Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Выгодные покупки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Своё дело
3 декабря 2014

Рецепты самостоятельного PR для стартапа и малого бизнеса

PR — это не просто вычурная аббревиатура модного иностранного выражения. Это то, на что должны быть направлены все ваши усилия, если вы хотите, чтобы ваш бизнес процветал. Сегодня мы поделимся с вами размышлениями Ивана Дробышева, который точно знает, как помочь вашей компании вырасти в глазах основной целевой аудитории.
Фото автора Карина Шлапакова
Карина Шлапакова

PR в стартапах

Представляем вам гостевой пост, автором которого является Иван Дробышев — предприниматель, консультант венчурных фондов и акселераторов по social and media relations, экс-журналист «Дождя».

Хотите того или нет, но бизнес постоянно участвует в публичных коммуникациях. Вы можете осмысленно подходить к вопросу PR, изучая, что думают о вас клиенты и инвесторы, либо пустить всё на самотёк и смотреть, как вас обходят раскрученные конкуренты. Если ваши клиенты — крупные компании, они должны знать, что могут доверять вам. Но как они могут доверять вам, если ваша компания на рынке несколько лет?

В этом случае помогут профильные статьи в крупных СМИ и экспертный статус главы компании. Узнаваемость в СМИ — ваше оружие и против конкурентов. Ну а работа с венчурными и деловыми изданиями позволит вам вырасти в глазах инвесторов.

Создайте ассоциацию

Во-первых, посмотрите, что писали о вашей компании, где упоминали. Для этого достаточно промониторить поисковики. Во-вторых, проверьте собственное имя и фамилию основателя, посмотрите, что выдаёт алгоритм. Вы должны ассоциироваться с тем, что вы делаете сейчас, посмотрите на свои фотографии в социальных сетях или же заведите деловые профили в LinkedIn или Facebook*. Установите уведомления на имя вашей компании и конкурентов в поисковике — так вы будете в курсе всех последних изменений.

Напишите пресс-кит

Сегодня все знают об elevator pitch, краткой (3–5 минут) речи о технологии, команде и своём предложении инвестору. По такому же принципу — кратко и максимально понятно — вы должны уметь описать свой проект.

В одностраничном тексте напишите, что вы за компания, какая миссия, в какой отрасли работаете, в чём ваша инновация и какой потенциальный рынок. Добавьте свои данные, контакты и компетенции. То, в чём вы разбираетесь и что можете комментировать. Например, промышленная робототехника или рынок образовательных проектов Западной Европы. Протестируйте свои тезисы на близких или друзьях, получите стороннее мнение от людей, которые не слишком знакомы с вашей компанией. Журналист, как и инвестор, с вероятностью 99% не разбирается в вашей технологии, а значит, нужно уметь объяснить принцип даже ребёнку.

Визуализируйте

Конечно, создать прототип не всегда можно и доступно на первой стадии, но стремиться к этому всё-таки нужно. Создайте 3D-модель или очень красивый эскиз — это вложение окупится сполна. Согласитесь, лучше один раз привезти работающего робота, чем сто раз рассказать о нём.

Найдите своего журналиста

И держитесь за него!

Раньше все пиарщики работали по принципу «собери базу из 1 000 контактов и делай пресс-релизы каждую неделю». Сейчас ситуация изменилась: если вы не администрация президента, то ваши официальные релизы вряд ли кому-то будут нужны.

Посмотрите, какие издания вы читаете, и подумайте, что читают ваши клиенты и инвесторы. Присмотритесь к этим изданиям, найдите нескольких журналистов, чьи статьи близки вам по тематике, и напишите им. Пришлите подготовленные материалы, изображения технологии, описание и не стесняйтесь проговорить основные моменты в телефонном разговоре. Предложите написать о технологии, но не расстраивайтесь, если в первый раз вам откажут и дадут понять, что им это неинтересно.

Когда вы найдёте того самого журналиста, который пишет про ваш сегмент или про такие же компании, он может стать вам ценным советчиком и помочь с продвижением. Журналистов можно искать и в социальных сетях, а не только в разделе «Редакция» на сайте. В соцсетях вы сможете лучше понять его профессиональные интересы, но не забывайте об этикете — писать о работе лучше на электронную почту.

Продвигайтесь через партнёров

Ищите партнёров. Если ваш бизнес как-то связан с более крупными и уже известными игроками на рынке, то используйте это в свою пользу. Познакомьтесь с их пресс-службой или маркетинговым отделом и предложите вместе написать про соглашение о сотрудничестве или, если это ваш клиент, о контракте. Вы предлагаете инновацию, а крупные игроки должны поддерживать имидж динамичной компании. Вам же нужно как можно лучше осветить новость о сделке или партнёрстве с крупным игроком.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Обложка: LDprod/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Распродажа 11.11 на AliExpress: скидки до 90% на всё, что мы любим

Распродажа 11.11 на AliExpress: скидки до 90% на всё, что мы любим

15 idej original'nyh podarkov na Novyj god

15 идей оригинальных подарков на Новый год

Realme 15 Pro

11 лучших скидок на смартфоны с распродажи 11.11 на AliExpress

Настолько хорошие куртки и плащи, что про них пишут в отзывах целые книги

Настолько хорошие куртки и плащи, что про них пишут в отзывах целые книги

Chto podarit' muzhchine na Novyj god: 120 interesnyh idej

Что подарить мужчине на Новый год: 120 интересных идей

Chto komanda Lajfhakera pokupaet na rasprodazhe 11.11

Что команда Лайфхакера покупает на распродаже 11.11

Надо брать: мини-ПК с Intel Core i7 со скидкой 61%

Надо брать: мини-ПК с Intel Core i7 со скидкой 61%

Утеплённые кроссовки от Baasploa, которые не подведут зимой

Утеплённые кроссовки от Baasploa, которые не подведут зимой

Это интересно
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей

Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей

Коля идёт на смену! Как проходит первый день новичка на складе Ozon 

Коля идёт на смену! Как проходит первый день новичка на складе Ozon 

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

Подождать, но сэкономить: в России заработал маркетплейс SuperCheap. Что о нём нужно знать

Подождать, но сэкономить: в России заработал маркетплейс SuperCheap. Что о нём нужно знать

Реклама
Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Alexanches3 минуты назад

0 / 0

Важнейшая вакцина, безусловно. Вряд ли войдет в обязательный календарь, но в широкие массы доносить нужно
В России запустили производство вакцины от вируса папилломы человека полного цикла
Аватар автора комментария
Serbatol7 минут назад

0 / 0

Российские сериалы - обычно это пародия на западные. Вот сейчас узнал что есть даже что-то оригинальное. Тем не менее не смотрю)))
10 российских сериалов, которые помним только мы и их создатели
Аватар автора комментария
Serbatol11 минут назад

0 / 0

Это не работает в реале. По крайней мере не так, как в сериале. Я могу с уверенностью сказать что я могу обмануть даже заядлого психолога. Был опыт) Но и был отрицательный опыт в детстве. Мне было лет 10, не помню точно. И обокрали соседку. У старушки украли, Внимание: пастилу)))) ну, не суть. Главное что при допросе в ментовке я расплакался и выглядело будто я сознался, хотя ничего не воровал))) просто так отреагировал. Сейчас я уверен что научился и врать и сыпать сарказмами. Но я это не делаю. Совести тоже с возрастом прибавилось) Но вот в детстве реальная история. Т.е. ничего не совершал, а на вид будто совершил)) Так что пурга в этом сериале)) но сериал интересный)
Можно ли распознавать ложь, как в сериале «Обмани меня»
Аватар автора комментария
Сергей Ветров24 минуты назад

0 / 0

Изображение
Этот сервис угадывает возраст людей на фото. И почти всегда очень точно
Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях