«Эмили в Париже»: почему на новый сериал от создателей «Секса в Большом городе» не стоит тратить время

Проект не спасают ни эксцентричные наряды, ни Эйфелева башня.

2 октября на Netflix разом опубликовали 10 эпизодов сериала «Эмили в Париже». Проект выглядит как идеальная формула: главную роль исполняет невероятная Лили Коллинз, декорациями стал сверкающий Париж, за успех отвечает Даррен Стар, подаривший миру «Секс в большом городе», а за костюмы — Патриция Филд, приложившая руку к нарядам того же «Секса в большом городе» и «Дьявол носит Prada». Звучит восхитительно? Да! Но только что‑то пошло не так.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Вялый сюжет

О главной героине Эмили Купер (Лили Коллинз) зритель знает совсем мало: она работает в маркетинговом агентстве Чикаго и встречается с симпатичным, но унылым парнем. Её начальница должна была отправиться в командировку во Францию, но вот незадача — слишком увлеклась прощальным сексом и забеременела, так что Эмили придётся поехать в Париж вместо неё.



Эмили в восторге: на её глазах сбывается мечта (правда, о том, что у героини она вообще была, мы узнаём не сразу). Париж встречает девушку неприветливо. Французы постоянно усмехаются её незнанию языка, нумерация этажей, которая во Франции начинается с нулевого, сбивает с толку, в новой квартире тут же ломается душ. Отдельного «бесит» заслуживают коллеги. Офис тут же прозвал боевую и инициативную Эмили деревенщиной, эффектная начальница‑мегера (Филиппин Леруа‑Больё) сыплет невыполнимыми заданиями. А ещё на горизонте как назло нарисовался соблазнитель‑сосед, но закрутить с ним роман просто так не получится. Единственное, что радует, так это новое хобби Эмили — блог в Instagram*, который набирает бешеную популярность.

Кадр из сериала «Эмили в Париже»

Сюжет словно надёргали из лучших работ двухтысячных. Злобная начальница примчала из кабинета леди‑босс из фильма «Дьявол носит Prada», главная героиня не выпускает смартфон из рук, как персонажи «Сплетницы», а все женские разговоры выглядят как пересказ «Секса в большом городе». На протяжении сериала кажется, что мы уже где‑то всё это видели, вот только 15 лет назад было интереснее.

Кадр из сериала «Эмили в Париже»

Историю попытались сделать современной, добавив разговоров про сексизм и движение Me Too, но Эмили по‑прежнему остро нуждается в мужчине рядом, позволяет руководству вытирать о себя ноги и раскрывает рот перед Его Величеством Гламуром — и это в 2020 году. Смотреть попросту скучно — ничего нового и шокирующего сериал не заявляет.

Персонажи‑маски

Эмили Купер начинаешь сопереживать не сразу, и это объяснимо: зрителю ничего не рассказывают ни про неё, ни про её прошлое. Идеальных бровей Лили Коллинз мало, чтобы характер сложился, как пазл. Спустя пару серий мы наконец видим, что героиня изобретательна, открыта миру и не сдаётся после первой неудачи. Но зачем Эмили так рвётся в бой, до конца неясно. Боится ли она потерять работу? Мечтает ли задержаться в самом красивом городе планеты? Держится ради любви? Не ломайте голову, вы этого не узнаете.

Кадр из сериала «Эмили в Париже»

Подруга главной героини Минди — девушка китайско‑корейского происхождения — возникает только тогда, когда нужно обсудить подробности прошлой ночи и сально похихикать. Красавчик‑сосед редко говорит фразу длиннее одного предложения. Коллеги — шаблонные идиоты, которые выдают только дурацкие идеи, а главное (вот черти!), протестуют против новаторских американских предложений Эмили.

Кадр из сериала «Эмили в Париже»

Единственным более‑менее живым человеком на этом карнавале выглядит французская начальница главной героини. Она притягательна и умна, пожалуй, единственная, кто забавно шутит, и болезненно переплетает работу и личную жизнь, ведь главный клиент агентства — её любовник. Всё это, правда, мы тоже уже видели — но этот сюжетный повтор вышел удачным и неплохо разбавил череду плоских персонажей.

Стереотипы, которых слишком много

Сериал собирает абсолютно все клише о столице Франции и её жителях. Героиня ведёт блог, в котором отмечает важные детали: парижане бесконечно курят (даже после фитнеса), приходят на работу к одиннадцати, помешаны на сексе и парфюме. Сами французы с такой интерпретацией оказались ожидаемо не согласны: критики обвинили сериал в оскорбительных и плоских стереотипах.

Защитники «Эмили в Париже» высказывают мнение, что сериал наоборот иронизирует над американцами и их взглядом на Европу. И действительно: Эмили щеголяет по улицам в идиотском красном берете, ошибается в произношении каждые пять минут и постоянно навязывает другим свой взгляд на мир, называя это американскими ценностями.

Кадр из сериала «Эмили в Париже»

Проблема в том, что, с какой стороны ни взгляни на историю, она оказывается переполненной стереотипами. Неважно, о французах или американцах, ведь смотрится это одинаково нелепо. Более того, уже в первых сериях вы услышите шутки‑клише ещё и про немцев и китайцев. Не слишком ли много столкновений культур для одной простенькой истории?

Передозировка Парижем

Было бы странно, если бы сериал «Эмили в Париже» ничего не рассказывал о Париже — но здесь города как‑то слишком много. Неловкий момент? Показываем Эйфелеву башню. Героиня влюбилась? Срочно в кадр сияющую Эйфелеву башню. Зритель заскучал? Кажется, пришло время Эйфелевой...

Кадр из сериала «Эмили в Париже»

В «Сексе в большом городе» героини воспевали Нью‑Йорк, здесь — столицу Франции. Но в том проекте ещё хотя бы занимались сексом, а в «Эмили в Париже» только тошнотворно восхваляют багеты и узкие улицы. В какой‑то момент зритель тоже проникается городом: красивым звучанием языка, томными пейзажами и видом соблазнительных булочек с шоколадом. Но место становится навязчивой идеей, повторяется из серии в серию и в конечном счёте теряет весь свой романтический флёр. Мы не видим неудобных сторон и секретных мест — просто однотипный лоск, от которого начинают болеть глаза.

Хруст французской булки восхитителен впервые, но если есть хлеб пять часов подряд, он надоедает. То же происходит и с «Эмили в Париже».

Но классные костюмы

Сериал привлекает бесконечной чередой нарядов, от которых вытягивается лицо. Художница по костюмам Патриция Филд повторила успех своих прошлых проектов и даже зарифмовала некоторые образы: платья Эмили перекликаются с одеждой Кэрри Брэдшоу, заставляют приглядываться и всматриваться в детали. Героиня выглядит противоречиво: надевает каблуки в то время, как настоящие француженки предпочитают удобную обувь, носит сумочки с бахромой и странные пёстрые костюмы. Но наблюдать за этим парадом одно удовольствие. Особенно если вы соскучились по стилю двухтысячных.

Кадр из сериала «Эмили в Париже»

Отдельного внимания заслуживают и костюмы начальницы Эмили: она одевается сдержанно и вместе с тем крайне сексуально. Актрисе Филиппин Леруа‑Больё 57 лет — и это большая редкость, когда героиню не пытаются сделать нарочито моложе, а подчёркивают достоинства возраста и присущие ему сильные стороны. В общем, если смотреть, то ради этого.


«Эмили в Париже» — это сериал, который можно посмотреть за один вечер: каждая из 10 серий длится по полчаса. Другое дело, что вам вряд ли стоит тратить на него время — герои совсем необаятельны, виды Парижа быстро надоедают, а стереотипы просто бесят. Хотя проект может понравиться тем, кто отчаянно скучает по двухтысячным и хватается за любую возможность поностальгировать. Впрочем, тогда лучше пересмотреть «Секс в большом городе». Ведь зачем посредственная копия, когда есть классный оригинал?

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из сериала «Эмили в Париже»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Дарина Литвиненко
14.10.20 13:11
Статья, по большей степени противоречит сама себе. Называя сериал простеньким - ждёт от него непонятно чего. Это действительно не напряжная комедия с французской атмосферой. Да, косяки есть и тот факт что тебе не рассказывают о ГГ в самом начале - почти ничего, сбивает с толку. Но много ли нам надо о ней знать? Ведь для нее такой поворот событий нежданный "подарок" выбивающий из прежней жизни. Она не боится пробовать новое и рисковать! Вот первое, что мы видим. Потому как не смотря на друзей, семью и все-все прочее, гг тут же соглашается на предложение. Это уже о многом говорит. Она яркая, до смешного упрямая и ее подход к коллегам вполне соответствует ее характеру. Она показывает себя в идеях и действиях, а не агрессивно настраиваясь на глупые шутки в свою сторону. В Париже девушка учится жить по немного новым правилам, которые разнятся с ее привычным миром. Она адаптируется и старается. Возможно кто-то просто не понял или ожидал другого, большего от этого милого и не напряжного сериала с его банальными, но вовсе не скучными историями. Я советую не ожидать ничего, просто посмотреть и насладится несколькими часами.
Nadezhda Novik
17.10.20 16:48
Сравнивать этот сериал с "Секс в большом городе "это глупо. В вашем отзывы чувствуется призрение к этому сериалу, он не заслуживает этого!! Хороший сериал может он не так глубок как вы ожидали, но мне понравился!!
Елена Смирнова
25.04.21 12:59
Сериал, конечно, в каких-то моментах глупенький, штампов много и на звание киношедевра совсем не претендует. Но мне все равно понравился. Давно хотелось посмотреть что-то легкое, расслабляющее. Посмотрела за один вечер и не пожалела. Этот сериал - все равно что полистать красивые картинки в Инстаграме. Смысла в них особо нет, но настроение поднимают, и помогают скоротать время. Сериал для тех, кто устал от "правды жизни" и хочет просто погрузиться в сказочный мир.
Basil Peace
01.06.21 04:27
| изменено
Как и другим комментаторам, мне понравилось. Очень.Возможно, не оправдал ожидания? Лично мне — порекомендовали этот сериал как пособие по французскому art de vivre. И он эти ожидания оправдал на 100%.А какие были ожидания у автора "не стоит тратить время" — неизвестно..Да, стереотипы и штампы, - но надо воспринимать их с юмором. Лёгкая, ненапряжная сатира. Но наводящая на размышления.Про характер и прошлое главной героини не рассказывают - потому что это и не важно. Она просто олицетворяет американский стиль ведения и отношение к жизни.Который, понятно, противопоставляется французскому подходу.Причём сценаристы сумели уложить в короткое время много таких разных вещей, где они не сходятся. Может быть, только тему денег упустили.И с "Дьявол носит Прада" я тоже заметил не параллели, а противопоставления. Да, Сильвия немножко тоже "с приветом", но отношение к работе у неё и у Миранды прямо противоположное. В общем, я думаю, что каждый может найти себя в ком-то из главных героев. И посмотреть со стороны.Да, ещё можно порекомендовать сериал как наглядное пособие по современному маркетингу.
Читать все комментарии