлажнителей воздуха до 5 000 рублей

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

10 par nadyozhnyh zimnih krossovok i botinok na AliExpress

10 пар надёжных зимних кроссовок и ботинок

Это интересно
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Комментарии
Horugvi
06.10.25 16:16
Ну, есть у него парочка неплохих фильмов, но с ним всё окончательно стало ясно, когда его порвало на Долине. Слишком много о себе думает. Гений кенематографа, бл...
06.10.25 20:03
Комментарий удален
Mike
06.10.25 21:44
А вы сойка-зойка, гляжу, не только высокоинтеллектуальная, но еще и злопамятная. Не хорошо это. Я вот посмеялся и забыл, а вы за бедным Horugvi теперь по темам бегаете. Загоняетесь. Ну палитесь смайлами, как обычно.
Horugvi
06.10.25 22:21
Теперь это моё бремя... ¯\_(ツ)_/¯
Anton Terehov
06.10.25 21:03
Почему сразу только парочка фильмов? У него порядком достойных фильмов и даже есть уже культовые фильмы, которые с годами не стареют, а приобретают как у вина терпкость и весь букет! Да тот же фильм "Гладиатор", он уже сам по себе культовый. И чего-то никто за эти десятилетия не смог снять похожего фильма, который также пользовался популярностью и через десятилетия. А это говорит о мастерстве режиссёра. Тот же Люк Бессон. У него много достойных фильмов! Которые даже сейчас интересно смотреть на фоне новинок и его фильмы дадут фору и сегодня и завтра и через годы!
Mike
06.10.25 21:37
Ну тогда гляньте Дракулу. Свежий (во всех смыслах) хороший фильм Люка Бессона. Возможно станет культовым. Узнаем лет через 20.
Anton_ Dzen
07.10.25 08:40
Ну вообще-то, манго что гений. Парочка? А ты точно глазами смотрел? И второй момент Долин, это самый натуральный чмошник, грех на этого додика не сорваться.
Horugvi
07.10.25 12:42
Хорошо, срывайся дальше.
Илья Петрашко
06.10.25 19:35
"Заводы, бл*дь, стоят, одни, бл*дь, режиссеры в стране." Дед слишком много пуха накидал на себя, но в целом снял он много хороших картин, которые действительно интересно пересматривать.
Зойка Пересмешница
06.10.25 20:00|изменено
Ну да, ну, да, сам себя не похвалишь - никто не похвалит! :))) А пересматривать свои работы - очень хорошая идея: если не поймёт, какое г*но - типа "Гладиатора" - снял, то хоть подрочит на себя, любимого! :)))
Anton Terehov
06.10.25 20:51
У вас видать с культурой общения огромные проблемы! Также и с нормальным восприятием тоже проблемы. То ли вы тролль очередной, то ли действительно невоспитанный человек, скорее всего из маргинальной семьи. У Ридли Скота действительно хорошие фильмы. Не все конечно, но большинство. Фильм "Гладиатор" уже сам по себе культовый фильм!!! А культовые фильмы сами по себе не становятся культовыми. Тем более он сам играл роль в этом фильме, что говорит о приземлённости человека. Вы то точно со своей манерой общения ничего хорошего в жизни не привнесли, поэтому унижать человека, хоть и далеко находящегося не делает вас лучше. По крайней мере он фильмы снимает, а не занимается бла-бла-бла на сайтах 😆
07.10.25 06:34
Комментарий удален
Антон Терехов
07.10.25 06:54
У вас проблемы с головой! Лечитесь.
Dzharball Kanakbaev
06.10.25 20:46
Цитату про дерьмо занёс в меморис, как универсальный комментарий на все случаи жизни.
Anton Terehov
06.10.25 20:57
То, что сказал Ридли Скот, то оно и правда! На самом деле сейчас к примеру из 100 новинок можно выбрать дай бог с десяток достойных и хороших фильмов. Ну может два десятка и то ещё не факт. Культовые фильмы, которые сняли отличные режиссёры, так и останутся культовыми даже ещё лет через 20-30! Потому что раньше режиссёры умели снимать хорошие фильмы, а сейчас вектор современного кинематографа поменялся и не в лучшую сторону, поэтому действительно достойных фильмов мало. Что в принципе и описал Ридли Скот. Для коллекции фильмов больше всего фильмов будет тех лет, а не новинок.
Mike
06.10.25 21:35|изменено
Ну хорошо. Как я понимаю, один из культовых фильмов Ридли - Гладиатор. 2000 год. Открываем IMDB, ставим фильтр на 2000 год, ограничиваем сша (иначе там будет половина всяких боливудских-сербских-африканских низкобюджетных картин), делаем сортировку по альфавиту, ограничиваем страницу выдачи до 100 и... выше 7.0 рейтинг у 16 картин. Выше 8.0 - у единиц. Самый высокий у картины "Почти знаменит". Помните такую? И я нет. И это нормально. Потому что в год выпускается в среднем несколько десятков приличных фильмов. Любой год любого поколения. Что в золотые 50-е, что в 00 Ридли Скота. А в коллекциях больше фильмов прошлых лет, потому что их тупо больше.
Алексей Хромов
06.10.25 22:33
Тонкость в том, что раньше большинство фильмов были средние и даже плохие, просто сейчас никто не вспомнит слабое кино из 85 года. Точно так же через 30 лет кто-то откроет лучшие фильмы 2025-го и скажет «вот это время было»
Беларус Беларусович
07.10.25 07:46
Сомневаюсь, ведь с 2010 по 2020 вышел всего десяток хороших фильмов, в этом десятилетии культового пока вообще ничего нет, что будет дальше страшно представить 😱 если уже всякий ширпотреб вроде «Чужого: Ромул» называют отличным, как же низко упала планка качества
Mike
07.10.25 08:08
А мне вот интересно, знали ли современники Достоевского и Гоголя, что они читают классику? (:
Алексей Хромов
07.10.25 10:48
А вы уверены, что посмотрели все заслуживающие внимания фильмы за 10 лет?
Беларус Беларусович
07.10.25 11:00
Абсолютно НЕ уверен, но думаю я мог пропустить лишь пару действительно достойных картин. Тут ведь дело в чем, моя психика просто не выдержит пересматривать весь выходящий мусор.
Tatyana Kareva
07.10.25 21:27
Т е будет всё хуже и хуже, примитивней, упрощенней??? Ужасная перспектива....
Алексей Хромов
08.10.25 12:07
Нет, просто некоторые отличные фильмы люди не замечают в момент выхода (гениальный фильм «Я — Куба» стал известен спустя 30 лет), какие-то опережают своё время. Да и просто когда выходит много плохого, хороший фильм теряется среди них. Скажем, за год вышло 20 отличных фильмов и 500 плохих, кажется, что кругом сплошной отстой. Но пройдут годы, и все посмотрят: «О, в 25-м вышло 20 отличных фильмов, какой хороший год».
Вадим Тарасов
08.10.25 14:59
Под вектором я понимаю это пытаться угодить всем и никого не обидеть. Поэтому кино получается "беззубое".
Сергей Суленко
06.10.25 21:19|изменено
А сам то снял дерьмо типа тех же Чужой: Завет и Гладиатор 2) Конечно своё то не пахнет)
Антон Терехов
07.10.25 07:43
А чем Чужой плох? Понятно, что по жанру это фантастика и не каждому зайдёт, но на фоне всяких фильмов про зомби и всякую другую нечисть, этот фильм не теряет своей актуальности и через 30 лет! Про Гладиатор 2. Фильм в принципе неплохой, точно не на один раз просмотра. Есть отсылка на первую часть фильма, где имеется логическая цепочка действий, а вторая часть завершает историю! И во второй части Гладиатора играет сам Дэнзел Вашингтон, а он в плохих фильмах не снимается и это факт. Поэтому Гладиатор 2 точно не дерьмо. Понятно, что первая часть лучше второй и не так много моментов из истории, а больше мыслей и идей самого режиссёра. Но и реальную историю мало кто знает! Кто там был, что делал, как жил и так далее...
Mike
06.10.25 21:21
Обычное брюзжание старика. Другое дело, что ему есть что пересматривать, в отличие от остальных со схожими идеями.
Алексей Хромов
06.10.25 22:31
Вот вроде Ридли Скотт уже совсем троллем стал. Но с другой стороны, этот человек придумал «Чужого», «Бегущего по лезвию», «Царство небесное» и многое другое... он давно уже имеет право говорить что угодно.
Horugvi
07.10.25 08:22
Царство небесное, серьезно?
Игорь Климчук
07.10.25 03:06
Тэкс, предыдущие комменты не читал – насрать, не интересно, извините. По существу теперь. Старикан Скотт похоронил франшизу про Чужих (не в счёт, что вышел новый сериал). Прям вот влез, почти всех отменил, включая, очень перспективного Нила Бломкампа. Ладно, старая уже тема. Идём дальше. Гладиатор 2 – ну  лучше бы и не снимал. И не комментировал, что снял ещё лучше. Ситуация напоминает один в один такого же деда с его продолжениями «Утомлённые солнцем». Дальше погнали. Наполеон – ну почти норм. На любителя. Дом Gucci – Тут точно на любителя. То ли это кино, то ли высказывание на тему, включая просто грим. Последняя дуэль – тут молодец, есть режиссура. Ну и кино тоже есть. Это всё за последние 5 лет. Ждать ли дальше, что Ридли ещё может? Что это будет интересно смотреть (в том числе, массовому зрителю), обсуждать, говорить ему самому о том, что опять снял шедевр? Очень МНОГО вопросов.
Horugvi
07.10.25 08:23
Не переживай, нам тоже насрать на твой коммент.
07.10.25 08:43
Комментарий удален
Horugvi
07.10.25 09:43
И на твой.
80isher
16.10.25 16:57
Кому "нам"? Вас там сколько?
Horugvi
16.10.25 17:37
Тебе сколько надо?
80isher
17.10.25 10:15
Я бы всех посмотрел
Horugvi
17.10.25 12:02
Ладно, смотри
Антон Терехов
07.10.25 09:16
Про Чужих это на любителя! А чем плох Гладиатор 2? В принципе сюжет есть, снят довольно неплохо, актёрский состав нормальный, да и связка с первой частью определённо есть, ну и соответственно концовка самой истории. Тем более в этом фильме играет Дэнзел Вашингтон, а он в плохих и скучных фильмах не снимается и это факт! Я не знаю ни одного фильма, где Дэнзел Вашингтон сыграл бы плохо. Да и как сам он говорил, что он отбирает фильмы по сценарию. Если его сценарий не зацепил или у режиссёра имеются какие-то иные мысли, то Дэнзел Вашингтон сниматься в фильме не будет. То есть актёр знает себе цену и в каких-то сомнительных фильмах играть роль не будет, за это его многие люди любят, как актёра, как личность! Вторая часть конечно же не сравнится с первой частью и она не станет культовой, потому что лет так через 20 это будет просто хорошим продолжением первой части. Но разговоры уже идут по поводу третьей части Гладиатора, вот там я думаю будет полный шлак и смотреть его не стоит, потому что история уже закончена. Наполеон в принципе неплохой и в принципе интересный фильм, если его смотреть не отрываясь от просмотра. Уж точно не на один раз просмотра. Тоже имеется в коллекции фильмов на блюрей дисках. Дом Gucci нормальный фильм со своей историей. А сколько Ридли Скот должен снять фильмов за 5 лет? Сколько уходит времени на съёмку, монтаж и т.д? Некоторые фильмы вообще годами снимают. Я вот точно могу сказать, что из новинок достойных фильмов не так уж и много, не то, что раньше. Образно из 100 новинок можно выбрать дай бог с десяток достойных фильмов, ну может 20, если повезёт. А остальное это шлак, который воспринимает большинство людей, в особенности молодёжь, им это видать заходит на УРА. Поэтому фильмы надо смотреть и оценивать работу актёров и режиссёров. Понятно, что вкусы у всех разные, но культовые фильмы просто так не становятся культовыми. Даже спустя десятилетия такие фильмы не стареют. Это значит, что режиссёры раньше снимали фильмы на долгие годы, а не как сейчас, для кассы. Недавно в кинотеатрах был показ фильма Терминатор 2 в 4К разрешении. Думаю многие посетили и посмотрели этот фильм в отличном качестве. Я в кинотеатр не ходил, а смотрел у знакомого, у него имеется отличный кинозал в квартире с очень мощным звуком Doldy Atmos и большим проектором. У меня дома немного скромнее по звуку и по экрану 😆 Не так давно смотрел несколько старых фильмов и получил удовольствие от просмотра. А смотрел несколько новинок, вообще не зацепило, выключил.
Беларус Беларусович
07.10.25 11:25
Простите, но Дензел перешел в категорию «боевых пенсионеров» и теперь снимается в фильмах, которые бог пошлет, выбирать он увы уже не может, как и ставить планку гонорара
Sokrat
07.10.25 09:27
Как-то раз помню какой-то журналист спросил вопрос был невинный, а Ридли его послал. Последний Прометей так себе. Я так понял из всех режиссеров высокомерия ему хоть отбавляй. По хуже чем чем у Сарика Андреясяна Ридли хоть фильмы может нормальные снимать.
Noxli8
07.10.25 09:28
Пусть тогда посмотрит свои старые фильмы. Но только до определённого года, ведь дальше он стал снимать такое же г
Дмитрий Ю.
07.10.25 10:02
Он прав.Гладиатор -топ.
Василий
07.10.25 10:13
С фильмом Чужой он конечно переплюнул время. В свое время кассета до дыр заезжана была и сейчас смотрится хорошо!
Олег
07.10.25 13:58
Ниодного нормального фильма не снял. Бледная тень своего брата Тони.
Alibek Sandygulov
07.10.25 15:50
Сказал человек который снял "Чужой. Завет" 🤣🤣🤣🤣🤣
John Silver
07.10.25 18:08
Жестокая правда - став старше мы лучше не становимся Тот самый Ридли Скотт как Камерун ,остались в 20 веке Сейчас им только снимать сиквелы Чужого и терминатора
Александр Госман
07.10.25 18:35
Как же он прав ОДНО ДЕРЬБО,
Viktor
07.10.25 19:19|изменено
Вспоминаем что Гладиатор 2 унылое г...и сразу забываем что наговорил этот дедуля
Ссаньор Пердардо
07.10.25 20:10
И ведь он прав. И даже он дерьмо стал снимать. :-|
виталий конеев
07.10.25 22:40
Всегда было так: основная масса фильмов- плохие...В СССР каждый год снимали 700 фильмов. А в прокат шли единицы...Книги сейчас очень слабые или плохие. Если Вы прочитаете мой роман "Тайна Пророка Моисея" ( в интернете), то вы поймёте, что ЕСТЬ хорошая литература....Очень богатая девушка...ей грозит смертельная опасность
Владимир Сидоров
08.10.25 00:45
Согласно Эрика Берна данное лицо выступает с позиции ребёнка. Как говориться: старость не в радость.
Max Kramer
08.10.25 06:14
Дуэлянты 70-х годов. Вот этот его дебют был действительно мощным. Он до сих пор офигенно смотрится.
Dmitry Shadrin
08.10.25 06:54
То, что современные фильмы - большинство - дерьма - да. То что фильмы Ридли - вершина искусства - нет.
Dmitry Shadrin
08.10.25 06:55
Современные фильмы дерьмо - да. Большинство. Фильмы Ридли - шедевры? Нет. Хороши, но не шедевры
Алекс
08.10.25 06:59
Не будем лукавить, Гладиатор 2 УГ
a999666s
08.10.25 11:11
Согласен полностью. Особенно фильм Чужой Завет дерьмо
Никита Кондрацкий
08.10.25 21:15
2-ой Гладиатор - дерьмо, Скотти)
Что ещё посмотреть
Вышел трейлер «Последнего выжившего самурая» от Netflix — аналога «Игры в кальмара» в Японии XIX века
Вышел трейлер «Последнего выжившего самурая» от Netflix — аналога «Игры в кальмара» в Японии XIX века
0
12:10
Кино
Новости
Хан из «Форсажа» снимет фильм про дрифт и сыграет главную роль
Хан из «Форсажа» снимет фильм про дрифт и сыграет главную роль
0
10:45
Кино
Новости
10 захватывающих аниме-антиутопий, в которых поднимаются важные темы
10 захватывающих аниме-антиутопий, в которых поднимаются важные темы
0
Вчера
Кино
Кино
5 лучших эпизодов сериала «Твин Пикс»
5 лучших эпизодов сериала «Твин Пикс»
0
25 октября
Кино
Кино
«Форсаж-11» всё-таки будет — Вин Дизель уладил разногласия с Universal
«Форсаж-11» всё-таки будет — Вин Дизель уладил разногласия с Universal
0
25 октября
Кино
Новости
10 фильмов для поклонников «Сумерек»
10 фильмов для поклонников «Сумерек»
0
24 октября
Кино
Ликбез
Назад в 23 век: боевик «Пятый элемент» снова покажут в российских кинотеатрах
Назад в 23 век: боевик «Пятый элемент» снова покажут в российских кинотеатрах
0
24 октября
Кино
Новости
Collider назвал 10 лучших эпических фильмов последних 30 лет — дополняйте список
Collider назвал 10 лучших эпических фильмов последних 30 лет — дополняйте список
0
24 октября
Кино
Новости
Джонни Депп сыграет в экранизации рассказа Диккенса от режиссёра «Пэрл»
Джонни Депп сыграет в экранизации рассказа Диккенса от режиссёра «Пэрл»
0
24 октября
Кино
Новости
Я посмотрел все (ну, почти) экранизации «Алисы в Стране чудес» и вот что думаю о новом фильме
Я посмотрел все (ну, почти) экранизации «Алисы в Стране чудес» и вот что думаю о новом фильме
0
23 октября
Кино
Ликбез
В российских кинотеатрах показывают «Глазами пса» — хоррор от лица собаки
В российских кинотеатрах показывают «Глазами пса» — хоррор от лица собаки
0
23 октября
Кино
Новости
HBO и автор «Сопрано» работают над сериалом о зловещих экспериментах ЦРУ над сознанием
HBO и автор «Сопрано» работают над сериалом о зловещих экспериментах ЦРУ над сознанием
0
23 октября
Кино
Новости
«Опасные связи»: эротический триллер о двух парах и потайной комнате уже в российских кинотеатрах
«Опасные связи»: эротический триллер о двух парах и потайной комнате уже в российских кинотеатрах
0
23 октября
Кино
Новости
Объявлена дата выхода «Мятежа» — нового боевика с Джейсоном Стэйтемом
Объявлена дата выхода «Мятежа» — нового боевика с Джейсоном Стэйтемом
0
23 октября
Кино
Новости
100 цитат из советского кино, которые давно ушли в народ
100 цитат из советского кино, которые давно ушли в народ
0
22 октября
Кино
Ликбез

Новые комментарии

Аватар автора комментария
BVGf26 минут назад

0 / 0

Ого! Целый год с мыслями собиралась😆
Правда ли женщинам проще найти секс, чем мужчинам
Аватар автора комментария
dima ilunga41 минуту назад

0 / 0

Хотите найти опору и навсегда забыть про психологов - займитесь дзен
10 книг, которые помогут создать опору внутри себя
Аватар автора комментария
Toxic Paprika41 минуту назад

0 / 0

Поправьте, разве это не Труено ?
Хан из «Форсажа» снимет фильм про дрифт и сыграет главную роль
Аватар автора комментария
Vinera Don52 минуты назад

0 / 0

Согласна, не повезло. Зато есть, что показать.
Ожидания и реальность: 15 покупок в интернете, ставших полным фиаско
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях